Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край янтарный, большой России малый островок»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край янтарный, большой России малый островок» старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_yantarnyy.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой край янтарный
Сценарий праздника
«Люблю тебя, мой край янтарный, большой России малый островок»
Звучит песня О.Газманова «Балтийский берег». На экране демонстрируется слайд№1 «Море и чайки». Дети с синими, желтыми и белыми шарфами вбегают в зал и исполняют танцевальную композицию «Балтийские чайки». Затем садятся на стульчики.
Ведущая.
Здравствуйте, мои друзья!
Как вас рада видеть я!
В зале музыка и смех,
Кто собрал сегодня всех?
Можно догадаюсь я?
Это… день рождения!?
Только кто тут именинник? Маша, Саша, Ваня, Нина?
Дети. День рождения отмечаем своего родного края!
Слайд №2. Куршская коса.
1-й чтец.
Край слезы янтарной
Колосист и зелен,
Где водой солёной
Бьёт прибой о берег!
2-й чтец.
На просторах синих
Рябь волны искрится,
Чаек белоснежных
Хоровод резвится.
Слайд №3 «Сосны»
3-й чтец.
На утёсе дальнем
Под морскую песню
Стонут, вспоминая,
Сосны в поднебесье
О былых сраженьях,
О победах метких…
И дрожит росинка
На колючих ветках.
Слайд №4. «Битва за Кенигсберг»
4-й чтец.
Мужеством, отвагой,
В той борьбе горячей,
Кровью завоёван
Мир наш настоящий!
Слайд №2 «Куршская коса»
5-й чтец.
Край ты мой янтарный! –
Красочен и зелен –
Памятью народной
Будь благословенен! (С. Скуратова)
Ведущая.
В день рождения принято дарить подарки. Давайте сыграем для всех гостей на музыкальных инструментах.
Музыкальный оркестр
Ведущая.
Красив, богат и знаменит наш край. Край туманов и быстро тающих снегов, край с капризной зимой и непредсказуемым летом, край штормов, ветров и песчаных дюн, край янтарных россыпей и богатых лесов. Ну и конечно же наше Балтийское море.
Девочка.
На море любим, отдыхать, когда приходит лето,
И с золотым песком играть, на берегу прогретом,
В соленой, ласковой волне, как рыбки, мы резвимся,
Кричим, как чайки в синеве, играем, веселимся.
Мальчик.
А я хочу, матросом стать, иль даже, капитаном,
Чтоб на большом плыть корабле по дальним океанам,
Ловить там рыбу, как мой дед, и спорить со штормами.
И вновь, из дальних стран домой спешить к любимой маме.
Мальчик
Ты думаешь, море такое: ласковое, голубое?
Ты думаешь, морем брежу я, где ветры гуляют свежие,
Где волны пятиэтажные и чайки, словно бумажные?
Море оно такое: коварное и седое,
Суровое и крутое, в нем не найти покоя.
Слайд №5. «Порт»
Ведущий.
Мы живем на южном побережье Балтийского моря. С морем связана работа многих жителей нашего края. Одни водят торговые суда, другие ловят в море рыбу, третьи перерабатывают улов. Я – капитан рыболовецкого судна и отвечаю за то, чтобы рыбаки выловили много рыбы и весь груз вовремя доставили в родной порт. И пусть на море шторм и непогода, на корабле всегда кипит работа.
Ведущая.
Наших мальчишек трудностями не испугать. Они мечтают стать моряками.
Слайд №6 «Крузенштерн»
Песня «Все мы моряки». Сл. М.Садовского, муз. Л.Лядовой.
Ведущая. Ребята, а что еще дарит нам море?
Дети. Рыбу, отдых, здоровье: полезен морской воздух, … янтарь.
Ведущая. Янтарным краем называют нашу Калининградскую область, а побережье Балтийского моря – янтарным берегом. Ведь именно сюда особенно щедро выбрасывает море этот удивительный камень. Нигде в мире нет его больше, чем у нас.
Звучит в записи шум прибоя, на экране демонстрируется слайд №7 «Берег моря», девочка и мальчик медленно идут вдоль центральной стены, как будто что-то ищут.
Девочка.
Если в соснах гуляет ветер
И качает морской песок,
Выйди на берег на рассвете
Золотой искать янтарек.
Мальчик.
Он затеплится, загорится,
Вспыхнет весело, как огонь,
Будто ветер перо жар-птицы
Уронил тебе на ладонь.
Ведущая. Любуется лежащим на ладони янтарем.
С давних, очень давних времен человек знаком с янтарем. Удивляясь и радуясь ему, люди пытались понять, откуда взялся этот самоцвет. А вы, ребята, знаете?
Дети. Это застывшая смола деревьев. Мы были в музее янтаря и видели камни с застывшими внутри насекомыми, травинками.
Ведущая. В те далекие времена люди не могли объяснить происхождение янтаря, и в народе возникали сказания, мифы, легенды о загадочном солнечном камне.
Янтарик и Янтаринка ведут свой рассказ.
Янтарик. На дне Балтийского моря в прекрасном замке из желтого камня жила дочь владыки морей красавица Юрате.
Янтаринка. Однажды услышала Юрате песню. Пел ее молодой рыбак Каститис. Заслушалась Юрате, выплыла на поверхность посмотреть на певца и полюбила его.
