Рабочая программа кружка "Чилисема"
рабочая программа по теме
Сегодня нет необходимости утверждать и доказывать, что дошкольников необходимо знакомить с родным краем, его историей, географией, культурой. Однако проблема проектирования образовательной работы с детьми по ознакомлению с родным краем сегодня является недостаточно изученной и как правило, сводится к отбору содержания для работы с детьми и разработке соответствующих технологий. Между тем, эффективность данной программы напрямую зависит от грамотного проектирования с указанием этапов работы, форм, методов и методических приемов, целевых ориентиров посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Поэтому создание дополнительной образовательной программы по ознакомлению с родным краем является актуальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chilisema2.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Чилисема»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение сталкивается с проблемой внедрения ФГОС дошкольного образования в образовательный процесс детского сада. Решение этой проблемы начинается с проектирования работы по образовательным областям. В литературе неоднократно отмечалось, что педагоги ДОУ не всегда готовы проектировать образовательный процесс, не имеют представлений о планировании образовательной деятельности в условиях ФГОС, у них отсутствуют чёткие представления о формах плана, что позволило бы определить стоящие перед ними задачи.
Если по проектированию работы по образовательным областям в настоящее время разрабатываются различные методические рекомендации, отраженные в примерных общеобразовательных программах дошкольного образования, то проектирование работы по ознакомлению с родным краем остается зависимым от творчества педагога, его компетентности в данном вопросе.
Сегодня нет необходимости утверждать и доказывать, что дошкольников необходимо знакомить с родным краем, его историей, географией, культурой. Однако проблема проектирования образовательной работы с детьми по ознакомлению с родным краем сегодня является недостаточно изученной и как правило, сводится к отбору содержания для работы с детьми и разработке соответствующих технологий. Между тем, эффективность данной программы напрямую зависит от грамотного проектирования с указанием этапов работы, форм, методов и методических приемов, целевых ориентиров посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Поэтому создание дополнительной образовательной программы по ознакомлению с родным краем является актуальным.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золушка» имеются кадровые и материально-технические условия организации работы по ознакомлению с родным краем, а родители как основные потребители образовательных услуг поощряют включение краеведческого материала в образовательный процесс.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разрабатывается на основе примерной общеобразовательной программы. Поскольку детский сад работает по программе «Детство», мы рассмотрели, как отражается содержание, формы и методы работы в аналогичной примерной программе. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Целью работы по ознакомлению с родным краем является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа.
Содержание работы взято из регионального модуля программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» и систематизировано посредством разработки перспективного плана для старшей группы детского сада.
Планируется расширять представления детей о предметах быта, одежде, пище мордовского народа, о календарно-обрядовых праздниках мордвы, приобщать к участию в них, закреплять представления о сезонных изменениях в природе, о сельскохозяйственном труде людей в разные времена года.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, длительностью 25-30 минут. При построении образовательной деятельности учитываются возрастные психические и физические особенности детей среднего и старшего возраста.
Целью программы по ознакомлению с родным краем является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа.
Задачи заключаются в:
- формировании у детей чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, культурой и традициями народов, издавна проживающих на территории Республики Мордовия;
- формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;
- воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России и Мордовии;
- формирование познавательного интереса к окружающей природе; к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству народов, проживающих в Мордовии;
- формирование чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры, науки, спорта;
- воспитание гражданско-патриотических чувств.
Содержание работы по ознакомлению с родным краем включает материалы по ознакомлению с географическим положением Мордовии, климатическими особенностями, с растительным и животным миром мордовского края; с мордовскими народными традициями и обычаями, с мордовским декоративно-прикладным искусством; с мордовскими языками, мордовскими народными сказками, с художественными произведениями писателей Мордовии, с русскими, мордовскими, татарскими, украинскими народными песнями и инструментальными произведениями композиторов Мордовии.
В примерном модуле программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» предлагается ежеквартально включать материал по ознакомлению с родным краем в содержание образовательной работы. Мы рассмотрели возможность ознакомления детей с местным материалом ежемесячно, включая его в программный материал программы «Детство», а также в кружковую работу.
