НОД в подготовительной группе «Великая Война, Великая Победа»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное занятие , является частью проекта «Великая Война, Великая Победа»
Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.
Задачи:
Образовательные: Познавательные:
Сформировать представления о празднике "День победы", о том, как по-разному люди старались приблизить этот день. . Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего города. Раскрыть значение победы в Великойотечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
Воспитательные:
. Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности. . Воспитывать гордость за земляков – участников военных действий, формировать начала патриотизма.
Развивающие:
. Развивать память, восприятие, внимание.
Словарная работа:
. Обогатить словарный запас словами, названия памятников, улиц, городов, фамилий героев.
Предварительная работа:
. подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; разучивание песен о победе.
Под музыку дети входят в зал.
Майский праздник - отмечает вся страна: Надевают наши деды боевые ордена... Их с утра зовет дорога на торжественный парад, И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Через несколько дней наш народ и миллионы людей во всем мире будет отмечать очень важный и памятный, самый светлый праздник. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне.
- Что это за праздник? Дети: День Победы!
- Правильно. День Победы! Этот год у нас юбилейный. Какую годовщину мы отмечаем?
Дети: 70 лет Победе!
- Да, ребята, 70 лет наша страна живет под мирным и ясным небом.Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!
Дети проходят на стульчики.
- Сегодня утром я заглянула в почтовый ящик детского сада и обнаружила необычное письмо.
Дети: Чем оно не обычно?
- Смотрите сами.
(Показываю письмо треугольник)
- Ребята, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо?
Дети: Такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны, письмо из прошлого.
- Я думаю, вы правы, только во время войны отправляли письма-уголки в форме треугольника.
Представляете, до наших дней сохранилось послание из прошлого.
Дети: А откуда известно, что оно адресовано нам?
- На нем написано: Солдаты - детям, живущим в 2018 году!
-Можем мы открыть это письмо?
Дети: Да.
- А почему?
Дети: Потому, что мы живем в 2015 году. -Да, вы - дети 2018 г.
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
- И сегодня мы на занятии с благодарностью будем
вспоминать и с гордостью рассказывать о наших
воинах, защитниках, отстоявших мир в жестокой
битве.
Пока мы помним, они всегда будут живы. Вечная им слава!
- А, что является символом памяти?
Дети: Георгиевская ленточка.
-Что обозначают цвета ленты?
Дети: Чёрный и жёлто-оранжевый — означают
«дым и пламя» или можно сказать, что добро побеждает зло.
- Лента это знак уважения, памяти и солидарности с
героическими русскими солдатами.
И мы хотим, чтобы все присутствующие подержали нас и приняли этот знак памяти, (раздать голубей)
Дети вручают гостям голубя с Георгиевской лентой.
Звучи фонограмма «Вставай страна огромная...»
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг -фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы МИЛЛИОНОВ людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе - кто потерял сына, кто отца и мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого.
Выключить музыку.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей;
- Это горе и страх, разруха и смерть.
-Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети, это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним героев войны и их подвиги?
- Гастелло, Матросов, Маресьев...
Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы городов.
„А в нашем городе есть памятные места, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.
Дети: Вечный огонь, памятник выпускникам школы №1, братская могила на ул. Фрунзе.
-Ребята, а в честь какого героя, нашего земляка названа одна из улиц города? Как его зовут, и какой подвиг он совершил?
Дети: Здоровцев Степан Иванович. Он был летчиком, совершил таран и остался жив, но потом в другом бою был сбит и погиб. Есть музей в наше городе, где хранятся личные вещи и письма героя.
-В нашей группе тоже есть книга памяти, где наши ребята рассказали о своих прадедушек и прабабушек воевавших на полях сражений и в тылу.
Давайте, вспомним их имена?
Звучит музыка «От всей души»
Егор расскажет о своей прабабушке.
Мою прабабушку зовут Валентина Михайловна. Во время войны она была снайпером, прошла всю войну и у нее много орденов и медалей. Я горжусь своей прабабушкой!
- А Максим расскажет про своего прадедушку.
Моего прадедушку зовут Петр Федорович Фоминичев. Он был участником Великой Отечественной Войны. Служил он в саперных войсках. Во время войны прадедушка разминировал много мин. Однажды, во время боевого задания, был ранен осколком мины в голову, но его вылечили в госпитале. Мой прадедушка был сильным, смелым и отважным. У него было много медалей и орден Великой Отечественной Войны 1 степени. Вся наша семья им гордится.
- А, прабабушка Миши Кривоконева во время войны работала в госпитале.
Мою прабабушку зовут Болдырева Валентина Ивановна. Она лечила раненых и ухаживала за ними. У нее есть медаль за Победу и орден Великой Отечественной Войны.
