Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " День Победы"
проект (старшая группа) на тему

Черепанова Людмила Ивановна

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.titulnik.doc516.5 КБ
Microsoft Office document icon 2.proekt_patrioticheskoe_vospitanie_5_gr.doc268.5 КБ
Microsoft Office document icon 3.prilozhenie_foto.doc2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение

« Детский сад № 117 г. Сочи»

Краткосрочный проект

по патриотическому воспитанию

«День победы».

(старшая группа)

Автор – составитель педагог МДОБУ №117 «Лесная сказка»

          Черепанова Людмила Ивановна  – воспитатель.

G:\D\Ольга\ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ\весна\9 МАЯ\9 мая Клипарт\12.png

Пос .Красная Поляна , г. Сочи

2018г.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «День победы».

Актуальность.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает,   формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель:

развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Познакомить детей с основными событиями войны -                       с Ленинградской блокадой, наступлением на Москву.
  • Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  • Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат:

  • Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
  • В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Тип проекта: Краткосрочный (с 3.05 по 8.05), коллективный, информационно- творческий.

Авторы проекта: воспитатель: Черепанова Людмила Ивановна

Участники проекта:, родители, дети старшей группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Опрос детей.


Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

  • Проведение совместной деятельности.
  • Возложение цветов к мемориалу.
  • Выставка художественной литературы о ВОВ.
  • Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
  • Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
  • Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».
  • Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
  • Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
  • Музыкльно- поэтическая композиция «9 мая»

Заключительный этап.

  • Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
  • Посещение митинга, посвященного «Дню победы».
  • Возложение цветов к памятнику.

Формы и методы реализации проекта:

Беседа,  развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, рисование,), литературно – музыкальная композиция,  художественная литература.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познание. (формирование целостной картины мира)

1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»

Задачи:

  • Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
  • Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
  • Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам… »

Задачи:

  • Познакомить с героями В. О. В.
  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  • Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Художественное творчество.

1.Лепка: «Вечный огонь»

Задачи:

  • Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
  • Закреплять умение скреплять детали между собой.
  • Развивать конструкторские способности и умения.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2.Рисование «Памятник «Цветок жизни».

Задачи:

  • Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
  • Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
  • Развивать самостоятельность при выборе материала.
  • Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

3.Рисование «Памятник «Разорванное кольцо»

Задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать  памятники по представлению.
  • Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования.
  • Воспитывать творчество и самостоятельность.

Трудовая  деятельность.

1.Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков,  мелкого и крупного конструктора.)

Задачи:

  • Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
  • Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
  • Воспитывать коллективизм.

Музыка.

Литературно – музыкальная композиция «9 Мая! »

Задачи:

  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  • Закрепить представление о празднике Дня Победы;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Коммуникация.

1.Чтение:

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

2.Стихи о Дне Победы

Задачи:

  • Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Игровая деятельность.

1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Задачи:

  • Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  • Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Дидактические игры «Чья форма»,  «Что изменилось», «Военный транспорт»

Задачи:

  • Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

3. Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

  • Развивать внимание, логическое мышление.

Заключение.

   В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "День Победы".

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.Подбор материала по образовательным областям....

Проект по патриотическому воспитанию "День Победы - 9 МАЯ " для детей средней группы

        К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего, в сфере передачи нравственного опы...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "День Победы"

Автор проекта воспитатель МБДОУ ДС № 95 "Калинка" Пикатова Виктория Евгеньевна...

Проект по патриотическому воспитанию « День Победы» для старшей возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 7 лет.

Проект по патриотическому воспитанию « День Победы»для старшей возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 7 лет....

информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)

ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». «Мы помним, мы гордимся!»

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее ...