Авторская разработка дидактической игры“Баш киемен милли орнамент белән бизә»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Данную игру можно использовать как во время организованной образовательной деятельности, так и во время проведения индивидуальной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Игру можно использовать с детьми по возрастам в зависимости от изучаемой темы (цвет, счёт, наименование одежды, большой, маленький и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_na_konkurs.docx | 880.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ- Тюлячинский детский сад №3
Тюлячинского муниципального района РТ
Авторская разработка дидактической игры
“Баш киемен милли орнамент белән бизә»
по обучению дошкольников татарскому языку.
Воспитатель Мухаметзянова А.А
Дидактическая игра по обучению дошкольников татарскому языку. “Баш киемен милли орнамент белән бизә» |
Данную игру можно использовать как во время организованной образовательной деятельности, так и во время проведения индивидуальной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Игру можно использовать с детьми по возрастам в зависимости от изучаемой темы (цвет, счёт, наименование одежды, большой, маленький и т.д.)
Цель: закреплять умение называть предмет одежды, её цвет и количество
на татарском языке,
•развивать устную диалогическую речь на двух государственных языках РТ,
•закреплять умение детей общаться развивать разговорную речь детей, закреплять пройденный материал и уметь использовать в игровых ситуациях
Атрибуты:
∙ татарский национальный орнамент;
∙ национальный костюм;
∙ шаблоны тюбетейки
Задачи:
•формировать у детей интерес к общению со сверстниками, используя словарный минимум в соответствии с УМК по татарскому языку;
•воспитывать интерес к игре, дружелюбие, умение слушать товарища.
Обучающая: знакомить с татарским национальным орнаментом, обращать внимание детей на отличие элементов. Учить создавать узоры, на
головном уборе , составлять узор на шаблонах. Обогатить словарь детей, названиями татарского национального орнамента.
Развивающая: развивать творческую активность, художественный вкус, поддерживать потребность в самоутверждении. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации.
Воспитательная: любовь к родному краю, интерес к татарскому народному искусству
Цель игры:
Учить детей составлять татарский национальный узор или
орнамент на национальный головной убор
Развивать умение составлять красивые композиции. Обогатить словарь детей, названиями татарского национального орнамента. Развивать мелкую
моторику, зрительно-моторные координации.
Воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям.
Правила игры: Дети деляться на пары по желанию.Воспитатель
раскладывает перед детьми готовый силуэт, где изображен узор.Дети внимательно рассмотрев, выбирают те элементы, которые встречаются в
узоре, и выкладывают на своем шаблоне.Ведущий
следит за правильностью выполнения.
Варианты игры:
1 вариант. «Узор для Алсу». Ведущий выкладывает на головных уборах узор.Дети на шаблонах повторяют узор.Ведущий называет татарский элемент. Игроки должны найти этот элемент среди узоров, еще раз назвать его.
2 вариант “Какой орнамент ты выбрал?”-“Нинди орнамент сайладың?”
На столе лежат разноцветные цветочки.Дети по очереди подходят к столу,выбирают понравившийся узор,называют какого цвета у них орнамент.Например: “Красный узор-кызыл узор”.
3 вариант.
Усложнить можно игру. Выкладывание узора с цифрами по возрастанию и убыванию. Около каждой цифры раскладывается необходимое количество карточек с предметами. Закрепление знаний о составе числа.
4 вариант “Төрле чәчәкләр”
Воспитатель раскладывает на столе цветы разных размеров и цветов.Первый ребенок должен выбрать только большие цветы,второй-маленькие.Затем дети выбранные цветы раскладывают в цветочный домик,при этом говорят:
“Большой желтый цветок”(Зур сары чәчәк)или “Маленький красный цветок”
(Бәләкәй кызыл чәчәк )и т.д.
Игру можно использовать с детьми по возрастам в зависимости от изучаемой темы (вопросы можно и нужно менять в зависимости от пройденного
материала для его закрепления) и изучаемых диалогов. Вариантов
применения игры очень много, всё зависит от творчества.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед парами готовый силуэт, где изображен узор.Дети внимательно рассмотрев, выбирают те элементы, которые
встречаются в узоре, и выкладывают на своем шаблоне тюбетейки, калфак.
Дети учатся строить узор, располагая его элементы в определенном ритме: на тюбетейки, в определенной последовательности: в середине, по углам.Та пара ,которая справилась с заданием первыми, побеждает.
Знакомим с названиями элементов орнамента (тюльпан, листочек). Затем
дети играют самостоятельно, воспитатель при необходимости помогает.