Янтарик. Разгневался отец Юрате – бог Перкунас. Ударом молнии он убил рыбака, разрушил прекрасный подводный замок, а непослушную Юрате приковал цепью к его развалинам.
Янтаринка. С тех пор плачет Юрате о любимом. А слезы ее в виде мелких кусочков янтаря морские волны выбрасывают на берег. Крупные же куски янтаря – это обломки ее подводного замка.
Ведущая. Сегодня мы отмечаем день рождения нашей Калининградской области. Сколько же лет ей исполнилось?
Дети. 70.
Ведущая. Верно. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на далеком балтийском берегу островок русской земли – Калининградская область.
Слайд № 8. «Война», Слайд № 9 «Штурм Кенигсберга».
Давным-давно была война, жестокая и кровопролитная. Фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину и хотела поработить наш народ. Но этот замысел фашистов провалился. Советская армия освободила от завоевателей свои земли, и гнала фашистов в Германию. На пути стоял город-крепость Кенигсберг. Фашисты считали его неприступным и надеялись спрятаться за его толстыми стенами. Но 6 апреля 1945 года начался штурм Кенигсберга. 4 дня продолжались тяжелые кровопролитные бои, и 9апреля город был взят. Фашисты отступили, а наша армия продолжила наступление, и 9 мая прогремел салют Победы!
Слайд № 10 «Салют Победы».
Ведущая. Закончилась война, город Кенигсберг вошел в состав России и был переименован в Калининград. Так появилась на карте России Калининградская область. Из разных краев и областей Советского Союза приезжали сюда люди, чтобы поднять из руин город, очистить от следов войны эти земли.
Видеофильм о становлении Калининградской области.
Слайд №11. «Карта России»
Песня «В славном 45-м». Муз.П. Турчанинова, сл. Л. Колбасева.
В славном сорок пятом
Ты пришел солдатом
К берегам Прибалтики –
Русский человек,
И сказал : «Довольно!
Чтобы не быть войнам,
Пусть земля советская
Будет здесь навек!»
Москвичи, куряне,
Псковичи, смоляне –
Мы в труде не ведали
Никаких преград.
Отдыха не знали,
Из руин подняли
Новый русский город –
Наш Калининград.
Ведущая.
И вновь я возвращаюсь к вашим рисункам.
Вот зоопарк, а вот вокзал, откуда убегают электрички,
И кукольный театр, где каждый побывал, и сад цветущий, может ботанический?
Вижу, знаете и любите вы свой город.
Скажите, а что можете сделать вы, чтобы наш город стал еще лучше и краше?
Ответы детей. Беречь зеленые насаждения, поддерживать чистоту, не сорить, не чертить на стенах домов, сажать цветы, кусты, деревья…
Ведущая. Наш город будет – город-сад!
Слайд № 12 «Наш Калининград».
Давайте поиграем, представим себе, как мы украшаем наш город, сажаем на клумбах цветы.
Игра « Чей кружок быстрее соберется».
Дети с цветами белого, красного, желтого, синего цвета под музыку свободно двигаются по залу, с окончанием музыки нужно собраться в четыре круга – белый, красный, желтый, синий.
Ведущая.
Есть города, летящие как птицы,
Куда-то ввысь, теряясь в облаках.
Есть города, в плену своих традиций,
Как миражи, застывшие в веках.
Чтец 1.
Как много их под этим небом синим,
И в жарких странах, и среди снегов.
А я живу на островке России,
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Чтец 2.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту
.
Чтец 3.
Простёрлись вдаль широкие проспекты.
Сады и парки шелестят листвой.
И нижний пруд глядит на Дом Советов…
Но отражает облака над головой.
Чтец 4.
Сойдясь, в залив уносит Прегель воды.
Лоснится старых мостовых гранит.
Вокруг форты, как стражники у входа,
Где каждый камень след войны хранит.
Ведущая.
Литовский вал задумчиво зелёный.
Соборы, шпили, чайки над водой…
Край моряков, студентов и влюблённых —
Мой древний город и навеки молодой. ( Л. Глинский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК. «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПОДОЛЬСКИЙ КРАЙ».
Сценарий фольклорного прадника "Люблю тебя, Подольский край" для детей старшкего дошкольного возраста. В сценарии представлены интересные частушки про Подольский район.Сценарий будет интересен м...
Сценарий праздника "Люблю тебя, моя Россия"
Развлечение для детей по нравственному воспитанию....
Сценарий праздника "Люблю тебя, мой край"
СЦЕНАРИЙПод музыку ведущая заходит в зал Ведущая: Праздник сегодня у Мордовии...
Сценарий развлечения «Люблю тебя мой край родной"
Сценарий развлечения«Люблю тебя мой край родной"Цель :Приобщение детей к национальной культуре народов Республике Башкортостан, воспитание любви к малой родине.Программные задачи:• вос...
Сценарий праздника "Люблю тебя, мой Оренбург!" для детей 5-7 лет
Давнный праздник проходит в фольклорном стиле. По усмотрению музыкального руководителя можно вставить номера национальностей населяющих Оренбургскую область (русские, татары, немцы, армяне...)...
Сценарий праздника «Люблю тебя, моя Россия!»
Воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине....
Сценарий мероприятия: « Люблю тебя, мой край родной!»
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания....