Проект "Мой город Новый Уренгой!"
проект (подготовительная группа)

Большое значение для позновательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_3.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «Мой город Новый Уренгой!».

Срок реализации:

Краткосрочный (два месяца)

Возраст детей:

6-7лет

                                                                        Выполнили: Шафиева А.У.,

родители (законные представители),

 воспитанники

                                         

                                            г. Новый Уренгой

Введение

Конструирование - что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются дети на занятиях конструирования: играют или учатся? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Конструктор имеет ряд преимуществ перед другими играми: большое разнообразие деталей, яркость, безопасность, долговечность, свобода в выборе тематик. Причём конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребёнка.

Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

На занятиях дети познакомятся с тремя правилами архитектуры: постройка должна быть прочной, удобной и красивой; научатся конструировать по образцу, по условиям и по замыслу. В ходе занятий формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.

Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. В процессе игры с конструктором ребенок развивает:

  • мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;
  • концентрацию внимания;
  • мелкую моторику;
  • пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.

         Темы подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки,  архитектура, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.

        Немаловажно, что детское конструирование тесно связано с игрой. В построенных домах живут матрешки, по мостам ездят машины, в городе живут разные жители…

         Меня, как педагога, особенно интересует именно этот раздел программы и вид детской деятельности по вышеуказанным причинам. Наряду с ними, строительство – это всегда успешная деятельность ребенка. Мобильно можно изменить постройку, исправить недочеты, всегда налицо результат труда.  

         В настоящее время я веду работу по патриотическому воспитанию. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но для этого, чтобы пробудить в детях чувство любви к родному краю, Родине, нужно самому быть патриотом.

         Начиная работу по этому разделу программы, я старалась глубже изучить культурные, природные особенности нашего края.

         Свою работу по патриотическому воспитанию строю по следующей схеме: семья, детский сад, родная улица, родной город, Родина.

         Поэтому у меня возникла идея создания проекта «Мой любимый город». Так как изучение своего края невозможно без изучения архитектурных построек, созданных на протяжении существования данного города.

В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:

  • первоначальное сообщение доступных ребёнку знаний и представлений, о своем родном городе, названиях улиц, его достопримечательностях через беседу.
  • обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы.
  • уточнение знаний детей через   дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, ТРИЗ, конструктивную деятельность.
  • закрепление знаний детей  в непосредственно - образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Расширять представления о городе, учить рассказывать о его достопримечательностях;
  2. Развивать у детей способность к поисковой деятельности, планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  3. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
  4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей.
  5. Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем, уважение к землякам.
  6. Обогащать словарь детей за счет новых слов.
  7. Формировать интерес к книгам.
  8. Пополнять предметно – развивающую среду группы.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (два месяца)

Оборудование:

  1. Литература:
  • К Ушинский «Наше отечество»
  • В.Степанов «Российская семья»
  • Н Рубцов «Привет, Россия!»
  • М Пришвин «Моя Родина»
  • А.Пришелец «Наш край»
  • Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»
  • А.Барто «Ты снова дома»
  • М.Пляцковский «Синеглазая речка»
  • Г.Север «Малой Родины свет»
  • В Бурдина «Живем на Лужском рубеже»

   

    2. Демонстрационный ряд:

-  карта города, плакаты, фотографии с достопримечательностью города, картинки, предметы быта ….

   3. Электронный ресурс:

  • Видео «Мой любимый город»,
  • Презентация «Родной город Новый Уренгой»,
  • Презентация «Город мой, такой родной…»,
  • Презентация «Связь времен».

Предполагаемый результат:

  • Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
  • Любит слушать новые стихи, рассказы, участвует в обсуждениях;
  • Поддерживает беседу во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; после просмотра видеофильмов;
  • Способен устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы;
  • Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
  • Может прочитать наизусть стихотворение с опорой на схему;
  • Заинтересованность родителей в патриотическом воспитании детей;
  • Привлечение родителей к сбору материала (фотографии, открытки, значки и т.д.) для пополнения развивающей среды группы по патриотическому воспитанию;
  • Совместное оформление детского сада и семьи фотоальбома «Я и мой город».

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный

                                                                

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Участники  

1

Круглый стол «История моего города»

Показать значимость патриотического воспитания для детей

воспитатель

2

Подбор, приобретение и изготовление игр и пособий, схем построек, наборов строителя и конструктора

Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о своем городе.

Воспитатель, родители

3

Подбор, изготовление картотек стихов, загадок, игр

Закрепление знаний детей о своем городе, активизация речи детей.

воспитатель,

родители.

4

Подбор и приобретение художественной, исторической, краеведческой  литературы по данной теме.

Расширение знаний детей о своем городе.

воспитатель,

родители

5

Подбор и приобретение демонстрационного и раздаточного материала, фото-видео и аудио - материала

Повышение эффективности обучения,  облегчение усвоения и
осознания материала.

воспитатель,

родители

6

Подбор и изготовление необходимых схем и алгоритмов действия

Активизация речи детей, обучение последовательному выполнению действий

воспитатель,

родители

7

Создание презентации «Улицы нашего города», «Исторические памятники»,

Повышение эффективности обучения,  облегчение усвоения и
осознания материала.

8

Подбор материала для информационного стенда «Роль конструирования в жизни ребенка»

Обогащение знаний родителей.

воспитатель

2 этап – основной

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Работа с детьми

1

Пальчиковая гимнастика:

- «На работу»

- «Мостик»

- «Строим мы в лесу шалаш»

- «Дом»

- «Прогулка»

Развитие  мелкой моторики руки.

2

Физкульт-минутки:

- «Машина»

- «Прогулка»

- «Детский сад»

- «Теремок»

 Улучшение кровообращения, снятие утомления мышц, нервной системы, активизирование  мышления детей, создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям.

3

Гимнастика для глаз:

- «Тренировка»

Формирование представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

4

Артикуляционная гимнастика:

- «Мы строители»

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

5

Спортивный праздник:

- «Богатыри  земли русской»

Повышение двигательной активности. Обобщение знаний детей об истории возникновения Руси, знакомство с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.

6

Подвижные игры:

- «Сделай фигуру»

- «Найди свой домик»

- «Где, кто живет?»

Игра эстафета:

- «Кто быстрее построит дом»

Развитие у детей координации движений, ловкости, двигательного внимания.

7

Сюжетно-ролевые  игры:

- «На стройке»

- «Мы архитекторы»

- «Парикмахерская»

- «Больница»

- «Почта»

- «Магазин»

Формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитание  уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры.

8

 Изготовление игр: (дети совместно с воспитателем)

- «Сложи виды города»

- «Пройди до указанного места»

- Создание атрибутов для макета  «Улицы Уренгоя»

Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремления быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

9

- Создание чертежей новых домов, микрорайонов.

Формирование умений переносить  созданные постройки в схему

10

- Создание выставок :

- «Мой город»

-  «Город будущего» (с использованием крупного и мелкого конструктора).

Формирование умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

11

- Рассказы о труде людей различных профессий (особое внимание уделяется представителям строительных профессий).

Расширение представлений о труде взрослых, о назначении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

12

 Беседы:

- «Техника безопасности на стройке».

-  «О правильном поведении на улицах города».

- «Безопасное поведение дома».

Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности  и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Воспитание культуры поведения на улице.

Формирование умения обращаться за помощью к взрослым.

13

ТРИЗ: (игры/загадки)

-  «Хорошо – плохо»

- «А что, если…»

- «Что произойдет, если в городе…?»

Развитие у детей логического мышления, формирование простейших навыков решения различных задач.

14

Игры по плоскостному конструированию:

- «Паруса»

- «Флажки и гирлянды»

- «Найди лишнее»

- «На что похоже?»

Формирование умения создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

15

Игры- экспериментирование:

- «Делаем фигурки»

- «Делаем узорные дорожки из песка»

- «Теплый камешек»

Ознакомление детей со свойствами мокрого и сухого песка. Развитие творческой  активности. Экспериментирование с неживой природой.  Воспитание самостоятельности.

16

Экскурсия в музей:

- «История возникновения родного города»

- Экскурсия по городу.

- Экскурсия в парк ,музей .

 Целевая прогулка к памятнику «Войнам афганцам,интернационалистам»

Ознакомление  детей с историей и архитектурой родного города.

Поощрение  стремлений  детей выражать свои впечатления, полученные от экскурсий, бесед, встреч.

