Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»
проект (подготовительная группа) на тему
Д.С. Лихачев писал, что если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.
Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 56 КБ |
prezentatsiya_k_pedsovetu_prosmotr.ppsx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»
Авторы: Трошина Н.А., Шерстянова С.Л., воспитатели МБОУ ЦРР детский сад № 188 «Алые паруса»
Актуальность проекта
2018 год знаменательный для нашей малой родины: исполняется 370 лет со дня основания Симбирска и 75 лет образования Ульяновской области. Указом Президента минувший 2017 год был объявлен годом экологии, а наступивший годом Гражданского участия.
Экологией - наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы. Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Д.С. Лихачев писал, что если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.
Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, города.
Современный мир очень сложен, истинные ценности порой забываются. Как часто в последнее время мы слышим, - разрушен памятник воинам великой отечественной войны, снесен культурно-исторический памятник и на этом месте будет построен развлекательный центр. В России за 10 лет разрушено 2 тыс. памятников культуры. Проблемы с разрушением памятников регистрируются в каждом регионе России. И хотя в нашем регионе немало делается для благоустройства, в том числе появляются новые памятники, факты вандализма отмечаются и у нас. Так в октябре 2017 года подростки облили краской памятник, установленный сотрудникам органов внутренних дел, погибшим при исполнении служебного долга.
Часто детям непонятно истинный смысл этого слова и назначение самого объекта культуры. Если ситуацию не переломить, то уже в ближайшей перспективе нас ждут значительные невосполнимые потери пока еще существующих объектов культуры. Так возникла мысль о создании проекта «Памятники Ульяновска».
Тип проекта: групповой, исследовательско-творческий, среднесрочный.
Цель. Воспитание всесторонне развитой личности в контексте культуры родного города.
Задачи.
1. Развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников.
2. Формировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Ульяновска, как о культурном наследии народа.
3. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны.
4. Обогащать и пополнять активный словарь дошкольников, развивать связную речь.
5. Воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Ульяновска - Симбирска, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, за подвиги в военное и мирное время.
6. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию города и страны.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать и называть:
1. Кому и за что люди ставят памятники.
2. Знаменитых людей и события, увековеченные в памятниках.
3. Месторасположение знакомого памятника.
4. Назвать памятники знаменитым людям или событиям за пределами города Ульяновска.
Продукт проекта: серия виртуальных экскурсий «Удивительные памятники г.Ульяновска», «Памятники историческим личностям» «Тематические памятники», «Памятники Заволжского района» и др.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | Вводно-организационный | Разработка цели и задач. Планирование этапов работы. Формулировка проблемы. Опрос и оценка уровня знаний по тематике проекта. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. |
2 | Продуктивный | Помощь в решении задачи. Разработка плана описания объекта. Организует деятельность. Практическая помощь (по необходимости). Разработка маршрутов экскурсий и корректировка сопроводительного текста. | Выбор объектов-памятников. Поиск и изучение информации об объекте. Анализ и систематизация полученных продуктов проекта. Классификация объектов по плану. |
3. | Презентационный | Организация проведения виртуальной экскурсии. | Проведение экскурсии. |
4 | Заключительный | Итоговый анализ результативности проекта, постановка новых задач. | Обсуждение, выводы, обмен мнениями. |
Работа над проектом проходила в несколько этапов. Перед детьми была поставлена проблема: какие памятники украшают наш город Ульяновск.
Были намечены пути решения этой проблемы: узнать что такое памятник, по какому случаю их устанавливают, какие памятники есть в нашем городе.
Для изучения уровня первоначальных знаний по проекту было проведено анкетирование.
Анкета
1. Что такое памятник?
2. Кому и за что ставят памятники?
3. Какие памятники расположены на улицах Ульяновска?
4. Знаешь ли ты памятники за пределами своего города?
5. Какие достижения человека достойны увековечения в памятниках?
Данные мониторингового обследования видны на диаграмме
Работа над проектом проведена через все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (рисование и лепка), речевое развитие, физическое развитие.
В результате проектной деятельности:
1. Дети узнали истинное значение слов и ввели их в свой словарь: памятник, скульптор, архитектор, скульптура, бюст, статуя, монумент, стела, обелиск.
2. В результате совместной с воспитателем и родителями поисково-исследовательской деятельности узнали много интересного об известных земляках .
3. Разработали и подготовили серию экскурсий по памятным местам Ульяновска.
