Презентация "Этнокультурное воспитание в детском саду" (КРиРО)
презентация на тему

Лисинко Ольга Владимировна

Консультационный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_etnokulturnoe_obrazovanie.pptx791.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этнокультурное образование в педагогическом процессе детского сада

Слайд 2

«То, что должно получиться в конце развития, уже дано в среде с самого начала. В этом состоит величайшая особенность детского развития, которая совершается в таких условиях, когда «образец», «идеальная форма», конечная форма, та, которая должна появиться в конце развития, не только существует в окружающей общественной среде и взаимодействует с ребенком с начала, но она реально направляет, регулирует процесс развития и является его источником». Л.С. Выготский

Слайд 3

Условия формирования личности ребёнка: правильно организованная развивающая среда профессиональные и личностные свойства педагога умение их участвовать в межкультурной коммуникации.

Слайд 4

Анализ литературы позволяет выделить следующее содержание этнокультурного образования: 1. Материальная культура: основной тип поселений, жилища, основные предметы быта; одежда (национальный костюм), украшения; национальные кушанья; транспортные средства; орудия труда; труд с учетом его специфики.

Слайд 5

2. Духовная культура: народные обычаи, обряды, праздники; язык, народное творчество (сказки, пословицы и поговорки, детские игры, музыка); искусство (песни, танцы, произведения художественного и декоративно-прикладного творчества, литература).

Слайд 6

3. Нормативная культура: общечеловеческие нравственные качества; правила общения между людьми этноса и вне его.

Слайд 7

Основные пути формирования национально-культурных традиций общения являются: знание воспитателем специфики национально-культурных традиций общения и следование им, так как пример взрослого, в силу стремления ребенка к подражанию, имеет первостепенное значение в овладении этой спецификой дошкольниками; приобщение детей к национальному фольклору и художественной литературе, из которых они черпают образцы культуры поведения и общения; проведение специальных этических бесед и решение детьми этических задач; постоянное внимание воспитателя к соблюдению воспитанниками правил, норм поведения и традиций общения; проведение разнохарактерных игр, в том числе и народных, хороводных.

Слайд 8

Этнокультурное воспитание должно проходить три стадии: 1 стадия - национальное воспитание, понимаемое как привитие любви и уважения к своему народу, гордости за его культурно-исторические достижения ; 2 стадия - ознакомление детей с народами ближайшего национального окружения, формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым представителям соседних национальностей на основе приобщения к обычаям и традициям их народов; 3 стадия - сообщение знаний об этнической самобытности отдаленных народов и формирование эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию планеты.

Слайд 9

Этические основы межэтнического общения включают: симпатию , дружелюбие и уважение к сверстникам и взрослым различных национальностей; понимание и принятие этнической самобытности, обычаев и традиций разных народов, их функциональной значимости; проявление заинтересованного отношения к жизни и культуре представителей иных этнических групп; проявление эмоционально-положительного отношения к ним в собственном поведении при непосредственном и опосредованном общении.

Слайд 10

«Культуры не воюют». Дмитрий Лихачёв. Если человек не знает свою культуру, то он воинственно относится к чужой культуре. Нужно быть «культурным человеком», что позволяет мирно сосуществовать с другими людьми. Все народы Земли – братья, каждый интересен своим, самобытным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Правовое воспитание дошкольников «Детский сад - волшебная страна. Все детские права знает и защищает она»

Тип проекта:  социально-педагогический проектСрок: краткосрочный (1месяц)Место проведения: МБДОУ «Новопокровский детский сад»Участники: педагоги, родители и воспитанники  старшей...

Проект по физическому воспитанию в детском саду.За здоровьем в детский сад

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

" Программа воспитания в детском саду или воспитание маленького гражданина большой страны"

В дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт. чем она отличается от других стран . Приучать детей бережно относиться к тому , что создано бабушками , дедушками . мамами , папами...