«Разводные мосты Петербурга – символ города»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бруева Татьяна Юрьевна

Многие города имеют свои официальные и неофициальные символы – опознавательные знаки, по которым узнают этот город. Для Петербурга таким символом является разведенный над Невой мост. Данная методическая разработка ориентирована на знакомство детей старшей группы с понятием «символ города» и позволяет расширить их представления о городском объекте – «мосты» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_1_isp.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Разводные мосты Петербурга – символ города»

Многие города имеют свои официальные и неофициальные символы – опознавательные знаки, по которым узнают этот город. Для Петербурга таким символом является разведенный над Невой мост. Данная методическая разработка ориентирована на знакомство детей старшей группы с понятием «символ города» и позволяет расширить их представления о городском объекте – «мосты»

Цель: Подведение итогов образовательного городского путешествия.

Задачи:

  • Расширить представления детей об утилитарном назначении городского объекта (мосты)

 

  • Содействовать осознанию причин «превращения» объектов городской среды в  

«символы» города

                                                                                                                                                                                                                                                                 

  • Продолжить развитие визуальных (зрительских) умений (умения рассматривать объекты материального мира – вещи, скульптуры, «считывать» заложенную в них информацию);

                

  • Познакомить дошкольников с понятием «символ» (опознавательный знак)

  • Продолжить развитие коммуникативных умений (умение участвовать в обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения, слушать других участников дискуссии);

  • Содействовать формированию личного эмоционально-ценностного отношения

к городу в котором дети живут- к Петербургу.

Форма проведения

  1. Беседа. Подведение итогов образовательного городского путешествия с родителями. Создание фотовыставки «Путешествие по мостам Невы».

  1. Исследование вещей, содержащих символ города –Разведённый мост-

(магниты, шапки, футболки, чашки, печатная продукция).

  1. Художественная деятельность. Рисование предметов с символом Петербурга-Разведённый мост.

Предварительная работа

  1. Занятие «Мосты». Конструирование из различных конструкторов (на выбор) мостов.  Цель: выявление утилитарного назначения мостов.

 

  1. Занятие «Такие разные мосты» (Маам. ru  «Конспект занятия по краеведенью в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты» автор Марина Баринова» ) Цель: показать разнообразие петербургских мостов.

  1. Чтение книги Хельги Патаки «Мосты Петербурга» Цель: познакомить с историей питерских мостов.

  1. Просмотр фильма из телепередачи Галелео «Мосты Петербурга» Цель: дать детям знание о том, как и почему разводятся питерские мосты.

  1. Образовательное городское путешествие с родителями к мостам Невы.

Рекомендации родителям к путешествию:

  • Выбрать один из трёх мостов: Дворцовый, Благовещенский, Биржевой.
  • Ответить на вопросы: Как украшен мост? (перила, фонари)

                                    Для чего служит мост?

  • Найти «замочек» - место разведения моста.                                                              

Материалы и оборудование

Фотографии детей, сделанные во время путешествия. Предметы с символическим изображением разведённого дворцового моста. Стенды для развешивания фотографий и рисунков. Электронная презентация с изображениями общей панорамы дельты Невы и мостов (дворцового, биржевого и благовещенского), мультимедийный проектор, большой экран. Кукла Каркуша.

Первая часть занятия.

Прилетает ворона Каркуша. У неё в клюве конверт.

- Каркуша, покажи, что это ты нам принесла. (Открываем конверт)

- Ребята, здесь загадка, послушайте.

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть

Мастер так решил вопрос

Он через речку сделал… (Дети отвечают) мост

- Каркуша, отгадали ребята твою загадку, а ты посмотри они тоже принесли конверты и сегодня на занятии мы узнаем, что же интересного в них лежит. Садись поудобнее, смотри и слушай.

(Слайд №1- Дельта Невы)

- Ребята, мы уже много раз рассматривали эту карту. Что на ней изображено?

Ответы детей: - Наш город

                          - Дельта Невы (это дети знают из предыдущих занятий)

- Через Неву проложено очень много мостов. Но сегодня мы рассмотрим те мосты, к которым вы путешествовали со своими родными.

И так первым будет…

(Смотрим слайд на котором изображен Биржевой мост)

- Кто скажет, как называется этот мост? (Биржевой мост)

- Кто путешествовал по Биржевому мосту? (Дети поднимают руки)

Воспитатель просит тех детей, кто принес фотографии с путешествия по Биржевому мосту, прикрепить их на стенд и рассказать всем детям, что изображено на этих фотографиях.

Точно также рассматриваем Дворцовый и Благовещенский мост.

- Мы свами совершили замечательные путешествия. На улице было светло, когда вы рассматривали мосты и поэтому вам удалось все очень хорошо рассмотреть. А теперь закройте глаза и представьте, что наступила ночь.

(Смотрим слайд – Мосты ночью)

- Откройте глаза и посмотрите, что произошло. (Ответы детей)

- А сможете ли вы ночью узнать те мосты, по которым гуляли днем. (Ответы детей)

- Кто может сказать, для чего разводят мосты на Неве? (Ответы детей)

- Наш с вами город единственный в России, где так много разводных мостов. Есть города в которых тоже разводят мосты, но только один или два, а у нас с вами в Санкт-Петербурге 19 разводных мостов.

Вторая часть занятия.

Педагог приносит в группу ряд предметов, которые предлагаются детям для коллективного исследования. Все предметы оформлены одним и тем же логотипом – изображением разводного моста. Дошкольникам предлагается рассмотреть вещи и поразмышлять над вопросами: 

  • Каково назначение данных предметов?
  • Есть ли что-то общее во всех вещах? Найдите элемент, который присутствует на каждом исследуемом предмете.
  • . Предположите, что может означать этот знак? Почему туристы увозят с собой предметы с этим изображением. Когда люди в других городах видят этот знак, то о каком городе они думают.
  •  Почему именно это изображение стало символом Петербурга?

В ходе обсуждения принимаются все версии детей, если они доказаны. В конце беседы подводим итог что изображение, присутствующее на всех предметах, является особым знаком, по которому все узнают Санкт Петербург. Изображение разведённого моста – это своеобразный, неофициальный символ города в котором мы живем, его «визитная карточка».

Третья часть занятия.

Предложить детям сделать выставку сувениров Петербурга. Нужно нарисовать предмет с петербургской символикой – разведённый мост, затем его вырезать и прикрепить на стенд.

В конце занятия каждый ребёнок получает медаль с символическим изображением разведённого моста и надписью – житель Санкт Петербурга.

   

                                                                                                                                                                   

                          Картинки по запросу разводные мосты петербурга

       

                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Презентация "Разводные мосты Санкт-Петербурга"

Данный материал могут использовать воспиттатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация "Разводные мосты Санкт-Петербурга"

Данный материал могут использовать воспиттатели с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Ходилка "Разводные мосты Санкт-Петербурга"

                                                      ...

Петербург. Символы города. Презентация для детей старшего дошкольного возраста

Петербург. Символы города. Презентация для детей старшего дошкольного возраста...

Перильные ограждения разводных мостов Санкт-Петербурга

Игра рассчитана на детей дошкольного возраста от 5-7 лет. Цель: развитие познавательных процессов, создание положительного эмоционального настроя Дидактические задачи: Формировать представления о виде...