Конспект НОД на основе интеграции "Игра-викторина "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны.
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Игра-викторина «Россия – Родина моя» для подготовительной группы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах России, названия народных промыслов, знания о родном городе и его достопримечательностях.
- Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл и всадник).
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга
- Создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа: изучение государственных символов России; рассматривание книг, открыток с видами города, беседы о достопримечательностях города, заучивание стихов, чтение пословиц и поговорок о Родине.
Материалы: эмблемы команд, карточки с изображением гербов и флагов разных стран, буквы для составления слов, волшебный сундучок, изделия декоративно-прикладного искусства, мольберты – 2 шт., фотографии с достопримечательностями города.
Ход НОД:
В музыкальный зал входят 2 команды, встают друг против друга.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас необычная игра, а викторина на тему: «Мы- россияне». В игре участвуют две команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»: Василёк – цветок России,
Он, как небо синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»: Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Команды садятся на стульчики.
Вос-ль: Ребята, сегодня ваши знания будет оценивать наше уважаемое жюри. (Воспитатель представляет жюри.) Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы, ребята! А начнём мы нашу викторину с разминки. Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается, той команде, которая даёт правильный ответ. Внимание вопросы:
- Как называется наша страна? (Россия)
- Столица России? (Москва)
- Как называется область, в которой мы живём? (Калининградская область)
- Как называется город, в котором мы живём? (Советск)
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг)
Мы с вами сейчас исполним первый куплет и припев гимна.
(Исполнение гимна)
- Где мы можем увидеть изображение государственного герба? (На границе нашей страны, на пограничных столбах)
- Какого цвета орёл на современном гербе России? ( Золотого цвета)
- Что означает золотой цвет? (Солнце - символ добра и справедливости)
- Кто ещё (кроме орла) изображён на гербе Родины? (Всадник)
- Что означает изображение всадника на гербе нашей Родины? (Победу добра над злом)
- Как назывались первые флаги? (Стяги) для чего они были нужны? (для того, чтобы объединять воинов для защиты своей земли)
- Из чего в древние времена делали стяги? (Из шеста с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской)
- Какие цвета есть на флаге нашей страны? (белый, синий, красный)
- Что означают цвета российского флага: белый, синий, красный. (Белый – мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила четверостишие о Родине. В этом конкурсе оценивается выразительность и знание четверостишия.
Команда «Васильки»: Старый двор, берёзки молодые.
Хоровод кудрявых тополей.
Это вся страна моя Россия
Милый образ Родины моей.
******
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
******
Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь вдоль тропы
И пшеница косы золотые
Заплетают осенью в снопы.
Команда «Ромашки»: Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
*****
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей.
И в саду смородина – это тоже Родина.
******
Родина моя – бескрайняя Россия.
И Сибирь, и Волга, и Урал…
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Вос-ль: Отлично! А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Наш следующий конкурс «Народные промыслы». Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки. Про каждую отгадку читают стихотворение)
*****
Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским завитком. (Гжель)
Гжель.
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки
Деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревне живут,
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
*****
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорошо, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка)
Дымковская игрушка.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали.
И село большое «Дымково» назвали,
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны, как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор.
Но отвести не в силах взор!
*****
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
Хохлома.
Хохломская роспись, алых ягод роспись,
Отголоски лета в зелени травы!
Рощи, перелески, шёлковые всплески,
Солнечно-медовой золотой листвы!
Роспись хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудесней наша Хохлома.
*****
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская… (матрёшка)
Матрёшка.
Матрёшка, матрёшка, русская краса:
Румяные щёчки, глазки – бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек – не найдешь изъян!
Вос-ль: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим конкурсом. Мы с вами знаем много русских народных песен, и пока жюри подводит итог этого конкурса, мы с вами исполним шуточную русскую народную песню «Долговязый журавель».
Дети исполняют песню.
Вос-ль: Русский народ придумал очень много красивых умных поговорок и пословиц о Родине, её защите, любви к ней. Давайте вспомним эти пословицы. Наш следующий конкурс, называется «Пословицы о Родине»
Команда «Ромашки»:
- Родной край – сердцу рай.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Береги Родину, как зеницу ока.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Если народ един, он не победим.
Команда «Васильки»:
- Для Родины ни сил, ни жизни не жалей.
- Русский солдат не знает преград.
- И пылинка родной земли – золото.
- Жить – Родине служить.
- Кто за Родину горой, то истинный герой.
- Родная земля и в горести мила.
Вос-ль: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А сейчас перейдём к следующему конкурсу «Достопримечательности города» (Детям представляются фотографии с достопримечательностями разных городов. Команды должны выбрать фотографии с достопримечательностями родного города и назвать их. Выигрывает команда, которая верно справится с заданием.)
Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю поиграть в такую игру «Найди среди гербов и флагов разных стран герб и флаг России».
(Детям предлагаются картинки с изображением гербов Австрии, Германии, ОАЭ, Польши, России, Черногории. И картинки с изображением флагов Чехии, Словении, Хорватии, Словакии, России, Югославии. Команды должны выбрать флаг и герб России и назвать под какой цифрой они находятся. Побеждает та команда, которая верно назовёт цифры)
Вос-ль: Ребята, а сейчас я предлагаю конкурс для капитанов «Сложи слово».
На мольбертах лежат буквы, из них надо составить слово и прочитать его.
(Капитаны составляют слова: «Родина», «Россия», затем читают стихотворение)
О Родине.
Солнце золотое
Светит над страной:
Это край любимый,
Это край родной…
Хорошо ребятам
Жить в родном краю
Всей душой мы любим
Родину свою.
Россия.
Россия… как из песни слово –
Берёзок белая листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Вос-ль: А сейчас предоставляется слово нашему жюри.
(Жюри объявляет результаты викторины.)
Ребята, вы все просто молодцы. Отлично справились со всеми заданиями.
И мне бы хотелось закончить нашу викторину такими словами:
Для меня Россия – белые берёзы.
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия – ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
(Дети исполняют песню о России.)
Вос-ль: Теперь я уверена, что вы растёте настоящими гражданами своей страны!
(Команды получают сладкие призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности детей "Основы противодействия терроризму".
Конспект ОД....
Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму
Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...
План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму....
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)
Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе. Основы противодействия терроризму «Путешествие Красной шапочки».
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах пред...