Проект "Мой город Новый Уренгой!"
проект (подготовительная группа)
Большое значение для позновательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document_3.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Мой город Новый Уренгой!».
Срок реализации:
Краткосрочный (два месяца)
Возраст детей:
6-7лет
Выполнили: Шафиева А.У.,
родители (законные представители),
воспитанники
г. Новый Уренгой
Введение
Конструирование - что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются дети на занятиях конструирования: играют или учатся? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
Конструктор имеет ряд преимуществ перед другими играми: большое разнообразие деталей, яркость, безопасность, долговечность, свобода в выборе тематик. Причём конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребёнка.
Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
На занятиях дети познакомятся с тремя правилами архитектуры: постройка должна быть прочной, удобной и красивой; научатся конструировать по образцу, по условиям и по замыслу. В ходе занятий формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.
Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. В процессе игры с конструктором ребенок развивает:
- мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;
- концентрацию внимания;
- мелкую моторику;
- пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.
Темы подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.
Немаловажно, что детское конструирование тесно связано с игрой. В построенных домах живут матрешки, по мостам ездят машины, в городе живут разные жители…
Меня, как педагога, особенно интересует именно этот раздел программы и вид детской деятельности по вышеуказанным причинам. Наряду с ними, строительство – это всегда успешная деятельность ребенка. Мобильно можно изменить постройку, исправить недочеты, всегда налицо результат труда.
В настоящее время я веду работу по патриотическому воспитанию. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но для этого, чтобы пробудить в детях чувство любви к родному краю, Родине, нужно самому быть патриотом.
Начиная работу по этому разделу программы, я старалась глубже изучить культурные, природные особенности нашего края.
Свою работу по патриотическому воспитанию строю по следующей схеме: семья, детский сад, родная улица, родной город, Родина.
Поэтому у меня возникла идея создания проекта «Мой любимый город». Так как изучение своего края невозможно без изучения архитектурных построек, созданных на протяжении существования данного города.
В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:
- первоначальное сообщение доступных ребёнку знаний и представлений, о своем родном городе, названиях улиц, его достопримечательностях через беседу.
- обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы.
- уточнение знаний детей через дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, ТРИЗ, конструктивную деятельность.
- закрепление знаний детей в непосредственно - образовательной деятельности.
Задачи:
- Расширять представления о городе, учить рассказывать о его достопримечательностях;
- Развивать у детей способность к поисковой деятельности, планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
- Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
- Развивать дизайнерские и творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем, уважение к землякам.
- Обогащать словарь детей за счет новых слов.
- Формировать интерес к книгам.
- Пополнять предметно – развивающую среду группы.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (два месяца)
Оборудование:
- Литература:
- К Ушинский «Наше отечество»
- В.Степанов «Российская семья»
- Н Рубцов «Привет, Россия!»
- М Пришвин «Моя Родина»
- А.Пришелец «Наш край»
- Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»
- А.Барто «Ты снова дома»
- М.Пляцковский «Синеглазая речка»
- Г.Север «Малой Родины свет»
- В Бурдина «Живем на Лужском рубеже»
2. Демонстрационный ряд:
- карта города, плакаты, фотографии с достопримечательностью города, картинки, предметы быта ….
3. Электронный ресурс:
- Видео «Мой любимый город»,
- Презентация «Родной город Новый Уренгой»,
- Презентация «Город мой, такой родной…»,
- Презентация «Связь времен».
Предполагаемый результат:
- Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
- Любит слушать новые стихи, рассказы, участвует в обсуждениях;
- Поддерживает беседу во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; после просмотра видеофильмов;
- Способен устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы;
- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
- Может прочитать наизусть стихотворение с опорой на схему;
- Заинтересованность родителей в патриотическом воспитании детей;
- Привлечение родителей к сбору материала (фотографии, открытки, значки и т.д.) для пополнения развивающей среды группы по патриотическому воспитанию;
- Совместное оформление детского сада и семьи фотоальбома «Я и мой город».
