Проект в средней группе на тему «Календарные праздники на Руси в жизни младших дошкольников»
проект (средняя группа) на тему

Прядко Анжела Анатольевна

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого - развитие личности. Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости и ответственности. Система духовно - нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа.

Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.

Использование календарных праздники русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2014-2015_2.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

«ТЕРЕМОК»

ПРИНЯТО

на методическом совете

от 29.08.2014г. протокол №1

Проект в средней группе «А»

на тему «Календарные праздники на Руси в жизни младших дошкольников»

Музыкальный руководитель

                                                                       Якушина Ирина Михайловна

Руководитель физического воспитания

                                                                        Прядко Анжела Анатольевна

г. Лабытнанги, 2014 г.

Вид проекта: Познавательный, игровой, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: в течение 2014-2015 уч. года.

Тип проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта. 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого - развитие личности. Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости и ответственности. Система духовно - нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа.

Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.

Использование календарных праздники русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

Цель проекта. 

Приобщить детей к истокам русской народной культуры, через ознакомление и проведение календарных праздников.

Задачи проекта: 

1. Познакомить детей с содержанием народных праздников;

2.Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.

3. Развивать воображение, артистичность, ловкость

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Этапы проекта

Этапы

Формы работы

Сроки реализации

Первый этап:

Подготовительный

Определение цели и задач проекта;

  • Изучение литературы;
  • Подбор материала;
  • Разработка плана проекта;

Изготовление и приобретение метод. пособий;

  • Создание условий для реализации проекта;

Анкетирование родителей «Русские народные праздники в детском саду и дома».

Сентябрь

Второй этап:

Основной

Проведение запланированных мероприятий по плану.

Октябрь –

Апрель

Третий этап:

Заключительный

Представление отчёта о результатах проектной деятельности (презентация).

Май

Перспективный план

Сроки

Формы организации подготовки к народно - календарным праздникам

Содержание работы

Октябрь

«Осенины»

1. Беседа «Осенины - это встреча осени на Руси».

2. Подвижные игры.

3. Песни

4.Танцы.

5. Праздник «Осенины».

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Собери листочки», «Тучка», «По лужам».

Разучивание песен: «Жили у бабуси» р.н., «Здравствуй, Осень!» муз В.Витлина.

Разучивание танцев: «Танец с листочками» муз Петрова,

«Финский танец».

Ноябрь

«Кузьминки»

1. Рассказ «Кузьма и Демьян».

2. Подвижные игры.

3. Песни.

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Ворон и куры», «Золотые ворота» «Кузнецы».

Разучивание песни: «Ой, ты Зимушка-сударушка».

Декабрь

Новый год

1. Беседа о традициях празднования Нового года.

2. Подвижные игры.

3. Песни.

4. Танцы.

5. Частушки.

6. Сценки.

7. Новогодний праздник.

8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов.

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Ариана», «Баба-Яга», «Жмурки»

Разучивание песни «Заинька у елочки попрыгивает», «Летели две птички».

Разучивание танцев: «Танец снеговиков», «Танец елочек».

Разучивание новогодних частушек.

Привлекать детей к участию в сценке.

Январь

«Рождество»

1.Просмотр презентации «Как отмечают Рождество в разных странах».

2. Беседа «История колядок».

3. Подвижные игры.

4. Колядки.

5. Частушки.

6. Театрализованный праздник «Рождественские колядки».

7. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов.

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Два Мороза», «Скакалка», «Масло», «Орешек»

Разучивание колядок: «Приходила Коляда», «Коляда-моляда».

Разучивание частушек.

Февраль

«Масленица»

1. Просмотр презентации «Масленица».

2.Беседа «История и традиции праздника «Масленица».

3. Подвижные игры.

4. Пляски.

5. Песни.

6. Гуляние «Проводы Масленицы».

7. Выставка совместных работ детей и родителей (рисунки) «Масленица».

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Горшки», «Пирог», «Салки», «Крута гора».

Разучивание песен: «Как вставала я ранешенько», «Блины».

Разучивание пляски с ложками.

Март

«Вербная неделя»

1. Беседа о русских обычаях встречи весны.

2. Подвижные игры.

3. Песни.

4. Заклички.

5. Хороводы.

6. Развлечение «Ой, пришла Весна!»

7. Выставка совместных работ детей и родителей (аппликация из подручных материалов: цветные лоскутки ткани, крупа, вата и др.)

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Дед», «Захарка», «Мосток».

Разучивание песен: «Перед весной», «Ой, матушка весна».

Разучивание закличек: «Приходи к нам, весна, с радостью», «Весна, приди!».

Хоровод «Березка».

Апрель

Пасха

1.Просмотр презентации «Пасха - Светлое Христово Воскресенье».

2. Беседа «Воскресение Христа».

3. Подвижные игры.

4. Драматизация сказки.

5. Песни.

6. Закличеи.

7. Выставка совместных работ детей и родителей (поделки) «С Христовым Днем!».

Знакомство и разучивание подвижных игр: «Игры с яйцами», «Солнышко-ведрышко», «Береза», «Медом или сахаром».

Песня «Как у наших у ворот».

Привлечь детей к драматизации сказки «Колобок».

Разучивание заклички «Закликание весны».

Май

Представление отчёта о результатах проектной деятельности.

Презентация

Предполагаемые результаты:

  • приобретение детьми знаний о народных праздниках;
  • выставка совместных работ детей и родителей (рисунки);
  • выставка совместных работ детей и родителей (аппликация из подручных материалов: цветные лоскутки ткани, крупа, вата и др.);
  • выставка совместных работ детей и родителей (поделки);
  • создание картотеки подвижных игр русского народа;
  • изготовление атрибутов и костюмов.

Литература:

1. Ищук В.В., Нагибина М.И. – Народные праздники. Ярославль, Академия холдинг, 2000.

2. Каплунова И., Новоскольцева И.- Праздник каждый день. М., Композитор, 2000.

      3. Князева О.Л., Маханева О.Д. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2000.

4. Зарецкая Н.В.- Календарные музыкальные праздники. Айрис дидактика. М.,2003.

5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио; М.: 000 «Издательство АСТ», 2000.

6.Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», учредитель и издатель 000 «Издательство «Детство-Пресс».

7. Журнал «Дошкольное воспитание», 000 «Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

8. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель», учредитель и издатель 000 Издательский дом «Воспитание дошкольника»

9. Журнал «Музыкальная палитра», издатель 000 «Редакция журнала «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург

10. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачёва Н.В.; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н. – Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

11. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М.: Айрис-пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей средней группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека"

Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.Раз...

Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"

Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Народные праздники на Руси».

Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа....

Проект в средней группе на тему «Песенно – игровой русский фольклор в системе воспитания младших дошкольников»

В наше непростое время, полное противоречий и тревог, приходится задумываться о том, какими вырастут наши дети. И чтобы не получить в их лице «потерянное поколение», не имеющее не каких нр...

Проект в средней группе на тему: «В день февральский праздник есть»

Цели: ·     расширение представлений о празднике 23 февраля,·     формирование чувства патриотизма у детей к Родине, к российским солдатам.Задачи:...

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....