Конкретизируя перспективный план на учебный год, мы сконструировали по комплексно-тематическому принципу планы работы на каждый месяц. В этих планах мы указали не только задачи и виды детской деятельности, но литературу для чтения детям, для заучивания наизусть, перечень мордовских народных игр, музыкальный репертуар, особенности детской изобразительной деятельности и пр.
Аналогично были разработаны планы работы на каждый месяц.
Такие планы работы на каждый месяц позволяют конкретизировать содержание работы с детьми, избежать дублирования материала или однократного обращения к нему, что не способствует прочности усвоения. Поэтому в работе мы предполагали неоднократное повторение одних и тех же литературных или музыкальных произведений, однако с использованием разных методических приемов (например, в сентябре педагог знакомит детей с мордовскими народными подвижными играми, а в октябре-ноябре побуждает детей самих выбрать игру, напомнить правила игры, распределить роли и пр.; с другими материалами работа также предполагает постоянное усложнение и активизацию детской самостоятельности).
Четкая проработка содержания и технология ознакомления дошкольников с родным краем позволила сформулировать предполагаемые результаты, или целевые ориентиры. В качестве целевых ориентиров нами были определены следующие знания и умения детей:
- ребенок имеет представления о Мордовии, поселке Чамзинка, улице, на которой проживает, достопримечательностях Саранска и Чамзинского района, о людях, проживающих в Мордовии, их национальностях, культурных и этнических традициях;
- имеет представления о гербе, гимне, флаге Мордовии;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, людям разных национальностей и этнической принадлежности;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, имеет представления о языковой культуре;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность относительно родного края, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями мордовской детской литературы, музыкальной культурой мордовского народа, изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством мордовского народа.
При реализации плана проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Содержание программы кружковой работы
по ознакомлению с родным краем
Кружковая работа предполагает дополнительную работу с детьми по интересам. В целом, работа по ознакомлению с родным краем ведется со всеми детьми, поощряется родителями, которые сами с желанием принимают участие в формировании у детей интереса к родному краю, его истории, природе и культуре. Мы также спроектировали работу кружка по ознакомлению с мордовским (эрзянским) языком, который функционирует в нашем детском саду уже не первый год. Этот кружок посещают как правило дети мордовской национальности, но есть и несколько русских детей, проявляющих интерес к языковой специфике эрзянского языка.
Проектирование кружковой работы также включало отбор содержания (лексического материала), форм, методов и приемов работы с детьми, распределение материала в течение учебного года по кварталам, месяцам и неделям.
В нашем кружке обучаются дети, не владеющие мордовским (эрзянским) языком. В целях упорядочения процесса обучения мы пользуемся программой А. И. Исайкиной по обучению детей мордовским языкам. Программа предназначена для детей 4-6 лет и направлена на пробуждение у ребенка интереса и стремления к обогащению на одном из мордовских языков. Общение организуется в играх, игровых ситуациях, в которых дети получают информацию об игрушках, о себе, о товарищах по группе, о своей малой родине, растениях и животных, живущих в данной местности, о действиях в различных играх. Во время обучения языку решаются и образовательно-воспитательные задачи: дети знакомятся со сказками, праздниками, традициями и обычаями мордовского народа, воспитываются в духе уважения к другим народам, в духе взаимопонимания и миролюбия. Изучение мордовского языка, сопоставление его с родным языком (русским, татарским и др.) вносит определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, памяти, воображении ребенка. Важным компонентом содержания обучения мордовским языкам является совокупность тех речевых умений и навыков, которые дают ребенку возможность активно пользоваться всем программным материалом для общения и выражения собственных мыслей на мордовском языке.
При разработке программы работы кружка «Чилисема» была сформулирована цель – пробуждение интереса у детей к мордовской культуре и мордовскому языку и стремление общаться на этом языке; развивать интерес к мордовскому (эрзянскому) языку.
Нами были поставлены задачи:
- формировать представления о языках, на которых говорят жители Республики Мордовия;
- развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;
- расширение словарного запаса и формирование словаря;
- закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков эрзянского языка изолированно и в составе слова;
- продолжать работу по систематическому расширению речевых возможностей детей, усвоению некоторых явлений грамматического строя мордовской речи;
- совершенствовать умение употреблять имена существительные в единственном и во множественном числе, образовывать уменьшительно-ласкательную форму;
- совершенствовать умение детей вести небольшой диалог с педагогом и со сверстниками, отвечать на вопросы на эрзянском языке, использовать в речи утвердительные и отрицательные фразовые конструкции.
Разработан следующий режим занятий: периодичность занятий в неделю – 2 раза; продолжительность занятий – 25 -30 минут; количество занятий в месяц – 8-9; количество занятий в год – 66.
Срок реализации программы кружка – 1 учебный год.
При формировании словаря планируется познакомить детей с названиями некоторых предметах домашнего обихода – посуды, одежды, пищи и пр. (Верхняя одежда – «сумань», рубаха – «панар», головные уборы – «панго» и «косинка», кольцевая застежка – «сюлгамо», пирог – «пряка», блины – «пачалксе», щи – «ям»), а также активизировать словарь детей на основе новых тем: «Мои игрушки», «Моя семья», «Времена года», «Зимние забавы», «Город», «Огород», «Мой день», «Магазин». Расширять словарный запас с усвоением новых (более трудных для произношения) слов за счет изученных тем «Овощи и фрукты», «Моя семья», «В столовой», «Зима», «Весна», «Осень» и др., научить детей порядковому и количественному счету (числа от 1 до 5).
Для полного усвоения языка в дошкольном возрасте внимание уделяется правильному произношению гласных и согласных звуков эрзянского языка изолированно и в составе слова (в – ф, с – ш, ш – ж, ж – з, л – р; эрз. ч – ц, ц – ць), развитию фонематического слуха.
В плане формирования грамматического строя речи планировуется продолжать работу по систематическому расширению речевых возможностей детей, усвоению некоторых явлений грамматического строя мордовской речи, совершенствовать умение употреблять имена существительные в единственном и во множественном числе, образовывать уменьшительно-ласкательную форму. Необходимо запланировать упражнения на использование местоимений (мон, тон, сон) при составлении фразовых конструкций и небольших диалогов, умение отвечать на вопрос кинь? (чей? чья? чье?), употреблять имена существительные с окончанием (эрз.) -ем, составлять грамматическую конструкцию типа: монь ули … (у меня есть …); монь арась … (у меня нет); отвечать на вопросы эрз. косо? кодамо? и строить конструкции: эрз. тосо …, тесэ …, вана.
Для развития связной речи предполагается совершенствовать умение детей вести небольшой диалог с педагогом и со сверстниками, отвечать на вопросы на эрзянском языке, использовать в речи утвердительные и отрицательные фразовые конструкции; продолжать побуждать дошкольников к заучиванию пестушек, потешек, прибауток и др. произведений мордовского детского фольклора, помогать выразительно, с естественными интонациями читать 1-2 стихотворения мордовских писателей: С. Люлякина «Нурька пулыне», Г. Гребенцов «Онгай» и других авторов. Темы занятий кружка спланированы на каждую неделю, что способствовует более прочному освоению материала.
Запланированы прогнозируемые результаты и способы их проверки: дети должны научиться воспринимать и понимать мордовскую (эрзянскую) речь на слух и говорить по-эрзянски в пределах доступной им тематики, словаря, грамматических форм и синтетических конструкций (предложений), владеть несложными образцами связной речи; формировать у детей представления о себе как о личности, о своей семье, о социальном окружении, об истории города; способствовать творческому самовыражению детей. В качестве отчетного мероприятия мы запланировали непосредственно-образовательную деятельность – «В гостях у бабушки-загадушки» на мордовском языке.
Таким образом, кружковая работа непосредственно связана с образовательным процессом в группе, направлена на конкретизацию, расширение и углубление знаний и представлений дошкольников о языке и культуре мордовского народа. Содержание работы кружка предполагает преемственность с основной программой, но не повторяет обязательный материал.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем на учебный год (общеобразовательная часть)
Дата | Тема | Задачи | Виды деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | Моя малая Родина | Познакомить с климатическими особенностями, с растительным и животным миром мордовского края, дать общие представления о республике Мордовия, поселке Чамзинка и Чамзинском районе, о местных достопримечательностях и национальностях людей, проживающих в Мордовии. Рассказать об этнических особенностях мордвы эрзи. | Познавательная Игровая Изобразительная Музыкальная |
Октябрь | Природа Мордовии | Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах Мордовии. Расширять представления о неживой природе, характерной для Мордовского края. Дать первичные представления о Красной книге, о редких и исчезающих видах растений. | Познавательная Игровая Изобразительная Музыкальная |
Ноябрь | История Мордовии | Познакомить с историей мордовского края, с историческими достопримеча-0тельностями Мордовии и Чамзинского района. Рассказать о быте мордвы, о предметах быта, одежде, пище мордовского народа. | Познавательная Игровая Изобразительная Музыкальная Театрализованная Речевая |
Декабрь | Знакомство с государственными символами (гимном, гербом, флагом) | Познакомить с государственными символами Республики Мордовия (гербом, гимном, флагом); с символикой Чамзинского района. | Познавательная Игровая Изобразительная Музыкальная |
Январь | Мордовская народная культура и традиции | Познакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями, с мордовским декоративно-прикладным искусством, мордовскими народными подвижными играми, мордовскими языками, мордовскими народными сказками, с художественными произведениями писателей Мордовии, с мордовскими, народными песнями и инструментальными произведениями композиторов Мордовии. Учить уважать культуру народов, населяющих территорию Республики Мордовия | Познавательная Игровая Изобразительная Музыкальная Театрализованная Речевая |
Февраль | Они прославили нашу родину | Познакомить с именами олимпийских чемпионов – уроженцев Мордовии, их спортивными достижениями. Продолжать знакомить с творчеством художников, поэтов, писателей, скульптора С.Д. Эрьзи, музыкантов, имеющих отношение к Мордовии. Формировать чувство гордости за знаменитых земляков. | Познавательная Игровая Изобразительная Музыкальная |
Март | Саранск – столица Мордовии | Расширять представления детей о Республике Мордовия, формировать интерес к культуре и обычаям мордовского народа. Продолжать знакомить детей со столицей Мордовии — городом Саранск, его достопримечательностями. | Познавательная Игровая Изобразительная Музыкальная Театрализованная Речевая |
Апрель | Трудовая деятельность мордовского народа | Через рассказы о профессиях родителей детей, посещающих детский сад, и о местах их работы; познакомить с промышленностью Мордовии и Чамзинского района. Формировать элементарные представления о народных промыслах и промысловой деятельности мордовского народа. Продолжить знакомство с мордовскими пословицами и поговорками о труде. Способствовать творческому использованию в играх представлений о родном городе, о Мордовии. Побуждать к использованию в игре куклы в национальной одежде (мокшанка, эрзянка). | Познавательная Игровая Изобразительная Музыкальная Театрализованная Речевая |
Май | Боевая слава Мордовии | Познакомить с именами знаменитых земляков – героев Великой Отечественной, Чеченской и Афганской войн. Познакомить с подвигами героев Великой Отечественной, Чеченской и Афганской войн – уроженцев Чамзинского района. Формировать чувство гордости за знаменитых земляков. | Познавательная Игровая Изобразительная Музыкальная Театрализованная Речевая |
План работы по ознакомлению с родным краем на сентябрь
Тема: | Моя малая Родина | |
Задачи: | Познакомить с климатическими особенностями, с растительным и животным миром мордовского края, дать общие представления о республике Мордовия, поселке Чамзинка и Чамзинском районе, о местных достопримечательностях и национальностях людей, проживающих в Мордовии. Рассказать об этнических особенностях мордвы эрзи. | |
