Экскурсия по городу
материал (старшая группа)

Материал по проведению экскурсии по родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_gorodu.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по городу с детьми старшей группы «Буратино»

(возраст 5-6 лет)

Ответственный: Ерошенкова О.Ф.

Дата проведения: 14.12.2018г.

Время проведения: 10.00 – 11.30

Цель: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о родном городе.

Задачи:

  • помочь детям запомнить название города, некоторых улиц и учреждений города;
  • познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением;
  • уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,
  • воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Материалы, оборудование: сигнальные флажки.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание альбома «Мой любимый город», виртуальная экскурсия к достопримечательностям города, составление рассказа «Город, в котором я живу»

Вводная беседа:

- Ребята, как называется наш город?

- В нашем городе много улиц. Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер  дома – это адрес. Назовите свой адрес.

- Для чего существуют адреса?

- Как называется центральная улица города Пикалево?

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего города, посмотрим достопримечательности, которые будут на пути нашего следования, сфотографируемся для пополнения нашего альбома. 

       Ход:

  По ходу следования к центральной улице города. воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)

 - Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).

 - А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).

Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

 - На какой свет мы будем переходить дорогу?

 - Вспомните  правила  поведения пешеходов на улице?   

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.  (С.Михалков.)

 - Наше путешествие продолжается.

По пути обращается внимание детей на общественные здания, на жилые дома, на этажность домов, на материал, из которого сделаны дома.

Воспитатель проводит небольшие беседы о назначении некоторых учреждений по пути следования, предлагает детям высказать свое мнение, истории, связанные с учреждением из личного опыта детей.

- Давайте подумаем, для чего люди строят здания?

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные.

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

 

После экскурсии детям предлагается составить небольшой рассказ о том, что им больше всего запомнилось на пути следования, что интересного видели.

Вечером родителям  рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

Мой город Кропоткин (экскурсия по городу)

Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои Места родные, милые места. М. Пляцковский. ...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...