Конспект развлечения на улице "Сабантуй"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий
праздника
на тему: «Наш любимый Сабантуй».
для воспитанников всех возрастных групп
Симакова Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель высшей категории
Согласовано: старший воспитатель
__________________ Солонцова В. А.
Дата проведения: 19 июня 2015г.
г. Октябрьский, 2015
Цель: развитие интереса к национальным башкирским праздникам: традициями и обычаями башкирского и татарского народа.
Задачи образовательных областей:
Образовательные:
Формировать умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий, желание заниматься спортом.
Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Закрепить знания о традициях и обычаях башкирского народа;
Развивающие:
Способствовать развитию физических качеств у воспитанников: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Развивать у воспитанников чувство музыкального ритма, правильно передать несложные татарские танцевальные движения.
Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гостеприимства, уважительное отношение к окружающим; желание играть в народные игры.
Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
• познакомить воспитанников с условиями спортивных конкурсов;
• знакомство с историей праздника; разучить подвижные игры.
Оборудование: 2 палки – лошадки, 2 пиалы, 3 таза, 2 подушки, шнур, канат, 2 мешка, фрукты.
Методы и приемы:
- словесный;
- игровой;
- наглядный.
Материалы и оборудование: народные костюмы, атрибуты (шест с повязанными платками, коромысла, ведра, подушки, платки, лошадки, яйца, ложки, разноцветные платочки)
Ход праздника:
Спортивная площалка заранее украшается шарами, ленточками. Вешается надпись «Сабантуй». Звучат татаро-башкирские песни.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Мы с вами, живем в огромной стране - России. Среди необъятных просторов нашей страны есть и наш уголок - это Урал, Уральские горы. Урал - это башкирское слово. Есть древняя легенда: Богатырь - батыр по имени Урал не пожалел жизни ради счастья своего народа. После его смерти люди насыпали над его могилой большой курган, из которого по легенде и выросли Уральские горы. На Южном Урале живут разные народы - татары, башкиры, русские.
Исполняется песня «Моя Россия» музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой
Ведущая: Сегодня мы отмечаем татаро-башкирский праздник - Сабантуй. Это древний национальный праздник. Проводили его тогда, когда земледельцы заканчивали посев. А это было основным занятием. Сабан - в переводе с татаро-башкирского языка это плуг, а туй - праздник. Сабантуй - праздник плуга. И сейчас, и в древности люди соревновались в силе - "коряш", в конных скачках, поднимались на шест, борьба мешками на бревне, бег в мешках, переносили яйцо в ложке, держа ложку во рту.
На праздник съезжались родственники, знакомые, друзья, односельчане. Они общались, ставили юрты - "тирмя", пели песни, танцевали, ели национальные блюда, подводили итоги посевного периода, строили планы на новый урожайный год.
1 воспитанник: К нам пришел сегодня праздник,
Весельчак, батыр, проказник,
Сабантуй, сабантуй,
Пой, скачи, борись, танцуй!
2 воспитанник: Зазвенел теплом июнь
Здравствуй, праздник Сабантуй!
После сева летним днем
Мы станцуем и споем!
3 воспитанник: Победит, кто будет сильным,
Смелым, ловким и умелым!
Пригодится здесь сноровка
И отвага молодым.
4 воспитанник: Быстрый конь летит, как вихрь,
Управляет им джигит,
А чуть дальше, посмотри,
На полянке – силачи!
5 воспитанник: Вот высокий шест стоит,
Всех людей к себе манит.
А попробуй – кА в мешке,
Пробежаться по траве!
6 воспитанник: Ведра полные воды,
Очень быстро пронеси
Смех, улыбки, шутки пляс –
Все здесь это есть сейчас.
Все вместе:
Веселись же и ликуй!
Это праздник Сабантуй!
Исполняется танец «Разноцветная игра» музыка Б.Соловьёва
1 ребенок:
Праздник, праздник к нам пришел.
Все об этом знают.
Всюду музыка слышна,
Баянист играет.
2 ребенок:
Победит, кто будет сильным,
Смелым, ловким, удалым!
Пригодиться здесь сноровка
И отвага молодым.
3 ребенок:
Будем мы соревноваться,
Будем с вами мы играть,
Кто сильнее, кто быстрее,
Сможем мы сейчас узнать.
4 ребенок:
Вот высокий шест стоит,
Всех людей к себе манит.
А попробуй – ка в мешке
Пробежаться по траве!
5 ребенок:
Вёдра, полные воды,
Очень быстро пронеси
Смех, улыбки, шутки пляс –
Всё здесь это есть сейчас
Ведущая: Дети, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?
Батыр: Иснмесез, балалар. Здравствуйте, ребята. Я Батыр Сабантуя. Как красиво украшена поляна! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй, и решил заглянуть к вам на праздник. Порадуйте меня веселыми состязаниями? Покажите свою ловкость, смелость?
Ответы воспитанников.
Батыр: Если хочешь ловким быть, если хочешь смелым быть, возьми яйцо в ложку, и беги по дорожке.
Игра «Перенеси яйцо в ложке»
Батыр: Когда я шел к вам на праздник, так торопился, что потерял мешок с угощеньями.
Ведущая: А большой мешок?
Батыр: Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!
Ведущая: Дети, давайте поищем мешок! Может, мы сможем его найти.
Воспитанники ходят по участку в поисках мешка. Находят и все собираются вокруг мешка.
Батыр: Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!
Ведущая: Ой, не надо!
Батыр: Почему?
Ведущая: Этот мешок, какой – то странный. Сам собой шевелится.
Мешок начинает, шевелится и подпрыгивает, пугает воспитанников.
Батыр: И, правда! Что – то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо, двум смертям не бывать, а одной – не миновать!
Развязывает мешок. Из него выскакивает Шурале – леший.
Батыр: Это что еще такое? Что за чудовище лесное?
Шурале: Чудовище? Сам ты чудовище – батырище! А я – Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый! (Достает зеркальце и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим). А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу! Подарки ваши я уже припрятол. В заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть (Бегает по площадке, изображает, что хочет схватить детей) .
Батыр: Ишь ты, разошелся! А ну, отдавай подарки подобру – поздорову, а не то плохо тебе будет!
Шурале: Мне плохо? Хи – хи – хи! Ха – ха – ха! Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!
Батыр: (передразнивает Шурале) : Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! Самый сильный Шурале (меняет интонацию на угрожающую). Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померимся! В честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.
Ведущая подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает вверх, но не торопиться закончить состязание – мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону. Шурале вскрикивает.
Шурале: Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Проподаю!
Наконец Батыр отпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю.
Ведущая: Дети, кто победил?
Воспитанники: Батыр!
Ведущая: Кто на празднике самый сильный?
Воспитанники: Батыр!
Ведущая: А ты, Шурале, просто хвастун!
Шурале: Как же так? Я думал, что самый сильный! А Батыр меня победил! Зато я танцевать лучше всех умею. И вас сейчас всех научу.
Исполняется Свободная круговая пляска по показу Шурале.
Шурале: я не только хорошо танцевать умею, я ещё самый умный!
Батыр: Опять хвастаешься? Я тебе задам! (Делает шаг в сторону Шурале)
Шурале: Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возмите! Буду вместе с вами спортом заниматься. И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (Вздыхает). Хотел сам все съесть, да, видно, не выйдет!
Ведущая: Оставим Шурале на празднике?
Воспитанники: Да.
Ведущая: Шурале, будешь с нами играть?
Шурале: Буду, ой, буду! А как?
Ведущая: Мы тебя научим.
Проводятся эстафеты «Бег в мешках», «Перетяни канат»
Игра «Разноцветные платочки» (младшие группы)
Ведущий: Скорей, вставайте, дети в круг
Я слышу музыка зовет.
Друзей веселых и подруг
В веселый, шумный хоровод!
Исполняется танец «Буги-вуги»
Шурале: Молодцы, ребята! Вы сегодня, показали свою ловкость, смелость, выносливость. И я хочу вас угостить фруктами.
Раздают воспитанникам фрукты. Прощаются и уходят.
Ведущий:
Снова песни звучат, скачут кони, как прежде
Настроеньем своим рукоплещет народ
Сабан туй – это праздник труда и надежды
Только в сердце открытом веселье живёт!
Растите, ребята, на славу, будьте добрыми и дружными и помогайте природе цвести и расти, чтоб наши урожаи были плодотворными! С праздником вас! Сабан туе бэйрэм белэн!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....