Познавательная деятельность | Оформление уголка мордовской культуры в группе, посещение краеведческого музея. Рассматривание мордовской вышивки. Беседа о трудолюбии мордовского народа. Рассказ о климатических особенностях, растительном и животном мире мордовского края. Беседа о республике Мордовия, поселке Чамзинка и Чамзинском районе, о местных достопримечательностях и национальностях людей, проживающих в Мордовии. Рассказ об этнических особенностях мордвы эрзи. | |
Ознакомление с художественной литературой | Примерный список литературы для чтения детям Знакомство с мордовским фольклором Потешка «Подуй, ветерок!», заклички «Солнышко, выйди, выйди». Чтение легенд «Как появилась гусыня», «Змеиная трава», сказок «Лыковый кошель», «Как ворона лисицу обманула». Чтение произведений поэтов и писателей Мордовии П. Машканцев «Дерево жизни», Л. Земскова «Цветные сказки», Г. Пинясов «Вирява», А. Ежов «По грибы». Заучивание наизусть стихотворения А. Ежов «Моя родина». | |
Игровая деятельность | Разучивание мордовских народных подвижных игр «Салки» («Варенес понгома» – эрз.), «Кулюкушки», «В курочек» («Сараскесэ» – эрз.), «В редьку» («Кшуманесэ» – эрз.,), «В базар» («Базарсо» – эрз.). Сюжетно-ролевая игра с использованием куклы в национальной одежде | |
Изобразительная деятельность | Рисование элементов мордовского узора Рассматривание мордовской народной игрушки, изображающей птиц, животных, человека; народного костюма и его украшений. Беседа о творчестве художника Ф. Сычкова, Рассмотрение репродукции «Огурцы», «Клубника», «Алма-атинские яблоки». | |
Музыкальная деятельность | Примерный музыкальный репертуар Слушание: «Моя Мордовия», муз. Н. Кошелевой, сл. М. Трошкина; «Кальцаемат», муз. Н. Бояркина; «Тикшень ледема» («На сенокосе»), муз. Н. Бояркина. Пение: «В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина; Музыкально-ритмические движения: «Родные просторы», муз. Н. Бояркина; «Пек вадря (композиция группы «Пек вадря») («На лугу березка»), обр. А. Путушкина. |
Перспективный план работы кружка «Чилисема»
№ недели | Тема | Задачи | |||||
1 | 2 | 3 | |||||
Октябрь | |||||||
«Наш детский сад. Наша группа» | Учить детей обозначать словом видимые предметы, распознавать слова, в составе высказывания. Учить воспринимать и понимать речь руководителя кружка. Способствовать эффективному запоминанию новых слов, используя для этого игры и игровые ситуации. Воспитывать любовь к эрзянскому языку | ||||||
Семья. | Познакомить с новыми эрзянскими словами по теме, закрепить знания ранее изученных слов. Формировать правильное произношение слов и слогов, воспитывать любовь к своей семье | ||||||
Одежда/Ателье/ Изготовление одежды. | Обучать детей эрзянской разговорной речи, добиваться правильного произношения слов. Воспитывать интерес к языку, желание разговаривать, активизировать изученные слова: одежда, обувь. Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость образцов и оригинальность форм мордовских изделий | ||||||
Части тела. Личная гигиена. | Продолжать знакомить детей с новыми словами и словосочетаниями по теме. Учить правильно называть некоторые слова на эрзянском языке. Воспитывать осознанное бережное отношение к своему организму. 5 Части тела Закрепить знания детей по этой теме. Расширить словарный запас детей, закрепить умение составлять простые предложение на эрзянском языке Воспитывать усидчивость. | ||||||
Ноябрь | |||||||
Домашние животные | Упражнять детей в названии эрзянских слов, объединяя их в группы по смысловому признаку. Обогащать представления детей о домашних животных. Отмечать их характерные признаки. Развивать диалогическую речь детей. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них. | ||||||
Домашние птицы | Закрепить знания детей о домашних птицах. Учить детей называть птиц на эрзянском языке, отмечать характерные признаки, способствовать повышению речевой активности. Воспитывать привычку заботиться о птицах. | ||||||
Зимующие птицы | Познакомить детей с новыми словами по теме на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Обогащать представления детей о зимующих птицах, развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь ко всему живому, вызвать желание заботиться о них. | ||||||
Овощи и фрукты | Закрепить с детьми знакомые слова и речевые образцы по теме. Продолжать учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов, активизировать слова в речи детей. Воспитывать у детей интерес и стремление к общению на эрзянском языке в играх, в повседневной жизни. | ||||||
Декабрь | |||||||
Овощи и фрукты | Закрепить знания детей по теме. Добиваться правильного произношения слов на эрзянском языке. Развивать связную речь. Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Овощи и фрукты» Воспитывать трудолюбие. | ||||||
Времена года. | Углубить знания детей о временах года. Учить различать признаки времен года. Развивать связную речь, умение говорить правильно. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. | ||||||
Город. | Учить детей понимать обращения к ним на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами и словосочетаниями на эрзянском языке, добиваться правильного произношения слов. Дать новые представления о родном городе, о жителях, улицах, достопримечательностях нашего города. Воспитывать любовь к своему городу, умение приносить посильную помощь. | ||||||
Дни недели | Закрепить с детьми знакомые слова и образцы. Познакомить с новыми словами по теме «Дни недели», способствовать повышению речевой активности детей, развитию умения выражать свои мысли на эрзянском языке в пределах знакомой, доступной им тематике. Воспитывать потребность в общении на эрзянском языке. | ||||||
Январь | |||||||
Времена года. Зима. | Углубить знания о временах года. Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, знать и уметь называть зимние месяцы на эрзянском языке. Развивать связную речь. Воспитывать потребность в общении на мордовском языке. | ||||||
Времена года. Зима. | Углубить знания о временах года. Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, знать и уметь называть зимние месяцы на эрзянском языке. Развивать связную речь. Воспитывать потребность в общении на мордовском языке. | ||||||
Зимние забавы. | Познакомить детей с новыми словами на тему «Зимние забавы», учить правильно произносить слова. Закрепить знание ранее изученных слов. Воспитывать здоровый образ жизни. | ||||||
Зимние забавы | Познакомить детей с новыми словами на тему «Зимние забавы», учить правильно произносить слова. Закрепить знание ранее изученных слов. Воспитывать здоровый образ жизни. | ||||||
Февраль | |||||||
Домашние птицы. | Закрепить знания детей о домашних птицах. Способствовать повышению речевой активности детей, умение правильно называть птиц на эрзянском языке. Вызвать желание детей заботиться о них. | ||||||
Продукты питания | Познакомить детей с новыми словами и словосочетаниями по теме. Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов. Учить правильно произносить слова в речи детей. Воспитывать интерес к общению на эрзянском языке. | ||||||
Профессии | Углубить знания детей о профессиях. Познакомить с названиями профессий на эрзянском языке. Формировать положительное отношение к любой профессии. Закрепить ранее изученные слова, способствовать эффективному запоминанию новых слов. | ||||||
Реки Мордовии. | Познакомить детей с реками Мордовии. Развивать связную речь. Воспитывать интерес, любовь к родному краю. | ||||||
Март | |||||||
Весна | Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке на тему «Весна», научить правильно произносить слова. Закрепить знание ранее изученных слов. Воспитывать любовь к природе родного края. | ||||||
Перелетные птицы. | Закрепить знание о перелетных птицах. Закрепить названия птиц на эрзянском языке. Работа над произношением слов и словосочетаний. Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание заботиться о птицах. | ||||||
Огород. | Побудить у детей интерес и стремление к общению на эрзянском языке, создать настрой для дальнейшего изучения. Познакомить с новыми словами и словосочетаниями по теме. Воспитывать интерес и стремление к общению на эрзянском языке в играх и игровых ситуациях. | ||||||
Деревья и кусты. | Закрепить знания детей о деревьях и кустах | ||||||
Апрель | |||||||
Рыбы, реки, озера Мордовии | Закрепить знания детей о реках и озерах Мордовии. Учить детей называть рыб на эрзянском языке, различать их. Воспитывать интерес к эрзянскому языку. | ||||||
Города Мордовии | Дать детям представления о городах Мордовии. Учить понимать обращения к ним на эрзянском языке, развивать память, умения соотносить слова на эрзянском языке с объектами русской речи. Воспитывать желание слышать эрзянскую речь и говорить на этом языке. | ||||||
