Рабочая учебная программа «СЁРНИТАМ КОМИöН»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Не секрет, что даже в исконно коми населённых пунктах, каким является с. Косьювом, дети не владеют родным (коми) языком, общение происходит на русском языке как дома, так в образовательном учреждении. Чтобы сохранить языковую культуру народа, в дошкольной группе организован кружок «Сёрнитам комиöн». Наиболее оптимальным возрастом для организации занятий по коми языку как государственному является четырёхлетний возраст ребёнка (средняя группа). Дети в этом возрасте особенно восприимчивы к овладению новым языком, они легко учатся понимать речь на неродном языке, успешнее усваивают новую лексику, безболезненно преодолевают языковый барьер. В этом возрасте формируется сознательное, бережное отношение к языку и литературе как национально – культурным ценностям, становление национального самосознания, последовательного и глубокого приобщения к общественной культуре других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik.docx | 16.61 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 36.23 КБ |
programma_po_komi_yazyku.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«СЁРНИТАМ КОМИöН»
Программа составлена на основе программно-методических материалов для организации занятий по коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях автор: З.В. Остапова, Т.А. Москвина ООО « Анбур» 2012 год
Направленность: культурологическая
Вид детского объединения: кружок «Сёрнитам комиöн»
Адресат: дети 4 -5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Срок реализации: 3 года
Составитель:
Бесова Марина Анатольевна,
воспитатель дошкольной группы
Косьювом
2016 год
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Сёрнитам комиöн» разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.12 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Коми « Об образовании» от 06.10.2006 г.;
- Ст. 19 Закона Республики Коми от 28.05.1992 года «О государственных языках Республики Коми».
СанПиН 2.4.1. 3049-13:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 17.10.13г. №1155.
Рабочая программа «Сёрнитам комиöн» составлена на основе программно – методических материалов для организации занятий по коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях под редакцией Остаповой З.В., Москвиной Т.А.- Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012.
Обучение детей коми языку как государственному является составной частью образовательной деятельности в детском саду, обеспечивая формирование коммуникативных навыков детей, способствуя развитию познавательных способностей и культурному росту.
Не секрет, что даже в исконно коми населённых пунктах, каким является с. Косьювом, дети не владеют родным (коми) языком, общение происходит на русском языке как дома, так в образовательном учреждении. Чтобы сохранить языковую культуру народа, в дошкольной группе организован кружок «Сёрнитам комиöн». Наиболее оптимальным возрастом для организации занятий по коми языку как государственному является четырёхлетний возраст ребёнка (средняя группа). Дети в этом возрасте особенно восприимчивы к овладению новым языком, они легко учатся понимать речь на неродном языке, успешнее усваивают новую лексику, безболезненно преодолевают языковый барьер. В этом возрасте формируется сознательное, бережное отношение к языку и литературе как национально – культурным ценностям, становление национального самосознания, последовательного и глубокого приобщения к общественной культуре других народов.
С учётом преемственности языкового материала и возрастных особенностей детей дошкольного возраста программа распределена на три возрастные группы:
- Средняя группа(4-5 лет);
- Старшая группа(5-6 лет);
- Подготовительная группа (6-7 лет).
Цель обучения: формирование лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенции детей дошкольного возраста.
Основными задачами организации занятий по коми языку в дошкольных учреждениях являются:
- Формирование элементарных навыков речевой деятельности в разных её видах: аудирование, говорение на коми языке в семейно- бытовой и игровой сферах;
- Овладение звуковой стороной коми языка;
- Овладение определённым лексическим запасом (отдельными словами в составе словосочетаний, коротких фраз, речевых клише), необходимых для общения на коми языке;
- Постижение через устное народное творчество и коми литературу системы духовных ценностей народа: о нормах поведения, характере общения между людьми, отношения человека и природы;
- Создание основы для формирования в будущем личности, как умелого хранителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Коми края.
Рабочая учебная программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
- «Приобщение к художественной литературе» ( приобщение к устному народному творчеству и коми литературе);
- «Физическое развитие» (физкультминутки, проведение совместных развлечений, народных игр);
- «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, разучивание музыкальных произведений на коми языке, музыкальные развлечения);
- «Социально- коммуникативное развитие» (общение и взаимодействие ребёнка со взрослым);
- «Познавательно- речевое развитие» (создание речевой развивающей среды, поощрение речевой активности).
Организационная образовательная деятельность:
- работа над произношением;
- работа с игрушкой или картинкой;
- разучивание стихов и декламация;
-инсценировка коротких рассказов, стихов и песенок.
-игра в сказку;
Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:
- Физическое развитие: подвижные игры;
- Социально- личностное развитие: совместные игры со сверстниками;
- Познавательно – речевое развитие: самостоятельная работа в рабочей тетради, развивающие настольно- печатные игры, дидактические игры;
- Художественно - эстетическое развитие: самостоятельное рисование, лепка.
Современные методы обучения детей: здоровьесбережение, элементы развивающего обучения (индивидуально дифференцированный подход), создание проблемных ситуаций, проблемные вопросы.
Овладению речевым поведением на коми языке будут способствовать:
- коммуникативно - деятельностный принцип, ведущей в современной методике исходящие из него (А.А. Леонтьев), подчинённые ему следующие принципы:
- комплексное обучение единицам всех аспектов языка и видам речевой деятельности (аудирование, говорение);
- функциональность в презентации языкового материала;
- опора на высказывание и текст, как основных единиц обучения;
- учёт системного характера и особенностей двух контактирующих языков, в частности родного языка, в целях нейтрализации отрицательной интерференции;
- учёт дидактических принципов: коллективности, активности, проблемности и развивающего обучения;
- опора на психологический принцип мотивации (внешней и внутренней0 в обучении в обучении детей коми языку;
- учёт возрастных ( см. примерную общеобразовательную программу дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой) и интеллектуальных возможностей детей и организации обучения и воспитания с помощью игр, игровых ситуаций, сказки и практической деятельности;
-создание благоприятного эмоционального окружения, непринуждённой атмосферы, доброжелательности для поддержки в ребёнке чувства уважения к самому себе.
Варианты итоговых мероприятий:
-участие в сельских и школьных мероприятиях.
Возрастные особенности детей дошкольной группы
Средняя группа
Усиливается речевая активность детей. Речь приобретает правильное фонетическое звучание, интонационную выразительность, становится грамматически более правильной, что позволяет легко общаться между собой и взрослыми.
Игры приобретают совместный характер. Ребёнок переживает радость игр, от общения с товарищами.
Усложнение деятельности, обогащение детского опыта влияет на развитие всех психических процессов и качеств личности ребенка. Любознательность становится устойчивым качеством ребёнка этого возраста.
К сожалению, у детей этого возраста отмечается противоречивое поведение. Это проявляется в неуверенности в себе и в тоже время в стремлении к самостоятельности.
Формы и методы работы в средней группе (4-5 лет).
- ситуации общения;
- игровые и проблемные ситуации;
-экскурсии и прогулки;
- игры: дидактические, сюжетно-ролевые, народные, театрализованные, игры-имитации;
- проектная деятельность, изобразительная деятельность;
- чтение и заучивание стихотворений; чтение, драматизация сказок, потешек;
- беседы, составление рассказов;
- утренняя гимнастика на коми языке;
- народные праздники и развлечения;
- Тематические дни: День Родного языка.
Старшая группа(5-6 лет)
Это возраст фактического складывания психологических механизмов личности, характеризующийся освоением новых знаний, появлением новых качеств, интересов и потребностей.
У детей появляется огромная потребность в общении с людьми в различных её формах. На первый план выступает личностный тип общения, в основе которого лежит интерес к человеческим взаимоотношениям, его эмоциональному состоянию. Дети этого возраста приветливы, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их.
На поведение шестилетнего ребёнка оказывает влияние мотив установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослым , мотивы самолюбия, самоутверждения.
Активно развивается самооценка, на которую оказывает влияние оценка взрослых.
Форма и методы работы в старшей группе (5-6 лет).
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Проектная и изобразительная деятельность;
- Игры: дидактические, сюжетно- ролевые, интеллектуальные ,народные, театрализованные, игры- имитации, маршрутные;
- Ситуации общения, игровые и проблемные ситуации;
- Просмотр мультфильмов, телепередач;
- Экскурсии, прогулки;
- Чтение и заучивание стихотворение;
- Чтение, драматизации сказок, потешек;
- Беседы, составление рассказов, загадок;
- Встречи с интересными людьми;
-Утренняя гимнастика на коми языке;
- Народные праздники и развлечения;
- Тематические дни: День Родного языка, День коми кухни.
Подготовительная к школе группа(6-7 лет)
Расширяется круг взаимодействия ребёнка с окружающими людьми. Ребёнком усвоены нормы и правила общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении и доброжелательности. Отношения между детьми определяются совместной деятельностью. Большое место в совместной деятельности продолжает занимать личное общение (стремление услышать и понять обращения, способность замечать настроение, понять огорчённого сверстника, взрослого).
Навыки общения со сверстниками позволяют адекватно действовать в любой коллективной деятельности ( слушать товарища, помогать ему при затруднениях, согласовывать действия, соотносить свои действия с действиями партнёра, совместно планировать, предвидеть свой результат и результат партнёра). Эти навыки помогут ребёнку в учебной деятельности.
Форма и методы работы в старшей группе (6-7 лет).
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Проектная и изобразительная деятельность;
- Игры: дидактические, сюжетно- ролевые, интеллектуальные, народные, театрализованные, игры- имитации, маршрутные;
- Ситуации общения, игровые и проблемные ситуации;
- Просмотр мультфильмов, телепередач;
- Экскурсии, прогулки;
- Чтение и заучивание стихотворение;
- Чтение, драматизации сказок, потешек;
- Беседы, составление рассказов, загадок;
- Встречи с интересными людьми;
-Утренняя гимнастика на коми языке;
- Народные праздники и развлечения;
- Тематические дни: День Родного языка, День коми кухни.
Форма занятий - коллективные, индивидуальные.
Рекомендуемый режим занятий - в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13:
- 1 занятие в неделю по 20 минут (средняя группа, дети 4-5 лет);
- 1 занятие в неделю по 20 минут (старшая группа, дети 5-6 лет);
- 1 занятие в неделю по 20 минут (подготовительная к школе группа 6-7 лет).
Место проведения – МБОУ «СОШ с.Косьювом», дошкольная группа.
Срок реализации- 3года.
Критерии и методы оценки знаний, умений и представлений уровня усвоения воспитанниками содержания программы
(подготовительная к школе группа)
Автор методики (составитель – Остапова З.В.) с изменениями собственной доработки:
- «2»- умение применять знания самостоятельно;
- «1»- необходима помощь педагога;
- «0»- нет ответа.
Ф.И. ребёнка
- ЗКР ( «ö», «дз», «тш», «дж», «сь»);
- Животный мир;
- Семья и дом;
- Природа и времена года;
- Праздники;
- Школа;
- Прилагательные;
- Глаголы;
- Наречия;
- Составление предложений с использованием материальных опор;
- Уметь вести диалог (в-р, р-р);
- Антонимы;
- Стихотворения (4-5);
- Скороговорки (4);
- Считалки (2-3);
- Загадки (отгадывание).
Высокий уровень - от 26-32 баллов.
Средний уровень - от 10-25 баллов.
Низкий уровень – ниже 10 баллов.
Уровни усвоения программы по обучению коми языку
русскоязычных детей
Высокий уровень:
- Ребёнок правильно произносит коми слова, фразы и предложения. Слушает и понимает заданные вопросы и умеет соотносить с ними свои ответы. Чётко воспроизводит скороговорки, стихотворения, считалки (для третьего года обучения).
Средний уровень:
- Ребёнок с помощью взрослого произносит фразы и предложения. Слушает и понимает заданные вопросы и с помощью педагога соотносит с ними свои ответы. Воспроизводит стихотворения, считалки, скороговорки совместно со взрослым.
Низкий уровень:
- Ребёнок не понимает заданных вопросов. С трудом воспроизводит скороговорки, считалки, стихотворения.
Промежуточные результаты освоения программы в средней группе (4-5 лет)
Знать:
- Домашних животных;
- Счёт до 5;
- Литературно – художественный материал (считалка-1, стихотворение- 2-3).
Иметь представление:
Из лексических групп:
- «Глаголы»;
- «Прилагательные»;
- «Семья»;
- «Цвета».
Уметь:
- Умение здороваться и прощаться;
- Умение выражать согласие и несогласие (да-ог);
- Умение выбирать соответствующее количество предметов;
- Умение выполнять команды педагога;
- Уметь произносить специфические коми звуки ( «ö», «тш»).
Промежуточные результаты освоения программы в старшей группе (5-6 лет)
Знать:
- Животные мир;
- Счёт до 10;
- Времена года;
- Основные цвета;
- Литературно- художественный материал (считалки-2, скороговорки- 2-3, стихотворений- 3-4).
Иметь представление:
Из лексических групп:
- «Наречия»;
- «Глаголы»;
- «Прилагательные»;
- «Детский сад».
Уметь:
- Умение выражать предмет действия;
- Умение отвечать на вопросы о семье, о себе;
- Умение отвечать на поставленные вопросы в диалоге;
- Умение произносить специфические коми звуки («дж», «тш», «ö», «сь», «дз»);
- Уметь составлять предложения с использованием материальных опор.
Промежуточные результаты освоения программы в подготовительной к школе группе (6-7лет)
Знать:
- Животный мир;
- Растительный мир;
- Счёт до 20;
- Времена года;
- Основные цвета;
- Литературно- художественный материал (считалки-5, скороговорки-2-3, стихотворений-4-5);
Уметь:
- Правильно произносить звуки коми языка;
- Владеть лексическим минимумом, предусмотренным программой;
- Приветствовать и отвечать на приветствие, могут представиться и представить кого- либо. Могут поздравить с праздником, выразить желание или нежелание что-либо сделать, выразить просьбу, ответить на вопросы о себе или о ком-то;
- Ответить на вопросы о названии, качестве, местоположении предметов;
- Уметь составлять простой рассказ (по наглядной опоре, без неё), пересказ, участвовать в общем рассказывании.
Методическое обеспечение
1. Программно – методические материалы для организации занятий по коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы: Остапова З.В., Москвина Т.А.- Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012.
2. Пути оптимизации обучения лексике второго языка как основному компоненту речи в детском саду». Осипова А.И., Потолицына Н.Б., 2001 г.
3. Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа». И.А. Пасынкова, 1998 г.
4. Обучение детей дошкольного возраста коми языку». Н.Б.Потолицына, 2004 г.
- «Развитие речевого общения на коми языке». Потолицына Н.Б., Зайцева Н.Ф., Гилязова Е.А., 2009 г.
- «Ворсыштам, дзолюк - Поиграем, малыш». Остапова З.В., 2005 г.
- «Коми детсадйын ворсöм-гажöдчöмъяс. Театрализованные игры в комидетском саду». Попов Г.И., 2006 г.
- «Ворсанкуд». Остапова З.В., Рудецкая В.А., 2002 г.
- Рабочая тетрадь по обучению дошкольников коми разговорной речи. Авторы: Остапова З.В., Москвина Т.А.- Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012 г.
- «Лото» - обучающая игра для детей от 3 лет, 2012 г.
