Проект "Что такое Югра?"
проект (старшая группа) на тему

Горожанцева Наталия Валерьевна

Материал содержит игры, беседы, чтение художественной литературы, презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_yugra_.st_.gr_.docx20.66 КБ
Файл chto_takoe_yugra_.st_.gr_.pptx548.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Елочка» с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Проект

«Что такое Югра?» 

(старшая группа.)

                                                                          Подготовила

                                                                          Горожанцева Наталия Валерьевна        

                                                                                 

Пыть-Ях

2016г.

Проект «Что такое Югра?»

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации:  02.12.16 – 09.12.16.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательный, практический, игровой.

Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.

Проблема

1. Дети не имеют достаточных представлений о родном крае, своем родном городе.

 2. У детей не сформированы: интерес к истории и достопримечательностям родного города и края; представления о быте и традициях коренного населения Югры.

 3. Необходимо усилить работу, направленную на приобщение родителей и их детей  на ознакомление с родным краем.

Цель: Формирование у детей знаний о родном городе Пыть-Ях и крае – ХМАО-Югра.

Задачи:

1. Познакомить детей с родным городом и краем; с жизнью и бытом коренных жителей Югры; расширять представления о животном и растительном мире края; развивать познавательную активность;

2.Продолжать учить детей вести диалог,  активизировать словарь названиями объектов Югры;

3.Воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за свой край. Развивать интерес  детей  к подвижным играм коренных народов Югры.

Планируемый результат:

Дети познакомятся ближе со своим городом и краем Югрой, с культурой местного населения ханты и манси, научатся узнавать и называть  памятные места города, профессии взрослых (жителей Югры), расширят знания о некоторых представителях  животного и растительного мира, смогут отразить свои  впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края.

Расширится и обогатится активный и пассивный словарь

Дети будут испытывать чувство гордости  за своих родителей, свой город, край.

1.Подготовительный этап.

Длительность 1 день 02.12.16.

  1. Беседа на тему: «Где ты живёшь?»
  2. Цель: продолжать знакомить с родным краем,  выявить знания детей о том, где они живут (в какой стране, крае, городе,  какие улицы города знают дети, какие звери, птицы живут в нашей тайге, растения, коренное население).
  3. Рассматривание фотографий «Мой город»

2.Основной этап
Длительность с 05.12.16. – 08.12.16.

  • Проведение НОД «Коренные жители  ХМАО-ханты»,
  • Беседы на темы «Мой город  Пыть-Ях», «Символика города Пыть-Ях», «Богатство нашего края», «Природа нашего края», «Животные и птицы нашего края»,  «Обитатели водоемов севера».
  • Чтение художественной литературы:
  • Повторение стихотворений «Пыть-Ях», «Щука». Чтение рассказов Пермяк «Первая рыбка», «Ручей» Э. Шим, сказки  «На озере».
  • Чтение сказок хантыйского народа «Мышка», «Айога».
  • Загадывание загадок о северном крае.
  • Разучивание стихотворений «Северное сияние», «Российский край».
  • Составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город».
  • Художественное творчество: 
  • Рисование на темы: «Чум», «Хантыйский орнамент».
  • Рассматривание карты Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.
  • Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций на темы: «Кто мы – ханты?»,  «Северный край»,  «Пыть-Ях»,  «Дикие животные», «Птицы нашего края».
  • Дидактические игры: «Продолжи», «Так бывает», «Что растет в лесу?», «Что лишнее?», «Что делают из нефти?», «Животные и их детеныши», «Пазлы с изображением животного», «Отгадай и назови».
  • Подвижные игры: «Борьба на палке», «Хейро», «Важенка и оленята».

4.Заключительный этап.
Длительность 1 день – 09.12.16.

  • Викторина «Мой северный край».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Что такое Югра ?»

Слайд 2

Тип проекта : краткосрочный Срок реализации : 02.12.16 – 09.12.16. Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители. Вид проекта : познавательный, практический, игровой.

Слайд 3

Проблема 1. Дети не имеют достаточных представлений о родном крае, своем родном городе. 2. У детей не сформированы: интерес к истории и достопримечательностям родного города и края; представления о быте и традициях коренного населения Югры . 3. Необходимо усилить работу, направленную на приобщение родителей и их детей на ознакомление с родным краем.

Слайд 4

Задачи: 1 . Познакомить детей с родным городом и краем; с жизнью и бытом коренных жителей Югры ; расширять представления о животном и растительном мире края; развивать познавательную активность; 2.Продолжать учить детей вести диалог, активизировать словарь названиями объектов Югры ; 3.Воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за свой край. Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры . Цель: Формирование у детей знаний о родном городе Пыть-Ях и крае – ХМАО-Югра .

Слайд 5

Планируемый результат: Дети познакомятся ближе со своим городом и краем Югрой , с культурой местного населения ханты и манси, научатся узнавать и называть памятные места города, профессии взрослых (жителей Югры ), расширят знания о некоторых представителях животного и растительного мира, смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края. Расширится и обогатится активный и пассивный словарь

Слайд 6

1.Подготовительный этап. Длительность 1 день 02.12.16. Беседа на тему: «Где ты живёшь?». Рассматривание фотографий «Мой город». Цель: продолжать знакомить с родным краем, выявить знания детей о том, где они живут (в какой стране, крае, городе, какие улицы города знают дети, какие звери, птицы живут в нашей тайге, растения, коренное население).

Слайд 7

2.Основной этап Длительность с 05.12.16. – 08.12.16. Проведение НОД «Коренные жители ХМАО-ханты ». Беседы на темы «Мой город Пыть-Ях », «Символика города Пыть-Ях », «Богатство нашего края», «Природа нашего края», «Животные и птицы нашего края», «Обитатели водоемов севера».

Слайд 8

Чтение художественной литературы : Повторение стихотворений « Пыть-Ях », «Щука». Чтение рассказов Пермяк «Первая рыбка», «Ручей» Э. Шим , сказки «На озере». Чтение сказок хантыйского народа «Мышка», « Айога ». Загадывание загадок о северном крае. Разучивание стихотворений «Северное сияние», «Российский край». Составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город». Художественное творчество: Рисование на темы: «Чум», «Хантыйский орнамент».

Слайд 9

Рассматривание карты Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа – Югры . Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций на темы: «Кто мы – ханты?», «Северный край», « Пыть-Ях », «Дикие животные», «Птицы нашего края». Дидактические игры : «Продолжи», «Так бывает » , «Что растет в лесу?», «Что лишнее?», «Что делают из нефти?», «Животные и их детеныши», « Пазлы с изображением животного», « Отгадай и назови ». Подвижные игры : «Борьба на палке», « Хейро », «Важенка и оленята».

Слайд 10

4.Заключительный этап. Длительность 1 день – 09.12.16. Викторина «Мой северный край».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...