Конспект развлечения на улице "Сабантуй"
материал на тему

Симакова Татьяна Алексеевна

"Сабантуй" на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sabantuy.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

праздника

на тему: «Наш любимый Сабантуй».

для воспитанников всех возрастных групп

                                                                           Симакова Татьяна Алексеевна

                                                                           музыкальный руководитель высшей категории

                                                                           Согласовано: старший воспитатель

                                                                           __________________  Солонцова В. А.

                                                     Дата проведения:  19 июня   2015г.

г. Октябрьский, 2015

Цель: развитие интереса к национальным башкирским праздникам: традициями и обычаями башкирского и татарского народа.

Задачи образовательных областей:

Образовательные:

Формировать умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий, желание заниматься спортом.

Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Закрепить знания о традициях и обычаях башкирского народа;

Развивающие:

Способствовать развитию физических качеств у воспитанников: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Развивать у воспитанников чувство музыкального ритма, правильно передать несложные татарские танцевальные движения.

Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гостеприимства, уважительное отношение к окружающим; желание играть в народные игры.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

• познакомить воспитанников с условиями спортивных конкурсов;

• знакомство с историей праздника; разучить подвижные игры.

Оборудование: 2 палки – лошадки, 2 пиалы, 3 таза, 2 подушки, шнур, канат, 2 мешка, фрукты.

Методы и приемы:

- словесный;

- игровой;

- наглядный.

Материалы и оборудование: народные костюмы, атрибуты (шест с повязанными платками, коромысла, ведра, подушки, платки, лошадки, яйца, ложки, разноцветные платочки)

Ход праздника:

Спортивная площалка заранее украшается шарами, ленточками. Вешается надпись «Сабантуй». Звучат татаро-башкирские песни.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Мы с вами,  живем в огромной стране - России. Среди необъятных просторов нашей страны есть и наш уголок - это Урал, Уральские горы. Урал - это башкирское слово. Есть древняя легенда: Богатырь - батыр по имени Урал не пожалел жизни ради счастья своего народа. После его смерти люди насыпали над его могилой большой курган, из которого по легенде и выросли Уральские горы. На Южном Урале живут разные народы - татары, башкиры, русские.

Исполняется песня «Моя Россия» музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой

Ведущая: Сегодня мы отмечаем татаро-башкирский праздник - Сабантуй. Это древний национальный праздник. Проводили его тогда, когда земледельцы заканчивали посев. А это было основным занятием. Сабан - в переводе с татаро-башкирского языка это плуг, а туй - праздник. Сабантуй - праздник плуга. И сейчас, и в древности люди соревновались в силе - "коряш", в конных скачках, поднимались на шест, борьба мешками на бревне, бег в мешках, переносили яйцо в ложке, держа ложку во рту.

На праздник съезжались родственники, знакомые, друзья, односельчане. Они общались, ставили юрты - "тирмя", пели песни, танцевали, ели национальные блюда, подводили итоги посевного периода, строили планы на новый урожайный год.

1 воспитанник: К нам пришел сегодня праздник,

Весельчак, батыр, проказник,

Сабантуй, сабантуй,

Пой, скачи, борись, танцуй!

2 воспитанник: Зазвенел теплом июнь

Здравствуй, праздник Сабантуй!

После сева летним днем

Мы станцуем и споем!

3 воспитанник: Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким и умелым!

Пригодится здесь сноровка

И отвага молодым.

4 воспитанник: Быстрый конь летит, как вихрь,

Управляет им джигит,

А чуть дальше, посмотри,

На полянке – силачи!

5 воспитанник: Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуй – кА в мешке,

Пробежаться по траве!

6 воспитанник: Ведра полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс –

Все здесь это есть сейчас.

Все вместе:

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

Исполняется танец «Разноцветная игра» музыка Б.Соловьёва

1 ребенок:

Праздник, праздник к нам пришел.

Все об этом знают.

Всюду музыка слышна,

Баянист играет.

2 ребенок:

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким, удалым!

Пригодиться здесь сноровка

И отвага молодым.

3 ребенок:

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать.

