викторина "Я живу в Югре"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели:
• Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к народным традициям;
Задачи.
• Расширять представление детей о символах государства, округа.
• Закреплять знания об особенностях растительного и животного мира Югры.
• Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.
• Формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Предварительная работа: беседы, знакомство с государственными символами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание поговорок и пословиц о Родине.
Ведущий Родина… Никому не дано выбирать её. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека, как мать, одна.
Россия - это наша Родина, состоящая из различных субъектов, территорий. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина - Ханты-Мансийский Автономный округ Югра.
Своим названием Ханты-Мансийский округ обязан коренным жителям – хантам и манси. Эти люди издревле живут на этой земле, которую они много веков назад назвали Югрой или Югорией.
Я люблю тебя, малая родина,
Мой сибирский, Югорский край.
Здесь мой дом, здесь вся жизнь пройдена,
Процветай же мой край - Югра!
Становясь с каждым годом все старше,
Хорошеешь у всех на глазах.
Нефтью, газом, грибами с морошкой,
Всем богата твоя земля.
И живут на земле этой люди,
Всей душою тебя полюбив.
Край - Югра - наша малая родина,
Мы. тобою Югра, дорожим!
Ребенок:
Ханты-Мансийская земля!
Ты край озёр, болот и рек,
Осваивать твои просторы
Сюда приехал человек!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей стране теперь известна,
Ханты - Мансийская земля!
Здесь нефть и газ открыли люди,
Дороги строят, города!
Тебя мы любим, край Югорский,
Ты в нашем сердце навсегда!
Вед: Итак, мы начинаем!
Блиц - турнир для команд:
1. Как называется округ в котором мы с вами живем?
2. Назовите столицу нашего округа.
3. Кто губернатор нашего округа.
4. Чем богат наш округ? (нефть и газ)
5. Назовите коренных жителей нашего округа.
6. Назовите главные символы нашего округа. (флаг, герб, гимн)
7. Опишите флаг ХМАО. Что обозначают эти цвета?
8. Любимые занятия коренных жителей округа.
9. Что приносит коренным жителям оленеводство?
10. Что производят из нефти и газа? (бензин, пластмассу, пакеты, солярку и т. д.)
11. Назовите транспортное средство коренных народов ханты и манси. (олени)
12. В каких строениях живут ханты и манси? (в чумах)
13. Из чего делают чумы? (жерди, оленьи шкуры)
14. Из какого материала хантыйские женщины шьют одежду? (оленьи шкуры)
15. Чем украшают они одежду? (бисером)
16. Самое продолжительное время года нашего края.
17. В состав какой страны входит ХМАО?
18. Президент нашей страны?
19. Что изображено на гербе Росси?
20. Из каких цветов состоит флаг России?
Вед: Итак, первый тур нашей викторины окончен. попросим жюри подвести итоги. а мы начинаем следующий тур.
Конкурс капитанов
(со слайдами)
На экране представлены разные флаги и гербы. Вам предстоит выбрать: одному капитану герб России и ХМАО; а другому флаг России и ХМАО.
Итак, первым будет участвовать капитан команды…..
Следующий капитан команды …..
Вед: Жюри подводят итоги.
Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Природа нашего округа красива и богата. На многие километры тянется тайга. В тайге растут деревья, кустарники, ягоды, водятся разные животные. Следующий тур нашей викторины
"Растительный и животный мир Югры"
1. Какая ягода растет на болоте? (клюква, морошка
2. У какого хвойного дерева самые питательные орешки.
3. На свинью похож он очень
Но в щетине в шерсти точно.
Два клыка торчат из пасти,
Да к тому же он всеядный. (кабан)
4. Из малых кошек из пятнистых.
А на ушах, представьте, кисти.
Короткий хвост, не скажешь “Брысь!”
Она ведь хищник грозный.....(рысь)
5. Работящие зверьки строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)
6. Знают все, кому не лень, это - северный ... (олень)
7. На нем громадные рога, ему природа дорога. (лось)
8. Северная роза, вся в шипах,
Красные ягоды на ней висят (шиповник)
9. У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту (сосна)
10. Днем спит, ночью мышей ловит. (Сова)
11. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
12.
Вед: Итак, жюри подводит итоги. А сейчас я приглашаю родителей тоже немного поучаствовать в нашей игре. А ребята будут болеть за вас.
«Расшифруй слово».
Каждый участник получит карточку со словом, но все буквы в нём запутались. Нужно расшифровать это слово и объяснить его значение.
Бойсищет (стойбище) Ролсатом (Самотлор)
Янкефтин (нефтяник) Рунетгарбо (Губернатор)
«Не лезу за словом в карман».
Команде за одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова:
1 команда: нефть, медведь, нарты, река.
2 команда: санквылтап, осина, луна, олень.
Вед: Итак, следующее задание для команд.
"Найди лишнее"
1 команда - Найди лишнее
Медведь, олень, снегирь, белка, заяц.
2 команда - Найди лишнее
Дятел, лось, сорока, филин, синица.
Назовите перелётных и зимующих птиц
1 команда - голубь, снегирь, синица, утка
2 команда - ворона, гусь, воробей, лебедь
Вед: Пришло время подвести итоги. Слово жюри. награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я живу в югре
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Я живу в Югре"
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношен...
Итоговое занятие в средней группе по тематической неделе "Я живу в Югре"
Открытое занятие в средней группе "Я живу в Югре" ....
Проект "Я живу в Югре"
Проект направленный на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
"Подвижные игры "Мы живем в Югре"
В картотеке подобраны подвижные игры народов Севера....
Край, в котором я живу. Моя Югра.
Панорама тайги. Моя Югра....
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...