Проект "Мой город Новый Уренгой!"
проект (подготовительная группа)

Большое значение для позновательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_3.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «Мой город Новый Уренгой!».

Срок реализации:

Краткосрочный (два месяца)

Возраст детей:

6-7лет

                                                                        Выполнили: Шафиева А.У.,

родители (законные представители),

 воспитанники

                                         

                                            г. Новый Уренгой

Введение

Конструирование - что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются дети на занятиях конструирования: играют или учатся? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Конструктор имеет ряд преимуществ перед другими играми: большое разнообразие деталей, яркость, безопасность, долговечность, свобода в выборе тематик. Причём конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребёнка.

Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

На занятиях дети познакомятся с тремя правилами архитектуры: постройка должна быть прочной, удобной и красивой; научатся конструировать по образцу, по условиям и по замыслу. В ходе занятий формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.

Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. В процессе игры с конструктором ребенок развивает:

  • мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;
  • концентрацию внимания;
  • мелкую моторику;
  • пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.

         Темы подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки,  архитектура, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.

        Немаловажно, что детское конструирование тесно связано с игрой. В построенных домах живут матрешки, по мостам ездят машины, в городе живут разные жители…

         Меня, как педагога, особенно интересует именно этот раздел программы и вид детской деятельности по вышеуказанным причинам. Наряду с ними, строительство – это всегда успешная деятельность ребенка. Мобильно можно изменить постройку, исправить недочеты, всегда налицо результат труда.  

         В настоящее время я веду работу по патриотическому воспитанию. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но для этого, чтобы пробудить в детях чувство любви к родному краю, Родине, нужно самому быть патриотом.

         Начиная работу по этому разделу программы, я старалась глубже изучить культурные, природные особенности нашего края.

         Свою работу по патриотическому воспитанию строю по следующей схеме: семья, детский сад, родная улица, родной город, Родина.

         Поэтому у меня возникла идея создания проекта «Мой любимый город». Так как изучение своего края невозможно без изучения архитектурных построек, созданных на протяжении существования данного города.

В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:

  • первоначальное сообщение доступных ребёнку знаний и представлений, о своем родном городе, названиях улиц, его достопримечательностях через беседу.
  • обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы.
  • уточнение знаний детей через   дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, ТРИЗ, конструктивную деятельность.
  • закрепление знаний детей  в непосредственно - образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Расширять представления о городе, учить рассказывать о его достопримечательностях;
  2. Развивать у детей способность к поисковой деятельности, планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  3. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
  4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей.
  5. Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем, уважение к землякам.
  6. Обогащать словарь детей за счет новых слов.
  7. Формировать интерес к книгам.
  8. Пополнять предметно – развивающую среду группы.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (два месяца)

Оборудование:

  1. Литература:
  • К Ушинский «Наше отечество»
  • В.Степанов «Российская семья»
  • Н Рубцов «Привет, Россия!»
  • М Пришвин «Моя Родина»
  • А.Пришелец «Наш край»
  • Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»
  • А.Барто «Ты снова дома»
  • М.Пляцковский «Синеглазая речка»
  • Г.Север «Малой Родины свет»
  • В Бурдина «Живем на Лужском рубеже»

   

    2. Демонстрационный ряд:

-  карта города, плакаты, фотографии с достопримечательностью города, картинки, предметы быта ….

   3. Электронный ресурс:

  • Видео «Мой любимый город»,
  • Презентация «Родной город Новый Уренгой»,
  • Презентация «Город мой, такой родной…»,
  • Презентация «Связь времен».

Предполагаемый результат:

  • Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
  • Любит слушать новые стихи, рассказы, участвует в обсуждениях;
  • Поддерживает беседу во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; после просмотра видеофильмов;
  • Способен устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы;
  • Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
  • Может прочитать наизусть стихотворение с опорой на схему;
  • Заинтересованность родителей в патриотическом воспитании детей;
  • Привлечение родителей к сбору материала (фотографии, открытки, значки и т.д.) для пополнения развивающей среды группы по патриотическому воспитанию;
  • Совместное оформление детского сада и семьи фотоальбома «Я и мой город».

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный

                                                                

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Участники  

1

Круглый стол «История моего города»

Показать значимость патриотического воспитания для детей

воспитатель

2

Подбор, приобретение и изготовление игр и пособий, схем построек, наборов строителя и конструктора

Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о своем городе.

Воспитатель, родители

3

Подбор, изготовление картотек стихов, загадок, игр

Закрепление знаний детей о своем городе, активизация речи детей.

воспитатель,

родители.

4

Подбор и приобретение художественной, исторической, краеведческой  литературы по данной теме.

Расширение знаний детей о своем городе.

воспитатель,

родители

5

Подбор и приобретение демонстрационного и раздаточного материала, фото-видео и аудио - материала

Повышение эффективности обучения,  облегчение усвоения и
осознания материала.

воспитатель,

родители

6

Подбор и изготовление необходимых схем и алгоритмов действия

Активизация речи детей, обучение последовательному выполнению действий

воспитатель,

родители

7

Создание презентации «Улицы нашего города», «Исторические памятники»,

Повышение эффективности обучения,  облегчение усвоения и
осознания материала.

8

Подбор материала для информационного стенда «Роль конструирования в жизни ребенка»

Обогащение знаний родителей.

воспитатель

2 этап – основной

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Работа с детьми

1

Пальчиковая гимнастика:

- «На работу»

- «Мостик»

- «Строим мы в лесу шалаш»

- «Дом»

- «Прогулка»

Развитие  мелкой моторики руки.

2

Физкульт-минутки:

- «Машина»

- «Прогулка»

- «Детский сад»

- «Теремок»

 Улучшение кровообращения, снятие утомления мышц, нервной системы, активизирование  мышления детей, создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям.

3

Гимнастика для глаз:

- «Тренировка»

Формирование представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

4

Артикуляционная гимнастика:

- «Мы строители»

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

5

Спортивный праздник:

- «Богатыри  земли русской»

Повышение двигательной активности. Обобщение знаний детей об истории возникновения Руси, знакомство с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину.

6

Подвижные игры:

- «Сделай фигуру»

- «Найди свой домик»

- «Где, кто живет?»

Игра эстафета:

- «Кто быстрее построит дом»

Развитие у детей координации движений, ловкости, двигательного внимания.

7

Сюжетно-ролевые  игры:

- «На стройке»

- «Мы архитекторы»

- «Парикмахерская»

- «Больница»

- «Почта»

- «Магазин»

Формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитание  уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры.

8

 Изготовление игр: (дети совместно с воспитателем)

- «Сложи виды города»

- «Пройди до указанного места»

- Создание атрибутов для макета  «Улицы Уренгоя»

Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремления быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

9

- Создание чертежей новых домов, микрорайонов.

Формирование умений переносить  созданные постройки в схему

10

- Создание выставок :

- «Мой город»

-  «Город будущего» (с использованием крупного и мелкого конструктора).

Формирование умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

11

- Рассказы о труде людей различных профессий (особое внимание уделяется представителям строительных профессий).

Расширение представлений о труде взрослых, о назначении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

12

 Беседы:

- «Техника безопасности на стройке».

-  «О правильном поведении на улицах города».

- «Безопасное поведение дома».

Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности  и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Воспитание культуры поведения на улице.

Формирование умения обращаться за помощью к взрослым.

13

ТРИЗ: (игры/загадки)

-  «Хорошо – плохо»

- «А что, если…»

- «Что произойдет, если в городе…?»

Развитие у детей логического мышления, формирование простейших навыков решения различных задач.

14

Игры по плоскостному конструированию:

- «Паруса»

- «Флажки и гирлянды»

- «Найди лишнее»

- «На что похоже?»

Формирование умения создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

15

Игры- экспериментирование:

- «Делаем фигурки»

- «Делаем узорные дорожки из песка»

- «Теплый камешек»

Ознакомление детей со свойствами мокрого и сухого песка. Развитие творческой  активности. Экспериментирование с неживой природой.  Воспитание самостоятельности.

16

Экскурсия в музей:

- «История возникновения родного города»

- Экскурсия по городу.

- Экскурсия в парк ,музей .

 Целевая прогулка к памятнику «Войнам афганцам,интернационалистам»

Ознакомление  детей с историей и архитектурой родного города.

Поощрение  стремлений  детей выражать свои впечатления, полученные от экскурсий, бесед, встреч.

