Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО средствами УМК. Обучение татарскому языку в режиме дня через игровую деятельность
план-конспект занятия
Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО средствами УМК. Обучение татарскому языку в режиме дня через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pip.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО средствами УМК.
Обучение татарскому языку в режиме дня через игровую деятельность
Цель: пробудить интерес и желание общаться на татарском языке, активизировать словарь.
Ход
Дети садятся полу кругом. Воспитатель рядом.
(С помощью пальчиков “строю” крышу домика)
-Ребята, а вы знаете кто живет в этом пальчиковом домике? Наверное, нет. Давайте все вместе узнаем.
Игра “Бармак”
Бу бармак – бабай,
Бу бармак – эби,
Э монысы – эти,
Бу бармак – эни,
Бу бармак – абый,
Бу бармак – апа,
Бу бармак – сенлем,
Э монысы – энем,
Бу бармак – эт,
Бу бармак- песи,
Без яшибез бик тэти.
Стук в дверь.Заходит Незнайка.
Незнайка - Здравствуйте. Можно зайти?
Воспитатель – Конечно, Незнайка, можно. Что случилось?
Ненайка –Мы вчера с мамой ходили в школу, и я узнал, что детей, которые не знают татарский язык, туда не берут. Не могли бы Вы мне помочь в изучении этого языка, ведь я очень хочу в школу.
Воспитатель – Не переживай, Незнайка. Наши детки очень добрые, умные.
Играя вместе, они научат тебя татарскому языку. Правда, ребята?
Дети –Да.
Воспитатель – Давайте , ребятки, встаньте в круг. А ты, Незнайка, в середину круга. Вот тебе мяч. Бросая мяч детям, ты услышишь слова, которые тебя интересуют. ( Незнайка говорит на русском, дети отвечают
на татарском ).
Здравствуйте – исэнмесез
До свидания – сау булыгыз
Девочка- кыз
Мальчик- малай
Спасибо- рэхмэт
Вкусный- тэмле
Мяч- туп
Маленький- кечкенэ
Большой- зур
Кукла- курчак
Пей-эч
Ешь(кушай)- аша
Садись- утыр
Иди сюда-кил монда
(Каждый раз Незнайка повторяет татарские слова)
Воспитатель -А сейчас, мы покажем как Серый заяц – Соры куян в гости собирается.
( Незнайка, радуясь, повторяет слова “ серый заяц – соры куян”).
(Одному ребенку надеваю шапочку Зайца и предлагаю встать в середину.
Другим(нескольким) детям надеваю шапочку медведя, волка, лисы, ежика,белки).
Воспитатель
Игра “Соры куян юына”
Соры куян юына,
Ул кунакка жыена.
Юды битен
( Незнайка показывая лицо повторяет бит)
Юды кулларын
( Незнайка, показывая руку повторяет кул, куллар)
Юды борынын
(Незнайка показывая нос повторяет борын)
Юды аякларын
(Незнайка показывая нос повторяет аяк,аяклар)
Юды колакларын
(Незнайка показывая нос повторяет колак, колаклар)
Сортте корытып.
Воспитатель Соры куян кунакка килде хэм толкене, бурене, аюны, керпене,
тиенне кунакка чакырды.
Танец животных под музыку “ Татар халык кое” №11
Остальные дети и Незнайка хлопают.
(После танца воспитатель снимает шапочки у ребят ).
Воспитатель – Незнайка, у наших ребят есть любимая игра- “День и ночь”-
“Кон хэм тон”. Хочешь поиграть?
Незнайка –Да!
Под песню “Кояшкай” №71 дети и Незнайка играют, скачут, танцуют, прыгают. На руках у Незнайки рисунок “Солнце” и “ Луна”.( 1 куплет
“ Солнце” поднимается). (2 куплет “солнце опускается”, “ луна поднимается”) . Дети садятся на корточки, “спят”.
Приходит сова – переодетая воспитатель. Поднимает двух детей и говорит:
Сова - Если выполните мои задания , я вас отпущу.
Сова - Алиса, я знаю что ты красиво рассказываешь стихи.( Стих на татарском).
Сова -Арсений, я знаю, что ты красиво поешь.( Песня на татарском).
Игра повторяется. Сова поднимает Незнайку и просит:
Сова -Незнайка, а ты меня чем порадуешь?
Незнайка – А я татарские слова выучил. Кукла – курчак, маленький –зур.
Сова – Ребята , разве слова маленький –зур?
Дети исправляют ошибку:
Маленький –кечкенэ. Большой – зур.
Сова Ладно, так и быть , я тебя отпущу.
Пока Сова превращается воспитателя, Незнайка отвлекает детей, повторяя слова . “Волк –буре, лиса –толке, заяц- куян, медведь –аю, еж – керпе.”
Воспитатель – Ребята, Незнайка у нас в гостях. Давайте его угостим. Садимся.
Игра с карточками “ Продукты питания”. Дети поочередно , говоря “ Мэ сина алма.......” дают Незнайке. Незнайка хвалит еду . – “ Ипи тэмле, сот...., кыяр....,
кэбестэ...., май..., кишер....,алма....
В конце говорит “ Рэхмэт”.
Воспитатель – А сейчас мы приготовим картинки и подарим их Незнайке, чтобы он придя домой, повторил выученные здесь слова.
Дети под песню “ Кар бортеге” №18 работают ( приклеевают картинки).
Когда работают воспитатель подходит к детям и спрашивает “ Бу нэрсэ? Бу кем?”.
Дети свои картники дарят Незнайке.
Незнайка Рэхмэт! Мне было очень интересно. Я к Вам и завтра приду. Сау булыгыз!
Дети, воспитатель –Сау бул!
Материалы:
Мяч, Костюм Незнайки, шапочки: Зайца, Медведя, Ежа, Лисы, Волка.
Картинки : солнце, луна, костюм Совы. Карточки (УМК): продукты питания.
Клей , белый картон, картинки, влажные салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...
«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Консультация...
«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС», доклад
Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 28.01.2020г....
«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»
У нас в дошкольном учреждении прошел педагогический совет по теме «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников ...
«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС», доклад
Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 28.01.2020г....
Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для педагогов...
Консультация «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и соде...