Мастер класс
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
« Разучивание мордовских танцевальных движений»
Подготовила: Пивкина Ю.М. музыкальный руководитель МДОУ « Детский сад №88» г.о. Саранск
Цель : Разучивание основных мордовских движений и танцевальных комбинаций.
Задачи мастер – класса:
Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения мордовского танца и специфики исполнения национальных танцев.
Развивающая: Развитие интереса к традиционной танцевальной культуре мордовского народа, изучение традиционных движений мордовского танца
Воспитательная: - Формирование художественного и эстетического вкуса.
Формы занятия:
Беседа, практическая работа.
Материал и оборудование:
Зал, музыкальный материал.
Методы организации познавательной деятельности:
- словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность),
- репродуктивный (повторение за педагогом).
Методы практической работы:
-показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Методы мотивации:
-поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Структура мастер-класса:
1.Вводная часть.
2. Основная часть.
- разучивание танцевальных композиций
3. Заключительная часть.
Исполнение всех движений под музыкальное сопровождение.
4. Итог.
Вводная часть.
-Добрый день, дорогие гости! Как говорят на мордовском языке
« Шубратадо». Все мы знаем, что в Саранске скоро состоится
Чемпионат мира по футболу 2018 года. И на это мероприятие к нам приедут гости из зарубежных стран. И конечно, им будет очень интересно узнать о достопримечательностях нашего города, о мордовском народе, обычаях и традициях , культуре. А кто -то может даже попросит вас спеть песню или показать, например, мордовский танец. А знаете ли вы, дорогие гости элементы и движения мордовского танца ?
Мой мастер –класс, посвящен этой теме. И в начале хочу поделиться с вами небольшой информацией о мордовском танце.
-У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. Мордовский танец – яркое событие народного искусства. А, как вы думаете, откуда берёт своё начало мордовский танец?
-Мордовский танец берет свое начало с древнейших времён. Народ через танец выражал разнообразие чувств, своё отношение к предкам и природе, выражая искренние уважение и почтение через обряды.
Мордовский танец очень подвижен, часто игрового характера. Для него характерны подскоки, притопы, вращения, припадания с ударами. Встречаются двойные и тройные притопы, бег с хлопками, мелкие переступания, бег с переменным наклоном корпуса влево и вправо. Переводы рук из позиции в позицию, повороты и переходы, прыжки и присядочные движения.
Сегодня мы с вами разучим основные элементы и движения мордовского танца. А помогут мне в этом девочки старших и подготовительных групп.
1.Движение
- « Замок» Левая рука на поясе , а правая кистью обхватывает пальцы левой. Переводим руки на другую сторону и так повторяем 4 раза.
- «Притопы»
Особенность притопов заключается в том, что они исполняются только на согнутых в коленях ногах и, как правило, в конце танцевальной комбинации. Руки свободны, корпус прямой
2. Движение
«Прядение» – левая рука согнута в локте и поднята вверх, правая выполняет волнообразное движение от кисти левой руки сверху вниз. Выполняем этот элемент с кружением вокруг себя, делая при этом притопы на полусогнутых ногах. Спина прямая.
3. Движение
«Веретено» - Руки согнуть в локтях и завести одна за другую на уровне груди. Пальцы левой руки слегка касаются локтя правой, пальцы правой руки слегка касаются локтя левой. Находясь в таком положении, руки быстро заводятся одна за другую, исполняя вращения Кисти можно сжать в кулачки.( можно исполнять это движение, делая переходы вперед-назад, вокруг себя, и движением по кругу)
4. Движение
«Трясочка» - Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кисти подняты на уровне плеч и согнуты в запястье так, что ладони развёрнуты в стороны. Пальцы собраны в кулак, но не прикасаются к ладоням, большой палец прижат к указательному. Делаем повороты в стороны с остановкой и элементом «трясочка»: руки и весь корпус делает не сильные потряхивания в стороны. Этот элемент повторяется 4 раза.
5. Движение
«Отведение» плеч (работа плеч)- Особенность отведения плеч в том, что оно также может выполнятся вверх, вниз и круговым вращением. На «раз» - перевод правого плеча вперёд; и одновременное выставление вперед противоположной ноги на пятку, «и» - вернуться в исходное положение; «два» - перевод левого плеча вперёд; и одновременное выставление вперед противоположной ноги на пятку, «и» - вернуться в исходное положение.
6. Движение
« Поклон»- руки находятся в положении «замок».
Раз-шаг правой ногой в сторону,
И- левая нога приставляется к правой, наклон головы вниз, лицо при этом смотрит вперед.
Два-И- тоже самое в другую сторону.
А теперь попробуем соединить все элементы и движения под музыку. Можно повторить все движения 2 раза. ( далее идет исполнение танца).
Итог.
Вот мы с вами и познакомились с историей возникновения мордовского танца и со спецификой его исполнения. Каждый народ выражает в своих танцах то, что ему наиболее близко и знакомо. Весь жизненный уклад мордовского народа находит свое отражение в искусстве танца, придавая ему специфические черты. Я думаю, что эти знания будут вам полезны для общего развития и пригодятся вам в будущем. Надеюсь, что мы покажем свое гостеприимство, поразив всех национальной « изюминкой» и национальным колоритом.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...