Я, ты, он, она наша дружная семья.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конышева Наталья Геннадьевна

Формировать представление о дружбе народов разной национальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_ty_on_ona_vmeste_druzhnaya_semya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формировать у детей понятия «национальность», «дружба».

Задачи:

- воспитать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к

своей Родине.

- формировать представление о дружбе народов разной национальности.

- обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества.

Предварительна работа:

Разучивание стихов о Родине,

хороводов, народных игр.

Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера:

Гимн, Родина моя, С чего начинается Родина, Шире круг, Я, ты, он, она –

вместе дружная семья.

Оборудование и материалы.

Куклы в национальных костюмах, карта России, вырезанные заготовки ладошек белого цвета по количеству детей, кисти, акварельные краски, салфетки, баночки с водой, ватман с нарисованным стволом дерева, клей, музыкальный центр, аудиозапись песни «Я, ты, он, она, вместе дружная семья».

Ход занятия:

Звучит отрывок песни «Родина моя»

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я»!

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами прослушали красивый отрывок из песни о нашей Родине. Мы сегодня будем с вами говорить о дружбе различных народов, тем самым начинаем знакомство с нашим родным краем. Ведь мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить и уважать свою Родину, свой родной край, и знать о нем как можно больше. У нашей страны удивительное имя Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная необыкновенная страна - потому что она родина.

- Ребята, а что такое Родина?

Дети:

- это страна, в которой мы родились и живем;

- это поля, леса и реки;

- это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка, сестренки и братишки.

-это место, где стоит наш детсад.

-это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.

- это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель:

Да, правильно.

Ребята, а как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- А вот наши гостьи здороваются по - разному. Вот эта кукла, ее зовут Алия, она говорит Исэнмесез, эту куклу зовут Алдуня она говорит нам Шумбрат, а эту куклу зовут Катя она говорит здравствуйте. Все наши гостьи здороваются на своем родном языке. Алия на татарском – она татарочка, Алдуня мордовочка и здоровается на мордоском, а кукла Катя русская и здоровается на русском языке. Несмотря на то, что наши куклы разной национальности они подружки. В нашей группе дети тоже разных национальностей и мы живем дружно.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Музыкальная физминутка.

Воспитатель:

- Вы помните, в каком городе мы живем? Правильно в Саранске. (показываем на карте). Саранск – столица Республики Мордовия (показать Мордовию). В Мордовии, как и в России живут разные национальностей мордва, татары, русские и др. Люди разных национальностей похожи друг на друга, но у каждой национальности есть свои особенности. У каждого народа есть свои праздники, традиции, особые национальные блюда, свои национальные костюмы. Ребята скоро будет праздник «День народного единства» - когда все люди празднуют объединение, они живут в мире и согласии. И мы в группе тоже живем в мире, дружбе и согласии.

Творческое задание.

Воспитатель:

- Мы сегодня говорим о дружбе. Предлагаю вам ребята создать свое дерево дружбы, символ нашей дружбы.

На столе у вас лежат ладошки из бумаги. Возьмите каждую ладошку и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети рисуют под музыку.

- Теперь я приклею ваши ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, дерево с разноцветными листочками. Наше дерево дружбы.

- Очень важно для каждого человека знать, что такое дружба, иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.

- Спасибо вам ребята за работу!

- Почувствуем тепло наших ладошек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".

Папа, мама, брат и я            ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья              кулак, начиная с большого пальцаВм...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...