Социальный ПРОЕКТ подготовительной группы №2 «Уголок земли Воронцовской…»
проект (подготовительная группа) по теме

Евсюкова Марина Николаевна

В настоящее время вопрос патриотического воспитания  встал на первое место в воспитании маленьких граждан России. Любовь к Родине начинается с семьи и с места в котором ребенок родился и вырос – с малой родины.

В каждом городе, селе есть особо любимые места детворы. В нашем селе Воронцовке таким местом стал парк графа Воронцова , а также сквер, аллеи, в которых любят отдыхать дети с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_parki_goroda.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Социальный    ПРОЕКТ

подготовительной группы №2

«Уголок земли Воронцовской…»

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                   Евсюква М.Н.

                                                                                   Ломакина Л.Н.

2017-2018

Содержание:

1.Пояснительная записка                                                     стр. 3-5

2. Основные этапы реализации проекта                             стр.5-7

3. Список литературы                                                           стр.8

Пояснительная записка.

Моя Воронцовка.

                                                                 Есть много сёл и деревень

                                                                   На русской матушке земле.

                                                                            Всем солнце светит каждый день

                                                                  И Воронцовке в том числе!

                                                             Я расскажу сейчас о ней

                                                         Здесь есть река и лес!

                                                              Просторы золотых полей

                                                             И дуб высокий до небес!

                                                          Такого дуба нет нигде,

                                                                   Красавца на лесной поляне!

                                                                    И воздух свежий здесь везде

                                                                    И хорошо живём мы с вами!

                                                               Горжусь просторами села!

                                                                             Горжусь людьми, горжусь делами!

                                                        Хочу, чтоб Родина моя

                                                           Была красивее с годами!

Олеся Попова.

Актуальность

В настоящее время вопрос патриотического воспитания  встал на первое место в воспитании маленьких граждан России. Любовь к Родине начинается с семьи и с места в котором ребенок родился и вырос – с малой родины.

В каждом городе, селе есть особо любимые места детворы. В нашем селе Воронцовке таким местом стал парк графа Воронцова , а также сквер, аллеи, в которых любят отдыхать дети с родителями.

Именно здесь, в парке становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний, знакомство ребят с малыми архитектурными формами.

В парке мы можем увидеть объект, прикоснуться к нему, почувствовать тепло дерева или холод камня. Это способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Правильное восприятие архитектурных  объектов  делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение  к культурному наследию своей  страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.

В процессе совместной деятельности педагогов с детьми, в процессе рассматривания малых архитектурных форм затрагиваются и вопросы экологического воспитания, а именно сохранения и бережного отношения к «легким села».

Таким образом, в данном проекте мы объединили две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель проекта:

  Формировать у детей   стойкий интерес к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному селу Воронцовка.

Задачи:

 1.Создавать условия для получения  информации детьми о культурном облике родного села (парк).

2.Способствовать ознакомлению детей с  малыми архитектурными формами на примере парка графа Воронцова.

3.Осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.

4.Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

5.Воспитывать чувство гордости за родное село, эмоционально-ценностное отношение к своему селу.

6.Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям села.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №2, родители.

Срок реализации проекта:  ноябрь 2017 - апрель  2018г.

Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Формы и методы реализации проекта:

- беседы;

-наблюдения;

-рассматривание иллюстраций;

-занятия познавательного цикла;

-продуктивная деятельность;

-дидактические игры

-целевые прогулки, экскурсии

Распределение деятельности между участниками проекта

Воспитатели:

  1. Формируют банк информации о парке села.
  2. Активно взаимодействуют с семьями воспитанников
  3. Организовывают работу по реализации проекта.

Дети:

          Совместно с воспитателями проводят наблюдения, создают фотоальбом, изучают флору и фауну парка.

Родители:

  1. Совместно с ребенком отбирают информацию по теме.
  2. Совместно с ребенком  и воспитателями посещают парк.
  3. Совместно с ребенком и воспитателями делают , отбирают фотографии для создания фотоальбома.

Предполагаемый результат проекта

  1. Дети знают  историю создания парка, названия деревьев, птиц.
  2. Дети узнают и называют малые архитектурные композиции парка.
  3. Дети составляют рассказы из собственного опыта о природе парка.
  4. У детей сформировано уважительное и бережное отношение  к природе родного села.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Включает в себя сбор информации о парке (выявление первоначальных знаний у детей и родителей), подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного плана, составление конспектов работы с детьми, информация родителей о предстоящих планах.

2 этап

Работа с детьми, сотрудничество с родителями.

3 этап

Презентация проекта.

Формы работы над проектом.

Формы работы над проектом

Участники

Пополнение развивающей предметно- пространственной среды.

1 этап - Подготовительный

1.

Ситуативный разговор

 «Зачем нам нужн парк?»

Воспитатели, дети

Иллюстрации о парке села.

2.

Подбор книг, материала о селе, парке, фотографий.

Воспитатели, родители.

Пополнение центра.

3.

Беседа  «История парка»

Воспитатели.

                                           2 этап - Практический

1.

Рассматривание иллюстраций, фотографий зеленого уголка села.

Воспитатели, дети, родители.

2.

Целевая экскурсия

 «В парке».

Воспитатели, дети.

3.

Беседа «Правила поведения в парке».

Воспитатели,

дети

4.

Беседа « Мой любимый уголок природы».

Воспитатели,

дети.

Пополнение центра иллюстрациями о парке.

5.

Составление рассказов из личного опыта « Как мы с семьей ходим в парк»

Воспитатели, дети, родители.

6.

Изготовление фотоколлажа  «Парк».

Воспитатели

Выставка работы.

7.

Продуктивная деятельность детей:

Рисование «Осенние аллеи парка»

Воспитатели, дети.

Выставка работ.

8.

Оформление альбома

 «Парк моего села»

Воспитатели, родители, дети.

Пополнение центра «Мое село родное»

9.

Совместное творчество  детей и воспитателей сочинение на тему: «Парк осенью».

Воспитатели, дети.

Пополнение речевого центра.

10.

Создание компьютерной презентации «Уголок земли Воронцовской…».

Воспитатели.

Пополнение картотеки презентации.

3 этап – Обобщающий

1.

Выставка готового фотоальбома

Воспитатели.

2.

Игра – викторина «Узнай место в парке».

Воспитатели, дети, родители.

3.

Интегрированное занятие «Уголок земли Воронцовской…».

Воспитатели, дети.

4.

Презентация проекта.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубань - Любимый уголок земли.

Презентация для занятия по патриотическому воспитанию детей старшей группы. Знакомство с природой Кубани. Символика Краснодарского края....

Уголок земли родной

Презентация - представление патриотического уголка...

Коллективная творческая работа 2- ой младшей группы на тему: «Земли моей бесценный уголок»

Название коллективной работы: «Деревня моя, деревянная дальняя…»Цель: -Формирование бережного отношения к домашним животным и окружающему миру;- Расширение кругозора дошкольников;- Развивать творческо...

Презентация "Уголок земли Воронцовской"

В данной презентации помещены фотофайлы из истории возникновения Воронцовского парка, основанного графом Воронцовым....

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.

Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)...