Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган)
проект (подготовительная группа) на тему
материал для праздника "Сагаалган"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_sagaalagan.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган)
Подготовительная группа
Руководитель проекта:
воспитатель Доржиева Маргарита Валерьевна
2017.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: от 5 до 7 лет.
Форма проведения: групповая.
Сроки выполнения: краткосрочный
Вид проекта: Информационно- познавательный с элементами творчества.
Актуальность проекта: При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является «Сагаалган». Считается, что это праздник является символом обновления человека, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. «Сагаалган» является символом дружбы, единения и согласия среди многонационального населения республики.
Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Этот проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам.
Цель:
- Знакомство детей с праздником «Сагаалган», как важным и значимым праздником в жизни бурят.
-Знакомство традициями и обычаями; народными играми.
- воспитание чувства патриотизма к традициям и обычаям нашей Республики.
-Развитие у детей познавательной активности.
Задачи проекта:
-Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном, и значимом празднике в жизни жителей Бурятии.
-Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, поговорок, пословиц и т. д.).
-Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми.
-Развитие воображения, любознательности, развитие крупной и мелкой моторики через художественное творчество.
-Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения.
-Воспитание любви к родной республике и гордости за неё.
Ожидаемые результаты:
Разработка системы занятий для дошкольников по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа.
Оформление практического материала по теме проекта.
Проведение развлечения «Сагаалган».
Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми: создание бурятских костюмов ;участие в празднике.
Вязание крючком женского национального головного убора (воспитатель).
Пополнение знаний родителей и детей по данному направлению.
Пополнение знаний воспитателя об истории возникновения праздника, его культурных традициях.
Планирование работы, выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Схема реализации проекта по образовательным областям:
1.Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно-ролевые игры:«Семья». «Приход гостей».Цели: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.
-Викторина: «Что такое Сагаалган?»Цели:Систематизация знаний по данной теме.
-Дидактические игры:«Жилище» Цели: Закрепление представления о материале, из которого изготовлено жилище ;о внутреннем устройстве и убранстве.
-«Что за роспись или узор?» Цели:Уточнить и закрепить представления детей об основных элементах русских, бурятских и эвенкийских узорах. Учить вычленять отдельные элементы узора.
2.Познавательное развитие:
Познавательные беседы: Ситуативный разговор:
-«Что вы знаете о празднике Сагаалган?» «Как встречать Сагаалган».
- Просмотр передачи о празднике «Сагаалган».
-«Новый год по лунному календарю»,«Звериный календарь» -
-«Молочная пища» «Цвета хадака». -
-Уголок «Родной край» в группе-
-Рассматривание альбома: «Национальная одежда бурят»
-«Пять видов домашних животных». -
-Чтение сказок бурятских писателей
-Загадывание бурятских загадок
3.Речевое развитие
-Заучивание стихов бурятских поэтов.
- Драматизация сказки.
4. Художественн-эстетическое развитие
-Д/и «Укрась одежду узором»
- Стихотворение К. Баянбаева «Юрта», поэта Баира Дугарова «Белый месяц».
-Бурятские пословицы и поговорки. Знакомство с гимном Бурятии. Заучивание элементов танца «Ехор» и текста
-Лепка: «Пиала»
-Музыкально-подвижная игра «У кого бэлэй?» Разучить частушки про Сагаалган.
5. Физическое развитие:
Подвижные игры:«Ловля тарбаганов». «Иголка, нитка, узелок»,«Варежка» «Эстафета». «Белая пища бурят»
Пополнилась папка-передвижка и стенд для родителей новой информацией и консультациями по теме.
Итог проекта: Праздник «Сагаалган», изготовление костюмов родителями, вязаный женский головной убор бурят (воспитатель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: « Праздник Белого месяца – Сагаалган».
Продолжать знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа....
Тема проекта: «Праздник Белого месяца - Сагаалган»
Проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста не достаточно имеют пр...
Проект «Праздник Белого месяца-Сагаалган»
При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновлени...
Проект «Праздник Белого месяца-Сагаалган» в старшей группе
Проект «Праздник Белого месяца-Сагаалган» в старшей группеПроект «Праздник Белого месяца-Сагаалган» в старшей группеПроект: Праздник Белого месяца- Сагаалганв старшей...
ПРОЕКТ Тема проекта: «Праздник Белого месяца - Сагаалган»
При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ...
ПРОЕКТ Тема проекта: «Праздник Белого месяца - Сагаалган»
ПРОЕКТ Тема проекта: «Праздник Белого месяца - Сагаалган»...
ПРОЕКТ Тема проекта: «Праздник Белого месяца - Сагаалган»
ПРОЕКТ Тема проекта: «Праздник Белого месяца - Сагаалган»...