Проектно-исследовательская деятельность
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема " эксперименты с кока-колой и чипсами"
Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья детей кока-колы и чипсов.
Задачи:
обучающие:
* закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и чипсах;
* учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах кока-колы и чипсов;
* продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
* воспитывать интерес к экспериментированию;
* воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, пока вы спали, нам принесли посылку. Что там - я не знаю. Вы хотите узнать что внутри посылки? ( дети - да!). Тут есть письмо, прочитаем его? ( да!):
" Здравствуйте, ребята! Письмо вам пишут дети из другого детского сада. Мы очень любим чипсы и кока -колу. Только мы не знаем полезны ли эти продукты для здоровья или они вредны . А так как у вас есть исследовательская лаборатория , то мы просим вас наши продукты проверить и прислать нам ответ".
Воспитатель: интересное письмо. Ну что, откроем посылку? ( да). Так что тут у нас? ( бутылочка с какой –то жидкостью – кока- кола. И что –то еще – это чипсы.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных. Хотите? ( да). А вы знаете кто такие учёные? ( ответы детей). Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, изучают науки, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию, где будем исследовать что? ( кока- колу и чипсы).
Воспитатель: ребята, у учёных своя специальная одежда- халаты. Прошу вас надеть их.
( Дети надевают на себя халаты).
Воспитатель: теперь, вы все учёные. Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться туда, мы вспомним правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать, без разрешения ничего не трогать.
Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлено для опытов.
Основная часть
Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной и налётом на металлических предметах?
Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь и тусклые старые монеты. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде - нет.
Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.
Эксперимент № 2. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 3. Взаимодействие колбасы и Кока-колы. В два стакана мы положили по кусочку колбасы и залили один – Кока-колой, а другой – водой. Оставили на ночь, а утром мы увидели, что колбаса в воде не потеряла своего вида, а в Кока-коле стала более мягкая и покрылась налетом. Через 2 дня колбаса в Кока-коле стала разрушаться.
Вывод: Кока-кола обладает разрушающими свойствами.
Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».
Эксперимент № 1. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 2. Раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли.
Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.
Рефлексия:
*Дорогие коллеги, кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? (кока-колу и чипсы).
* Что вы можете сказать про кока-колу (какая она?). Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
* Что вы можете сказать про чипсы? чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов.
Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.
* Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных? Почему?
* Какой опыт был более интересным?
А вы не забыли , что детям из другого детского сада мы должны прислать ответ.
Письмо
Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания. Чипсы и Кока-кола – не исключение. Они являются одним из самых покупаемых видов продукции, но, как показали результаты исследований, ежедневное употребление чипсов и газировки в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.
В ходе исследования мы изучили состав чипсов и Кока-колы и узнали, что:
1. Чипсы и Кока-кола – это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.
2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.
Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти продукты вредны для организма, особенно детского. Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: ребята, на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу. Прошу вас снять халаты и снова вернуться в детский сад. Всем спасибо за занятие, вы отлично потрудились.
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Нагайская А.В.
Цель: познакомить детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности со свойствами напитка «Кока-Кола»
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Развивающие:
-Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы и аргументировать свой ответ.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование: дидактическое пособие «Круги Луллия», бутылки с «Кока-Колой», лупы, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, винты, гайки), пинцеты, чашки со следами от чая, конфеты «Ментос».
Ход НОД.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал напиток «Кока-Колу»?
- Вам понравилась она на вкус? Почему?
- Часто родители покупают вам этот напиток? (Ответы детей)
- Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает напиток «Кока-Кола»?
- Чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами отправимся в небольшое экспериментальное путешествие.
- Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей)
- А как вы думаете, что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? Ответы детей: (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)
- И мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. В этом нам помогут волшебные круги!
- Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. Так пить Кока-Колу или не пить? Мы сейчас это с вами и узнаем! Отправляемся в путь!
- Раскручиваем наш круг, какой сектор выпадет, туда мы и отправимся. (Ребенок раскручивает круг)
Опыт 1. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.
- Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, винты и гайки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.
- Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей).
- Теперь, достаньте пинцетом свои предметы и потрите салфеткой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой).
- Что стало с ржавой монетой? Посмотри на нее через лупу. (Монета посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Вера? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей).
- Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 2. «Кока-кола» как моющее средство.
- Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружки из-под чая, попробуем отмыть их водой. Возьмите по чашке и ополосните водой. Налет исчез? (Нет.) А теперь налейте в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтайте ее. Посмотрите, что получилось? Следы от чая пропали. Какой вывод делаем? (Ответы детей).
- Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей)
Опыт 3. «Кока-кола» и «Ментос».
- А этот опыт мы проведем с вами вместе. Я беру бутылку напитка «Кока-Кола», открываю ее и кладу три конфеты «Ментос».
- Ой, что произошло? («Кока-Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).
- Да, с некоторыми продуктами напиток «Кока-Кола» не совместим и вступает в реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
- Итак, что же такое напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но мы с вами увидели, что он смывает грязь, чайный налет и даже ржавчину. Еще мы смогли сделать маленький взрыв, опустив в напиток конфеты «Ментос». «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредят нашему организму.
Вывод: - Ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Кока-Колу». В этом напитке содержатся красители и ароматизаторы и много сахара! Пейте натуральные соки, морсы, молоко, в которых много витаминов для роста и здоровья! А напиток «Кока-Кола» можно использовать для того чтобы очистить посуду.
Игра «Полезное или вредное»
- На столе лежат картинки различных напитков: молоко, морс, сок, чай, кофе, «Пепси», «Фанта», «Кока-Кола».
- Выберите и разместите на доске, полезные на ваш взгляд напитки.
Дети выбирают картинки.
- Я вижу, вы хорошо знаете, какие напитки полезные!
Рефлексия:
- Если вам занятие понравилось, и вы многое узнали для себя, положите на одну чашу весов картинки с полезными напитками, а если вам не понравилось, положите на другую чашу весов картинки с вредными напитками.
- Посмотрите, какие вы молодцы! Чаша весов с полезными напитками перевесила вредные напитки!
- Ребята, я приготовила для ваших родителей памятки о пользе и вреде «Кока-Колы»! Передайте им, пожалуйста! А вам большое спасибо за смелые ответы и правильный выбор! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС (педагогический совет - деловая игра)
Педагогический совет Тема: Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательско...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС
Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...
Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....