Я помню и горжусь своей прабабушкой.
-А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?
Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!».
На заводах у станков стояли маленькие дети,. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.
Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.
- В нашей книге памяти есть особенные страницы -это рассказы и фотографии людей, которые дожили до сегодняшних дней, они освобождали от аккупантов наш город.
Алиса расскажет про свою прабабушку, которая приближала Победу, работая в тылу.
Рассказ.
-А Маша расскажет о своем дедушке.
Рассказ.
-Но не только солдаты , но и целые города отличались массовым героизмом и мужеством. Эти города тоже становились городами героями.
-Давайте вспомним и назовем эти города:
Тула, Мурманск, Смоленск, Ленинград, Севастополь, Волгоград. Одесса, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск.
Город герой - это высшая степень отличия, присвоенная за массовый героизм и мужество проявленный в годы ВОВ.
- Ребята, а это что за памятник? Кому он поставлен?
Дети: Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".
-Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
(ответы детей)
-Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
-Дети давай те и мы с вами поздравим ветеранов оформим поздравительные письма.
Музыка
Дети проходят к столам и складывают письмо-треугольник и по образцу пишут слово «Спасибо».
Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, вручите ему ваше письмо и скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
-Вот и подошло к концу наше занятие «Я помню! Я горжусь!»
Ребенок со свечей стоит в центре, дети полукругом сзади .
Встаньте все, кто терял, в годы страшной
войны,
Своих близких в тяжёлых сраженьях,
И стеною прикройте их вечные сны,
И просите, просите прощенья.
Встаньте все, в ком жива - горькой памяти
боль,
Тишину не нарушив дыханьем,
Пусть горит нашей памяти вечный огонь,
Миллионам погибших- признаньем»
Встаньте все, в ком живёт память прошлой
войны,
Встаньте - встаньте - Минута Молчанья.
Пусть над миром плывут их незримые сны
Опалённые дымом - страданья.
Дети исполняют песню «И все о той весне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vov.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Данное занятие , является частью проекта «Великая Война, Великая Победа»
Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.
Задачи:
Образовательные: Познавательные:
Сформировать представления о празднике "День победы", о том, как по-разному люди старались приблизить этот день. . Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего города. Раскрыть значение победы в Великойотечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
Воспитательные:
. Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности. . Воспитывать гордость за земляков – участников военных действий, формировать начала патриотизма.
Развивающие:
. Развивать память, восприятие, внимание.
Словарная работа:
. Обогатить словарный запас словами, названия памятников, улиц, городов, фамилий героев.
Предварительная работа:
. подготовка выставки книг о войне, рисунков, рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; разучивание песен о победе.
Под музыку дети входят в зал.
Майский праздник - отмечает вся страна: Надевают наши деды боевые ордена... Их с утра зовет дорога на торжественный парад, И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Через несколько дней наш народ и миллионы людей во всем мире будет отмечать очень важный и памятный, самый светлый праздник. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне.
- Что это за праздник? Дети: День Победы!
- Правильно. День Победы! Этот год у нас юбилейный. Какую годовщину мы отмечаем?
Дети: 70 лет Победе!
- Да, ребята, 70 лет наша страна живет под мирным и ясным небом.Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!
Дети проходят на стульчики.
- Сегодня утром я заглянула в почтовый ящик детского сада и обнаружила необычное письмо.
Дети: Чем оно не обычно?
- Смотрите сами.
(Показываю письмо треугольник)
- Ребята, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо?
Дети: Такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны, письмо из прошлого.
- Я думаю, вы правы, только во время войны отправляли письма-уголки в форме треугольника.
Представляете, до наших дней сохранилось послание из прошлого.
Дети: А откуда известно, что оно адресовано нам?
- На нем написано: Солдаты - детям, живущим в 2018 году!
-Можем мы открыть это письмо?
Дети: Да.
- А почему?
Дети: Потому, что мы живем в 2015 году. -Да, вы - дети 2018 г.
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
- И сегодня мы на занятии с благодарностью будем
вспоминать и с гордостью рассказывать о наших
воинах, защитниках, отстоявших мир в жестокой
битве.
Пока мы помним, они всегда будут живы. Вечная им слава!
- А, что является символом памяти?
Дети: Георгиевская ленточка.
-Что обозначают цвета ленты?
Дети: Чёрный и жёлто-оранжевый — означают
«дым и пламя» или можно сказать, что добро побеждает зло.
- Лента это знак уважения, памяти и солидарности с
героическими русскими солдатами.
И мы хотим, чтобы все присутствующие подержали нас и приняли этот знак памяти, (раздать голубей)
Дети вручают гостям голубя с Георгиевской лентой.
Звучи фонограмма «Вставай страна огромная...»
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг -фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы МИЛЛИОНОВ людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе - кто потерял сына, кто отца и мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого.
