Социальный ПРОЕКТ подготовительной группы №2 «Уголок земли Воронцовской…»
проект (подготовительная группа) по теме
В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких граждан России. Любовь к Родине начинается с семьи и с места в котором ребенок родился и вырос – с малой родины.
В каждом городе, селе есть особо любимые места детворы. В нашем селе Воронцовке таким местом стал парк графа Воронцова , а также сквер, аллеи, в которых любят отдыхать дети с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_parki_goroda.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Социальный ПРОЕКТ
подготовительной группы №2
«Уголок земли Воронцовской…»
Воспитатели:
Евсюква М.Н.
Ломакина Л.Н.
2017-2018
Содержание:
1.Пояснительная записка стр. 3-5
2. Основные этапы реализации проекта стр.5-7
3. Список литературы стр.8
Пояснительная записка.
Моя Воронцовка.
Есть много сёл и деревень
На русской матушке земле.
Всем солнце светит каждый день
И Воронцовке в том числе!
Я расскажу сейчас о ней
Здесь есть река и лес!
Просторы золотых полей
И дуб высокий до небес!
Такого дуба нет нигде,
Красавца на лесной поляне!
И воздух свежий здесь везде
И хорошо живём мы с вами!
Горжусь просторами села!
Горжусь людьми, горжусь делами!
Хочу, чтоб Родина моя
Была красивее с годами!
Олеся Попова.
Актуальность
В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких граждан России. Любовь к Родине начинается с семьи и с места в котором ребенок родился и вырос – с малой родины.
В каждом городе, селе есть особо любимые места детворы. В нашем селе Воронцовке таким местом стал парк графа Воронцова , а также сквер, аллеи, в которых любят отдыхать дети с родителями.
Именно здесь, в парке становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний, знакомство ребят с малыми архитектурными формами.
В парке мы можем увидеть объект, прикоснуться к нему, почувствовать тепло дерева или холод камня. Это способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Правильное восприятие архитектурных объектов делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.
В процессе совместной деятельности педагогов с детьми, в процессе рассматривания малых архитектурных форм затрагиваются и вопросы экологического воспитания, а именно сохранения и бережного отношения к «легким села».
Таким образом, в данном проекте мы объединили две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель проекта:
Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному селу Воронцовка.
Задачи:
1.Создавать условия для получения информации детьми о культурном облике родного села (парк).
2.Способствовать ознакомлению детей с малыми архитектурными формами на примере парка графа Воронцова.
3.Осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
4.Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
5.Воспитывать чувство гордости за родное село, эмоционально-ценностное отношение к своему селу.
6.Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям села.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №2, родители.
Срок реализации проекта: ноябрь 2017 - апрель 2018г.
Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Формы и методы реализации проекта:
- беседы;
-наблюдения;
-рассматривание иллюстраций;
-занятия познавательного цикла;
-продуктивная деятельность;
-дидактические игры
-целевые прогулки, экскурсии
Распределение деятельности между участниками проекта
Воспитатели:
- Формируют банк информации о парке села.
- Активно взаимодействуют с семьями воспитанников
- Организовывают работу по реализации проекта.
Дети:
Совместно с воспитателями проводят наблюдения, создают фотоальбом, изучают флору и фауну парка.
Родители:
- Совместно с ребенком отбирают информацию по теме.
- Совместно с ребенком и воспитателями посещают парк.
- Совместно с ребенком и воспитателями делают , отбирают фотографии для создания фотоальбома.
Предполагаемый результат проекта
- Дети знают историю создания парка, названия деревьев, птиц.
- Дети узнают и называют малые архитектурные композиции парка.
- Дети составляют рассказы из собственного опыта о природе парка.
- У детей сформировано уважительное и бережное отношение к природе родного села.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Включает в себя сбор информации о парке (выявление первоначальных знаний у детей и родителей), подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного плана, составление конспектов работы с детьми, информация родителей о предстоящих планах.
2 этап
Работа с детьми, сотрудничество с родителями.
3 этап
Презентация проекта.
Формы работы над проектом.
№ | Формы работы над проектом | Участники | Пополнение развивающей предметно- пространственной среды. |
1 этап - Подготовительный | |||
1. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужн парк?» | Воспитатели, дети | Иллюстрации о парке села. |
2. | Подбор книг, материала о селе, парке, фотографий. | Воспитатели, родители. | Пополнение центра. |
3. | Беседа «История парка» | Воспитатели. | |
2 этап - Практический | |||
1. | Рассматривание иллюстраций, фотографий зеленого уголка села. | Воспитатели, дети, родители. | |
2. | Целевая экскурсия «В парке». | Воспитатели, дети. | |
3. | Беседа «Правила поведения в парке». | Воспитатели, дети | |
4. | Беседа « Мой любимый уголок природы». | Воспитатели, дети. | Пополнение центра иллюстрациями о парке. |
5. | Составление рассказов из личного опыта « Как мы с семьей ходим в парк» | Воспитатели, дети, родители. | |
6. | Изготовление фотоколлажа «Парк». | Воспитатели | Выставка работы. |
7. | Продуктивная деятельность детей: Рисование «Осенние аллеи парка» | Воспитатели, дети. | Выставка работ. |
8. | Оформление альбома «Парк моего села» | Воспитатели, родители, дети. | Пополнение центра «Мое село родное» |
9. | Совместное творчество детей и воспитателей сочинение на тему: «Парк осенью». | Воспитатели, дети. | Пополнение речевого центра. |
10. | Создание компьютерной презентации «Уголок земли Воронцовской…». | Воспитатели. | Пополнение картотеки презентации. |
3 этап – Обобщающий | |||
1. | Выставка готового фотоальбома | Воспитатели. | |
2. | Игра – викторина «Узнай место в парке». | Воспитатели, дети, родители. | |
3. | Интегрированное занятие «Уголок земли Воронцовской…». | Воспитатели, дети. | |
4. | Презентация проекта. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубань - Любимый уголок земли.
Презентация для занятия по патриотическому воспитанию детей старшей группы. Знакомство с природой Кубани. Символика Краснодарского края....
Уголок земли родной
Презентация - представление патриотического уголка...
Коллективная творческая работа 2- ой младшей группы на тему: «Земли моей бесценный уголок»
Название коллективной работы: «Деревня моя, деревянная дальняя…»Цель: -Формирование бережного отношения к домашним животным и окружающему миру;- Расширение кругозора дошкольников;- Развивать творческо...
Презентация "Уголок земли Воронцовской"
В данной презентации помещены фотофайлы из истории возникновения Воронцовского парка, основанного графом Воронцовым....
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.
Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)...