Родной Вуктыл
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме
познакомить детей с прошлым и настоящим родного города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_vuktyl.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Родной Вуктыл
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций
- Беседа о названиях улиц
- Беседа о профессиях родителей
Материалы, оборудование:
Цель: познакомить детей с прошлым и настоящим родного города.
Задачи:
Обогатить знания детей о родном городе.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство уважения к людям, построившим его.
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность. Расширять словарный запас слов.
Ход ООД:
В: Ребята, вы любите путешествовать? (да) Действительно, путешествовать очень здорово, можно узнать много нового, найти новых друзей. А у меня есть один знакомый, он тоже любит путешествовать. Давайте мы его позовем. (давайте) Но чтобы он появился у нас надо сказать волшебные слова. Давайте все встанем вместе их произнесем:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Закрываем глазки, а теперь открываем (Карлсон)
К: Ой! Здравствуйте ребята, я пока к вам летел, увидел ваш красивый город. Вот только, ребятки, подскажите мне пожалуйста, как называется ваш город? (Вуктыл) Я здесь раньше не бывал, а в какой республике он находится? (В республике Коми)
В: Вот посмотри, Карлсон, это карта нашей страны. Ребята, подскажите, как называется наша страна? (Россия) Наша Россия многонациональная страна, в ее состав входят разные республики (показ карты), в том числе и наша республика Коми, а вот и наш город Вуктыл.
Г: Как интересно! А расскажете мне о своем городе?
В: Ребята расскажем нашему гостю о нашем городе? (расскажем) На том месте, где сейчас стоит наш город, много лет назад не было ни одного дома. Были только тайга и непроходимые болота да бушевали метели. (показ иллюстраций) Но вот в северный край пришли сильные и храбрые люди-геологи. Кто знает, кто такие геологи? ()Геологи нашли газ. Чтобы добыть газ, из многих городов и сел нашей страны приехали сюда, в суровый необжитый край, люди. Вначале они разбили палаточный городок. (показ иллюстраций) Только представьте как холодно, неуютно и опасно было жить в палатках. Ведь вокруг только тайга, а в тайге дикие звери.
Была за жизнь с природой схватка.
Хвала труду и честь добру:
Тем, кто жил и мерз в палатках,
Кто строил город на ветру… (В. Миронов)
На смену палаткам пришли деревянные дома-бараки. Они были одноэтажные с печным отоплением. (показ иллюстраций) Некрасивым, маленьким был наш город. Но люди упорно работали, добывали газ. Город рос, люди в трудных условиях севера возводили многоэтажные дома, строили школы, больницы, детские сады и магазины.«Как же назвать город?» - задумались люди. И назвали его Вуктыл – город на болоте.
Он стоит величаво и гордо,
Опоясан таежной каймой.
И по праву гордятся люди,
Тем, что город красивый такой.
Теперь у нас в городе много красивых домов, которые образуют улицы. (показ иллюстраций) Ребята, расскажите нашему гостю, какие названия улиц нашего города вы знаете? (Комсомольская, Газовиков, Печорская, 60 лет Октября, Пионерская, Таежная) А какие здания есть в нашем городе? (Музыкальная школа, магазины, жилые дома, больница, школы, детские сады, церковь, библиотека, пожарная, администрация, полиция, КСК). (показ иллюстраций) Замечательные люди живут у нас в городе: спортсмены, поэты, талантливые артисты, художники.
Г: А как называются люди, которые живут в вашем городе? (вуктыльцы)
В: Наши вуктыльцы очень трудолюбивы. Промышленность нашего города в основном представлена газовой отраслью. В городе добывают газ и газовый конденсат, а чтобы обнаружить газ, бурят скважины. (показ иллюстрации буровой) Ребята, кто знает, что это такое? (это буровая вышка) С помощью таких установок добывают из земли газ. Людей, которые работают на буровых, называют бурильщиками. А все люди, которые занимаются добычей газа и перекачиванием его по трубам, называются газовиками. Ребята, расскажите нашему гостю, кем работают ваши родители. (ответы детей) Наш Вуктыл хорошеет с каждым днем, потому, что его жители любят свой город, следят за чистотой, озеленяют улицы. Гордятся люди своим городом, слагают о нем песни и стихи. И в завершение я хочу прочитать вам стихотворение вуктыльского поэта Сергея Романовича Деревянко «Вуктылу»:
Есть много городов прекрасных и великих,
Но больше однотипных и безликих.
Они живут существуют в разных стилях,
Но рассказать хотел бы о Вуктыле.
Стоит в тайге, на берегу Печоры,
Он в жизни нам надежная опора,
Вдали от монотонной суеты,
Как символ нашей сбывшейся мечты.
Он, как подросток, юн и ладно скроен,
Руками нашими он на века построен.
Живи и хорошей на радость людям,
Таежный город, в праздники и в будни!
Пусть чередой проходят весны, зимы,
С годами ты становишься красивей,
С тобой хотел бы быть я неразлучен,
Вуктыл любимый, город самый лучший.
Давайте, ребята попрощаемся с нашим гостем, ему пора в путь. Но мы всегда рады видеть нашего гостя в своем городе, и можем даже провести для него экскурсию. (прощание с гостем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе....
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....