"Любимый мой город" -Музыкально-познавательная игра "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: Закрепить знания детей о родном городе

Задачи:

1Воспитывать любовь к родному городу

2 Развивать исполнительские навыки( вокальные, танцевальные, навыки элементарного музицирования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_moy_gorod.docx19.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Любимый мой город»

 музыкально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»  для детей подготовительной группы.

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

1.  Воспитывать любовь к городу

2. Развивать исполнительские навыки ( вокальные, танцевальные, навыки элементарного музицирования).

Звучат праздничные фанфары и в зал входят ведущая и дети.

 

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

                 Добрый день, жители нашего города!

Начинаем нашу музыкально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» Сегодня за звание «городские эрудиты» будут сражаться 2 команды: команда юных знатоков и команда зрителей-родителей.

В празднике также примут участие наши гости: дети средней группы нашего детского сада.

Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня играют: (Вед. по очереди называет имена детей, которые рассаживаются за игровым столом.)  

Ведущая: А теперь хочу представить вам, уважаемые знатоки, команду соперников: зрителей-родителей:

1………………….

2………………….

3…………………

4………………...

5………………..

6……………….

Ведущая: Знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки! Сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: какая же тема игры нас ожидает сегодня?

Дети средней группы читают по очереди:

1 Есть город величественней, краше,

  Но мне мой Канск дороже и родней

  Я с ним взрослею. Здесь мое и наше

  Неразделимы в памяти моей.

2 Люблю я город свой и ясным днем,

   И в холод, и в жару , и в непогоду.

  Люблю в нем каждый уголок и дом.

  Люблю неповторимую природу!

3. Люблю свой город с детства всей душой,.

    Не требуя взамен любви взаимной,

   За что? За то, что город мой.

И для меня он в жизни самый дивный!

Ведущая: Спасибо юным чтецам. Прошу дать ответ на мой вопрос:Какова тема сегодняшней игры?

Знатоки: Тема игры  «Любимый город»

Ведущая: Ответ абсолютно точный! Итак, приступаем к игре! Уважаемые знатоки, крутите барабан!

Ведущая:Сектор номер2 выпал знатокам.  И свой вопрос вам задаст мама(имя ребенка) Анастасия Андреевна

Вопрос №1 … Уважаемые знатоки, ответьте пожалуйста  почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?

Ведущая: Вопрос понятен? Минута на подготовку. Время истекло. Кто будет отвечать?

Ответ детей. На табло выставляется счет.

Ведущая вновь просит раскрутить волчок , объявляет номер сектора и кто будет задавать вопрос из команды родителей.  

Вопрос №2 …На экране вы увидите несколько площадей. Назовите их. Внимание! Какой площади нет в нашем городе?

Выставляется счет на табло.

Объявляется музыкальная пауза. Праздничное упражнение с лентами «В городе праздник»

Ведущая: Продолжим нашу игру. ( крутим волчок, объявляем сектор, задаем вопрос)

Вопрос №3…… Назовите (число……) известных вам памятников в нашем городе.

Счет на табло.

Вопрос №4 …… Сколько театров и домов культуры в нашем городе? Назовите их правильно.

Музыкальная пауза: ( Ритмодекломация) «Наш город»

Мы по городу гуляем(шагаем на месте или по кругу)

Все вокруг мы замечем(Козырек рукой ко лбу)

В центре парк тенистый(показать руками круг)

В парке – дуб ветвистый(Руки над головой плавно качаются)

Есть и речка, площадь есть( правая рука в одну сторону, - левая в другую)

И дома большие здесь( руки вверх)

В нашем городе старинном

Есть и рынки, магазины( пересчитывают по пальцам)

Школы, садики, аптеки,

Есть музей, билиотека.

Город Канском наш зовется(приседают)

Хорошо нам в нем живется( встают и показывают пальцы большие обеих рук:ОК)

Ведущая предлагает всем спеть песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»

1Если настроенья почему-то нет

  Если загрустилось мне опять

  Я беру друзей своих и горсть конфет

  И иду по городу гулять.

Припев:  В городе, в городе

                Жизнь всегда бьёт ключом

                 Некогда городу нашему скучать.

        Здорово, здорово

         И тоска нипочем

         Все мне о городе

         Хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Матросской?

    Улицу Мовсковской,-почему?

    Льются почемучки у меня рекой,

    Может разберу я что к чему.

Припев:

3.Сколько площадей у нас и сколько школ?

   И какой открылся здесь музей?

   Я еще ответы не на все нашел

   Но хочу найти их поскорей.

 Ведущая: музыкальная пауза закончилась и мы готовы продолжить игру.(Крутим волчок, Задаем вопрос. )

Вопрос №5… уважаемые знатоки, сейчас на экране вы увидите  видео ряд зданий нашего города Узнайте и назовите их.

Ведущая: А для наших маленьких гостей вот такое задание:

                  Отгадайте ка, ребятки, вы о городе загадки

                   Я начну стихи читать, вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал

Что называется……. (Вокзал)

Здесь можно опустить письмо

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем, передав большой привет,

Ведь это зданье…….(почта)

Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела.

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться.

В городскую, областную, детскую………(Больницу)

Здесь круглый год веселье, смех,

Проходят конкурсы для всех

Артисты зрителей тут ждут.

На представления зовут.

Как во дворце колонны и скульптуры

Большой, гостеприимный……….(Дом Культуры)

Музыкальная пауза

Ребенок: Наш городок талантами богат

                Он энергичен, бодр и очень молод.

                Пусть плясками канских ребят

                Прославится на всю Россию город.

Пляска «Субботея»

Ведущая: Игра продолжается. Уважаемые знатоки вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команды соперников а сейчас вам дается право задать несколько вопросов команде зрителей –родителей.

Вопросы знатоков:

1 Назовите основные предприятия города?

2Как называлась первая городская газета в нашем городе?.

3Какой фестиваль проходит ежегодно в нашем городе в августе месяце?

 Музыкальная пауза.

Инсценирование песни «Семечки»

Ведущая: Продолжаем игру и сейчас супер вопрос. Внимание! Черный ящик!

(вносят черный ящик)

Ведущая: Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок.Здесь хранится то, что любят почти все взрослые. Что же находится в этом черном ящике?

 Ответы детей и взрослых: СЛАДОСТИ!!!!

Ведущая: Верно. Вручают сладости и подводят итоги..Знатокам вручают медали «Городской эрудит»

В заключении  дети читают

1 Город Канск Красноярского края,

   Ты в сердцах наших будешь всегда

   Здесь земля наших предков родная
  Золотые церквей купола.

2  Пусть наш город всегда процветает

    Год от года с его каждым днем

    Каждый житель лишь только желает

    Всего доброго, отчий дом.

3. Славься Канск, и расти всем на благо.

    По Транссибу бегут поезда.

    Все трудиться мы можем как надо

    Лишь бы Родина наша цвела!

Песня воспитателей и детей из к/ф «Ах, водевиль»

Вот город как город

И люди как люди вокруг

Но праздник приходит

И все изменяется вдруг.

На лицах улыбки

И светятся счастьем глаза.

И сотни шаров разноцветных

Летят в небеса

Приаев:

Ах, этот город, где мы живем

Здесь наше сердце, наш отчий дом.

Погаснут звезды, придет рассвет,

Прекрасней места на свете нет.

2 Любимому городу славу и честь воздаем

   Мы трудимся, учимся, любим и дружно живем.

   А праздник придет, и все вновь соберемся сюда,

   Чтоб вместе сказать: «С днем рожденья, моя сторона!»

Припев:

Все покидают зал.

   

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...