Еще одна история вечной любви
методическая разработка (старшая группа) на тему
Детям о Елизавете Федоровне Романовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eshche_odna_istoriya_vechnoy_lyubvi.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Еще одна история вечной любви
Что такое любовь? Кто мне ответит?
На этот вопрос ответить сложно бывает простому человеку, не знающему Христа. А люди, живущие с Ним в душе своей, скажут: «Любовь – это Христос». Тем не менее, любовь в жизни ищут все люди, и дети, и взрослые. Она необходима всему живому: человеку, животному, растению, всей природе живой. Как найти любовь? Верующий человек скажет: прийти к Богу. И верующий знает, что дорога эта непростая для некоторых, а для других естественна, как сама жизнь.
Любовь окружала Елизавету Федоровну с самого рождения, и с ней она прожила всю земную жизнь, уйдя в вечность с вечной любовью. Как получилось это у нее, простой земной женщины? Можно ли научиться такой любви? Мы предлагаем внимательно всмотреться в жизненную историю святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны Романовой. В настоящее время история ее жизни известна многим. Она может стать источником силы духа, веры, силы любви.
Почему мы обращаемся именно к этому образу? Неслучайно мы живем на земле, где святая провела последние дни своей земной жизни, откуда она ушла в Царство Небесное. Ее смерть – это утверждение вечной, Божественной любви. Мы считаем, что каждый, кто соприкоснется с историей жизненной любви Елизаветы Федоровны, будет согрет ее теплым дыханием, ощутит ее нежное дыхание, приобщится радости.
Особенно важным мы считаем рассказать о ней детям. Детям нужен образ, идеал, к которому можно обращаться в разных жизненных ситуациях, следовать его примеру. Вспоминая себя, свое детство, мы убеждаемся в необходимости такой путеводительной звезды: у каждого она была.
Понимая трудность возложенной задачи, мы исходим из необходимости ее решения, обусловленной крайней нуждой педагогов дошкольного образования в получении материалов, которые помогут им вести работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Все святые – это живые люди. Все они стремились угодить своей жизнью Богу, чтобы всегда быть с Ним, с Его любовью. Как они шли по этому пути, полному любви и света? Кто им помогал? Кто был рядом? Верующие люди ответят просто: Бог. А как быть тем, кто еще не пришел к вере, но тоже хочет найти любовь в жизни, хочет любить и быть любимым, хочет быть просто хорошим человеком? Как быть педагогам, работающим в общеобразовательных организациях, где нет религиозного образования, и не может быть Наверное, это и есть самая главная наша задача в рассказе о Великой Княгине: показать детям, как быть хорошим человеком, любить свою семью, свой дом, край родной, Родину, всех людей. Этому мы хотим посвятить цикл занятий о жизни Великой Княгини с детьми дошкольного возраста.
Основная особенность нашего цикла – опора на исторические факты и документальные материалы, наиболее достоверные источники.
Первая встреча
Цель: Формирование в представлении детей образа святой как живого человека, родившегося в конкретной семье, конкретных условиях.
Задачи:
Образовательные:
- Предоставить детям информацию о том, что 150 лет назад в Дармштадте, родилась святая Елизавета Федоровна Романова;
- Показать детям на карте расположение Германии;
3. Совершенствовать связную речь, умение описать людей, изображенных на фотографиях
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества путем анализа семейных фотографий Елизаветы Федоровны;
2. Воспитывать чувство любви, уважения к своей семье;
3. Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей
Развивающие:
- Развивать интерес к жизненным фактам святой, к истории родного края;
- Развивать представления о семейных ценностях;
- Развивать умение детей внимательно слушать, анализировать предоставленную информацию
Ход занятия
I.Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас и светлые улыбки на ваших лицах. Вы любите слушать стихотворения? (Ответы детей) Тогда слушайте внимательно, я прочитаю вам сказочное стихотворение.
Сказка про принцессу
Там, далеко, у кромки леса,
В старинном замке у реки
Жила красавица – принцесса,
Прекрасней утренней зари.
О ней слыхали все в округе,
И принцы дальних королевств
Мечтали получить в супруги
Красавицу тех дивных мест.
Но каждый думал, что она,
Нося алмазную корону,
Была капризна и горда
И с детства привыкала к трону.
Она ж была простой и милой,
И слуг любила, как друзей,
Детей кухарки веселила,
Сама кормила лошадей…
Она хотела быть счастливой,
И чтобы муж ее любил,
Чтоб был достойным гражданином
И верно совести служил.
Педагог: Ребята, о ком это стихотворение? (Ответы детей). Да, верно, о принцессе.
Педагог: Что вы узнали о принцессе из этого стихотворения? Кто такие принцессы? Где они живут? Чем занимаются? (Ответы детей)
Педагог: Откуда еще вы можете узнать о принцессах? Много принцесс вы встречали в своей жизни? (Ответы детей)
II Основной этап
Педагог: Хотите ли вы узнать о принцессе, которая жила у нас, в нашем городе Алапаевске? (Ответы детей)
Педагог: Тогда приготовьте свои ушки, настройте свои глазки, свои добрые сердца на очень удивительную историю, которая началась более ста лет назад, и завершилась у нас, на шахте Межной, где сейчас стоит мужской монастырь. (Слайд) Ребята, кто-нибудь из вас догадался, о ком мы сейчас услышим? (Ответы детей)
Педагог: Да, совершенно верно, о святой Великой Княгине Елизавете Федоровне Романовой. (Дети слушают, анализируют)
Педагог: Слушайте внимательно, история начинается… Елизавета была самой настоящей принцессой и родилась 150 лет назад, в Германии, в княжестве Дармштадтском. Слайд (фото замка, города, карты и т.д.) (Дети слушают, анализируют)
Педагог: Ее родители Слайд (фото семьи крупным планом, где Элла на руках родителей, младенец) немецкий герцог Людвиг IV и английская принцесса Алиса. Посмотрите на это фото внимательно. Что вы можете рассказать о людях, изображенных на нем? Как вы думаете, они добрые? Как вы это поняли? (Ответы детей). Давайте мы с вами попробуем выразить добро своими улыбками, взглядом.
Психогимнастика «Улыбнулись» (Дети слушают спокойную музыку, выражают спокойствие)
Педагог: Вспомните, как ваши родители смотрят на вас, друг на друга. Вы чувствуете, как они вас любят? Как они любят своих родителей, других своих детей? (Ответы детей)
Педагог: Вот в такой любящей семье родилась принцесса Элла. У нее была бабушка, английская королева Виктория, с которой Элла и другие дети часто общались.
Педагог: Когда Элла была совсем маленькой, родители за ней ухаживали, как и все родители: кормили, купали, одевали, играли, рассказывали ей сказки, пели песенки.
Педагог: Ребята, расскажите, пожалуйста, как за вами ухаживают ваши родители? (Ответы детей – по желанию)
Педагог: Однажды в гости к герцогу и герцогине пришли родственники: русская императрица Мария с сыном Сергеем. Так произошла первая встреча Великого Князя Сергея Александровича Романова (Слайд) с будущей супругой, Великой Княгиней Елизаветой.
Педагог: А о том, что было дальше, как росла, развивалась принцесса Элла, мы с вами узнаем в следующий раз (Дети обмениваются впечатлениями)
III этап рефлексирования. Оценка деятельности детей
Педагог:
Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что самое интересное было в нашей сегодняшней встрече?
О чем вы расскажете своим друзьям, родителям? (Ответы детей)
Педагог: Сегодня вечером попросите родителей показать вам ваши фотографии, где вы еще совсем маленькие, посмотрите вместе с ними семейные фотографии.
Педагог: Сейчас предлагаю вам построить из лего-конструктора настоящий замок, в котором жила принцесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любит - не любит" или "Размышления о Вечной любви".
Сентиментальные размышления о Любви....
Семья — это жизненный центр, взращивающий в душе человека вечные ценности добра, красоты, разумности и любви".
Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев, нравственных устоев. "В каждом из нас материально, инте...
ОДНА ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА: "А ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?"
История о том, как одна маленькая идея может перерасти в творческий проект, в котором участвуют и дети, и родители, и воспитатели)...
История Вечного огня
Современные дети очень пытливый и любознательный народ. Им интересно все. На музыкальном занятии при разучивании песни о Вечном огне, у детей, естественно, возник вопрос:"Что такое Вечный о...
Конспект индивидуальной беседы с родителями детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вечные ценности: о родительской любви».
Цель: помочь родителям в их нелегком труде – воспитании детей.Какой должна быть родительская любовь? Родительская любовь должна быть мудра и терпелива. Недостаточно только родить ребенка и ...
Конспект индивидуальной беседы с родителями воспитанника дошкольного возраста на тему: «Вечные ценности: о родительской любви»
Цель: помочь родителям в их нелегком труде – воспитании детей....
ЗАВОД ИМЕНИ КОЛЮЩЕНКО: НЕСКОЛЬКО ИМЕН, ОДНА ИСТОРИЯ
Старейшее промышленное предприятие Челябинска – бывший завод имени Колющенко – известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Тяжелая строительная и дорожная техника, разработан...