Дидактические игры по патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа) на тему
дидактические игры предназначены для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igry_po_patriot_vosp.docx | 86.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИАЮЩЕГО
ВИДА №2 «ДЮЙМОВОЧКА»
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста
Карепанова М.А.
воспитатель 1квалификационной категории
Заринск 2016
1.«Военные профессии»
Дидактическая задача:
- закрепить знания детей о военных профессиях;
- воспитывать гордость за российскую армию.
Материал:
- карточки с изображением танкиста, артиллериста, подводника, моряка, десантника, пограничника, и др. военных профессий;
- карточки с изображением техники, атрибутов, соответствующих данным военным профессиям.
Игровые правила:
дети делятся на 2 команды, выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
Ход игры:
детям предлагается подобрать карточки с изображением техники и атрибутов, к какой – либо военной профессии. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, комментирует.
2.«Собери солдата на службу»
Дидактическая задача:
- закрепить знания детей о военных профессиях, военном транспорте и обмундировании;
- воспитывать гордость за родную страну.
Материал:
- карточки с изображением солдата (с подписью профессии), карточки с изображением одежды соответствующей какой – либо военной профессии;
- карточки с изображением атрибутов (транспорт, бинокль, ружье, фляжка, карта и т.д.);
- карточки с изображением одежды, не относящейся к форме солдата;
- карточки с изображением атрибутов др. профессий, например художника, учителя, доктора и т.д.
Игровые правила:
играют два ребенка, либо 2 команды. Побеждает тот, кто быстро и верно справится с заданием.
Ход игры:
перед детьми на одном столе выкладываются карточки с изображением солдата какой – либо профессии, а на другом карточки с изображением атрибутов. Детям предлагается помочь собрать солдата на службу по сигналу «Тревога», предварительно обсудив с детьми, что ему понадобится. Дети выбирают карточки с атрибутами и несут на стол, на котором картинки с изображение солдата.
3.«Путешествие по странам»
Дидактическая задача:
- расширить знания дошкольников о разных странах, их символике;
- расширить представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, достопримечательностях.
Материал:
- карточки с изображением различных стран с разных континентов
- карточки с символикой (отдельно флаг, герб), достопримечательностями какой либо страны
- картинки для рассматривания, на которых изображены разные страны с достопримечательностями, символикой, народными костюмами.
Игровые правила:
картинки с изображением стран делятся между игроками. Игроки как можно быстрее стараются найти все картинки, которые относятся к данной стране.
Ход игры:
детям раздают карточки, с изображением какой – либо страны. Рассматривая журналы с картинками, о разных странах, игроки должны найти свою страну и верно подобрать карточки с символикой, достопримечательностями к каждой стране.
4. «Карта»
Дидактическая задача:
- расширить представления детей о многообразии стран, наций их населяющих;
- расширить знания о карте мира, России, родного края;
- закрепить умение находить на карте Россию и её столицу;
- развить зрительную память.
Материал:
- карта мира, России, родного края, разрезанная на части. Карты должны различаться по размеру, чтобы дети могли их наложить друг на друга, определив место расположения страны края, города.
Игровые правила:
количество игроков от 1 до 6. Игроки собирают карты из фрагментов. Накладывают их друг на друга.
Ход игры:
педагог выкладывает фрагменты карты на столе, детям предлагается составить карты из частей. Во время игры обращать внимание детей на особенности (цвет, форма, размер и др.)
5.«Улицы города Заринска»
Дидактическая задача:
- учить ориентироваться в родном городе;
- учить ориентироваться в городе по карте;
- расширить знания дошкольников о достопримечательностях города;
- привить любовь к родному городу.
Материал:
- макеты зданий различной высоты (дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т.д.), дорог, достопримечательностей города, площадок и др.;
- карточки с названием улиц, карта города.
Игровые правила:
количество игроков от 1 до 10. Дети сообща строят макет города Заринска.
Ход игры:
игроки вместе с педагогом рассматривают карту города Заринска, обсуждают обозначения на карте. Затем детям предлагается построить макет нашего города, опираясь на карту. По завершению строительства, макет обыгрывается.
6.«Писатели нашей Родины»
Дидактическая задача:
- закрепить знания детей о знаменитых писателях России;
- привить любовь к русской литературе.
Материал:
- карточки с иллюстрациями к сказкам, рассказам, басням, стихотворениям;
- карточки с изображением писателей, поэтов, баснописцев.
Игровые правила:
количество игроков не ограниченно. Игроки подбирают иллюстрации к портретам писателей. Побеждает тот, кто быстро и верно справился с заданием.
Ход игры:
игрокам раздаются карточки с иллюстрациями к сказкам. Предлагается рассмотреть их и отгадать название сказки или рассказа. Среди портретов писателей дети должны отыскать того, кто написал произведение, изображенное на картинке.
7. «Наши художники»
Дидактическая задача:
- закрепить знания детей о знаменитых российских художниках;
- воспитывать гордость за родную страну.
Материал:
- репродукции картин российских художников;
- портреты российских художников.
Игровые правила:
количество игроков не ограниченно. Игрок должен найти все репродукции картин данного художника. Побеждает первый игрок, справившийся с заданием.
Ход игры:
1.Вариант игры: педагог раздает портреты художников, спрашивает каждого игрока о том, как зовут художника, который ему попался. Затем детям предлагается подобрать к каждому художнику несколько репродукций картин.
2. Вариант игры: Дети рассматривают репродукции картин и раскладывают их по жанру.
8. «Флаг»
Дидактическая задача:
- учить отличать флаг России от флагов других стран;
- расширить знания детей о значении цвета и изображений на флаге;
- дать понятие о значении флага в жизни страны;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Материал:
- разрезанные бумажные флаги;
- альбом с изображением флагов различных стран;
- образцы.
Игровые правила:
количество игроков не ограниченно. Заранее оговаривается какое количество флагов нужно составить для победы (зависит от кол- ва игроков). Побеждает первый собравший определенное количество флагов.
Ход игры:
детям предлагается составить из фрагментов флаги разных стран. Игроки в журнале выбирают флаги, которые они будут составлять и необходимые фрагменты, выкладывают их на столах. По завершении дети называют страны, флаги которых они выкладывали.
Рассказать о значении цвета, формы в изображении флага.
Попросить детей пофантазировать и «составить флаг» «своей страны» и объяснить почему именно так ребенок составил его, что он обозначает.
9. «Праздники нашей Родины»
Дидактическая задача:
- пополнить знания детей о русской культуре;
- привить интерес к русским традициям.
Материал:
- карточки с названием месяцев года;
- картинки с изображением времен года;
- карточки с названиями праздников;
- картинки с изображением атрибутов к праздникам.
Игровые правила:
количество игроков от 1 до 12. Каждый игрок выбирает себе карточку с месяцем года и ищет все праздники и атрибуты, подходящие к этому месяцу. Выигрывает тот, кто первый справился с заданием.
Ход игры:
воспитатель выкладывает перед детьми карточки с обозначением времен года. Дети раскладывают картинки «времена года» по порядку, подбирают месяца к каждому времени года. Затем каждый ребенок в отдельности подбирает для определенного месяца все праздники, которые отмечаются в данном месяце. Также подбираются атрибуты к каждому празднику.
10. «Наша страна Россия»
Дидактическая задача:
- расширить знания детей о своей Родине, истории, достопримечательностях, народах, животном мире, реках, городах и т.д.;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Материал:
- фишки; кубик с числовым обозначением на каждой стороне от 1 до 6;
- карта России с обозначением пунктов остановки для фишек (пункты - остановки в виде крупных населенных городов, рек, озер, гор), на карте обозначен «старт» и «финиш»;
- картинки с достопримечательностями городов.
Игровые правила:
количество игроков от 2 до 8. Начинаем игру со старта (Старт и Финиш педагог может определять самостоятельно, задавая определенный маршрут). Игроки выбрасывают кубик и продвигаются на количество шагов, указанное на кубике.
Если ребенок оказывается в пункте «Город» - он должен найти среди карточек с достопримечательностями карточку соответсвующую данному городу. Нашел - может двигаться дальше, если нет – пропускает ход.
В пункте «Горы» - ребенок возвращается на 2 хода назад. Педагог проговаривает о высоте гор их названии о трудности передвижения на этом участке.
В пункте «Река» - игрок пропускает 1 ход. Педагог проговаривает название рек, городов, озер.
Выигрывает первый дошедший до пункта назначения.
Ход игры:
воспитатель предлагает попутешествовать по России. Показывает детям карту и объясняет правила игры. Дети выставляют фишки на «Старт» и выбрасывают по очередно кубик. Продвигаются на количество шагов, изображенное на кубике. Педагог комментирует игру интересными рассказами о городах, реках, животных и т.д.
11. «Дополни»
Дидактическая задача:
- расширить знания детей о своей Малой Родине
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Алтайскому краю;
- учить беречь природу, животных Алтайского края
Материал:
- карта (макет) Алтайского края;
- альбомы с изображениями птиц, деревьев, животных, людей в народных костюмах;
- географическая карта;
- карандаши, краски, ножницы, бумага, клей, кисточки.
Игровые правила:
количество игроков не ограничено. Игра имеет продолжительный характер. Дети наклеивают на макет людей в народных костюмах, животных, птиц проживающих на территории края, растения, деревья, произрастающие на территории Алтайского края, обозначают реки, горы и др. игра считается законченной, когда карта полностью готова.
Ход игры:
педагог показывает детям макет карты и рассказывает детям историю о том, как все обозначения с карты исчезли. И просит детей помочь восстановить карту. Дети рисуют людей в народных костюмах, животных, птиц проживающих на территории страны, растения, деревья, произрастающие на территории России, обозначают реки, населенные пункты, горы и др.
12. «Я – будущее Алтайского края»
Дидактическая задача:
- учить применять свои знания и умения в том краю, котором живешь;
- пополнить знания дошкольников о профессиях;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Малой Родине.
Материал:
- маленький мячик;
- карточки с различными профессиями.
Игровые правила:
количество игроков должно равняться количеству карточек с изображением профессий. водящий передает мячик игроку и дает карточку с изображением профессии. игрок должен рассказать, как он поможет Алтайскому краю, когда станет «…..»
Ход игры:
1.Вариант:
педагог рассказывает об Алтайском крае. Показывает карту края. Рассказывает о развитии сельского хозяйства, медицины, образования и т.д. Спрашивает детей: «Что мы можем сделать, чтобы край наш стал лучше?» . Предлагает поиграть в игру. Выбирают водящего. Водящий передает мячик и выбирает для игрока карточку. Игрок должен начать предложение: «Я стану «……..» и помогу……. Например: «Я стану строителем и построю Диснейленд и зоопарк». Мячик передается следующему игроку. Игра завершается словами педагога «Вот видите, ребята, сколько всего мы можем сделать для нашего любимого Алтайского края. Когда вы вырастете и выберите для себя профессию вы обязательно поможете нашему краю быть самым лучшим и красивым».
2. Вариант:
каждый игрок, передавая мячик, по желанию называет профессию и говорит о том, как он может помочь Алтайскому краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...
Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»
Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....
Дидактические игры по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со вс...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
«Герб станицы»Цель: закрепить представления детей о гербе родной станицы; уметь выделять герб родной станицы из других знаков.Материал: шаблон – образец с изображением герба станицы; контурный шаблон ...
Презентация на тему"Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Презентация по патриотическому воспитанию...