«Күңелле бакча» - «Овощи»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепление пройденного материала по обучению детей татарскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 26 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Конспект занятия по татарскому языку
по теме «Күңелле бакча» - «Овощи»
Выполнила: Илалова Г.Р
Лениногорск
Конспект занятия по татарскому языку по теме «Күңелле бакча» - «Овощи»
Тема: «Күңеле бакча».
Предметная область: татарский язык
Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Здоровье"
Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные: Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак . Способствовать умению составлять мини-диалоги.
2. Развивающие: Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу. Развивать и стимулировать память, внимание и мышление; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку. Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
1. УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
2. «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012
Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи 11-12 для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал.
Для детей: грядки, картинки с изображением овощей, руль, полумаски овощей, зайца, собаки, мяч, корзинка, сундук.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка видео-ролика, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры "Бар матур бакча", изготовление полумасок, грядок, картинок с изображением овощей.
Структура занятия:
1. Вводная часть (4-5 мин) .
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент.
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
3. Заключительная часть (1-2 мин) .
Цель: подвести итог занятия.
Методические приёмы:
Наглядные: использование мультимидийной системы, демонстрационного материала.
Словесные: объяснение, указания воспитателя к детям, уточнение, поощрение, описание.
Практические : работа воспитателя и детей, помощь затрудняющимся детям.
Организация детей: использование пространство всего музыкального зала.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Овощи", песенно-
танцевальная игра "Бар матур бакча".
Использованная литература: «Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.
Дети: Исәнмесез! Гости: Исәнмесез! Дети: Хәлләр ничек? Гости: Әйбәт, рәхмәт! Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие, в веселый огород? Дети: Әйе. Воспитатель: Давайте отправимся в путь напевая песню: Без барабыз бакчага, зур бакча, матур бакча.
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент. Дети слышат, что кто-то плачет. Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет. Дети: Әйе. Воспитатель: Ребята – Бу кем? (показывает на экран) Дети: Куян Дети: Исәнмесез куян! Куян: Исәнмесез. Воспитатель: Куян, что случилось, почему ты плачешь? Куян: рассказывает детям, что его заколдовала лесная фея и помочь ему можно, нужно произнести волшебную считалочку, и просит помочь детей. Воспитатель: Куян, мы тебе с ребятами поможем, мы знаем такую волшебную считалочку. Мы поможем зайцу, ребята? Дети: Әйе. Воспитатель: Давайте, мы с вами встанем в круг и произнесем волшебную считалочку:
Мин барамын бакчага Яшелчәләр сайларга Өзын койрык, зур чүк Монда торма, тизрәк чык. (звучит волшебная мелодия, появляется куян “девочка” становится в круг) Куян: Рәхмәт дуслар, вы меня выручили.
Воспитатель: Куян, а ты хочешь познакомиться с нашими ребятами? Куян: Әйе. Воспитатель: Куян я предлагаю тебе поиграть в
игру “Син кем?”.
(воспитатель берет мяч и спрашивает детей), Бу нәрсә?
Дети: Туп.
Воспитатель: Туп нинди?
Дети: Матур, чиста, зур.
Воспитатель: Куян мә туп.
Куян: Рәхмәт.
(Куян кидает мяч одному ребенку и спрашивает “Син кем?” ребенок отвечает например: Мин зур, матур малай, и так по очереди.)
Воспитатель: Куян тебе понравилась игра?
Куян: Әйе.
Воспитатель: Куян, А ты хочешь с нами оправиться в огород-бакча?
Куян: Әйе.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем зайца с собой.
Дети: Куян кил монда.
(все вместе продолжают путь, напевая песню, и подходят к огороду с грядками.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, большой огород-зур, матур бакча, сколько здесь овощей- нинди күп яшелчә монда. Ребята, а как узнать, сколько всего овощей.
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: Вот мы свами сейчас посчитаем и узнаем. Бу нәрсә?( подходит по очереди к каждой грядке и спрашивает детей)
Дети: кыяр, кишер, кәбестә, бәрәңге, суган.
Воспитатель:Кишер нинди?
Дети: матур, тәмле, чиста, баллы, зур, кечкенә.
Воспитатель: Әйе, молодцы. Мы с вами соберем урожай и угостим зайца-куянга күчтәнәч бирәбез.
Воспитатель: Ребята, собираем кишер.
(дети с грядок берут по одной картинке с изображжением овощей )
Воспитатель: Балалар кемдә зур кишер, бирегез. Считам-саныйбыз.
Дети: бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: (берет две картинки и спрашивает любого ребенка)
Ничә-сколько?, Нинди- какая? (по величине)
(ребенок отвечает ике, зур. И так со всех грядок собирают урожай.)
Воспитатель: Ребята, вот какой большой-зур урожай мы с вами собрали, вы такие молодцы. Давайте угостим зайца.
Дети: Куян мә күчтәнәч.
Куян: Рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у нас еще в огороде растет? (показывает на “деревья” с изображением яблок)
Дети: Алма.
Воспитатель: Нинди алма?
Дети: матур, тәмле, чиста, баллы, зур, кечкенә.
Воспитатель: Ребята скажите ничә зур алма?
Дети: : бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Ребята, скажите ничә кичкенә алма?
Дети: бер.
Воспитатель: Ребята, какого цвета яблоко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Әйе, правильно, а на татарском языке желтый цвет произносится-сары.
Дети: Сары.
Воспитатель: Играем в игру, (сары- хлопая в ладоши, прыгая на месте, шепотом друг-другу, напевая). Вот вы теперь знаете как желтый цвет произносится на татарском языке.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в веселую игру “Бар матур бакча”. Балалар уйныбыз, җырлыйбыз.
Дети: Әйе.
(дети встают в круг, ведущий ребенок произносит считалочку: Бер туп, ике туп, матур туп - ребенок берет полумаску называет овощ изображенный на полумаске, сам ведущий –водитель. Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом два ребёнка делают "ворота", другие дети уходят через эти "ворота".)
Песня,
1) Бар матур бакча,
Анда кишер (суган, кыяр, кишер ит.д.)
Менә шундый кишер (суган, кыяр) зур.
Менә шундый кечкенә
Кушымта:
Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил әле, (1 бала “кишер” (суган, кыяр)
Биеп, биеп кит әле. уртага чыга, бии)
әлл-лә, әлл-лә,
Биеп, биеп кит әле. кул чабалар)
2) суган 3) кыяр
4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер”
Биеп, биеп кит әле. уртага чыга, бии,
әлл-лә, әлл-әл, балаларны “капкадан”
Биеп, биеп кит әле. алып чыгып китә)
Воспитатель: Куян, тебе понравилось с нами.
Куян: Әйе. Но мне пора возвращаться домой. Рәхмәт дуслар, саубулыгыз.
Дети: саубулыгыз.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это к нам идет, Бу кем?
Дети: Акбай.
Воспитатель: Поприветствуйте, и спросите как дела?
Дети: Исәңмесез Акбай
Акбай: Исәңмесез дуслар.
Дети: Хәләр ничек?
Акбай: Әйбәт, рәхмәт. Хәләрегез ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Акбай: Я спешил к вам, по дороге втретил зайца, и она мне сказала какие вы замечательные, хорошие ребята. У меня есть красивый, большой огород - зур, матур бакча, и я принес вам күчтәнәч.
Воспитатель: Ребята Бу нәрсә?
Дети: Алма.
Воспитатель: Нинди алма?
Дети: : матур, тәмле, чиста, баллы, зур, сары.
Воспитатель: Ребята, какой Акбай молодец, тәмле күчтәнәч нам принес, давайте поблагодарим его.
Дети: Рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы свами сегодня доброго, хорошего сделали? Какие игры понравились? Что вы узнали нового? Что еще хотите нового узнать?
Дети: Зайца спасли, угостили, в игры “Син кем?”, “Бар матур бакча”, узнали как будет на татарском желтый цвет- сары.
Воспитатель: Акбай, видишь у нас какие ребята молодцы.
Акбай: Әйе.
Воспитатель: Ребята, Акбаю возвращаться пора, давайте попращаемся с ним.
Дети: Сау булыгыз Акбай.
Акбай: Сау булыгыз дуслар.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться.(дети уходят из зала прощаясь с гостями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Күңелле сәяхәт
Татарстан Республикасы Кукмара муниципаль районының “Кукмара ш.т.п. дүртенче номерлы “Ләйсән” балаларны һәрьяктан тәрбияләп үстерү буенча балалар бакчасы” муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү...
Күңелле светофор.
Интегрированное занятие в средней группе....
"Әкиятләр иленә сәяхәт" "Күңелле балачак" "Без табигать балалары" "ЗОЖ" "Урман безнең дустыбыз"
открытое мероприятие...
Уртанчылар төркемендә үткәрелгән күңел чарасы "Күңелле Светофор"
Уртанчылар төркемендә үткәрелгән күңел чарасыМаксат : балаларны транспорт төрләрен (автобус, җиңел машина, йөк машинасы) таный белергә һәм әйтеп бирә белергә, автомашинаның өлешләрен (кабина, ку...
Күңелле матеиатика
зурлар төркемендә балаларның элементар математик күзаллауларын үстерү буенча йомгаклау шөгыле...
Күңелле математика
Зурлар төркемендә йомгаклау шөгыле...
“Күңелле уеннар һәм белем иленә сәяхәт” дигән темага шөгыль конспекты (мәктәпкәчә яшьтәге балалар төркеме).
Балаланы дөрес сөйләргә өйрәтү, аның сүз байлыгын арттыру, иҗади фикерләү сәләтен үстерү, үз фикерен башкаларга ачык, аңлаешлы итеп сөйләргә, укырга өйрәтү – безнең иң мөһим бурычыбыз. Шушы макс...