Проект "Что такое Югра?"
проект (старшая группа) на тему
Материал содержит игры, беседы, чтение художественной литературы, презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_yugra_.st_.gr_.docx | 20.66 КБ |
chto_takoe_yugra_.st_.gr_.pptx | 548.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Елочка» с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Проект
«Что такое Югра?»
(старшая группа.)
Подготовила
Горожанцева Наталия Валерьевна
Пыть-Ях
2016г.
Проект «Что такое Югра?»
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 02.12.16 – 09.12.16.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательный, практический, игровой.
Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.
Проблема
1. Дети не имеют достаточных представлений о родном крае, своем родном городе.
2. У детей не сформированы: интерес к истории и достопримечательностям родного города и края; представления о быте и традициях коренного населения Югры.
3. Необходимо усилить работу, направленную на приобщение родителей и их детей на ознакомление с родным краем.
Цель: Формирование у детей знаний о родном городе Пыть-Ях и крае – ХМАО-Югра.
Задачи:
1. Познакомить детей с родным городом и краем; с жизнью и бытом коренных жителей Югры; расширять представления о животном и растительном мире края; развивать познавательную активность;
2.Продолжать учить детей вести диалог, активизировать словарь названиями объектов Югры;
3.Воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за свой край. Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры.
Планируемый результат:
Дети познакомятся ближе со своим городом и краем Югрой, с культурой местного населения ханты и манси, научатся узнавать и называть памятные места города, профессии взрослых (жителей Югры), расширят знания о некоторых представителях животного и растительного мира, смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края.
Расширится и обогатится активный и пассивный словарь
Дети будут испытывать чувство гордости за своих родителей, свой город, край.
1.Подготовительный этап.
Длительность 1 день 02.12.16.
- Беседа на тему: «Где ты живёшь?»
- Цель: продолжать знакомить с родным краем, выявить знания детей о том, где они живут (в какой стране, крае, городе, какие улицы города знают дети, какие звери, птицы живут в нашей тайге, растения, коренное население).
- Рассматривание фотографий «Мой город»
2.Основной этап
Длительность с 05.12.16. – 08.12.16.
- Проведение НОД «Коренные жители ХМАО-ханты»,
- Беседы на темы «Мой город Пыть-Ях», «Символика города Пыть-Ях», «Богатство нашего края», «Природа нашего края», «Животные и птицы нашего края», «Обитатели водоемов севера».
- Чтение художественной литературы:
- Повторение стихотворений «Пыть-Ях», «Щука». Чтение рассказов Пермяк «Первая рыбка», «Ручей» Э. Шим, сказки «На озере».
- Чтение сказок хантыйского народа «Мышка», «Айога».
- Загадывание загадок о северном крае.
- Разучивание стихотворений «Северное сияние», «Российский край».
- Составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город».
- Художественное творчество:
- Рисование на темы: «Чум», «Хантыйский орнамент».
- Рассматривание карты Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.
- Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций на темы: «Кто мы – ханты?», «Северный край», «Пыть-Ях», «Дикие животные», «Птицы нашего края».
- Дидактические игры: «Продолжи», «Так бывает», «Что растет в лесу?», «Что лишнее?», «Что делают из нефти?», «Животные и их детеныши», «Пазлы с изображением животного», «Отгадай и назови».
- Подвижные игры: «Борьба на палке», «Хейро», «Важенка и оленята».
4.Заключительный этап.
Длительность 1 день – 09.12.16.
- Викторина «Мой северный край».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : краткосрочный Срок реализации : 02.12.16 – 09.12.16. Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители. Вид проекта : познавательный, практический, игровой.
Проблема 1. Дети не имеют достаточных представлений о родном крае, своем родном городе. 2. У детей не сформированы: интерес к истории и достопримечательностям родного города и края; представления о быте и традициях коренного населения Югры . 3. Необходимо усилить работу, направленную на приобщение родителей и их детей на ознакомление с родным краем.
Задачи: 1 . Познакомить детей с родным городом и краем; с жизнью и бытом коренных жителей Югры ; расширять представления о животном и растительном мире края; развивать познавательную активность; 2.Продолжать учить детей вести диалог, активизировать словарь названиями объектов Югры ; 3.Воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за свой край. Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры . Цель: Формирование у детей знаний о родном городе Пыть-Ях и крае – ХМАО-Югра .
Планируемый результат: Дети познакомятся ближе со своим городом и краем Югрой , с культурой местного населения ханты и манси, научатся узнавать и называть памятные места города, профессии взрослых (жителей Югры ), расширят знания о некоторых представителях животного и растительного мира, смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края. Расширится и обогатится активный и пассивный словарь
1.Подготовительный этап. Длительность 1 день 02.12.16. Беседа на тему: «Где ты живёшь?». Рассматривание фотографий «Мой город». Цель: продолжать знакомить с родным краем, выявить знания детей о том, где они живут (в какой стране, крае, городе, какие улицы города знают дети, какие звери, птицы живут в нашей тайге, растения, коренное население).
2.Основной этап Длительность с 05.12.16. – 08.12.16. Проведение НОД «Коренные жители ХМАО-ханты ». Беседы на темы «Мой город Пыть-Ях », «Символика города Пыть-Ях », «Богатство нашего края», «Природа нашего края», «Животные и птицы нашего края», «Обитатели водоемов севера».
Чтение художественной литературы : Повторение стихотворений « Пыть-Ях », «Щука». Чтение рассказов Пермяк «Первая рыбка», «Ручей» Э. Шим , сказки «На озере». Чтение сказок хантыйского народа «Мышка», « Айога ». Загадывание загадок о северном крае. Разучивание стихотворений «Северное сияние», «Российский край». Составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город». Художественное творчество: Рисование на темы: «Чум», «Хантыйский орнамент».
Рассматривание карты Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа – Югры . Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций на темы: «Кто мы – ханты?», «Северный край», « Пыть-Ях », «Дикие животные», «Птицы нашего края». Дидактические игры : «Продолжи», «Так бывает » , «Что растет в лесу?», «Что лишнее?», «Что делают из нефти?», «Животные и их детеныши», « Пазлы с изображением животного», « Отгадай и назови ». Подвижные игры : «Борьба на палке», « Хейро », «Важенка и оленята».
4.Заключительный этап. Длительность 1 день – 09.12.16. Викторина «Мой северный край».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...