Результат игры:
Дети научились составлять татарский национальный орнамент располагая
его элементы в определенном ритме, в определенной последовательности:
в середине, по углам.
На основе дидактической игры мы знакомим детей с особенностями
орнамента своей республики, своего народа.
Паспорт
авторской дидактической игры
ФИО автора | Мухатзянова Алина Андреевна |
Должность | воспитатель |
Наименование ДОУ | Тюлячинский детский сад «Шатлык» |
Название игры | Дидактик уен “Баш киемен милли орнамент белән бизә” |
Виды дидактической игры (игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные, словесные) | Игра с предметами(орнамент РТ) |
Возраст детей, для которых предназначена игра | 4-5 |
Цель | Учить детей составлять татарский национальный узор или орнамент на силуэтах татарских национальных головных уборах. |
Задачи: - дидактическая (обучающая, игровая), - развивающая, - воспитательная | 1. Познакомить учащихся с искусством татарского народа, с татарским национальным орнаментом. Раскрыть значение орнамента, познакомить с его особенностями. 2. Развивать творческие способности у, навыки работы цветом, развивать вкус и умение видеть прекрасное. 3. Воспитать у детей любовь к искусству татарского народа, любовь к родному краю. |
Перечень атрибутов к игре | Вырезанные фигурки с татарскими национальными орнаментами |
Правила игры | Дети должны строить узор по образцу, учиться работата в паре.Сами создавать узор из шаблонов, второй ребенок должен сделать по образцу.Усложнить игру можно, выложить узоры по определенному порядку.Показать детям образец узора.Ребенок смотрит ,через 20 сек.карточку переворачиваем ребенок, должен воссоздать картинку с орнаментом. |
Варианты игры | Варианты игры: 1 вариант. «Узор для Алсу». Ведущий выкладывает на головных уборах узор.Дети на шаблонах повторяют узор.Ведущий называет татарский элемент. Игроки должны найти этот элемент среди узоров, еще раз назвать его. 2 вариант “Какой орнамент ты выбрал?”-“Нинди орнамент сайладың?” На столе лежат разноцветные цветочки.Дети по очереди подходят к столу,выбирают понравившийся узор,называют какого цвета у них орнамент.Например: “Красный узор-кызыл узор”. 3 вариант.Усложнить можно игру . Выкладывание узора с цифрами по возрастанию и убыванию. Около каждой цифры раскладывается необходимое количество карточек с предметами. Закрепление знаний о составе числа. 4 вариант “Төрле чәчәкләр” Воспитатель раскладывает на столе цветы разных размеров и цветов.Первый ребенок должен выбрать только большие цветы,второй-маленькие.Затем дети выбранные цветы раскладывают в цветочный домик,при этом говорят: “Большой синий цветок”(Зур сары чәчәк)или “Маленький белый цветок” (Бәләкәй кызыл чәчәк )и т.д. |
Результат игры | На основе дидактической игры мы знакомим детей с особенностями орнамента своей республики, своего народа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Дидактическая игра "Веселые гномики"
Разработанная мною дидактическая игра «Веселые гномики» для дошкольников дает детям знания в форме, связанной с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет св...
Авторская разработка дидактический двусторонний коврик "Хочу все знать"
Ход игрыНа столе карточки с рисунками деревьев лиственных и хвойных. Воспитатель называет дерево или загадывает загадку о нём. Ребенок находит это дерево. Ставит в верхний кармашек. Другие дети по оче...
Авторская разработка. Дидактическая игра "Времена года".
В данном материале описывается дидактическая игра "Времена года", которую я создала для детей своей группы. Мне было интересно придумать для детей что-то новое, и я вижу, что ребятам понрави...
Авторская разработка дидактическая игра "Профессии"
Знакомить детей с профессиями в детском саду начинаем с младшего возраста. Чтобы было интереснее и боступнее освоить новый материал, я разработала игру "Профессии". Ставила перед...
Мои авторские разработки. Дидактическая игра "Противоположности" (Круги Луллия)
Для совнршенствования речевой активности дошкольников, развития речевого творчества и создания мотивации общения детей с взрослыми и со сверстниками мною был использован игровой метод - технолог...
Авторская разработка "Дидактическое пособие "Бизиборд""
Занимаясь с бизибордом, у детей развивается мелкая моторика, координация движения, внимание, усидчивость, цветовосприятие, воображение, память. Развитие навыков мелкой моторики является важным еще и п...
Авторская разработка "Дидактическое пособие "Лэпбук"
Лэпбук «Познаем мир» содержит разнообразные увлекательные задания по темам: «Одежда, обувь», «Игры и игрушки», «Овощи и фру...