4. Укрепили в сознании, что памятники надо охранять.
Итоговый мониторинг показал: в результате проектной деятельности уровень развития дошкольников составил- высокий -35, средний- 60, низкий- 5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта « Одна из величайших основ, на которых зиждется культура, — память… История культуры — это история человеческой памяти, история развития памяти, ее углубления и совершенствования… Беспамятный — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, бессовестный, а следовательно, в какой-то мере и не способный на бескорыстные поступки. Показатель культуры — отношение к памятникам.» Д.С. Лихачев.
Актуальность проекта
Педагогический проект «Памятники города Ульяновска» Тип проекта: групповой, исследовательско-творческий, среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Цель: воспитание всесторонне развитой личности в контексте культуры родного города.
Педагогический проект «Памятники города Ульяновска» Задачи: развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников; формировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Ульяновска, как о культурном наследии народа. обогащать и пополнять активный словарь дошкольников; воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны; воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Ульяновска - Симбирска, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, за подвиги в военное и мирное время, бережное отношение к культурному наследию города и страны.
Педагогический проект «Памятники города Ульяновска» Предполагаемый результат Дети должны знать и называть: кому и за что люди ставят памятники; знаменитых людей и события, увековеченные в памятниках; месторасположение знакомого памятника. Продукт проекта Серия виртуальных экскурсий: «Удивительные памятники Ульяновска», «Памятники историческим личностям в Ульяновске», «Тематические памятники в Ульяновске», «Памятники Заволжского района».
Этапы реализации проекта Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1 Вводно-организационный Разработка цели и задач. Планирование этапов работы . Формулировка проблемы. Опрос и оценка уровня знаний по тематике проекта. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию . Принятие задачи . Дополнение задач проекта. 2 Продуктивный Помощь в решении задачи . Разработка плана описания объекта . Организует деятельность . Практическая помощь (по необходимости). Разработка маршрутов экскурсий и корректировка сопроводительного текста. Выбор объектов-памятников . Поиск и изучение информации об объекте. Анализ и систематизация полученных продуктов проекта. Классификация объектов по плану. 3. Презентационный Организация проведения виртуальной экскурсии. Проведение экскурсии. 4 Заключительный Итоговый анализ результативности проекта, постановка новых задач. Обсуждение, выводы, обмен мнениями.
Этапы реализации проекта Анкета 1. Что такое памятник? 2. Кому и за что ставят памятники? 3. Какие памятники расположены на улицах Ульяновска? 4. Знаешь ли ты памятники за пределами своего города? 5. Какие достижения человека достойны увековечения в памятниках?
Данные начального мониторинга
Чтение, просмотр и обсуждение книг по тематике проекта
Чтение, просмотр и обсуждение книг по тематике проекта
Рассматривание альбомов и открыток по тематике проекта
Рассматривание альбомов и открыток по тематике проекта
Раскрашивание на тему «Памятники Ульяновска»
Рисование на тему «Эскиз моего памятника»
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Ульяновску»
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Ульяновску»
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Ульяновску»
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Ульяновску»
Результатвность проекта 1. Дети узнали значение слов и ввели их в свой словарь: памятник, скульптор, архитектор, скульптура, бюст, статуя, монумент, стела. 2. В результате совместной с воспитателем и родителями поисково-исследовательской деятельности узнали много интересного об известных земляках. 3. Разработали и подготовили серию экскурсий по памятным местам Ульяновска. 4. Укрепили в сознании, что памятники надо охранять.
Данные итогового мониторинга
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта "Саранск-город будущего"
Проект расчитан на старшую и подготовительную к школе группу детей. Его содержание и реализация представленны в виде презентации....
Педагогический проект Мой город - «Усть – Кут »
Замыслом проекта, является приобщение ребенка к истории своего края, познания культурных традиций народностей проживающих с давних лет, с периода освоения Сибири казаками.Воспитывать нравс...
Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.
Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....
Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.
Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....
Проект "Памятники города Усть-Илимска и Усть-Илимского района"
Проект для старшего возраста о памятных местах родного края....
педагогический проект "Памятники г.Йошкар-Ола"
Проект направлен на гражданское воспитание через ознакомление с памятниками родного города....
Педагогический проект "Памятники героям Великой Отечественной войны в городе Мытищи"
Кратрочный проект для детей 6-7 лет в рамках проекта "Этих дней не смолкнет слава"...