17

НОД – развитие речи

- «Мой любимый город»

Закрепление знаний детей об архитектуре родного города; умения конструировать по чертежам;

18

Беседы:

- «Я, моя семья, мой дом, моя улица»

- «Новый Уренгой, его улицы, площади»

- «Новый Уренгой, памятные места»

- «Что надо сделать, чтобы в городе стало чисто?».

Воспитание  у детей любви к Родине, к родному краю и его истории.  Учить видеть историю вокруг себя.

19

Беседы:

- «Знаю ли я свой город»

Развитие  диалогической  формы речи.

20

Логоритмика:

- «Строим дом» Н.Нищеева

- «Машины» Я.Тайц

Развитие  у детей взаимосвязи речи, музыки и движения.

21

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций о родном городе, о строительстве и беседы по содержанию.

 Формирование умения поддерживать беседу.

22

Дидактические игры:

- «Есть у тебя или нет?»

- «Принеси и покажи»

- «Отгадай»

Развитие  диалогической  формы речи. Умение использовать в игре речь-доказательство.

23

Чтение художественной   литературы:

- К Ушинский «Наше отечество»

- В.Степанов «Российская семья»

- Н Рубцов «Привет, Россия!»

- М.Пришвин «Моя Родина»

- А.Пришелец «Наш край»

- Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

- А.Л.Барто «Ты снова дома»

- М.Пляцковский «Синеглазая речка»

- Г.Север «Малой Родины свет»

- В Бурдина «Живем на Лужском рубеже»

- С.Михалков «Моя Родина Россия»

Расширение  знаний детей о строительстве, о своем городе, крае.

Обогащение словаря детей за счет новых слов.

Формирование   умения слушать новые стихи, рассказы.

24

Отгадывание загадок:

- «О строительных инструментах»

- «О профессиях в строительстве»

- «О машинах на стройке»

Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

25

Разучивание стихотворения

- «Старый город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города. Активизация  речи детей. Тренировка долговременной памяти.  

26

НОД по рисованию

- «Мой город»

- «Мой дом»

- «Город будущего»

Совершенствование умения отображать полученные знания и впечатления в изобразительной деятельности.

27

НОД по аппликации:

- «Моя улица»

- «Город моей мечты»

- «Я покажу вам свой город» (коллективная)

-  «Машины на улицах нашего города» (оригами)

- «Теремок» (оригами)

Совершенствование умения создавать предметные и сюжетные изображения; способствование повышению эффективности обучения детей в образовательном процессе по изучению культуры своего родного города.

28

НОД по лепке:

- «Чайки над заливом».

- Создание эмблемы города.

- «Герб Нового Уренгоя» (коллективная)

Развитие творчества детей. Формирование умения свободно использовать для создания образов предметов, разнообразные приемы, усвоенные раннее.

29

Музыкальное развлечение:

- «Звуки города!»

 Танец «Уренгойский вальс» 

- Танец с цветами «С Днем рождения, любимый город!»

-Разучивание песни «Город над Лугой» А.М.Пискарев

- Слушание песни «Моя Россия»

 Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса; Закрепление умения петь  коллективно, с музыкальным сопровождением; Развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Работа с родителями (законными представителями)

1

Оформление информационного стенда «Здоровье с нами»:

- «Что такое конструирование»

- «Роль конструктора в жизни ребенка»

 Викторина:

- «Ямбург-Новый Уренгой»

Конкурсы:

- «Герб семьи»

- Истории из жизни «Приколы нашего городка»

- «Лего» конкурс семейных проектов «Достопримечательности нашего города»

- Д/з создание гениалогического дерева семьи.

- Фестиваль стихов о родном городе.

- Создание проекта «Город будущего» (из бросового материала).

- Мастер класс нетрадиционные техники рисования: «Сказочный город».

- Развлечение «Я люблю свой город над Ево-Яхой».

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях, организуемых в детском саду, в группе.

2

Выпуск фотоальбома 

- «Я и мой город»

- «Папа, мама, я – вот моя семья»

- Фото выставка «Любимые места отдыха в городе»

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности.

3

Просмотр видео материалов:

- «Связь времен»

4

Анкетирование:

- «Что в вашем понимании значит патриотическое воспитание».

Привлечение родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

3 этап – итоговый

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Ответственный

1

НОД на тему: «Мой любимый город»

Закрепление полученных знаний.

воспитатель

2

Обработка материала

Систематизация материала.