- «Пос да нöрыс: велöдчам сёрнитны комиöн, пызан вывса велöдан ворсöмъяс 3-7 арöса челядьлы», 2014 г.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по изучению коми языка в средней группе (4-5 лет).
Первый год обучения.
№ п/п | Тема | Кол.-во часов всего | Кол.-во часов | Вид деятельности | |
Теория | Практика | ||||
1-4 | 1.Знакомство | 4 | 3 | 1 | Заучивание наизусть слова приветствий |
5-7 | 2.Игры | 3 | 2 | 1 | Игры |
8-11 | 3.Человек | 4 | 2 | 2 | Разучивание потешек |
12-15 | 4.Домашние животные | 4 | 2 | 2 | Разучивание потешек. Рисование любимого питомца |
16-20 | 5.Дикие животные | 5 | 3 | 2 | Разучивание потешек. Лепка любимого животного |
21-25 | 6.Семья | 5 | 3 | 2 | Разучивание потешек. Рассказывание о семье по фотографиям |
26-30 | 7.Еда.Посуда | 5 | 3 | 2 | Разучивание потешек. Сюжетно-ролевые игры |
31-35 | 8.Одежда | 5 | 4 | 1 | Сюжетно-ролевые игры |
36 | 9.Развлечение | 1 | |||
Итого | 36 | 22 | 14 |
Содержание программы по изучению коми языка для средней группы (4-5 лет).
№ п/п | Тема занятия | Содержание программы |
1-4 | Знакомство | Познакомить детей со словами приветствия на коми языке. Выучить наизусть. |
5-7 | Игра | Научить детей называть существительные в единственном и во множественном числе, научить произносить специфические коми звуки изолированно, в слогах,словах и словосочетаниях. |
8-11 | Человек | Познакомить детей со словами, обозначающими части тела человека на коми языке. Научить сопровождать действия словами на коми языке (ритмические игры). |
12-15 | Домашние животные | Познакомить детей с названиями домашних животных на коми языке. Научитьправильно подбирать прилагательные к существительным. Нарисовать любимого питомца. |
16-20 | Дикие животные | Познакомить детей с названиями диких животных на коми языке. Научить правильно подбирать прилагательные к существительным. Помочь слепить животное. |
21-25 | Семья | Познакомить детей со словами: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка на коми языке. |
26-30 | Еда.Посуда | Познакомить детей со словами, обозначающими еду, посуду. Научить правильно подбирать прилагательные к существительным. Сюжетно-ролевая игра: «Обед для кукол» |
31-35 | Одежда | Познакомить детей со словами обозначающими одежду. Научить правильно подбирать прилагательные к существительным. Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку». |
36 | Развлечение |
Тематическое планирование по изучению коми языка в старшей группе (5-6 лет).
Второй год обучения.
№ п/п | Тема занятия | Кол.- во часов всего | Кол.-во | Вид деятельности | |
теория | практика | ||||
1-2 | Знакомство | 2 | 1 | 1 | Научить составлять диалог, монолог на коми языке |
3-6 | Цвета | 4 | 3 | 1 | Рассказывание по картине.Разукрашивание рисунков. |
7-9 | Овощи | 3 | 2 | 1 | Драматизация сказки «Репа» |
10-12 | Детский сад | 3 | 2 | 1 | Разучивание игр малой подвижности на коми языке |
13-15 | Домашние животные | 3 | 2 | 1 | Рассказывание по картине.Лепка |
16-19 | Дикие животные | 4 | 3 | 1 | Драматизация сказки «Колобок» |
20-23 | Зима. Новый год | 4 | 2 | 2 | Разучивание наизусть стихотворений. Изготовление игрушек на ёлку |
24-27 | Человек и его повседневный быт | 4 | 2 | 2 | Сюжетно-ролевые игры |
28-29 | Семья | 2 | 1 | 1 | Рассказывание по картине или по семейному альбому |
30-33 | Еда.Посуда. | 4 | 2 | 2 | Разучивание наизусть стихотворений. Рассказывание по картине |
34-35 | Весна | 2 | 1 | 1 | Рассказывание по картине. Разучивание стихотворений |
36 | Развлечение | 1 | |||
Итого | 36 | 21 | 15 |
Содержание программы по изучению коми языка в старшей группе (5-6 лет)
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия |
1-2 | Знакомство | Закрепить слова приветствия на коми языке. Учить задавать вопросы и отвечать на них |
3-6 | Цвет | Познакомить с названиями цветов на коми языке. Учить разукрашивать |
7-9 | Овощи | Познакомить с названиями овощей на коми языке. Помочь выбрать роль для сказки «Репка» |
10-12 | Детский сад | Рассказать о детском саде. Разучить игры на коми языке |
13-15 | Домашние животные | Закрепить названия животных, закрепить знания детей о голосах животных. Познакомить с названиями детёнышей на коми языке |
16-19 | Дикие животные и птицы | Закрепить названия животных. Познакомить с названиями детёнышей животных на коми языке |
20-23 | Зима. Новый год. | Познакомить детей с новогодним праздником на коми языке |
24-27 | Человек и его повседневный быт | Закрепить названия частей тела, познакомить с повседневным бытом на коми языке |
28-30 | Семья | Закрепить названия членов семьи на коми языке |
31-33 | Еда. Посуда | Закрепить названия еды, посуды на коми языке |
34-35 | Весна | Познакомить с весной на коми языке. Разучить стихотворения |
36 | Развлечение |
Тематическое планирование по изучению коми языка в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Третий год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол.-во часов всего | Кол.-во часов | Вид деятельности | |
теория | практика | ||||
1-5 | Знакомство. Где я живу | 5 | 3 | 2 | Рассказывание о месте жительства на коми языке |
6-10 | Семья.Родственники | 5 | 3 | 2 | Рассказывание о семье и близких на коми языке. |
11-14 | Осень. Осенняя природа | 4 | 2 | 2 | Разучивание стихотворений на коми языке об осени |
15-19 | Работа на огороде. Праздник урожая | 5 | 3 | 2 | Беседа на коми языке о традициях |
20-22 | Зима | 3 | 2 | 1 | Разучивание стихотворений о зиме на коми языке |
23-26 | Зимние забавы. Новый год | 4 | 2 | 2 | Рассказать о зимних традициях. Научить составлять поздравление на коми языке |
27-30 | Мамин праздник | 4 | 2 | 2 | Разучить стихи, подготовить подарок |
31-35 | Школа | 6 | 4 | 1 | Экскурсия в школу |
36 | Развлечение | 1 | |||
Итого | 36 | 21 | 15 |
Содержание программы по изучению коми языка подготовительной к школе группе (6-7 лет).
№ п/п | Тема занятий | Содержание занятий |
1-5 | Знакомство. Где я живу | Работа у карты РК |
6-10 | Семья. Родственники | Рассказывание на коми языке по фотографиям |
11-14 | Осень. Осенняя природа | Разучивание наизусть стихотворений об осени. Аппликация из листьев |
15-19 | Работа на огороде. Праздник урожая | Закрепить названия овощей на коми языке . Рассказать об обычаях и традициях во время сбора урожая |
20-22 | Зима | Разучивание стихотворений и песен о зиме на коми языке |
23-26 | Зимние забавы. Новый год | Научить составлять поздравление с новым годом на коми языке. Рассказать о праздниках, о зимних забавах |
27-30 | Мамин праздник | Разучивание стихотворений о маме на коми языке. Изготовление подарка для мамы |
31-35 | Школа | Познакомить с названиями школьных принадлежностей на коми языке. Экскурсия в школу. |
36 | Развлечение | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа музыкального руководителя...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка» ...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по реализации «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи №9 на 2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по реализации«Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка»в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 л...
Рабочая учебная программа «Моя республика – Коми» для старшей, подготовительной группы
Рабочая учебная программа «Моя республика – Коми» для старшей, подготовительной группы...