"ИМЕНИНЫ ГОДА"
методическая разработка (подготовительная группа)

Еин Галина Геннадьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imeniny_goda.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЖУРАВЛЕНОК»

Южно-Сахалинск

Методическая разработка по созданию единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования (НОД «Музыка»)                                                                              «Именины года»

Выполнила:                                                                                                                                Еин Галина Геннадьевна                                                                                      музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад № 8

"Журавленок"

г. Южно-Сахалинск                                                                                                                            

Южно-Сахалинск                                                                                                                2018

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………...3

«Именины Осени»…………………………………………………………….......6

«Именины Зимы»………………………………………………………………..10

«Именины Весны»……………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………18

Пояснительная записка

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,                                                     пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы,                                                       в которых воплощается Родина»                    

В.М. Сухомлинский

Воспитание духовной, нравственно-полноценной, социально-коммуникативной, творчески-активной личности, знающей и любящей свой край – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.

С введением в действие Закона «Об образовании в Российской Федерации» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны,  малой Родины.

В дошкольном возрасте начинается формирование представлений об истории родного края с её традициями, природой и культурой, воспитывается  любовь  к  малой  Родине, развивается  чувство патриотизма.

Миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства  (ФГОС) сегодня как никогда перекликается с задачами по патриотическому воспитанию, способствует самоидентификации себя, как части нации.

Нарушение естественной трансляции народной художественной культуры не могло не отразиться на духовном состоянии современного общества. К сожалению, в области детского фольклора процесс разрушения традиций повлек за собой сужение детского подвижного игрового репертуара.

Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, народные приметы, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

В нашем саду, уже несколько лет, я провожу тематические развлечения, с приобщением детей к народной культуре, где большое место занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель мероприятий: формирование этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • заложить новую традицию, позволяющую детям узнать больше о народных праздниках;
  •  способствовать тому, чтобы дети дошкольного возраста учились активно замечать, наблюдать, воспринимать и оценивать предметы, объекты,  явления, рукотворной, природной, социальной действительности;  их исторические, временные, структурные и функциональные изменения; отражать полученные знания в различных видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной, двигательной, музыкальной и др.;
  • воспитывать у дошкольников интерес к истории и народной культуре, желание знать, понимать, сохранять, становиться носителями семейной, родной этнической, региональной и мировой культуры, поликультурную компетенцию.

В перспективе:

- создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;

- привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- создание условий для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;

- установление сотрудничества с другими учреждениями.  

ИМЕНИНЫ ОСЕНИ

Вход «Сентябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

Ведущая: В старину сентябрь на Руси называли «руин», что связывалось с дождями, непогодой и завывающим ветром. Другое народное прозвище сентября – «златоцвет» - связано с желтым цветом осени. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Ребенок: Назывался он «руин» или «рюин» - ревцы,                                            Непогоде и ветрам открывал он дверцы.                                                           «Златоцвет» - за желтый цвет на деревьях всюду,                                                            Много радостных забот приносил он людям.

Ведущая: Завершались первые две трудовые недели сентября празднованием всем миром первых Осенин. 14  сентября – день Семена Летопроводца. С этого дня на Руси начинали праздновать осенние свадьбы, переселялись в новые дома. В этот день «вытирали» с помощью новых дощечек новый, чистый огонь и с ним начинали посиделки.

Песня «Песенка про осень»

Ведущая: 21 сентября – вторые Осенины, Осень вступала в свои права, по традиции это – праздник урожая с играми и песнями.

1. Нарядилась Алена в сарафанчик зеленый.                                                                 Завела оборки густо, а зовут ее?.. (Капуста)

2. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

3. Как же быть без хруста, если я - капуста!

4. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.                                                                               Кто любит щи - меня в них ищи.

5. У моей бабули Вали урожай мы весь собрали.                                                                          В огороде стало пусто, но стоит еще… (Капуста)

Инсценировка «Огород»

1. Красотой щедра ты, Осень золотая,                                                                                                    А еще богата ты чудо – урожаем.                                                                                                   Огурцы и помидоры,                                                                                                                  Есть морковка и салат.                                                                                                             Лук на грядке, перец сладкий                                                                                                                       И капусты целый ряд.

2. Нужно много потрудиться.                                                                                              Урожай большой собрать,                                                                                                              А потом и веселиться,                                                                                                                                 Песни петь и танцевать.

3. Баклажаны синие, красный помидор,                                                                        Затевают длинный и серьезный спор:                                                                                     Кто из нас из овощей, и вкуснее, и нежней?                                                                                Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.                                                       А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!                                                                     На зубах хрустит, хрустит… я могу вас угостить!

Редиска: Я - румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,                                                  А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Свёкла: Дайте мне сказать хоть слово:                                                                                   Ешьте свёклу для здоровья!                                                                                               Свёклу надо для борща и для винегрета,                                                                                     Кушай сам и угощай, лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи,                                                        Ах, какие вкусные пироги капустные!                                                                           Зайчики – плутишки любят кочерыжки,                                                                                 Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Морковь: Про меня рассказ не длинный,                                                                                      Кто не знает витамины?                                                                                                             Пей всегда морковный сок и грызи морковку,                                                                           Будешь ты тогда, дружок,                                                                                                     Крепким, сильным, ловким!

4. Все вы правы! Может быть,                                                                                                     Спор пора бы завершить?                                                                                                         Чтоб здоровым, сильным быть –                                                                                                    В этом нет сомнения –                                                                                                                     Надо овощи любить все без исключения!

(овощи под музыку делают круг почета и садятся на места)

Ведущая: 27 сентября - в день последних третьих Осенин – начинались «капустницы», девичьи вечеринки, когда молодежь ходила из дома в дом рубить капусту. Славяне первыми научились квасить и запасать ее впрок.

Хоровод «Вейся, капустка»

Звучит «Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

Ребенок: «Листопадом» звался у народа,                                                                     «Грязник», «Хлебник» - так звучал порой.                                                                        От весеннего начала года, он по счету только лишь восьмой.                         Потому – «Октобер» по – латыни.                                                                        «Октябрем» зовем его мы ныне.

Ведущая: Октябрьские обряды связаны, в основном, с семейными делами, 2 октября – день Зосимы и Саввы, заступника пчел. Устраивали домашний праздник со сладостями, он так и назывался – «лакомый стол». А утром для сохранения здоровья полагалось съедать ложку меда, в этот день ульи ставили на зимовку в погреба.

Игра «Перенеси пчел в ульи»

(2 команды по 6-8 «пчел», и у каждой свой «пчеловод», чей «пчеловод» быстрее переведет за ручку в «улей» каждую из своих «пчел»)

Ведущая: 7 октября – Фёкла Заревница – считался днем узлов: все , что завяжешь в этот день – на счастье. Если узелок не развяжут, то счастье крепким будет.

Игра «Завяжи узелок»                                                                                                                         (4 человека, каждому выдается по веревке, пока звучит музыка, нужно завязать как можно больше узелков, веревка с узелками дарится родителям – «на счастье»)

Ведущая: 14 октября – Покров Пресвятой Богородицы, один из любимых праздников на Руси. С Покрова начинались свадьбы. Покров (фата) считался священным свадебным убором, объединяющим молодых в новую семью. Покров день девушки проводили в своем кругу, веселились вместе: «Покров весело проведешь – дружка милого найдешь».

Р. н. песня «В хороводе были мы»

Звучит «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковский

Ребенок: По латыни – Новембер, в переводе – девятый,                                                              На Руси его «Грудень» называли когда-то.                                                                  Вся земля лежит грудой, как застывший кудесник,                                                         Ноябрь – сумерки года и зимы скорой вестник.

Ведущая: 10 ноября – день Параскевы Пятницы покровительницы женщин. Считалось, что в этот день Параскева приходила незримо и «разводила беду руками», а вода в родниках и колодцах становилась целебной. Матери приводили к ним своих больных детей и умывали, смывая немочь и чахлость. Это - древний праздник милосердия, заботы о ближних.

Выходят дети:

1. Милосердие в моем понимании – это ласка любовь сострадание.

2. Это – маме усталой помочь и обиду свою превозмочь.

3. Это – бабушку навестить и того, кто обидел простить.

4. Это – птичек и кошек кормить, все живое на свете любить.

5. И цветы на окне поливать, и жалеть, и ценить, и прощать.

Ведущая: 13 ноября – почитали Куру, справляли курячьи именины. Особо почитались в русском народе перо и пух – ведь подушка-то у всех под головою. Считалось, что нельзя плакать в подушку, так как перо впитывает слезы – а вместе с ними и боль, эта боль могла перейти на другого. Считалось, что если ребенку дать такую подушку, то он замучается плохими снами. От этого поверья пошло и знакомое каждому русскому человеку: «Ни пуха, ни пера!». Но у нас подушки – хорошие! Давайте потанцуем!

Танец с подушками

Ведущая: 14 ноября – Кузьминки – первый предзимний праздник, день покровителя семьи, домашнего очага, кузнецкого ремесла – день ремесленников - кузнецов Кузьмы и Демьяна. Сложился обычай начинать в этот день обучение детей школьным наукам и ремеслам. А еще Кузьма и Демьян покровительствовали и свадьбам, своим молотом на небесной наковальне они выковывали брачную цепь. В народе верили, что они оказывают помощь семейному ладу.

В деревнях девушки закликали (выходят девочки):

1. Матушка Кузьма – Демьян,                                                                                                            Скуй нам свадебку крепко – накрепко.                                                                                  До седой головушки, до долгой бородушки!

2. Кузьма – Демьян                                                                                                                        По сеням ходила,                                                                                                                       Гвозди собирала,                                                                                                                                       Свадебку ковала!

Р. н. песня «Во кузнице»

Выходят дети:

1. Скоро снег на землю ляжет,                                                                                               И «прощай» нам осень скажет.                                                                                                                      Скоро лыжи и коньки,                                                                                                                      И короткие деньки.

2. Мы грустить не будем, осень,                                                                                          Через год вновь в гости просим.                                                                                      Будем ждать тебя все вместе,                                                                                                                                                    Новые покажем песни.

3. Именины вместе справим,                                                                                                                                    Всех друзей своих поздравим.                                                                                                         А сейчас, ты нас прости,                                                                                                                          К нам зима уже в пути!

«ИМЕНИНЫ ЗИМЫ»

Вход. Звучит «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

Ведущая: Вот и пришла пора встретиться нам вновь и узнать о зимних праздниках. Каждый месяц славен своими праздниками и обычаями с ними связанными. И особенно старались люди украсить серые зимние вечера. Издавна смех, шутки, переодевания воспринимались как обновление времени, как его движение. Ведь зимой природа как бы умирает, а весной – воскресает, обновляется.

Входят трое детей – зимних месяцев.

1 ребенок – месяц: Меня прозвали Студень, носы морожу людям!

Еще – вершиной года, что старый год закроет.

Мой каждый день повторит июньская погода!

Ведущая: Дети, вы узнали, кто это? Это месяц декабрь. Каждый день декабря предсказывает погоду такого же дня, но в июне. Наши предки очень внимательно наблюдали за природой. Ведь от этого зависела их жизнь. В старые времена почти каждый день был отмечен каким-нибудь событием, которое праздновалось во всех деревнях округи. И сегодня мы вспомним эти праздники и связанные с ними традиции.

9 декабря посвящали Георгию Победоносцу – покровителю нашего Отечества, борцу с темными силами.

13 декабря в день Андрея Первозванного, невесты гадали и молились о хороших женихах.

19 декабря – Никола Зимний. Самый почитаемый на Руси святой Николай Чудотворец.

14 декабря – самый интересный для нас праздник. Это день Наума Грамотника. Отмечался как обряд посвящения в ученики. Учителя приглашали в дом. Вначале ученик получал три символических удара плеткой, а затем показывал родителям свои успехи. Учителя после трудов угощали и одаривали подарками. Проверим и мы знания наших детей, но в игровой форме.

Игра «Я знаю – три…»                                                                                                (ударять в мяч и говорить не останавливаясь: «Я знаю –три месяца /декабрь, январь, февраль/, три фрукта /груша, яблоко, апельсин/, три имени /Ира, Миша, Маша/ и т.д.)

25 декабря – день Спиридона Солнцеворота. Начиналась Коляда – славление солнца. Это чтобы помочь солнцу своими обрядами возродиться, повернуть на весну. Коляда воплощала в себе вершину года. Считалось, что своими песнями – «щедровками» она приносит благополучие.  По домам ходили ряженые колядовщики. Коза символизировала плодородие. Бука, в саже и вывороченной шубе, изображал подземного жителя. Баба Яга, старик с бородой и горбом (да-да, именно старик!), представлял умерших предков и собирал дары.

Входят ряженые колядовщики – взрослые и дети.

Песня «Пришла Коляда»

  1. Приходила Коляда накануне Рождества,                                                                                 Кто даст пирога, тому полон двор скота,                                                                               Кто не даст пирога, тому курячья нога.                                                                            Коляда-маляда, подавай еду сюда –                                                                                        Конфет коробок – или вилы в бок!

