Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»
проект (подготовительная группа) на тему

Трошина Надежда Александровна

Д.С. Лихачев писал, что если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc56 КБ
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu_prosmotr.ppsx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»

Авторы: Трошина Н.А., Шерстянова С.Л., воспитатели МБОУ ЦРР детский сад № 188 «Алые паруса»

Актуальность проекта

2018 год знаменательный для нашей малой родины: исполняется 370 лет со дня основания Симбирска и 75 лет образования Ульяновской области. Указом Президента минувший 2017 год был объявлен годом экологии, а наступивший годом Гражданского участия.

Экологией - наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы. Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Д.С. Лихачев писал, что если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, города.

Современный мир очень сложен, истинные ценности порой забываются. Как часто в последнее время мы слышим, - разрушен памятник воинам великой отечественной войны, снесен культурно-исторический памятник и на этом месте будет построен развлекательный центр. В России за 10 лет разрушено 2 тыс. памятников культуры. Проблемы с разрушением памятников регистрируются в каждом регионе России. И хотя в нашем регионе немало делается для благоустройства, в том числе появляются новые памятники, факты вандализма отмечаются и у нас. Так в октябре 2017 года подростки облили краской памятник, установленный сотрудникам органов внутренних дел, погибшим при исполнении служебного долга.

Часто детям непонятно истинный смысл этого слова и назначение самого объекта культуры. Если ситуацию не переломить, то уже в ближайшей перспективе нас ждут значительные невосполнимые потери пока еще существующих объектов культуры. Так возникла мысль о создании проекта «Памятники Ульяновска».

Тип проекта: групповой, исследовательско-творческий, среднесрочный.

Цель. Воспитание всесторонне развитой личности в контексте культуры родного города.

Задачи. 

1. Развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников.

2. Формировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Ульяновска, как о культурном наследии народа.

3. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны.

4. Обогащать и пополнять активный словарь дошкольников, развивать связную речь.

5. Воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Ульяновска - Симбирска, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, за подвиги в военное и мирное время.

6. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию города и страны.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать и называть:

1. Кому и за что люди ставят памятники.

2. Знаменитых людей и события, увековеченные в памятниках.

3. Месторасположение знакомого памятника.

4. Назвать памятники знаменитым людям или событиям за пределами города Ульяновска.

Продукт проекта: серия виртуальных экскурсий «Удивительные памятники г.Ульяновска», «Памятники историческим личностям» «Тематические памятники», «Памятники Заволжского района» и др.

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводно-организационный

Разработка цели и задач.

Планирование этапов работы.

Формулировка проблемы.

Опрос и оценка уровня знаний по тематике проекта.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи.

Дополнение задач проекта.

2

Продуктивный

Помощь в решении задачи.

Разработка плана описания объекта.

Организует деятельность.

Практическая помощь (по необходимости).

Разработка маршрутов экскурсий и корректировка сопроводительного текста.

Выбор объектов-памятников.

Поиск и изучение информации об объекте.

Анализ и систематизация полученных продуктов проекта. Классификация объектов по плану.

3.

Презентационный

Организация проведения виртуальной экскурсии.

Проведение экскурсии.

4

Заключительный

Итоговый анализ результативности проекта, постановка новых задач.

Обсуждение, выводы, обмен мнениями.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. Перед детьми была поставлена проблема: какие памятники украшают наш город Ульяновск.

Были намечены пути решения этой проблемы: узнать что такое памятник, по какому случаю их устанавливают, какие памятники есть в нашем городе.

Для изучения уровня первоначальных знаний по проекту было проведено анкетирование.

Анкета

1. Что такое памятник?

2. Кому и за что ставят памятники?

3. Какие памятники расположены на улицах Ульяновска?

4. Знаешь ли ты памятники за пределами своего города?

5. Какие достижения человека достойны увековечения в памятниках?

Данные мониторингового обследования видны на диаграмме

Работа над проектом проведена через все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (рисование и лепка), речевое развитие, физическое развитие.

В результате проектной деятельности:

1. Дети узнали истинное значение слов и ввели их в свой словарь: памятник, скульптор, архитектор, скульптура, бюст, статуя, монумент, стела, обелиск.

2. В результате совместной с воспитателем и родителями поисково-исследовательской деятельности узнали много интересного об известных земляках .

3. Разработали и подготовили серию экскурсий по памятным местам Ульяновска.

4. Укрепили в сознании, что памятники надо охранять.