17

НОД – развитие речи

- «Мой любимый город»

Закрепление знаний детей об архитектуре родного города; умения конструировать по чертежам;

18

Беседы:

- «Я, моя семья, мой дом, моя улица»

- «Новый Уренгой, его улицы, площади»

- «Новый Уренгой, памятные места»

- «Что надо сделать, чтобы в городе стало чисто?».

Воспитание  у детей любви к Родине, к родному краю и его истории.  Учить видеть историю вокруг себя.

19

Беседы:

- «Знаю ли я свой город»

Развитие  диалогической  формы речи.

20

Логоритмика:

- «Строим дом» Н.Нищеева

- «Машины» Я.Тайц

Развитие  у детей взаимосвязи речи, музыки и движения.

21

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций о родном городе, о строительстве и беседы по содержанию.

 Формирование умения поддерживать беседу.

22

Дидактические игры:

- «Есть у тебя или нет?»

- «Принеси и покажи»

- «Отгадай»

Развитие  диалогической  формы речи. Умение использовать в игре речь-доказательство.

23

Чтение художественной   литературы:

- К Ушинский «Наше отечество»

- В.Степанов «Российская семья»

- Н Рубцов «Привет, Россия!»

- М.Пришвин «Моя Родина»

- А.Пришелец «Наш край»

- Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

- А.Л.Барто «Ты снова дома»

- М.Пляцковский «Синеглазая речка»

- Г.Север «Малой Родины свет»

- В Бурдина «Живем на Лужском рубеже»

- С.Михалков «Моя Родина Россия»

Расширение  знаний детей о строительстве, о своем городе, крае.

Обогащение словаря детей за счет новых слов.

Формирование   умения слушать новые стихи, рассказы.

24

Отгадывание загадок:

- «О строительных инструментах»

- «О профессиях в строительстве»

- «О машинах на стройке»

Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

25

Разучивание стихотворения

- «Старый город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города. Активизация  речи детей. Тренировка долговременной памяти.  

26

НОД по рисованию

- «Мой город»

- «Мой дом»

- «Город будущего»

Совершенствование умения отображать полученные знания и впечатления в изобразительной деятельности.

27

НОД по аппликации:

- «Моя улица»

- «Город моей мечты»

- «Я покажу вам свой город» (коллективная)

-  «Машины на улицах нашего города» (оригами)

- «Теремок» (оригами)

Совершенствование умения создавать предметные и сюжетные изображения; способствование повышению эффективности обучения детей в образовательном процессе по изучению культуры своего родного города.

28

НОД по лепке:

- «Чайки над заливом».

- Создание эмблемы города.

- «Герб Нового Уренгоя» (коллективная)

Развитие творчества детей. Формирование умения свободно использовать для создания образов предметов, разнообразные приемы, усвоенные раннее.

29

Музыкальное развлечение:

- «Звуки города!»

 Танец «Уренгойский вальс» 

- Танец с цветами «С Днем рождения, любимый город!»

-Разучивание песни «Город над Лугой» А.М.Пискарев

- Слушание песни «Моя Россия»

 Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса; Закрепление умения петь  коллективно, с музыкальным сопровождением; Развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Работа с родителями (законными представителями)

1

Оформление информационного стенда «Здоровье с нами»:

- «Что такое конструирование»

- «Роль конструктора в жизни ребенка»

 Викторина:

- «Ямбург-Новый Уренгой»

Конкурсы:

- «Герб семьи»

- Истории из жизни «Приколы нашего городка»

- «Лего» конкурс семейных проектов «Достопримечательности нашего города»

- Д/з создание гениалогического дерева семьи.

- Фестиваль стихов о родном городе.

- Создание проекта «Город будущего» (из бросового материала).

- Мастер класс нетрадиционные техники рисования: «Сказочный город».

- Развлечение «Я люблю свой город над Ево-Яхой».

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях, организуемых в детском саду, в группе.

2

Выпуск фотоальбома 

- «Я и мой город»

- «Папа, мама, я – вот моя семья»

- Фото выставка «Любимые места отдыха в городе»

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности.

3

Просмотр видео материалов:

- «Связь времен»

4

Анкетирование:

- «Что в вашем понимании значит патриотическое воспитание».

Привлечение родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

3 этап – итоговый

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Ответственный

1

НОД на тему: «Мой любимый город»

Закрепление полученных знаний.

воспитатель

2

Обработка материала

Систематизация материала.

воспитатель, зам.директора по В.Р.

3

Оформление презентации. Выступление на педсовете.

Распространение опыта работы по данной теме.

воспитатель, зам.директора по В.Р.

Выводы: реализовывая поставленные задачи, мы планировали добиться повышение уровня знаний дошкольников о своем родном городе, о его достопримечательностях. Чтобы ребенок умел соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта, создавал модели по рисунку и словесной инструкции.

    Мы хотели, чтобы детей увлёк процесс совместной деятельности, и они постоянно проявляли желание узнать больше о своём родном городе, о его архитектуре.

          Детям нравятся предлагаемые мной занятия, они слушают внимательно, из них они узнают много нового и интересного о своем городе и крае, задают интересующие их вопросы, с интересом и вниманием слушают на них ответы.

     Наша работа не оставила равнодушными ни детей, ни их родителей, и мы надеемся, что в дальнейшем они будут изучать историю своего города, своего края, будут беречь и любить его, стараться сделать его уютнее и краше, а жизнь в городе интереснее.

Используемая литература:

  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» «Мозаика-Синтез», 2012.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: : Методическое пособие.  – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»: Астрель, АСТ, 2007.
  • Зеленова Н., Осипова Л. «Мы живем в России». 2007 г.
  • Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  • Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  • Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»: Астрель, АСТ, 2007.
  • Пензулаева Л.И Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  • Синова И. «Государственные праздники России» С-Пб., 2007 г.
  • Сборник подвижных игр: Методическое пособие / Автор сост. Степаненкова Э.Я.. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
  • Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Литература для чтения:

  •  Загадки «О строительных машинах», «О строительных инструментах»
  •  Стихи «О родном городе и крае»: Бестужева Г. «Времена года»,  Верба В. «Мой край», Крылов Г. «Луга», Казакова Т. «600-летний Ям», Макаров С. «Где река изогнулась подковой…», Тарасова В. «Старый город», Шефнер В. «Как песня храм струится в высоту…»,
  • Стихи «О строительных инструментах»: Ковалева Н. «Вместе с папой», Левановский В. «Гвоздик», «Зубастая пила», Нефедова К. «Топор», «Пила», «Рубанок», «Отвертка», «Пассатижи», «Дрель», », Чертков С. «Рулетка», Шибаев А. «Лучше дела не найти».
  • Стихи «О профессиях в строительстве»: Ашмарина Т. «Будущий строитель», Заходер Б. «Строители», », Ильх И. «Строители», «На стройке», Люшнин Г. «Строители», Разумова Л. «Строители в детском саду», Рашковский Л. «Новый дом».
  • Архитектурно-строительная викторина для будущих строителей.

Серия наглядно-дидактических пособий:

       «Расскажите детям о…». - М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Расскажите детям о достопримечательностях Москвы.
  • Расскажите детям о Московском Кремле.
  • Расскажите детям о музеях и выставках Санкт – Петербурга.
  • Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года.
  • Расскажите детям о транспорте.
  • Расскажите детям о специальных машинах.
  • Расскажите детям о рабочих инструментах.

Серия наглядно-дидактических пособий: 

       «Рассказы по картинкам». - М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Кем быть.
  • Мой дом.
  • Профессии.

Электронный ресурс:

 «Город мой, такой родной…».

  • «Мой любимый город».
  • «Родной город Новый Уренгой», «Связь времен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Город мой – Новый Уренгой» (средний дошкольный возраст)

В настоящее время со стороны Правительства Российской Федерации усилено внимание к патриотическому воспитанию, возрождению утраченных ценностей. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит в...

Статья "Нас сдружил Новый Уренгой".

Постепенно посещение детского сада начинает приносить удовольствие. С самого утра, подгоняя родителей, выбегаешь из родного дома, торопясь встретиться с новыми друзьями и доброй воспита...

Конспект НОД "Заочное путешествие по Новому Уренгою" в старшей группе

В данном материале предсавлен опыт работы по ознакомлению дошкольников с родным городом...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой

Я, воспитатель, Даутова Аминат Даутовна, хотела сказать несколько слов о нашей работе по программе «Миры детства: конструирование возможностей», по которой мы уже работаем третий го...

Фестиваль-конкурс по аквааэробике "Афалины" среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой

24 апреля 2023 года прошел фестиваль - конкурс по аквааэробике "Афалины" среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой.Команда во...