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые!

  1. Тетенька добренька, дай что-то сдобненько!
  2. Не томите, не знобите, ребятишек одарите,

Коли будете дарить, мы вас будем все хвалить.

  1. А не будете дарить, будем вас ругать, бранить.

Дети: Дадите али нет?

Хозяйка: Дадим, дадим.

Все: Дай бог вам хорошего года, богатого приплода!

Песня «Авсень»

Песня «Коляда – маляда»

Песня «Ай, спасибо хозяюшке»                                                                      (колядовщики получают угощение, уходят)

Звучит «Январь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

2 ребенок – месяц: Просинец, так зовут меня.

                                   В честь неба, снега, божества.

                                   Что в Риме звали Януарий.

                                   Надеюсь, вы меня узнали?

Ведущая: 7 января – Рождество. Святки начинаются. В ночь на 7-е, в Сочельник, гадали. Что мы и предлагаем сделать сейчас.

Игра «Гадание и предсказания»                                                                                       (дети достают из шкатулки карточки – талисманы с «предсказаниями»: какие отметки будешь получать в школе, кем будешь, где жить будешь и т.д.)

Ведущая: 19 января – Крещение. В этот день вода считается целебной, она дает силу и здоровье. Заканчивались Святки и колядования. А через день начинались рабочие посиделки. А какие посиделки без игр?

Игра «Дрема»

Звучит «Февраль» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

3 ребенок – месяц: Я Сеченем давно зовусь.

                                   Без страха лес я сечь берусь!

                                   Чтобы прибавить пашни людям,

                                   Мы ждать весну с Фебруусом будем!

Ведущая: 15 февраля – Сретение. У язычников – зима с весной встречались. Но самый большой праздник на встрече Зимы и Весны это – Масленица. Что и почему делали в этот день? Катались на лошадях по кругу, пекли блины, жгли чучело Зимы, играли, состязались.

Песня «Блины»

Ведущая: Символ этого праздника Солнце, круг – то поиграем в кругу.

Игра в кругу «Дударь»

- Дударь, Дударь, Дударище,

Старый, старый, старичище.

Его во колоду,

Его во сырую,

Его во гнилую.

(Водящий – Дударь – находится в центре круга; остальные участники взявшись за руки водят хоровод; на последних словах круг останавливается, и все игроки обращаются к водящему: «Дударь, Дударь, что болит?»; Дударь может назвать любую часть тела, например: уши, нос, живот и т.д; дети берут друг друга за «больное место» и круг снова продолжает движение; если Дударь на вопрос «что болит?» отвечает: «Выздоровел я!» то обязательно должен указать на того, кто его сменит: «Ты Дударем будешь!»

Ведущая:  Вот и кончается зима, с ее снегами холодами!

                   А на носу уже весна совсем уж скоро ждет нас с вами…

Пусть русские народные традиции станут частью вашей жизни и помогут сделать ее лучше. До новых встреч!

«ИМЕНИНЫ ВЕСНЫ»

Вход. Звучит пьеса «Март» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Вед: Ну, вот и пришла пора чествовать Весну. Вспомним, какими праздниками и обычаями славен каждый весенний месяц.

Входят дети – «весенние месяцы

Вед: А знаете, что название первого весеннего месяца связано с именем римского бога войны Марса?

Март: Протальником меня зовут.  Уже ручьи резвясь бегут.                                                          И Марс, с любовью к земледельцам,  под солнышком решил погреться!

Вед: 1 марта – Ярилин день. Проводились Ярилины игры – в честь славянского бога солнца. Люди жгли костры, состязались и веселились.

7 марта – день Маврикия, считалось, что в этот день возвращаются грачи, скворцы, ласточки.

13 марта – Василий Капельник. В этот день бывает оттепель, начинается весенняя капель. Нужно собирать ветки сосны, заваривать сосновые почки и вдыхать целебный пар.

14 марта – Авдотья Плющиха сугробы «сплющивает». Капали сосульки – плющины – и в деревнях мыли полы талой водой. Закликали Весну с печеньем – жаворонками в руках, игрой на свистульках.

Песня – закличка «Ой, кулики»

Звучит «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

Апрель: Априлис – солнцем согреваемый. Дающий всем свои дары.                             Берёзозолом называли мы его с языческой поры.

Вед: 7 апреля – Благовещенье. В этот день «красная девка косы не плетет, птица гнезда не вьет». Солнце «играет», радуются люди. Жгут зимние постели и старье, прыгают через костры.

