Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " День Победы"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.titulnik.doc | 516.5 КБ |
2.proekt_patrioticheskoe_vospitanie_5_gr.doc | 268.5 КБ |
3.prilozhenie_foto.doc | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение
« Детский сад № 117 г. Сочи»
Краткосрочный проект
по патриотическому воспитанию
«День победы».
(старшая группа)
Автор – составитель педагог МДОБУ №117 «Лесная сказка»
Черепанова Людмила Ивановна – воспитатель.
Пос .Красная Поляна , г. Сочи
2018г.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «День победы».
Актуальность.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Цель:
развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- Познакомить детей с основными событиями войны - с Ленинградской блокадой, наступлением на Москву.
- Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
- В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
Тип проекта: Краткосрочный (с 3.05 по 8.05), коллективный, информационно- творческий.
Авторы проекта: воспитатель: Черепанова Людмила Ивановна
Участники проекта:, родители, дети старшей группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Опрос детей.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
- Проведение совместной деятельности.
- Возложение цветов к мемориалу.
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
- Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
- Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».
- Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
- Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
- Музыкльно- поэтическая композиция «9 мая»
Заключительный этап.
- Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
- Посещение митинга, посвященного «Дню победы».
- Возложение цветов к памятнику.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, рисование,), литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познание. (формирование целостной картины мира)
1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»
Задачи:
- Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
- Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
- Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам… »
Задачи:
- Познакомить с героями В. О. В.
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
Художественное творчество.
1.Лепка: «Вечный огонь»
Задачи:
- Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
- Закреплять умение скреплять детали между собой.
- Развивать конструкторские способности и умения.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
2.Рисование «Памятник «Цветок жизни».
Задачи:
- Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
- Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
- Развивать самостоятельность при выборе материала.
- Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
3.Рисование «Памятник «Разорванное кольцо»
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать памятники по представлению.
- Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования.
- Воспитывать творчество и самостоятельность.
Трудовая деятельность.
1.Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)
Задачи:
- Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
- Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
- Воспитывать коллективизм.
Музыка.
Литературно – музыкальная композиция «9 Мая! »
Задачи:
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- Закрепить представление о празднике Дня Победы;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуникация.
1.Чтение:
Задачи:
- Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
2.Стихи о Дне Победы
Задачи:
- Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Игровая деятельность.
1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Задачи:
- Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
Задачи:
- Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
3. Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "День Победы".
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.Подбор материала по образовательным областям....
Проект по патриотическому воспитанию "День Победы - 9 МАЯ " для детей средней группы
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего, в сфере передачи нравственного опы...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "День Победы"
Автор проекта воспитатель МБДОУ ДС № 95 "Калинка" Пикатова Виктория Евгеньевна...
Проект по патриотическому воспитанию « День Победы» для старшей возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 7 лет.
Проект по патриотическому воспитанию « День Победы»для старшей возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 7 лет....
информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)
ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». «Мы помним, мы гордимся!»
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее ...