Конкурс чтецов, посвященный неделе ненецкой культуры "Заполярный город детства"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурс стихов "Заполярный город детства" | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 50 Г. НАРЬЯН-МАРА «РОДНИЧОК»
Конкурс стихов
«Заполярный город детства»
посвященный
«Неделе ненецкой культуры»
возраст обучающихся 5-7 лет
Автор – составитель:
Долгобородова Марина Вячеславовна
Учитель-логопед
Нарьян-Мар
2014 г.
Пояснительная записка.
Дошкольники охотно заучивают стихотворения, однако, но не у всех детей есть возможность прочесть выученные стихи. Чаще всего на праздниках и мероприятиях выступают дети с хорошей дикцией. Детям , имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений.
Часто родители смысл заучивания стихотворений детьми , понимают как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники запоминают стихотворения, однако не всегда умеют его передавать эмоционально, выразительно.
Каждый ребенок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании. «Конкурс чтецов» (далее Конкурс) , как одна из форм организации досуговой деятельности дошкольников, дает каждому ребенку возможность для самореализации.
Данная методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) и одним из основных принципов дошкольного образования - учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Содержание Конкурса обеспечивает развитие личности , мотивации и способностей детей , и охватывает следующие направления развития и образования детей :
познавательное - развитие интересов детей, творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
речевое - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; интонационной культуры речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы.
Задачи организации конкурса чтецов:
1. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
2. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
3. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Возраст детей- 5-7 лет.
Оборудование - приложение (фото)
Помещение - группа , зал .
Здравствуйте, дорогие ребята ! Сегодня мы с вами проводим конкурс стихов «Заполярный город детства», посвященный «Неделе ненецкой культуры».
Мы будем рассказывать стихи о заполярном крае, о нашем городе, о людях, которые тут живут, о животных, растениях, и о многом , многом другом….
Наша Родина Россия—огромная страна. И на севере, недалеко от Баренцева моря , на заполярной реке Печоре, стоит наш родной город Нарьян—Мар , главный город Ненецкого автономного округа. И добраться к нам можно только самолетом.
Сейчас __ прочитает стихотворение Алексея Пичкова «В небе меня несет…».
В небе меня несет
Быстрокрылый самолет
Рядом с летчиком сижу
На земной наряд гляжу.
Речки, словно нитки вьются,
И олени—точки,
И озера, словно блюдца
И дома как кочки.
Я за летчика держусь,
Я ни сколько не боюсь!.
В Заполярье растет самая вкусная ягода—морошка . Все северяне ее очень любят. Даже тундру называют морошковой землей.
Мы приглашаем ______. Она прочитает стихотворение Прокопия Явтысого «Легенда о морошке».
Девушка Заря, склоняя взор
Вышивала бисером узор.
После долгой ледяной зимы
Украшала девичьи пимы..
Как то ветер прилетел во мгле
И рассыпал бисер по земле….
С той поры далекой поутру
Косы распуская на ветру
Девушка-Заря по тундре ходит
Бисер свой по бусинке находит.
На болотных кочках, у дорожки
Ягодки душистые морошки
Как живые капли янтаря
Собирает Девушка-Заря.
А ________ прочитает нам стихотворение Прокопия Явтысого «Зов морошковой земли.»
В синеве, где тучки тают,
птичьи трассы пролегли..
В дальний путь уводит стаю
Зов морошковой земли..
В Нарьян-Мар идут весною
Льды ломая корабли..
Их встречает белизною
Снег морошковой земли.
Теплый ветер хороводит
Тает, тает след зимы
Пусть и нас с тобой уводит
Зов морошковой земли.
Сейчас послушаем стихотворение Вячеслава Смирнова
«Песня о Нарьян-Маре». Его прочитает нам _______.
Бескрайняя тундра, седые озера
Суровое небо полярных ночей.
Но северный город в низовьях Печоры
Встречает всех улыбкой огней.
Здесь трудные будни, но сильные люди
Геолог, охотник, пастух , и рыбак
Растет Нарьян-Мар, еще краше он будет
Ведь в округе он как в упряжке вожак.
Оленьи стада и земные богатства
Родине нашей от округа дар
Город дружбы, тепла и братства
Северный труженик Нарьян-Мар!.
Давайте представим, что мы с вами сели на нарты и быстрая оленья упряжка помчала нас в тундру. А веселый ездовой пусть подарит нам в дороге свою песню.
Стихотворение Прокопия Явтысого «Песенка ездового» прочитает ______.
Эй , беги, беги , олень
Через тундру веселей!
Пусть горит весенний день
Ярким солнцем, ейя-эй ! Хэй! Хэй!
Куропатка улетай
С нашей тропки поскорей!
В заполярный едем край
Едем быстро, ейя-эй ! Хэй! Хэй!
Едем мы уже полдня
У меня в руке хорей
Гость на нарте у меня,
В сердце радость, ейя-эй ! Хэй! Хэй!
А вот перед нами и чум. Чум—одно из самых древних жилищ человека на земле. В чуме мудро продумана каждая его часть. Каркас составляют из многих легких шестов, которые устанавливают шалашиком, а концы у них связываются .Шесты покрывают специально сшитыми оленьими шкурами, поэтому в чуме всегда , даже зимой, тепло и сухо.
Сейчас ____прочитает нам стихотворение Василия Ледкова «Костер».
Ставят чум отец и мать.
Что мне делать ? отдыхать?
Быть без дела не люблю
Есть кустарник—нарублю
Только будем чум готов,
Принесу охапку дров
Разожгу костер скорей,
Пусть горит он веселей.
Хозяева приветливо встречают нас, приглашают к низенькому столу, угощают соленой рыбой, вареным мясом и чаем.
____ причитает нам стихотворение Прокопия Явтысого«Песенка чайника».
Утром, вечером и днем
Медный чайник над огнем
Закипает и гудит
И как будто говорит.
«Хочешь в тундре долго жить
Надо с чаем в дружбе быть
Ты у стада так устал,
Что почти бессильным стал..
Чаю крепкого попьешь,
Силу прежнюю вернешь.
А когда трещит мороз
И в дороге ты замерз
Пей из чашки не спеша
Отогреется душа.»
Зима суровая у нас на севере. Сугробы , морозы, метели… Сейчас нам об этом расскажет_______. Он прочитает стихотворение одной девочки. Девочку зовут Безумова Лида. Она ходила в наш детский сад и вместе с мамой сочинила это стихотворение.
************
Сугробы , морозы, метели
Зима в Нарьян-Мар принесла
И Сиверко воет, и иней
Полярная ночь замерла…
Но скоро проснется природа,
И солнце над тундрой взойдет
А вместо метели увидим
Морошковый хоровод.
_____прочитает стихотворение Вадима Трусова «С горы».
Лучше в мире нет игры
Чем стрелой лететь с горы!
Вниз бросаешься с разбега
Так что слезы льют из глаз
Где увидишь больше снега
Чем на Севере у нас ?
Вот сугроб!
Спокойно в нем
Трехэтажный спрячешь дом!
Вот еще один сугроб!
Хлоп!
И под звонкий дружный смех
Вновь торопишься наверх
Вам ребята хоть бы раз побывать у нас
Здесь о снеге нет забот, он почти что круглый год.
Прокопий Явтысый сочинил стихотворение «Веселые пимы». А прочитает его _____.
Вот и сшили нас из меха
Мы не можем жить без смеха
Жить не можем без проказ.
Эй малыш! Возьми-ка нас.
Мы веселые пимы.
Не боимся мы зимы
Ты на ножки нас надень
И гуляй хоть целый день
там где снежные дорожки
мы твои согреем ножки.
Вместе с нами на Севере живет много животных, птиц, насекомых, рыб. Сейчас ___ причитает стих-ие Прокопия Явтысого«Полярная сова».
Как в тундре снег
Белым—бела
Летит полярная сова.
Ей не страшны мороз, зима,
И полночи беззвездной тьма…
Следят локаторы ушей
За перебежками мышей.
И видят их сквозь тьму глаза..
Сова—мышиная гроза.
Давайте послушаем ____. Он прочитает стихотворение Алексея Пичкова «Воробей».
