Проект в средней группе на тему «Календарные праздники на Руси в жизни младших дошкольников»
проект (средняя группа) на тему
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого - развитие личности. Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости и ответственности. Система духовно - нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа.
Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
Использование календарных праздники русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2014-2015_2.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД
«ТЕРЕМОК»
ПРИНЯТО на методическом совете от 29.08.2014г. протокол №1 |
Проект в средней группе «А»
на тему «Календарные праздники на Руси в жизни младших дошкольников»
Музыкальный руководитель
Якушина Ирина Михайловна
Руководитель физического воспитания
Прядко Анжела Анатольевна
г. Лабытнанги, 2014 г.
Вид проекта: Познавательный, игровой, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: в течение 2014-2015 уч. года.
Тип проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого - развитие личности. Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости и ответственности. Система духовно - нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа.
Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
Использование календарных праздники русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.
Цель проекта.
Приобщить детей к истокам русской народной культуры, через ознакомление и проведение календарных праздников.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с содержанием народных праздников;
2.Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.
3. Развивать воображение, артистичность, ловкость
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
Этапы проекта
Этапы | Формы работы | Сроки реализации |
Первый этап: Подготовительный | Определение цели и задач проекта;
Изготовление и приобретение метод. пособий;
Анкетирование родителей «Русские народные праздники в детском саду и дома». | Сентябрь |
Второй этап: Основной | Проведение запланированных мероприятий по плану. | Октябрь – Апрель |
Третий этап: Заключительный | Представление отчёта о результатах проектной деятельности (презентация). | Май |
Перспективный план
Сроки | Формы организации подготовки к народно - календарным праздникам | Содержание работы |
Октябрь | «Осенины» 1. Беседа «Осенины - это встреча осени на Руси». 2. Подвижные игры. 3. Песни 4.Танцы. 5. Праздник «Осенины». | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Собери листочки», «Тучка», «По лужам». Разучивание песен: «Жили у бабуси» р.н., «Здравствуй, Осень!» муз В.Витлина. Разучивание танцев: «Танец с листочками» муз Петрова, «Финский танец». |
Ноябрь | «Кузьминки» 1. Рассказ «Кузьма и Демьян». 2. Подвижные игры. 3. Песни. | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Ворон и куры», «Золотые ворота» «Кузнецы». Разучивание песни: «Ой, ты Зимушка-сударушка». |
Декабрь | Новый год 1. Беседа о традициях празднования Нового года. 2. Подвижные игры. 3. Песни. 4. Танцы. 5. Частушки. 6. Сценки. 7. Новогодний праздник. 8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов. | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Ариана», «Баба-Яга», «Жмурки» Разучивание песни «Заинька у елочки попрыгивает», «Летели две птички». Разучивание танцев: «Танец снеговиков», «Танец елочек». Разучивание новогодних частушек. Привлекать детей к участию в сценке. |
Январь | «Рождество» 1.Просмотр презентации «Как отмечают Рождество в разных странах». 2. Беседа «История колядок». 3. Подвижные игры. 4. Колядки. 5. Частушки. 6. Театрализованный праздник «Рождественские колядки». 7. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов. | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Два Мороза», «Скакалка», «Масло», «Орешек» Разучивание колядок: «Приходила Коляда», «Коляда-моляда». Разучивание частушек. |
Февраль | «Масленица» 1. Просмотр презентации «Масленица». 2.Беседа «История и традиции праздника «Масленица». 3. Подвижные игры. 4. Пляски. 5. Песни. 6. Гуляние «Проводы Масленицы». 7. Выставка совместных работ детей и родителей (рисунки) «Масленица». | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Горшки», «Пирог», «Салки», «Крута гора». Разучивание песен: «Как вставала я ранешенько», «Блины». Разучивание пляски с ложками. |
Март | «Вербная неделя» 1. Беседа о русских обычаях встречи весны. 2. Подвижные игры. 3. Песни. 4. Заклички. 5. Хороводы. 6. Развлечение «Ой, пришла Весна!» 7. Выставка совместных работ детей и родителей (аппликация из подручных материалов: цветные лоскутки ткани, крупа, вата и др.) | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Дед», «Захарка», «Мосток». Разучивание песен: «Перед весной», «Ой, матушка весна». Разучивание закличек: «Приходи к нам, весна, с радостью», «Весна, приди!». Хоровод «Березка». |
Апрель | Пасха 1.Просмотр презентации «Пасха - Светлое Христово Воскресенье». 2. Беседа «Воскресение Христа». 3. Подвижные игры. 4. Драматизация сказки. 5. Песни. 6. Закличеи. 7. Выставка совместных работ детей и родителей (поделки) «С Христовым Днем!». | Знакомство и разучивание подвижных игр: «Игры с яйцами», «Солнышко-ведрышко», «Береза», «Медом или сахаром». Песня «Как у наших у ворот». Привлечь детей к драматизации сказки «Колобок». Разучивание заклички «Закликание весны». |
Май | Представление отчёта о результатах проектной деятельности. | Презентация |
Предполагаемые результаты:
- приобретение детьми знаний о народных праздниках;
- выставка совместных работ детей и родителей (рисунки);
- выставка совместных работ детей и родителей (аппликация из подручных материалов: цветные лоскутки ткани, крупа, вата и др.);
- выставка совместных работ детей и родителей (поделки);
- создание картотеки подвижных игр русского народа;
- изготовление атрибутов и костюмов.
Литература:
1. Ищук В.В., Нагибина М.И. – Народные праздники. Ярославль, Академия холдинг, 2000.
2. Каплунова И., Новоскольцева И.- Праздник каждый день. М., Композитор, 2000.
3. Князева О.Л., Маханева О.Д. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 2000.
4. Зарецкая Н.В.- Календарные музыкальные праздники. Айрис дидактика. М.,2003.
5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио; М.: 000 «Издательство АСТ», 2000.
6.Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», учредитель и издатель 000 «Издательство «Детство-Пресс».
7. Журнал «Дошкольное воспитание», 000 «Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
8. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель», учредитель и издатель 000 Издательский дом «Воспитание дошкольника»
9. Журнал «Музыкальная палитра», издатель 000 «Редакция журнала «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург
10. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачёва Н.В.; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н. – Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
11. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М.: Айрис-пресс, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей средней группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека"
Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.Раз...
Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"
Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Народные праздники на Руси».
Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа....
Проект в средней группе на тему «Песенно – игровой русский фольклор в системе воспитания младших дошкольников»
В наше непростое время, полное противоречий и тревог, приходится задумываться о том, какими вырастут наши дети. И чтобы не получить в их лице «потерянное поколение», не имеющее не каких нр...
Проект в средней группе на тему Вода-источник жизни
Экологический проект...
Проект в средней группе на тему: «В день февральский праздник есть»
Цели: · расширение представлений о празднике 23 февраля,· формирование чувства патриотизма у детей к Родине, к российским солдатам.Задачи:...
Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"
Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....