Фольклорный праздник Русского языка
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Праздник для средних и старших групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folkl_prazdnik.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник русского языка

(для всех групп детского сада)

Цель: создание условий для освоения детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и творческого развития личности.

Задачи:

  • обогащать знания детей о русском народном творчестве, показать своеобразие, красоту русского фольклора;
  • содействовать пониманию национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;
  • развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце, развивать память, внимание, воображение, творчество;
  • развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
  • воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: любовь к ближним, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину;

Дети входят в зал под музыку.

Вед: Добрый день, люди добрые, дети малые!

Доброго здоровья, господа почтенные, гости дорогие!

Сегодня у нас особенный праздник- праздник русского языка. Каждому народу дорог свой язык. А на каком языке мы с вами говорим? Скажите для чего человеку нужен язык? Есть ли на свете существа, умеющие разговаривать? В мире очень много народов. И у каждого народа есть свой язык. Для нас родной язык – русский.


Реб. Красивый, тёплый и родной,
Он согревает душу.
На нём общаемся с тобой,
Его мы любим слушать.

Реб. В день солнечный июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.

Реб. Иду тропинкой узкой -
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!

Реб. И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!

Реб. Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

Реб. В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им

И рассказы, и сказки.

Реб. Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Матусовский М.

 Вед.: Давайте сядем рядком, да поговорим ладком, да не только поговорим, а посмотрим, знают ли дети русское богатство, народом созданное да собранное, берегут ли они народную мудрость – русский фольклор.

Где песня льётся, там легче живётся.

Запевай песню шуточную – прибауточную.

Русская народная шуточная песня_______________________________

1 вед.: Начало – половина дела. А маленькое дело лучше большого безделья.

Сядем рядышком на лавке,

Вместе с вами посидим,
Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней – поглядим!

Дети отгадывают загадки.

Мы варенья наварили,

Никому не говорили.

Чудеса! Чудеса!

Как проведала ... (оса).

Будет щедрый урожай,

Будет щедрый ... (каравай).

Куда ведёт подземный ход,

Об этом знает только ...(крот).

Небо – синяя река,

Островки в ней ... (облака).

Сижу верхом, не знаю на ком.

Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)

У двух матерей по пяти сыновей.

Одно имя всем. (пальцы)

Не огонь, а жжётся. (крапива)

Одну меня не едят,

А без меня мало едят. (соль)

 Вед.: В детстве родители любили тешить ребёнка пестушками и

потешками. Своё название они получили от слова пестовать – нянчить, холить.

Всякой матери своё дитятко. Понянчите его да побалуйте.

Дети читают потешки

Потягунюшки, порастунюшки,

Роток говорунюшки,

Руки хватунюшки,

Ноги ходунюшки.

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая!

Ножками : топ-топ!

Глазками: хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молоко не пьёт, того забодает!

Ах, поёт, поёт соловушка!

Ах, поёт, поёт молоденький,

Молоденький, хорошенький,

Пригоженький!

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот — резал.

Этот — ел.

Ну, а этот — лишь глядел!

1 вед.: А как часто мама пела нам колыбельные песни. Всего-то несколько звуков в этой простой мелодии, а как близки и дороги они каждому сердцу. Они полны теплоты и нежности. Ребёнок ещё не говорит, но прекрасно узнаёт мотив колыбельной песни. Для него эта мелодия является сигналом ко сну.

Давайте вспомним колыбельные песни, которые пели нам наши мамы.

Дети поют колыбельные песни

 Вед.: Как известно всем: подружки –

Мастерицы петь частушки.

Слово «частушка» происходит от слова «частый», т.е. быстрый. Мелодия у частушки совсем коротенькая , всего один небольшой куплет, который много раз повторяется с разными словами.

Дети поют частушки, аккомпанируя себе на шумовых инструментах.

Начинаем мы припевку

Первую, начальную.

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

Хоть какой ты будешь парень,

Хоть хорош специалист,

Всё равно любить не буду,

Если ты – не гармонист.

Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот,

Сапоги свои начищу,

Пусть завидует народ.

У меня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька.

На окошке два цветочка –

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Мы пропели, что хотели,

Поплясали от души.

Выходи на круг, кто смелый,

Пой погромче и пляши!

Пропоём мы вам частушки,

Замечательны – таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики.

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся я назад –

Сапоги мои стоят.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котёнка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.

Я частушку позабыла

И сама призналася.

Сидит парень глаз не сводит,

Я и растерялася.

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

Звучит русская народная плясовая мелодия.

В зал входят Фома и Ерёма.

2 вед.: Пришли нас позабавить два брата: Фома и Ерёма.

Фома и Ерёма (вместе): Здравствуйте, честно народ!