Содержание работы в рамках реализации проекта
1 этап – подготовительный
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель | Участники |
1 | Круглый стол «История моего города» | Показать значимость патриотического воспитания для детей | воспитатель |
2 | Подбор, приобретение и изготовление игр и пособий, схем построек, наборов строителя и конструктора | Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о своем городе. | Воспитатель, родители |
3 | Подбор, изготовление картотек стихов, загадок, игр | Закрепление знаний детей о своем городе, активизация речи детей. | воспитатель, родители. |
4 | Подбор и приобретение художественной, исторической, краеведческой литературы по данной теме. | Расширение знаний детей о своем городе. | воспитатель, родители |
5 | Подбор и приобретение демонстрационного и раздаточного материала, фото-видео и аудио - материала | Повышение эффективности обучения, облегчение усвоения и | воспитатель, родители |
6 | Подбор и изготовление необходимых схем и алгоритмов действия | Активизация речи детей, обучение последовательному выполнению действий | воспитатель, родители |
7 | Создание презентации «Улицы нашего города», «Исторические памятники», | Повышение эффективности обучения, облегчение усвоения и | |
8 | Подбор материала для информационного стенда «Роль конструирования в жизни ребенка» | Обогащение знаний родителей. | воспитатель |
2 этап – основной
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель |
Работа с детьми | ||
1 | Пальчиковая гимнастика: - «На работу» - «Мостик» - «Строим мы в лесу шалаш» - «Дом» - «Прогулка» | Развитие мелкой моторики руки. |
2 | Физкульт-минутки: - «Машина» - «Прогулка» - «Детский сад» - «Теремок» | Улучшение кровообращения, снятие утомления мышц, нервной системы, активизирование мышления детей, создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям. |
3 | Гимнастика для глаз: - «Тренировка» | Формирование представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. |
4 | Артикуляционная гимнастика: - «Мы строители» | Развитие подвижности артикуляционного аппарата |
5 | Спортивный праздник: - «Богатыри земли русской» | Повышение двигательной активности. Обобщение знаний детей об истории возникновения Руси, знакомство с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину. |
6 | Подвижные игры: - «Сделай фигуру» - «Найди свой домик» - «Где, кто живет?» Игра эстафета: - «Кто быстрее построит дом» | Развитие у детей координации движений, ловкости, двигательного внимания. |
7 | Сюжетно-ролевые игры: - «На стройке» - «Мы архитекторы» - «Парикмахерская» - «Больница» - «Почта» - «Магазин» | Формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры. |
8 | Изготовление игр: (дети совместно с воспитателем) - «Сложи виды города» - «Пройди до указанного места» - Создание атрибутов для макета «Улицы Уренгоя» | Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремления быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. |
9 | - Создание чертежей новых домов, микрорайонов. | Формирование умений переносить созданные постройки в схему |
10 | - Создание выставок : - «Мой город» - «Город будущего» (с использованием крупного и мелкого конструктора). | Формирование умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. |
11 | - Рассказы о труде людей различных профессий (особое внимание уделяется представителям строительных профессий). | Расширение представлений о труде взрослых, о назначении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. |
12 | Беседы: - «Техника безопасности на стройке». - «О правильном поведении на улицах города». - «Безопасное поведение дома». | Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Воспитание культуры поведения на улице. Формирование умения обращаться за помощью к взрослым. |
13 | ТРИЗ: (игры/загадки) - «Хорошо – плохо» - «А что, если…» - «Что произойдет, если в городе…?» | Развитие у детей логического мышления, формирование простейших навыков решения различных задач. |
14 | Игры по плоскостному конструированию: - «Паруса» - «Флажки и гирлянды» - «Найди лишнее» - «На что похоже?» | Формирование умения создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. |
15 | Игры- экспериментирование: - «Делаем фигурки» - «Делаем узорные дорожки из песка» - «Теплый камешек» | Ознакомление детей со свойствами мокрого и сухого песка. Развитие творческой активности. Экспериментирование с неживой природой. Воспитание самостоятельности. |
16 | Экскурсия в музей: - «История возникновения родного города» - Экскурсия по городу. - Экскурсия в парк ,музей . Целевая прогулка к памятнику «Войнам афганцам,интернационалистам» | Ознакомление детей с историей и архитектурой родного города. Поощрение стремлений детей выражать свои впечатления, полученные от экскурсий, бесед, встреч. |