Итоговый мониторинг показал: в результате проектной деятельности уровень развития дошкольников составил- высокий -35, средний- 60, низкий- 5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятники города Ульяновска Педагогический проект Авторы: Трошина Н.А., Шерстянова С.Л., воспитатели МБДОУ ЦРР д/с №188 «Алые паруса»

Слайд 2

Актуальность проекта « Одна из величайших основ, на которых зиждется культура, — память… История культуры — это история человеческой памяти, история развития памяти, ее углубления и совершенствования… Беспамятный — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, бессовестный, а следовательно, в какой-то мере и не способный на бескорыстные поступки. Показатель культуры — отношение к памятникам.» Д.С. Лихачев.

Слайд 3

Актуальность проекта

Слайд 4

Педагогический проект «Памятники города Ульяновска» Тип проекта: групповой, исследовательско-творческий, среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Цель: воспитание всесторонне развитой личности в контексте культуры родного города.

Слайд 5

Педагогический проект «Памятники города Ульяновска» Задачи: развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников; формировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Ульяновска, как о культурном наследии народа. обогащать и пополнять активный словарь дошкольников; воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны; воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Ульяновска - Симбирска, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, за подвиги в военное и мирное время, бережное отношение к культурному наследию города и страны.

Слайд 6

Педагогический проект «Памятники города Ульяновска» Предполагаемый результат Дети должны знать и называть: кому и за что люди ставят памятники; знаменитых людей и события, увековеченные в памятниках; месторасположение знакомого памятника. Продукт проекта Серия виртуальных экскурсий: «Удивительные памятники Ульяновска», «Памятники историческим личностям в Ульяновске», «Тематические памятники в Ульяновске», «Памятники Заволжского района».

Слайд 7

Этапы реализации проекта Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1 Вводно-организационный Разработка цели и задач. Планирование этапов работы . Формулировка проблемы. Опрос и оценка уровня знаний по тематике проекта. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию . Принятие задачи . Дополнение задач проекта. 2 Продуктивный Помощь в решении задачи . Разработка плана описания объекта . Организует деятельность . Практическая помощь (по необходимости). Разработка маршрутов экскурсий и корректировка сопроводительного текста. Выбор объектов-памятников . Поиск и изучение информации об объекте. Анализ и систематизация полученных продуктов проекта. Классификация объектов по плану. 3. Презентационный Организация проведения виртуальной экскурсии. Проведение экскурсии. 4 Заключительный Итоговый анализ результативности проекта, постановка новых задач. Обсуждение, выводы, обмен мнениями.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Анкета 1. Что такое памятник? 2. Кому и за что ставят памятники? 3. Какие памятники расположены на улицах Ульяновска? 4. Знаешь ли ты памятники за пределами своего города? 5. Какие достижения человека достойны увековечения в памятниках?

Слайд 9

Данные начального мониторинга

Слайд 10

Чтение, просмотр и обсуждение книг по тематике проекта

Слайд 11

Чтение, просмотр и обсуждение книг по тематике проекта

Слайд 12

Рассматривание альбомов и открыток по тематике проекта

Слайд 13

Рассматривание альбомов и открыток по тематике проекта

Слайд 14

Раскрашивание на тему «Памятники Ульяновска»

Слайд 15

Рисование на тему «Эскиз моего памятника»

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Ульяновску»

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Ульяновску»

Слайд 18

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Ульяновску»

Слайд 19

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Ульяновску»

Слайд 20

Результатвность проекта 1. Дети узнали значение слов и ввели их в свой словарь: памятник, скульптор, архитектор, скульптура, бюст, статуя, монумент, стела. 2. В результате совместной с воспитателем и родителями поисково-исследовательской деятельности узнали много интересного об известных земляках. 3. Разработали и подготовили серию экскурсий по памятным местам Ульяновска. 4. Укрепили в сознании, что памятники надо охранять.

Слайд 21

Данные итогового мониторинга

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта "Саранск-город будущего"

Проект расчитан на старшую и подготовительную к школе группу детей. Его содержание и реализация представленны в виде презентации....

Педагогический проект Мой город - «Усть – Кут »

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к  истории своего края,  познания культурных традиций народностей проживающих с давних лет, с периода освоения Сибири казаками.Воспитывать нравс...

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Проект "Памятники города Усть-Илимска и Усть-Илимского района"

Проект для старшего возраста о памятных местах родного края....

педагогический проект "Памятники г.Йошкар-Ола"

Проект направлен на гражданское воспитание через ознакомление с памятниками родного города....

Педагогический проект "Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Мытищи"

Кратрочный проект для детей 6-7 лет в рамках проекта "Этих дней не смолкнет слава"...