Мы пришли к вам оба –

Фома и Ерёма.

(показывают друг на друга и на себя, кланяются и теряю колпаки).

Низко поклонились,

Колпаки свалились.

(одевают колпаки)

Фома: Колпаки надеваем.

Ерёма: Снова начинаем.

Вместе: Здравствуйте, честной народ!

Мы пришли к вам оба – Фома и Ерёма.

Фома: Людей посмотреть.

Ерёма: Себя показать.

Вместе: Да небылицы рассказать.

(Переглядываются, шутливо подталкивают друг друга.)

Фома: Подвинься!

Ерёма: Нет, ты подвинься.

Фома: Подвинься!

Ерёма: Нет, ты подвинься!

Фома вредный, голос медный!

Сам с кувшин, голова – с аршин (смеётся).

Фома: Шутки любишь над Фомой,

Так люби и над собойю

Ерёму поднимали –

Животы надрывали.

(Отворачиваются друг от друга.)

Фома (толкает Ерёму локтём): Начинай!

Ерёма: Нет, ты начинай!

Фома и Ерёма (по очереди): Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота!

Выскочила скалка с бабкою в руках.

Ах, какая скалка! Что за бабка! Ах!

(Достают и показывают балалайку)

Фома: Я буду играть!

Ерёма: Нет, я буду играть! Эх, Фома!

Фома: Эх, Ерёма!

Вместе: Сидел бы ты дома!

Фома: Ерёма играет!

Ерёма: Фома подпевает!

Звучит плясовая мелодия. Фома и Ерёма поют:

Облаухая свинья

На дубу гнездо свила,

Поросила поросят

Ровным счётом пятьдесят...

Фома: Ух,ух, ух, ух, попляши, Фома, за двух! (пляшет)

2 вед.: Вот спасибо! Позабавили вы нас. Но птица красна пеньем, а человек – уменьем. Ерёма, на балалайке ты играешь не очень хорошо. Послушай, как могут играть на разных музыкальных инструментах наши ребята.

Дети на шумовых инструментах исполняют русскую народную песню «Ах, вы, сени».

 Вед.: А теперь наши дети сыграют на шумовых инструментах.

Шумовой оркестр

2 вед.: Хочу, чтоб песня зазвенела!

А ну, беритесь все за дело!

Дети встают в хоровод «На горе-то калина»

1 вед.: А вот, поспела и игра,

Нелёгкое задание!

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

 Ребята малые резвятся,

Петуха со шпорами боятся.

Проводится игра «Петух».

Дети берутся за руки, идут по кругу высоким шагом. В центре – Петух идёт противоходом.

Все: Трух-трух, трух-трух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Петух останавливается. Дети поворачиваются лицом в круг.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Петух кружится на месте, машет «крыльями» и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.

 Вед.: А сейчас, детвора,

Поиграть ещё пора!

В пары становитесь,

За руки беритесь.

Поиграем в «Ручеёк»

В этот радостный денёк.

Пока музыка звучит –

Ручеёк у нас журчит.

Проводится игра «Ручеёк».

 Вед.: Сегодня на нашем празднике звучали

Шутки, прибаутки, частушки.

Фома: Старинные потешки вы щёлкали, как орешки!

Были рады вспомнить игры!

Ерёма: Потому что старое нового не портит,

А вкус придаёт, да работу уму даёт.

Фома: Хоть шуткой, хоть смехом,

Да было бы дело с успехом.

Ерёма: Наш праздник подошёл к концу.

Ой, пора со двора, на дворе не рано.

1 вед.: А вам, гостюшки, челобитьице!

За то, что пришли, не поленилися!

Звучит музыка. Дети и родители прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Русские посиделки"

Данное мероприятие направлено на формирование у детей интереса к культуре русского народа, к предметам домашнего обихода....

Сценарий детского фольклорного праздника "Русской березки"

Сценарий фольклорного детского праздника "Русской березки"....

Фольклорный праздник "Русская изба в гости приглашает"

НОД ,музыка "Русская изба в гости приглашает" Цель:Познакомить детей с историей русского народа: песнями хороводами играми , бытом, обычаями, гостеприимством. Закреплять   представление...

Фольклорный праздник "Русская березка"

Фольклорный праздник "Русская березка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10286288","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 300px;"}}]] [[{"type...

Сценарий фольклорного праздника "Русские валенки"

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе....

Конспект фольклорного праздника "Русские посиделки"

В рамках знакомства с народными промыслами, обрядами и традициями русской культуры, - фольклорный праздник "Русские посиделки" для 2-й младшей группы....

Фольклорный праздник "Русские посиделки"

Воспитание творчески развитой личности; приобщение к этно -культурным традициям Урала....