воспитатель, зам.директора по В.Р.

3

Оформление презентации. Выступление на педсовете.

Распространение опыта работы по данной теме.

воспитатель, зам.директора по В.Р.

Выводы: реализовывая поставленные задачи, мы планировали добиться повышение уровня знаний дошкольников о своем родном городе, о его достопримечательностях. Чтобы ребенок умел соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта, создавал модели по рисунку и словесной инструкции.

    Мы хотели, чтобы детей увлёк процесс совместной деятельности, и они постоянно проявляли желание узнать больше о своём родном городе, о его архитектуре.

          Детям нравятся предлагаемые мной занятия, они слушают внимательно, из них они узнают много нового и интересного о своем городе и крае, задают интересующие их вопросы, с интересом и вниманием слушают на них ответы.

     Наша работа не оставила равнодушными ни детей, ни их родителей, и мы надеемся, что в дальнейшем они будут изучать историю своего города, своего края, будут беречь и любить его, стараться сделать его уютнее и краше, а жизнь в городе интереснее.

Используемая литература:

  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» «Мозаика-Синтез», 2012.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: : Методическое пособие.  – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»: Астрель, АСТ, 2007.
  • Зеленова Н., Осипова Л. «Мы живем в России». 2007 г.
  • Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  • Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  • Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»: Астрель, АСТ, 2007.
  • Пензулаева Л.И Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  • Синова И. «Государственные праздники России» С-Пб., 2007 г.
  • Сборник подвижных игр: Методическое пособие / Автор сост. Степаненкова Э.Я.. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
  • Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Литература для чтения:

  •  Загадки «О строительных машинах», «О строительных инструментах»
  •  Стихи «О родном городе и крае»: Бестужева Г. «Времена года»,  Верба В. «Мой край», Крылов Г. «Луга», Казакова Т. «600-летний Ям», Макаров С. «Где река изогнулась подковой…», Тарасова В. «Старый город», Шефнер В. «Как песня храм струится в высоту…»,
  • Стихи «О строительных инструментах»: Ковалева Н. «Вместе с папой», Левановский В. «Гвоздик», «Зубастая пила», Нефедова К. «Топор», «Пила», «Рубанок», «Отвертка», «Пассатижи», «Дрель», », Чертков С. «Рулетка», Шибаев А. «Лучше дела не найти».
  • Стихи «О профессиях в строительстве»: Ашмарина Т. «Будущий строитель», Заходер Б. «Строители», », Ильх И. «Строители», «На стройке», Люшнин Г. «Строители», Разумова Л. «Строители в детском саду», Рашковский Л. «Новый дом».
  • Архитектурно-строительная викторина для будущих строителей.

Серия наглядно-дидактических пособий:

       «Расскажите детям о…». - М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Расскажите детям о достопримечательностях Москвы.
  • Расскажите детям о Московском Кремле.
  • Расскажите детям о музеях и выставках Санкт – Петербурга.
  • Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года.
  • Расскажите детям о транспорте.
  • Расскажите детям о специальных машинах.
  • Расскажите детям о рабочих инструментах.

Серия наглядно-дидактических пособий: 

       «Рассказы по картинкам». - М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Кем быть.
  • Мой дом.
  • Профессии.

Электронный ресурс:

 «Город мой, такой родной…».

  • «Мой любимый город».
  • «Родной город Новый Уренгой», «Связь времен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Город мой – Новый Уренгой» (средний дошкольный возраст)

В настоящее время со стороны Правительства Российской Федерации усилено внимание к патриотическому воспитанию, возрождению утраченных ценностей. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит в...

Статья "Нас сдружил Новый Уренгой".

Постепенно посещение детского сада начинает приносить удовольствие. С самого утра, подгоняя родителей, выбегаешь из родного дома, торопясь встретиться с новыми друзьями и доброй воспита...

Конспект НОД "Заочное путешествие по Новому Уренгою" в старшей группе

В данном материале предсавлен опыт работы по ознакомлению дошкольников с родным городом...

Фестиваль-конкурс по аквааэробике "Афалины" среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой

24 апреля 2023 года прошел фестиваль - конкурс по аквааэробике "Афалины" среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой.Команда во...

Живём на Ямале "Мой любимы город Новый Уренгой"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Огонек»      Методическая разработка на тему: «Мой любимый город Новый...