Достопримечательности города | Закрепить знания детей о достопримечательностях Саранска, учить правильно произносить слова на эрзянском языке. Воспитывать умение заботиться о своем городе. | ||||||
Огород | Пробудить у детей интерес и стремление к общению на эрзянском языке, создать настрой для дальнейшего его изучения. | ||||||
Огород | Пробудить у детей интерес и стремление к общению на эрзянском языке, создать настрой для дальнейшего его изучения. | ||||||
Май | |||||||
Праздник Победы. | Дать представления детям о празднике, познакомить с новыми словами и выражениями. Воспитывать уважение к старшему поколению. | ||||||
Весенние цветы | Познакомить детей с новыми словами, учить правильно произносить слова, составлять простые предложения. Воспитывать любовь к красоте. | ||||||
Перелетные птицы | Закрепить знания детей о птицах, уметь произносить их на эрзянском языке, развивать связную речь. | ||||||
Насекомые | Познакомить с новыми словами и словосочетаниями. Воспитывать интерес ко всему живому на земле |
Список использованных источников
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду : методические рекомендации / Е. А. Алябьева. – М. : Творческий Центр Сфера, 2007. – 64 с.
- Андреева, Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Н. Ф. Андреева // Управление ДОУ. – 2005. – №1. – С. 16-24.
- Бурляева, О. В. Организация работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края / О. В. Бурляева // Детский сад: теория и практика. –2011. – № 9. – С. 82–89.
- Все о Мордовии / сост. : Е. М. Голубчик, В. О. Еремкин, В. С. Ионов, А. С. Лузгин. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 1997. – 720 с.
- Все о Мордовии : энциклопедический справочник / сост. Н. С. Крутов, Е. М. Голубчик, С. С. Маркова. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2005. – 840 с.
- Детям о Мордовии : методическое пособие для педагогов ДОУ/ авт.-сост. О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина. – Саранск, 2013. – 132 с.
- Жуковская, Р. И. Родной край : пособие для воспитателей детского сада : книга для воспитателя детского сада / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова; под ред. С. А. Козловой. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985. – 268 с.
- Исайкина, А. И. Обучение детей мордовскому (мокшанскому и эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия : программа и методические рекомендации / А. И. Исайкина ; Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов»; МО Республики Мордовия, МРИО. – Саранск, 2007. – 135 с.
- Мелькаева, Г. Национальный колорит прививаем с детства : консультация для воспитателей / Г. Мелькаева // [Электронный ресурс] : Сайт работников дошкольного образования. – Режим доступа : http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac333.html
- Мы в Мордовии живем : примерный региональный модуль программы дошкольного образования / под ред. О. В. Бурляевой, Е. Н. Киркиной. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2011. – 104 с.
- Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания / И. Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 6. – С.45 – 55.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный №28564) // [Электронный ресурс] : Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/499023522
- Сомкова, О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» / О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева, А. М. Вербенец. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС; М. : ТЦ «Сфера», 2013. – 260 с.
Анкета
- Удовлетворены ли вы образовательными услугами, представляемыми детским садом?
- Удовлетворены ли вы качеством дошкольного образования, полученным в детском саду?
- С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?
- Какие направления работы детского сада вы считаете приоритетными для развития своего ребенка:
- Развитие творческих способностей в музыкальной деятельности
- Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности
- Изучение иностранного языка
- Изучение мордовского языка
- Ознакомление с родным краем (краеведение)
- Физкультурно-оздоровительная работа
Список детей посещающих кружок «Чилисема»
№ | ФИ ребенка | Дата рождения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...