проект "Быт и традиции русского народа"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект
Цель: Обогащение детей знаниями о истории города Архангельска, его историческим названием, с его особенностями и достопримечательностями.
Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о особенностях расположения города (на берегу реки), с его историческим названием;
- закрепить представления детей об архитектуре старинных и современных зданий.
- познакомить с памятниками защитникам - героям ВОВ города.
- расширить знания детей о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город;
- воспитывать в детях знания о бережном отношение к природе родного города.
Вид проекта: информационный, долгосрочный
Предполагаемый результат:
• углубление знаний детей об истории родного города Архангельска;
• расширять знания детей об архитектурных сооружениях города Архангельска;
• закреплять знания детей о городе, в котором мы живём, его достопримечательностях;
• воспитывать уважение к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны.
• воспитывать уважение к известным людям, чувство гордости за их вклад в культуру и науку страны;
• расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края;
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Подбор презентаций для просмотра
• Изготовление дидактических игр
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед о городе Архангельске;
• Проведение хороводных, народных, дидактических игр;
• Чтение художественной литературы детям (чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
• Экскурсии по городу Архангельску пешеходные и автобусные;
• Посещение экспозиции в Дворце детского творчества «Старый Архангельск»;
3 этап. Результаты
• Подготовка к викторине «Юные архангелогородцы»;
• Презентация проекта в форме игры головоломки «Знатоки родного края»;
Выполнение проекта:
Время проведения | Тема | Цель | Формы работы |
Сентябрь | Как жили люди на Руси | Продолжать знакомить детей с историей древней Руси, историей жизни древних славян, их видами занятий. Сформировать понимание того, что Россия – страна с богатой многовековой историей. Расширять кругозор. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу. | Рассматривание иллюстраций с изображением крестьян, князей, бояр, царей, репродукций картин известных художников изображающих быт русского народа. Знакомство детей с жизнью горожан на Руси ( на основе портретной живописи Б. Кустодиева). Беседы: «Откуда пошло название Русь?», «Как жилось людям на Руси?», «по Сеньке и шапка» (о мужских головных уборах древней Руси), «Какая она – русская красавица?» (По русским - народным сказкам). Разучивание новой русской - народной игры. Чтение: «Русь» И. Никитин, «Родное» В. Орлов, «Всеобщая история» Д. Родари, «Филипок» Л. Толстой, русские – народные сказки. Сюжетно – ролевая игра: «Крестьянская семья». Игры - драматизации по русским – народным сказкам. |
Октябрь | Жилища разных стран | Познакомить детей с видами домов и жилищ разных стран. Подвести к пониманию того, что они напрямую зависят от климатических условий, в которых живут люди. Воспитывать интерес к народному быту. | ФЦКМ: « Русская изба». Программное содержание: Дать детям знания о том, что дома на Руси называли по - разному: терем, изба, хоромы. Рассказать, как и из чего они строились, что было у них внутри. Подробно рассказать о устройстве русской избы. Формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, устьице, чугунок, сарафан, лапти, прялка. Беседы: «Какие дома в разных странах?», «Рассказать детям о русской печке, её месте в быту жителей древней Руси Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных стран, современной и старой Москвы, деревни. Д/И: «Назови сказки, где упоминается русская печь», «Кто в каком доме живёт?». Чтение пословиц и поговорок о русской печке, об отношении русских людей к ней. Чтение сказки: Н. Матвеева «Путешественник», О. Онисимов «Дом», В. Орлов «Огромный дом», сказки «По щучьему веленью». |
Ноябрь | Национальные костюмы народов России | Познакомить детей с историей русской одежды, с особенностями внешнего вида. Формировать у детей обобщенные знания и соответствующие изобразительные умения – освоение характерных элементов и колорита узоров. Пояснить, что многие виды современной одежды пришли к нам из глубокой старины. | ФЦКМ:« Мужская и женская одежда в древней Руси». Программное содержание: Познакомить детей с разными видами одежды людей в древней Руси, согласно их статусу: крестьяне, дворяне, цари. Учить находить отличия русского костюма от костюмов других народов.Рассматривание иллюстраций с изображением костюмов разных народов. Рассматривание репродукций картин известных художников изображающих быт русского народа, Иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Беседы: «Как жилось людям на Руси?», «По Сеньке и шапка» (о мужских головных уборах древней Руси), «Где в наше время можно увидеть людей в национальных костюмах?» Игры с переодеванием в русские – народные костюмы, с куклами в русских – народных костюмах. Д/И: «Подбери головной убор к костюму», «Что лишнее?», «Какого народа костюм?» Чтение Русских – народных сказок, песен, закличек, Сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне», « Сказка о царе Салтане», Н. Смирнова « Как ткани ткут и нити прядут». |
Декабрь | Вода из вековых ключей | Продолжать расширять знания детей за счёт сведений об исторических событиях и явлениях. Закреплять знания детей о том, откуда брали воду наши предки, рассказать, как строились колодцы на Руси. Развивать познавательный интерес и бережное отношение к истории своего края. Формировать основы экологического сознания и целесообразного взаимодействия с природой. | Рассматривание картины чаепитие. Работа с картой России: показ на ней морей, рек, озёр, океанов. Чтение произведений о реках, озёрах и морях России. Беседы: «Для чего нужна вода?», «Берегите воду», «Откуда берётся вода?», « Флаг нашего города», «Как вода попадает в наши дома», «Какую воду можно пить?» |
Январь | |||
Февраль | |||
Март | Устное народное творчество | Закрепить представления детей о жанрах русского устного народного творчества: Скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, перевёртыши, загадки, сказки, былины. Обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. | Объяснить детям понятие - устное народное творчество. ( передавалось из уст в уста - устно). Чтение и заучивание потешек, считалок, перевертышей, пословиц и поговорок. Объяснение их смысла. Отгадывание загадок. Рисование иллюстраций к сказкам и потешкам. Рассказывание детьми русских народных сказок. Д/У: « Узнай вид народного творчества», |
Апрель | Русские народные промыслы | Уточнять и расширять знания детей о русских народных промыслах. Продолжать воспитывать интерес к ним, желание их изучать. Воспитывать бережное отношение к произведениям прикладного искусства, желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров. | ФЦКМ: « Федоскинская фабрика лаковых миниатюр». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами нашего края. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства России и родного города Мытищи. Беседы: «Творение рук человеческих», «Народные игрушки». Рассматривание фотографий и поделок из города северных мастеров. Игры с народными игрушками, матрёшками. Д/И: «Чудо узоры?», «Узнай промысел». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин сувениров», «Ярмарка изделий народного промысла». Отгадывание загадок о изделиях народного промысла. |
Май | Богатыри земли русской | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с одним из жанров русского народного творчества – былинами, русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину. Подчеркнуть, что благодаря былинам люди знают о важных событиях, происходивших на Руси много лет назад. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к русскому народу, чувство гордости за богатырскую силу России. | Беседы: «Русские богатыри», «Откуда пошло название Русь?», «О чём рассказывали былины?» Дать детям знания о понятии « Былина». Чтение былин «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и змей», «Святогор – богатырь». Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Рассказать детям, что на картине в образе Ильи Муромца изображён наш земляк, живший давно в селе Большие Мытищи. Составление рассказов по картине. Русские – народные подвижные игры, игры с перетягиванием каната. Разучивание танца «Богатырская сила». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.
ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"
В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...
Консультация для родителей на тему: «Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Традиции русского народа...
«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»
Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...