Влияние музея на развитие воображения дошкольника
методическая разработка
Цель комплекса образовательных мероприятий: использование музея как средства развития воображения детей старшей подготовительной группы ДОО.
Так как музей — это сфера приобретения богатейший эмоциональных и интеллектуальных знаний, влияющих личность ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие воображения дошкольников через музей
Пояснительная записка
Цель комплекса образовательных мероприятий: использование музея как средства развития воображения детей подготовительной группы ДОО.
Так как музей — это сфера приобретения богатейший эмоциональных и интеллектуальных знаний, влияющих на личность ребёнка, возникают сопутствующие задачи:
- формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе знакомства с музейными произведениями искусства;
- развитие познавательной активности дошкольников;
- формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира;
- формирование патриотических чувств и других ведущих национальных ценностей детей и их родителей;
- развитие эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
Предлагаю в работу комплекс образовательных мероприятий, учитывающий индивидуальные предпочтения детей. Комплекс образовательных мероприятий построен с учётом возрастных особенностей детей, в тесной связи с программой дошкольного образовательного учреждения. Учитывая ФГОС ДО, построила комплекс образовательных мероприятий с учётом принципа культуросообразности, культуротворчества, самоценности дошкольного детства, поддержки инициативы и самостоятельности детей, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Знакомясь с музейными ценностями, расширяется и обогащается словарный запас детей, размышляя об увиденном, они учатся высказать все свои мысли и суждения, делиться своими впечатлениями в соответствии со своими склонностями и интересами, проявляют индивидуальность. Созданные в группах «Мини-музеи» позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты стали частью игр детей, взаимодействуя с интересными предметами дети придумывают им новые назначения, самостоятельно исследуя свойства предметов они открывают новый предметный мир. Работа по созданию выставок в группе детского сада и совместное посещение музеев сплачивает детей и родителей группы, даёт им почву для нового более увлекательного и познавательного общения.
Известно, что через продуктивную деятельность, творческие способности, настойчивость, художественный вкус, способность чувствовать другого и происходящее вокруг развивается воображение и фантазия. Поэтому каждое образовательное мероприятие завершается созданием какого-нибудь творческого продукта, такого как рассказ, рисунок или предмет. Очень важно, чтобы воображение ребенка-дошкольника имело связь с его жизнью и являлось ее творческим отображением.
Сюрпризным моментом и помощником, в увлекательном путешествии по музеям, стал гжельский поросёнок, которого дети назвали НЮХ (так как он знает, где и что есть интересного, у него нюх, на прекрасное), от лица этого персонажа мы приглашаем детей в необычное путешествие – по миру музея.
Представим календарно-тематическое планирование нашего комплекса образовательных мероприятий.
Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий.
Дата | Тема | События музейной педагогики с детьми | Задания для детей и родителей |
1неделя | Путешествие по музеям мира. | 1.Просмотр презентации «музеи мира». 2. Рассматривание буклетов музеев. 3. Игра-поиск «Найди в группе музейную вещь». | 1. С родителями дома подготовить рассказ об одном музее на выбор, что интересного в нем есть. 2. Дидактическая игра «собери картинки». |
2неделя | Экспонаты и выставки музеев. | 1.Рассказы детей о том, что они узнали о музеях. Что им интересно, что хотели бы увидеть. 2.Рассказать и показать иллюстрации некоторых экспонатов и залов музев, обратить внимание на то, что в музеях есть свой порядок и правила. | 1. Предложить детям создать музей в группе детского сада и для этого принести интересный предмет из дома, и составить небольшой рассказ об этом предмете. 2. Предложить для выставки нарисовать картину по собственной задумке, используя любые средства. |
3неделя | Оформление выставок и картин. | 1.Виртуальная экскурсия по залам Русского музея. 2. Беседа о влиянии пространства, цвета, света на восприятие образа и настроения. | Игра «Представь, что ты…» (экскурсовод, посетитель, реставратор, художник, строитель и тд.). 2. Создание выставки в группе из принесённых из дома предметов. |
4неделя | Путешествие в прошлое. | 1.Рассматривание с детьми предметов старины. 2.Чтение народных пословиц, сказок, представление быта наших прапрабабушек. | 1.Посещение музейного центра исторического воспитания «Моя страна-Россия».
|
5неделя | Абстракция. | 1.Рассматривание картин художников абстракционистов. 2.Придумывание названия понравившимся картинам, сравнение с оригинальным названием. | 1.На листе бумаги капнуть краской кляксу. Предложите дорисовать и придумать из этой кляксы абстрактный образ. |
6неделя | Мир природы глазами художника. | 1.Рассматривание картин художников пейзажистов. 2. Чтение стихотворений о природе, какими языковыми красками поэты раскрашивают своё творчество. | 1.Научить детей искусству, передавать в художественной деятельности красоту природы родного края и дальних стран. 2.Посещение музея Эрмитажа. 3.Рисуем с натуры природу. |
7неделя | Отражение мира в работах скульптора. | 1.Сформировать у детей представление о скульптуре, как об одном из жанров изобразительного искусства. 2.Рассмотреть скульптуры в мини музее группы. | 1.Предлагаем детям превратиться в скульпторов и попробовать слепить из пластилина понравившуюся скульптуру сказочного героя. 2.Посещение детей с родителями Русского музея,и рассматривание скульптур в музее. 3.Подготовить рассказ о той скульптуре, которая понравилась. |
8неделя | Портрет глазами художников. | 1.Рассмотреть с детьми по несколько портретов знаменитых личностей, сравнить сходство и различие. 2. Раскрыть мир чувств и жизни людей, через портрет. | 1. Игра представь себя натурщиком художника, прими позу как на картине. 2. Предложить детям пофантазировать, нарисовать портрет художника. 3.Посетить музей по желанию и найти ту картину, которая нравится и узнать про художника, который её написал. 4.Подготовить небольшой рассказ о художнике. |
9неделя | Книжная графика. | 1. «Мы любим рисовать!» НОД по знакомству детей подготовительной группы с изобразительным искусством в книгах. 2.НОД А. С. Пушкин, почему музей назван его именем «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина» | 12.Посещение библиотеки с детьми, как места сохранения книг. 13. Рисуем сказку по произведениям А.С. Пушкина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Именно благодаря воображению в науке совершены вели...
Развитие воображения дошкольников при помощи сказки.
Как развить в ребенке творческий потенциал, фантазию, воображение? Лучший помощник в этом- сказка....
«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Статья о том,как влияют нетрадиционные техники рисования на развитие воображения ребенка....
Консультация для родителей "Развитие воображения дошкольников"
Советы для родителей о том, как развивать воображение, фантазию....
«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательно...
Развитие воображения дошкольника
В статье отображены основные принципы развития воображения в дошкольном возрасте....
Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников
Дидактические игры на развитие воображения...