«Разводные мосты Петербурга – символ города»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Многие города имеют свои официальные и неофициальные символы – опознавательные знаки, по которым узнают этот город. Для Петербурга таким символом является разведенный над Невой мост. Данная методическая разработка ориентирована на знакомство детей старшей группы с понятием «символ города» и позволяет расширить их представления о городском объекте – «мосты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_1_isp.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Разводные мосты Петербурга – символ города»
Многие города имеют свои официальные и неофициальные символы – опознавательные знаки, по которым узнают этот город. Для Петербурга таким символом является разведенный над Невой мост. Данная методическая разработка ориентирована на знакомство детей старшей группы с понятием «символ города» и позволяет расширить их представления о городском объекте – «мосты»
Цель: Подведение итогов образовательного городского путешествия.
Задачи:
- Расширить представления детей об утилитарном назначении городского объекта (мосты)
- Содействовать осознанию причин «превращения» объектов городской среды в
«символы» города
- Продолжить развитие визуальных (зрительских) умений (умения рассматривать объекты материального мира – вещи, скульптуры, «считывать» заложенную в них информацию);
- Познакомить дошкольников с понятием «символ» (опознавательный знак)
- Продолжить развитие коммуникативных умений (умение участвовать в обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения, слушать других участников дискуссии);
- Содействовать формированию личного эмоционально-ценностного отношения
к городу в котором дети живут- к Петербургу.
Форма проведения
- Беседа. Подведение итогов образовательного городского путешествия с родителями. Создание фотовыставки «Путешествие по мостам Невы».
- Исследование вещей, содержащих символ города –Разведённый мост-
(магниты, шапки, футболки, чашки, печатная продукция).
- Художественная деятельность. Рисование предметов с символом Петербурга-Разведённый мост.
Предварительная работа
- Занятие «Мосты». Конструирование из различных конструкторов (на выбор) мостов. Цель: выявление утилитарного назначения мостов.
- Занятие «Такие разные мосты» (Маам. ru «Конспект занятия по краеведенью в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты» автор Марина Баринова» ) Цель: показать разнообразие петербургских мостов.
- Чтение книги Хельги Патаки «Мосты Петербурга» Цель: познакомить с историей питерских мостов.
- Просмотр фильма из телепередачи Галелео «Мосты Петербурга» Цель: дать детям знание о том, как и почему разводятся питерские мосты.
- Образовательное городское путешествие с родителями к мостам Невы.
Рекомендации родителям к путешествию:
- Выбрать один из трёх мостов: Дворцовый, Благовещенский, Биржевой.
- Ответить на вопросы: Как украшен мост? (перила, фонари)
Для чего служит мост?
- Найти «замочек» - место разведения моста.
Материалы и оборудование
Фотографии детей, сделанные во время путешествия. Предметы с символическим изображением разведённого дворцового моста. Стенды для развешивания фотографий и рисунков. Электронная презентация с изображениями общей панорамы дельты Невы и мостов (дворцового, биржевого и благовещенского), мультимедийный проектор, большой экран. Кукла Каркуша.
Первая часть занятия.
Прилетает ворона Каркуша. У неё в клюве конверт.
- Каркуша, покажи, что это ты нам принесла. (Открываем конверт)
- Ребята, здесь загадка, послушайте.
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть
Мастер так решил вопрос
Он через речку сделал… (Дети отвечают) мост
- Каркуша, отгадали ребята твою загадку, а ты посмотри они тоже принесли конверты и сегодня на занятии мы узнаем, что же интересного в них лежит. Садись поудобнее, смотри и слушай.
(Слайд №1- Дельта Невы)
- Ребята, мы уже много раз рассматривали эту карту. Что на ней изображено?
Ответы детей: - Наш город
- Дельта Невы (это дети знают из предыдущих занятий)
- Через Неву проложено очень много мостов. Но сегодня мы рассмотрим те мосты, к которым вы путешествовали со своими родными.
И так первым будет…
(Смотрим слайд на котором изображен Биржевой мост)
- Кто скажет, как называется этот мост? (Биржевой мост)
- Кто путешествовал по Биржевому мосту? (Дети поднимают руки)
Воспитатель просит тех детей, кто принес фотографии с путешествия по Биржевому мосту, прикрепить их на стенд и рассказать всем детям, что изображено на этих фотографиях.
Точно также рассматриваем Дворцовый и Благовещенский мост.
- Мы свами совершили замечательные путешествия. На улице было светло, когда вы рассматривали мосты и поэтому вам удалось все очень хорошо рассмотреть. А теперь закройте глаза и представьте, что наступила ночь.
(Смотрим слайд – Мосты ночью)
- Откройте глаза и посмотрите, что произошло. (Ответы детей)
- А сможете ли вы ночью узнать те мосты, по которым гуляли днем. (Ответы детей)
- Кто может сказать, для чего разводят мосты на Неве? (Ответы детей)
- Наш с вами город единственный в России, где так много разводных мостов. Есть города в которых тоже разводят мосты, но только один или два, а у нас с вами в Санкт-Петербурге 19 разводных мостов.
Вторая часть занятия.
Педагог приносит в группу ряд предметов, которые предлагаются детям для коллективного исследования. Все предметы оформлены одним и тем же логотипом – изображением разводного моста. Дошкольникам предлагается рассмотреть вещи и поразмышлять над вопросами:
- Каково назначение данных предметов?
- Есть ли что-то общее во всех вещах? Найдите элемент, который присутствует на каждом исследуемом предмете.
- . Предположите, что может означать этот знак? Почему туристы увозят с собой предметы с этим изображением. Когда люди в других городах видят этот знак, то о каком городе они думают.
- Почему именно это изображение стало символом Петербурга?
В ходе обсуждения принимаются все версии детей, если они доказаны. В конце беседы подводим итог что изображение, присутствующее на всех предметах, является особым знаком, по которому все узнают Санкт Петербург. Изображение разведённого моста – это своеобразный, неофициальный символ города в котором мы живем, его «визитная карточка».
Третья часть занятия.
Предложить детям сделать выставку сувениров Петербурга. Нужно нарисовать предмет с петербургской символикой – разведённый мост, затем его вырезать и прикрепить на стенд.
В конце занятия каждый ребёнок получает медаль с символическим изображением разведённого моста и надписью – житель Санкт Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Презентация "Разводные мосты Санкт-Петербурга"
Данный материал могут использовать воспиттатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация "Разводные мосты Санкт-Петербурга"
Данный материал могут использовать воспиттатели с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Петербург. Символы города. Презентация для детей старшего дошкольного возраста
Петербург. Символы города. Презентация для детей старшего дошкольного возраста...
Перильные ограждения разводных мостов Санкт-Петербурга
Игра рассчитана на детей дошкольного возраста от 5-7 лет. Цель: развитие познавательных процессов, создание положительного эмоционального настроя Дидактические задачи: Формировать представления о виде...