4 ребенок:

Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуй – ка в мешке

Пробежаться по траве!

5 ребенок:

Вёдра, полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс –

Всё здесь это есть сейчас

Ведущая: Дети, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?

Батыр: Иснмесез, балалар. Здравствуйте, ребята. Я Батыр Сабантуя.   Как красиво украшена поляна! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй, и решил заглянуть к вам на праздник. Порадуйте меня веселыми состязаниями? Покажите свою ловкость, смелость?

Ответы воспитанников.

Батыр: Если хочешь ловким быть, если хочешь смелым быть, возьми яйцо в ложку, и беги по дорожке.

Игра «Перенеси яйцо в ложке»

Батыр: Когда я шел к вам на праздник, так торопился, что потерял мешок с угощеньями.

Ведущая: А большой мешок?

Батыр: Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!

Ведущая: Дети, давайте поищем мешок! Может, мы сможем его найти.

Воспитанники ходят по участку в поисках мешка. Находят и все собираются вокруг мешка.

Батыр: Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!

Ведущая: Ой, не надо!

Батыр: Почему?

Ведущая: Этот мешок, какой – то странный. Сам собой шевелится.

Мешок начинает, шевелится и подпрыгивает, пугает воспитанников.

Батыр: И, правда! Что – то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо, двум смертям не бывать, а одной – не миновать!

Развязывает мешок. Из него выскакивает Шурале – леший.

Батыр: Это что еще такое? Что за чудовище лесное?

Шурале: Чудовище? Сам ты чудовище – батырище! А я – Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый! (Достает зеркальце и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим). А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу! Подарки ваши я уже припрятол. В заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть (Бегает по площадке, изображает, что хочет схватить детей) .

Батыр: Ишь ты, разошелся! А ну, отдавай подарки подобру – поздорову, а не то плохо тебе будет!

Шурале: Мне плохо? Хи – хи – хи! Ха – ха – ха! Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!

Батыр: (передразнивает Шурале) : Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! Самый сильный Шурале (меняет интонацию на угрожающую). Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померимся! В честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.

Ведущая подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает вверх, но не торопиться закончить состязание – мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону. Шурале вскрикивает.

Шурале: Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Проподаю!

Наконец Батыр отпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю.

Ведущая: Дети, кто победил?

Воспитанники: Батыр!

Ведущая: Кто на празднике самый сильный?

Воспитанники: Батыр!

Ведущая: А ты, Шурале, просто хвастун!

Шурале: Как же так? Я думал, что самый сильный! А Батыр меня победил! Зато я танцевать лучше всех умею. И вас сейчас всех научу.

Исполняется Свободная круговая пляска по показу Шурале.

Шурале: я не только хорошо танцевать умею, я ещё самый умный!

Батыр: Опять хвастаешься? Я тебе задам! (Делает шаг в сторону Шурале)

Шурале: Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возмите! Буду вместе с вами спортом заниматься. И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (Вздыхает). Хотел сам все съесть, да, видно, не выйдет!

Ведущая: Оставим Шурале на празднике?

Воспитанники: Да.

Ведущая: Шурале, будешь с нами играть?

Шурале: Буду, ой, буду! А как?

Ведущая: Мы тебя научим.

Проводятся эстафеты «Бег в мешках», «Перетяни канат»

Игра «Разноцветные платочки» (младшие группы)

Ведущий: Скорей, вставайте, дети в круг

Я слышу музыка зовет.

Друзей веселых и подруг

В веселый, шумный хоровод!

Исполняется танец «Буги-вуги»

Шурале: Молодцы, ребята! Вы сегодня, показали свою ловкость, смелость, выносливость. И я хочу вас угостить фруктами.

Раздают воспитанникам фрукты. Прощаются и уходят.

Ведущий:

Снова песни звучат, скачут кони, как прежде

Настроеньем своим рукоплещет народ

Сабан туй – это праздник труда и надежды

Только в сердце открытом веселье живёт!

Растите, ребята, на славу, будьте добрыми и дружными и помогайте природе цвести и расти, чтоб наши урожаи были плодотворными! С праздником вас! Сабан туе бэйрэм белэн!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....