«Почему лебеди белые?»
материал (подготовительная группа) на тему
Оформление . Постройка чума , нарты .Звучит фонограмма «Нгаба»(«колыбельная») в исп Г. Лагея.
Из чума выходит девочка в национальной ягушке в руках несет шкуру песца. Садится на край сцены и начинает выделывает шкуру. Выходит мальчик , одетый в малицу.
Мальчик : Здравствуй хада.(бабушка)
Бабушка : Здравствуй, Нядма.
Мальчик : Дедушка песца поймал?
Бабушка: Да, хочу ему шапку сшить.
Звучит фонограмма крика птиц . внук смотрит вверх .
Мальчик : Бабушка , это белые лебеди?
Бабушка: Да, это белые лебеди.
Мальчик: Почему ихъ называют белые?
Бабушка :Садись ,я тебе расскажу. Давно это было . На земле только – только четвероногие звери и двукрылые птицы появились. Собрал в один из весенних дней Вой Турам – Дух Лесных Зверей и Птиц – своих подопечных всех вместе.
Звучит фонограмма « Не выхы илввэ»(«Старая жизнь») в исполнений Г. Лагея. Выходит Вой Турам – Дух Лесных Зверей и Птиц. За ним на сцену выбегают дети –птицы в национальных костюмах и встают в полу кругом.
Дух Лесных Зверей и Птиц: Хочу каждому из вас отдельный цвет дать. И вам веселей будет, и мне приятней вами любоваться. Скажите , кому какой цвет нужен!
Дети – птицы начинают кричать кому и какой цвет нужен.
Дух Лесных Зверей и Птиц поднимает руку и все замолкают .
Дух Лесных Зверей и Птиц: Все по очереди .(Подходит к паре детей- птиц).
Дух Лесных Зверей и Птиц: Говорит ты, Турпан, какой цвет тебе дать ?
Турпан-он: -Мне –черный цвет !
Турпан-она: И мне черный !
Звучит фонограмма « Не выхы илввэ»и – Дух Лесных Зверей и Птиц идет за чум и приносит накидки –крылья. Пока звучит музыка, дети- птицы надевают крылья и улетают за чум .
Дух Лесных Зверей и Птиц подходит к следующей паре птиц.
Дух Лесных Зверей и Птиц: Говори ты, Гусь какой цвет тебе дать ?
Гусь –он: Мне серый !
Гусь – она : И мне серый!
Звучит фонограмма « Не выхы илввэ»и – Дух Лесных Зверей и Птиц идет за чум и приносит накидки –крылья. Пока звучит музыка, дети- птицы надевают крылья и улетают за чум .
Дух Лесных Зверей и Птиц подходит к следующей паре птиц.
Дух Лесных Зверей и Птиц: Всех я уже осчастливил, - а вы – то чего молчите? Говори ты, лебедь, какой цвет тебе дать?
Лебедь: Думаем !
Звучит фонограмма « Не выхы илввэ»и – Дух Лесных Зверей и Птиц идет к краю сцены и смотрит в одну. А потом в другую сторону. Потом опять подходит к паре птиц.
Дух Лесных Зверей и Птиц: ну и как надумали?
Лебедь: Надумали , Вой Турам. Мы хотим быть белыми.
Лебедиха:Совсем- совсем белыми!
Дух Лесных Зверей и Птиц: Хм.. Интересно. Это почему же?
Лебедь: Потому что мы любим друг друга.
Лебедиха: И не можем один без другого жить.
Лебедь: Хотим, чтобы наша любовь была чистая-чистая!
Лебедиха: Как только выпавший снег…
Дух Лесных Зверей и Птиц: Хм…Ну коль и вправду не можете жить друг без друга, то и перекликайтесь меж собой всегда так: “Хо-танг? Хо-танг?” То есть:“Где ты? Где ты?” – чтобы, никогда не терять друг друга, перекликайтесь.
Звучит фонограмма « Не выхы илввэ»и – Дух Лесных Зверей и Птиц идет за чум и приносит накидки –крылья. Пока звучит музыка, дети- птицы надевают крылья и и делают круг, к ним присоединяются другие дети- птицы. Дух Лесных Зверей и Птиц уходит. Дети- птицы исполняют танец и затем улетают.
Звучит фонограмма «Нгаба»(«колыбельная»)
Бабушка: С тех пор они и кричат всегда “хо-танг, хо-танг”, и любят друг друга до самой смерти.
Мальчик :Да, теперь я знаю, почему лебеди белые.
Бабушка: Их нужно беречь и заботиться о них .Ведь лебеди осталось так мало на нашей земле. Эти птицы занесены а Красную Книгу. Возьми, я тебе дарю эту книгу.
Звучит мелодия, девочка- бабушка и мальчик уходят .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Консультация «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» воспитание детей, почему ребенок ведет себя плохо
Консультация для родителей...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»
laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...
Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки» Почему конструктор лучше другой игрушки
Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки»...