Эстафета «Перепрыгни через костер»

Вед: Но самый большой апрельский праздник это Пасха – Светлое Христово Воскресенье. А перед ней семь недель строго поста. Шестая неделя называлась «Вербная». На «Вербную» тремя веточками прогоняли из дома нечистую силу. Мусор и сами ветки потом сжигали и развеивали. Вербой лечились, стегая друг друга веточками.

Игра «Вербохлест»                                                                                                              

Дети: Верба хлёст, бей до слез! Не я бью – верба бьет, хворь выколачивает!

Вед: Светлое Христово Воскресенье – Святая пасха! На Пасху с пригорков катали яйца. Чьё яйцо дальше укатится – у того лён длиннее уродится.

Игра «Катание яиц»                                                                                                                      Мячами сбивают кегли

Звучит «Май» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

Май: Кормилица Майя приходит к нам в Травень,                                                                      Последний пред летом – и путь его славен.                                                                                                                            Наполнен он мощью и жизненной силой.                                                                                 На благо Земли нашей светлой и милой!

Вед: 4 мая – девичий праздник «Ляльник». Говорили: «Пригожая, как Ляля!» Плели венки, и хранили их, как обереги, весь год. Собирали лекарственные травы.

6 мая – Егорий Вешний (позже Георгий Победоносец) считался покровителем пахарей и пастухов, хранителем Руси. В этот день выгоняли пасти скот вербными ветками. На Егория роса считалась лекарством от всех болезней.

Русская народная игровая песня «Ой, вставала я ранешенько»

Вед: 22 мая – Никола Вешний, властитель вод, охранитель путешествующих. В этот день выгоняют лошадей в ночное. Завершали весенние праздники «крещением» кукушки и кумлением.

Реб: Кумушка, голубушку, серая кукушечка,                                                                                                  Давай с тобой, девица, давай покумимся!                                                                                                           Ты мне – кумушка, я тебе – голубка…

Игра «Селезень»                                                                                                             (Выбираются «селезень» и «утица», которые выходят за круг. Круг делают все желающие, взявшись за руки лицом наружу круга . Руки подняты вверх в виде стилизованных ворот. Смысл игры в том, что бы «селезень»  попытался догнать уточку, если, конечно «уточка » этого возжелает, да и ворота могут, опуская руки, пропустить  или не пропустить внутрь круга «селезня».  «Утица», как правило, попадает внутрь круга беспрепятственно. Сигналом к началу игры является песня. Если «селезень» не догнал «утицу», то выбирают нового «селезня», если догнал, то выбирают новую пару).

Селезень утку догонял        
Селезень серу  догонял,
Поди  утица домой,
Поди  серая домой,
У тя (тебя) семеро детей,
Один селезень, а девятая сама,
Поцелуй разок меня!

Игра «Тетерка»                                                                                                         Мальчики приглашают девочек, встают парами в колонну в центре зала. Перед колонной двое детей или воспитателей образуют руками «ворота». С песней дети проходят в «ворота» за направляющей парой и возвращаются в конец колонны. На слова «затворяй ворота» воспитатели опускают руки, преграждая паре путь. Пара целуется (дети трижды дотрагиваются друг до друга то правой, то левой щечками). «Ворота» открываются, игра повторяется.

Кри, кри, кри, тетерка шла,

Кри, кри, кри, за собой детей звала.

Кри, кри, кри, она маленькая,

Кри, кри, кри, аккуратненькая.

Кри, кри, кри, затворяй ворота,

Кри, кри, кри, целоваться пора! (Говорком.)

Вед: 23 мая в день Апостола Симеона Зилота – земля именинница. Не пахали, а веселились и играли.

Игра «Горелки»

Угощение

Список литературы:

  1. Гранд М. Месяцеслов. Народный календарь. 1998.
  2. Петров В.М. Весенние праздники, игры и забавы для детей. М. Сфера. 2000.
  3. Петров В.М. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М. Сфера. 2000.
  4. Петров В.М. Осенние праздники, игры и забавы для детей. М. Сфера. 1999.
  5. Созвучие. Журнал для музыкальных руководителей ДОУ. НАНОО ЦТР «Созвучие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Именины книги"

В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....

Олины именины.

Автоматизация  [ ЛЬ]  во фразовой ренчи....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Досуг "Дождинкины именины"

Внедрение  здоровьесберегающих технологий  в досуги  способствуют предотвращению состояния переутомления....

конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"

Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....