Воробей живет—не тужит
Поплескался утром в луже
И, попрыгав по дорожке,
Поживился хлебной крошкой.
Чик-чирик, да чик-чирик
Он без песни не привык
Эта песня без затей
Это песня про детей.
________ прочитает стих-ие Алексея Пичкова «Зайчонок».
Снегу рад зайчонок белый
Не видать его в снегу
Потому-то он и смело
На тропе обвел лису
Сделал круг , наделал петли,
Юркнул под густую ель.
Где еще вчера приметил
Он пушистую постель.
Сейчас ____ прочитает стих-ие Алексея Пичкова «Куропатка».
Белое облачко в тундре летело,
Вдруг возле нашего чума присело
Забегало облачко вдруг, как живое
Никак не пойму что же это такое?
К облачку стал подползать я украдкой,
Оно оказалось, друзья, куропаткой.
Приглашаем __. Она прочитает стихотворение Алексея Пичкова «Олененок».
Олененок мой ручной
Ходит целый день за мной
В своей одежке пестренькой,
Копыта:--тук, да тук!
За ним—четвероногим
Как трудно мне на двух!
_____ прочитает стихотворение Алексея Пичкова «Лиса».
По делам своим лиса
Вышла в темные леса
По каким делам? Известно:
Чтоб послушать птичьи песни.
Если песенка нежней—
значит птичка повкусней!
Самое главное сокровище нашего города и округа —это вы, наши дети. Давайте послушаем стихотворение Алексея Пичкова «Мы поем про море звонко». Его прочитает____.
Сели тихо у воды.
Смотрим в море—льды да льды.
Петька, Анка и Парфенко
мы поем про море звонко.
Наша песня о воде
О холодном белом льде.
и о том что в небе зори
и о том, что мы втроем,
дружно в стойбище живем.
____ прочитает стих-ие Василия Ледкова«Солнце сна лишилось».
Солнце сна лишилось
Ночью словно днем.
Тундру заливает
Розовым огнем.
Розовым, оранжевым.
Золотисто нежным.
Бродят чайки важные
По пескам безбрежным.
Солнце ярко светит
Днем и ночью светит
Чтоб росли быстрее
В тундре наши дети!
Вот и закончился наш конкурс. Вы все очень старались и замечательно прочитали свои стихи. Пока жюри подводит итоги, я хочу прочитать вам пожелание. Послушайте его внимательно, потому что вы - будущие хозяева нашего родного города.
Люди добрые, дайте мне слово.
Много времени не отниму.
В праздник города очень уж хочется
Пожелать процветанья ему.
Чтобы больше в нем было уюта
Сочных красок, деревьев, жилья
Чтобы в каждой квартире удобства
Городская имела семья.
Чтоб идущий куда-то по улице
Не сорил, не плевал, не ломал,
В меру сил, а возможно и больше
Стать прекрасным ему помогал.
Я гляжу как Печора-красавица
Бьется в берег накатной волной.
Нарьянмарцы мои, нарьянмарочки,
Берегите свой город родной .!
Итоги конкурса. Награждение победителей и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-познавательный проект "Балашов - город детства. Микрорайон Козловка"
Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине, месту, где человек родился......
Сценарий выпускного праздника "Город Детства"
Принцесса, которую в Королевсте все считают большой, уходит вместе с придворным котом в город Детства. В этом городе живут мечты, а мечты есть у каждого: детей, взрослых и даже животных....
Сценарий выпускного бала "Город Детства"
Интересный сценарий с единым сюжетом для спектакля и специально подобранной музыкальной темой....
Город детства
Сценарий для детей старшей и подготовительной группы детского сада , посвященный дню города Саратова...
Сценарий выпускного вечера "Город детства"
Выпускной в детском саду....
Преобразование предметно-развивающей среды в ДОУ "Город детства"
Предметная среда становится развивающей благодаря общению детей со взрослыми в этой среде. «От подготовленности, компетентности взрослого, его доброжелательности и з...
Развлечение «город детства»
Дети входят в зал под песню «город детства»Ведущий: сегодня мы совершим необычное путешествие. Это путешествие в мир детства. Есть такое выражение «все мы родом из детства» а значит, несли с собой во ...