17 | НОД – развитие речи - «Мой любимый город» | Закрепление знаний детей об архитектуре родного города; умения конструировать по чертежам; |
18 | Беседы: - «Я, моя семья, мой дом, моя улица» - «Новый Уренгой, его улицы, площади» - «Новый Уренгой, памятные места» - «Что надо сделать, чтобы в городе стало чисто?». | Воспитание у детей любви к Родине, к родному краю и его истории. Учить видеть историю вокруг себя. |
19 | Беседы: - «Знаю ли я свой город» | Развитие диалогической формы речи. |
20 | Логоритмика: - «Строим дом» Н.Нищеева - «Машины» Я.Тайц | Развитие у детей взаимосвязи речи, музыки и движения. |
21 | Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций о родном городе, о строительстве и беседы по содержанию. | Формирование умения поддерживать беседу. |
22 | Дидактические игры: - «Есть у тебя или нет?» - «Принеси и покажи» - «Отгадай» | Развитие диалогической формы речи. Умение использовать в игре речь-доказательство. |
23 | Чтение художественной литературы: - К Ушинский «Наше отечество» - В.Степанов «Российская семья» - Н Рубцов «Привет, Россия!» - М.Пришвин «Моя Родина» - А.Пришелец «Наш край» - Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» - А.Л.Барто «Ты снова дома» - М.Пляцковский «Синеглазая речка» - Г.Север «Малой Родины свет» - В Бурдина «Живем на Лужском рубеже» - С.Михалков «Моя Родина Россия» | Расширение знаний детей о строительстве, о своем городе, крае. Обогащение словаря детей за счет новых слов. Формирование умения слушать новые стихи, рассказы. |
24 | Отгадывание загадок: - «О строительных инструментах» - «О профессиях в строительстве» - «О машинах на стройке» | Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием. |
25 | Разучивание стихотворения - «Старый город» | Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города. Активизация речи детей. Тренировка долговременной памяти. |
26 | НОД по рисованию - «Мой город» - «Мой дом» - «Город будущего» | Совершенствование умения отображать полученные знания и впечатления в изобразительной деятельности. |
27 | НОД по аппликации: - «Моя улица» - «Город моей мечты» - «Я покажу вам свой город» (коллективная) - «Машины на улицах нашего города» (оригами) - «Теремок» (оригами) | Совершенствование умения создавать предметные и сюжетные изображения; способствование повышению эффективности обучения детей в образовательном процессе по изучению культуры своего родного города. |
28 | НОД по лепке: - «Чайки над заливом». - Создание эмблемы города. - «Герб Нового Уренгоя» (коллективная) | Развитие творчества детей. Формирование умения свободно использовать для создания образов предметов, разнообразные приемы, усвоенные раннее. |
29 | Музыкальное развлечение: - «Звуки города!» Танец «Уренгойский вальс» - Танец с цветами «С Днем рождения, любимый город!» -Разучивание песни «Город над Лугой» А.М.Пискарев - Слушание песни «Моя Россия» | Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса; Закрепление умения петь коллективно, с музыкальным сопровождением; Развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. |
Работа с родителями (законными представителями) | ||
1 | Оформление информационного стенда «Здоровье с нами»: - «Что такое конструирование» - «Роль конструктора в жизни ребенка» Викторина: - «Ямбург-Новый Уренгой» Конкурсы: - «Герб семьи» - Истории из жизни «Приколы нашего городка» - «Лего» конкурс семейных проектов «Достопримечательности нашего города» - Д/з создание гениалогического дерева семьи. - Фестиваль стихов о родном городе. - Создание проекта «Город будущего» (из бросового материала). - Мастер класс нетрадиционные техники рисования: «Сказочный город». - Развлечение «Я люблю свой город над Ево-Яхой». | Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях, организуемых в детском саду, в группе. |
2 | Выпуск фотоальбома - «Я и мой город» - «Папа, мама, я – вот моя семья» - Фото выставка «Любимые места отдыха в городе» | Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности. |
3 | Просмотр видео материалов: - «Связь времен» | |
4 | Анкетирование: - «Что в вашем понимании значит патриотическое воспитание». | Привлечение родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. |
3 этап – итоговый
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель | Ответственный |
1 | НОД на тему: «Мой любимый город» | Закрепление полученных знаний. | воспитатель |
2 | Обработка материала | Систематизация материала. | воспитатель, зам.директора по В.Р. |
3 | Оформление презентации. Выступление на педсовете. | Распространение опыта работы по данной теме. | воспитатель, зам.директора по В.Р. |
Выводы: реализовывая поставленные задачи, мы планировали добиться повышение уровня знаний дошкольников о своем родном городе, о его достопримечательностях. Чтобы ребенок умел соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта, создавал модели по рисунку и словесной инструкции.
Мы хотели, чтобы детей увлёк процесс совместной деятельности, и они постоянно проявляли желание узнать больше о своём родном городе, о его архитектуре.
Детям нравятся предлагаемые мной занятия, они слушают внимательно, из них они узнают много нового и интересного о своем городе и крае, задают интересующие их вопросы, с интересом и вниманием слушают на них ответы.
Наша работа не оставила равнодушными ни детей, ни их родителей, и мы надеемся, что в дальнейшем они будут изучать историю своего города, своего края, будут беречь и любить его, стараться сделать его уютнее и краше, а жизнь в городе интереснее.
Используемая литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» «Мозаика-Синтез», 2012.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: : Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»: Астрель, АСТ, 2007.
- Зеленова Н., Осипова Л. «Мы живем в России». 2007 г.
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»: Астрель, АСТ, 2007.
- Пензулаева Л.И Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Синова И. «Государственные праздники России» С-Пб., 2007 г.
- Сборник подвижных игр: Методическое пособие / Автор сост. Степаненкова Э.Я.. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
- Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Литература для чтения:
- Загадки «О строительных машинах», «О строительных инструментах»
- Стихи «О родном городе и крае»: Бестужева Г. «Времена года», Верба В. «Мой край», Крылов Г. «Луга», Казакова Т. «600-летний Ям», Макаров С. «Где река изогнулась подковой…», Тарасова В. «Старый город», Шефнер В. «Как песня храм струится в высоту…»,
- Стихи «О строительных инструментах»: Ковалева Н. «Вместе с папой», Левановский В. «Гвоздик», «Зубастая пила», Нефедова К. «Топор», «Пила», «Рубанок», «Отвертка», «Пассатижи», «Дрель», », Чертков С. «Рулетка», Шибаев А. «Лучше дела не найти».
- Стихи «О профессиях в строительстве»: Ашмарина Т. «Будущий строитель», Заходер Б. «Строители», », Ильх И. «Строители», «На стройке», Люшнин Г. «Строители», Разумова Л. «Строители в детском саду», Рашковский Л. «Новый дом».
- Архитектурно-строительная викторина для будущих строителей.
Серия наглядно-дидактических пособий:
«Расскажите детям о…». - М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.
- Расскажите детям о достопримечательностях Москвы.
- Расскажите детям о Московском Кремле.
- Расскажите детям о музеях и выставках Санкт – Петербурга.
- Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года.
- Расскажите детям о транспорте.
- Расскажите детям о специальных машинах.
- Расскажите детям о рабочих инструментах.
Серия наглядно-дидактических пособий:
«Рассказы по картинкам». - М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.
- Кем быть.
- Мой дом.
- Профессии.
Электронный ресурс:
«Город мой, такой родной…».
- «Мой любимый город».
- «Родной город Новый Уренгой», «Связь времен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Город мой – Новый Уренгой» (средний дошкольный возраст)
В настоящее время со стороны Правительства Российской Федерации усилено внимание к патриотическому воспитанию, возрождению утраченных ценностей. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит в...
Статья "Нас сдружил Новый Уренгой".
Постепенно посещение детского сада начинает приносить удовольствие. С самого утра, подгоняя родителей, выбегаешь из родного дома, торопясь встретиться с новыми друзьями и доброй воспита...
Конспект НОД "Заочное путешествие по Новому Уренгою" в старшей группе
В данном материале предсавлен опыт работы по ознакомлению дошкольников с родным городом...
Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой
Я, воспитатель, Даутова Аминат Даутовна, хотела сказать несколько слов о нашей работе по программе «Миры детства: конструирование возможностей», по которой мы уже работаем третий го...
Фестиваль-конкурс по аквааэробике "Афалины" среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой
24 апреля 2023 года прошел фестиваль - конкурс по аквааэробике "Афалины" среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой.Команда во...