Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Красносельские ювелирные мастера»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
«Красносельские ювелирные мастера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
«Красносельские ювелирные мастера»
Программные задачи:
1.: продолжать детей учить расписывать бумажные силуэты элементами красносельской скани. Расширять знания детей о народных промыслах Костромской области. Стимулировать интерес к работе с нетрадиционными изобразительными материалами.
2. Развивать творчество, фантазию.
3.: воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров народных промыслов России.
Материал:
Силуэты короны снегурочки, гелевые ручки.
Дети заходят в зал под народную мелодию.
У ребёнка в руках книга.В. Петя, что за книга у тебя в руках?(Любимая книга со сказками)
В.- А у вас дети есть любимые сказки?
- как вы думаете, возможно встретить сказку в нашей жизни? А как?. (Сказочные символы городов).Какие вы знаете сказочные символы городов.
-Где живёт снегурочка.
-Как называется ее дом? (терем)
Показ презентации.
1слайд.
В городе Кострома.
2 слайд
В тереме своём.
3 слайд.
Волшебном.
4 слайд.
Живёт Снегурочка.
5 слайд.
Стала Снегурочка к новому году готовится , да наряды свои примерять. Одела она корону свою сказочную.
6 слайд
Посмотрела в зеркало волшебное.
7 слайд
И увидела Снегурочка …
Дети, как вы думаете, что произошло с короной снегурочки?
(предположения детей)
Огорчилась Снегурочка, не знает, что делать, ведь скоро Новый год, её дети ждут к себе в гости с Дедом Морозом, а у неё новогодний наряд испорчен.
-Что делать?
НОД
Как вы считаете, чем мы можем помочь Снегурочке?
(ответы детей)
-Как вы думаете, чтобы вернуть узор на корону Снегурочки, к мастерам какого ремесла мы можем обратится?
(Красносельским ювелирным мастерам, которые работают в технике филиграни или скани). - Я согласна с вами , корону снегурочки можно украсить используя элементы красносельской скани.
-Что такое филигрань ?
(Проволочное кружево, из золотой и серебряной проволоки.)
Давайте посмотрим
8-13 Слайды
Показ изделий красносельской скани.
-скажите пожалуйста как красносельские мастера изготовляют такую красоту?
(сначала художники делают эскиз, потом мастера набирать по эскизу на каждую линию тончайшую проволоку.)
- Дети, какие ещё ремёсла Костромской области вы знаете?
(Петровская глиняная игрушка, костромская роспись по дереву, плетение из бересты)
Посмотрите и выберите нужное.
Выбрать из предложенных картинок и выложить на доске.
-Как вы считаете, откуда берут красносельские ювелиры узоры для своих изделий?
Здесь лежат карточки с элементами разных росписей, выберите элементы красносельской филиграни.
- Назовите их.
головочка — небольшой завиток с маленьким колечком у основания.
двойная головочка — более крупный завиток с двойным колечком.
травочка — маленькая петелька чуть изогнутой формы.
огурчик — такая же, как и травочка, петелька, только чуть длиннее и более изогнута.
колечко — небольшой, до 3 мм, кружочек, выгнутый из глади или скани.
полуколечко — небольшое полуколечко
капелька — простой по исполнению элемент в виде маленькой капельки
барашек — элемент, состоящий как бы из двух маленьких головонек
калачик — элемент, напоминающий стилизованный хлебный калач
листочек
-Как вы думаете, чтобы наши короны получились как у ювелирных мастеров делающих филигрань, чем нам лучше работать ?
Почему?
- Закройте глазки я вас сейчас превращу в ювелирных мастеров.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахну
Раз,два,три в ювелирных мастеров вас превращу.
Выберите, ту форму короны, которая вам нравится.
Возьмите золотую или серебряную ручку.
Есть на Волге на широкой Красное Село,
Его главное богатство – злато, серебро.
Из металла создаются нити, кружева,
Прелесть – иней серебристый с зимнего окна!
Ремесло красы чудесной сканью там зовут,
Это редкое искусство во всём мире чтут,
И сияют кружевами чаши и цветы,
И оклады для икон небесной чистоты.
Дети работают звучит спокойная музыка.
По окончанию работы:
-Какие красивые короны у вас получились. У всех у них разный рисунок.
Давайте полюбуемся ими.
Давайте соберём все короны в конверт и отправим Костромской снегурочке.
-Палочкой волшебной снова я взмахну
В детский сад обратно
Всех вас приведу
- Раз два , три
Последний слайд.
Дети какое у вас настроение?
Что вы чувствуете?
-Я горда вами , потому что вы сделали доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".
Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...