Выключить музыку.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей;
- Это горе и страх, разруха и смерть.
-Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети, это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним героев войны и их подвиги?
- Гастелло, Матросов, Маресьев...
Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы городов.
„А в нашем городе есть памятные места, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.
Дети: Вечный огонь, памятник выпускникам школы №1, братская могила на ул. Фрунзе.
-Ребята, а в честь какого героя, нашего земляка названа одна из улиц города? Как его зовут, и какой подвиг он совершил?
Дети: Здоровцев Степан Иванович. Он был летчиком, совершил таран и остался жив, но потом в другом бою был сбит и погиб. Есть музей в наше городе, где хранятся личные вещи и письма героя.
-В нашей группе тоже есть книга памяти, где наши ребята рассказали о своих прадедушек и прабабушек воевавших на полях сражений и в тылу.
Давайте, вспомним их имена?
Звучит музыка «От всей души»
Егор расскажет о своей прабабушке.
Мою прабабушку зовут Валентина Михайловна. Во время войны она была снайпером, прошла всю войну и у нее много орденов и медалей. Я горжусь своей прабабушкой!
- А Максим расскажет про своего прадедушку.
Моего прадедушку зовут Петр Федорович Фоминичев. Он был участником Великой Отечественной Войны. Служил он в саперных войсках. Во время войны прадедушка разминировал много мин. Однажды, во время боевого задания, был ранен осколком мины в голову, но его вылечили в госпитале. Мой прадедушка был сильным, смелым и отважным. У него было много медалей и орден Великой Отечественной Войны 1 степени. Вся наша семья им гордится.
- А, прабабушка Миши Кривоконева во время войны работала в госпитале.
Мою прабабушку зовут Болдырева Валентина Ивановна. Она лечила раненых и ухаживала за ними. У нее есть медаль за Победу и орден Великой Отечественной Войны.
Я помню и горжусь своей прабабушкой.
-А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?
Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!».
На заводах у станков стояли маленькие дети,. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.
Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.
- В нашей книге памяти есть особенные страницы -это рассказы и фотографии людей, которые дожили до сегодняшних дней, они освобождали от аккупантов наш город.
Алиса расскажет про свою прабабушку, которая приближала Победу, работая в тылу.
Рассказ.
-А Маша расскажет о своем дедушке.
Рассказ.
-Но не только солдаты , но и целые города отличались массовым героизмом и мужеством. Эти города тоже становились городами героями.
-Давайте вспомним и назовем эти города:
Тула, Мурманск, Смоленск, Ленинград, Севастополь, Волгоград. Одесса, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск.
Город герой - это высшая степень отличия, присвоенная за массовый героизм и мужество проявленный в годы ВОВ.
- Ребята, а это что за памятник? Кому он поставлен?
Дети: Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".
-Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
(ответы детей)
-Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
-Дети давай те и мы с вами поздравим ветеранов оформим поздравительные письма.
Музыка
Дети проходят к столам и складывают письмо-треугольник и по образцу пишут слово «Спасибо».
Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, вручите ему ваше письмо и скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
-Вот и подошло к концу наше занятие «Я помню! Я горжусь!»
Ребенок со свечей стоит в центре, дети полукругом сзади .
Встаньте все, кто терял, в годы страшной
войны,
Своих близких в тяжёлых сраженьях,
И стеною прикройте их вечные сны,
И просите, просите прощенья.
Встаньте все, в ком жива - горькой памяти
боль,
Тишину не нарушив дыханьем,
Пусть горит нашей памяти вечный огонь,
Миллионам погибших- признаньем»
Встаньте все, в ком живёт память прошлой
войны,
Встаньте - встаньте - Минута Молчанья.
Пусть над миром плывут их незримые сны
Опалённые дымом - страданья.
Дети исполняют песню «И все о той весне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов «Великая Война…Великая Победа!»
Конкурс чтецов «Великая Война…Великая Победа!»27 ноября 2015 года прошел конкурс чтецов «Великая Война…Великая Победа!» приуроченного 70 летней годовщине Победы в...
#75летВеликойПобеды Великая война - Великая победа
Опорные презентации для рассказа детям о войне ...
Проект в подготовительной группе 75 лет Великой Победы "Я помню, я горжусь"
Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,...
Отчет о реализации проекта "Великая война-великая Победа"
Отчет о реализации проекта "Великая война- великая Победа"...
Мое сочинение на тему«Великая война- Великая победа.»
собственное сочинение с элементами стихотворения...
Спортивный квест на улице для подготовительных групп, посвященных Дню Великой Победы
Сценарий спортивного праздника....
Спортивный квест на улице для подготовительных групп, посвященных Дню Великой Победы
Сценарий празднования 9 мая...