«Почему лебеди белые?»
материал (подготовительная группа) на тему

Ямру Валентина Сергеевна

Оформление . Постройка чума , нарты .Звучит фонограмма «Нгаба»(«колыбельная») в исп Г. Лагея.

 Из чума выходит девочка в национальной ягушке  в руках несет шкуру песца. Садится на край сцены и начинает выделывает  шкуру. Выходит мальчик , одетый в малицу.

Мальчик : Здравствуй хада.(бабушка)

Бабушка : Здравствуй, Нядма.

Мальчик : Дедушка песца поймал?

Бабушка: Да, хочу ему шапку сшить.

Звучит фонограмма крика птиц . внук смотрит вверх .

Мальчик : Бабушка , это белые лебеди?

Бабушка: Да, это белые лебеди.

Мальчик: Почему ихъ называют белые?

Бабушка :Садись ,я тебе расскажу. Давно это было . На земле только – только четвероногие звери и двукрылые  птицы появились. Собрал в один из весенних дней  Вой Турам – Дух Лесных Зверей и Птиц – своих подопечных всех вместе.

Звучит фонограмма « Не выхы илввэ»(«Старая жизнь») в исполнений Г. Лагея. Выходит Вой Турам – Дух Лесных Зверей и Птиц. За ним на сцену выбегают дети –птицы в национальных костюмах и встают в полу кругом.

Дух Лесных Зверей и Птиц: Хочу каждому из вас отдельный цвет дать. И вам веселей будет, и мне приятней вами любоваться. Скажите ,  кому какой цвет нужен!

Дети – птицы начинают кричать кому и какой цвет нужен.

Дух Лесных Зверей и Птиц поднимает руку и все замолкают .

Дух Лесных Зверей и Птиц: Все по очереди .(Подходит к паре детей- птиц).

Дух Лесных Зверей и Птиц: Говорит ты, Турпан, какой цвет тебе дать ?

Турпан-он: -Мне –черный цвет !

Турпан-она: И мне черный !

Звучит фонограмма « Не выхы илввэ»и – Дух Лесных Зверей и Птиц идет за чум и приносит накидки –крылья. Пока звучит музыка, дети- птицы надевают крылья и улетают за чум .

Дух Лесных Зверей и Птиц подходит к следующей паре птиц.

Дух Лесных Зверей и Птиц: Говори ты, Гусь какой цвет тебе дать ?

Гусь –он: Мне серый !

Гусь – она : И  мне серый!

Звучит фонограмма « Не выхы илввэ»и – Дух Лесных Зверей и Птиц идет за чум и приносит накидки –крылья. Пока звучит музыка, дети- птицы надевают крылья и улетают за чум .

Дух Лесных Зверей и Птиц подходит к следующей паре птиц.

Дух Лесных Зверей и Птиц: Всех я уже осчастливил, - а вы – то чего молчите? Говори ты, лебедь, какой цвет тебе дать?

Лебедь: Думаем !

Звучит фонограмма « Не выхы илввэ»и – Дух Лесных Зверей и Птиц идет к краю сцены и смотрит в одну. А потом в другую сторону. Потом опять подходит к паре птиц.

Дух Лесных Зверей и Птиц: ну и как надумали?

Лебедь: Надумали , Вой Турам. Мы хотим быть белыми.

Лебедиха:Совсем- совсем белыми!

Дух Лесных Зверей и Птиц: Хм.. Интересно. Это почему же?

Лебедь: Потому что мы любим друг друга.

Лебедиха: И не можем один без другого жить.

Лебедь: Хотим, чтобы наша любовь была чистая-чистая!

Лебедиха: Как только выпавший снег…

Дух Лесных Зверей и Птиц: Хм…Ну коль и вправду не можете жить друг без друга, то и перекликайтесь меж собой всегда так: “Хо-танг? Хо-танг?” То есть:“Где ты? Где ты?” – чтобы, никогда не терять друг друга, перекликайтесь.

Звучит фонограмма « Не выхы илввэ»и – Дух Лесных Зверей и Птиц идет за чум и приносит накидки –крылья. Пока звучит музыка, дети- птицы надевают крылья и и делают круг, к ним присоединяются другие дети- птицы. Дух Лесных Зверей и Птиц уходит. Дети- птицы исполняют танец и затем улетают.

Звучит фонограмма «Нгаба»(«колыбельная»)

Бабушка: С тех пор они и кричат всегда “хо-танг, хо-танг”, и любят друг друга до самой смерти.

Мальчик :Да, теперь я знаю, почему лебеди белые.

Бабушка: Их нужно беречь и заботиться о них .Ведь лебеди осталось так мало на нашей земле. Эти птицы занесены а Красную Книгу. Возьми, я тебе дарю эту книгу.

Звучит мелодия, девочка- бабушка и мальчик уходят .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»

laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...