Научно - практическая деятельность
статья на тему

Жданова Татьяна Павловна

Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Т.П. Жданова,

заместитель заведующего по БОП

МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»,

Кемеровская область, г. Юрга

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

статья для публикации в сборнике IN CEPTUM (образовательный центр)

II Всероссийская научно – практическая конференция

«Инновационно-педагогическая деятельность в современном ДОУ»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от педагогов дошкольных учреждений повышения качества дошкольного образования. Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как резерв последующих ступеней образования.

Сегодня ДОУ в соответствии с принципом вариативности вправе выбирать свою модель образования и конструировать воспитательно–образовательный процесс на основе адекватных идей и технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике ориентированные на личность ребёнка, всестороннее развитие его способностей.

Педагоги МБДОУ «Центра развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» считают, что одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и обучению, этот метод развивает познавательный интерес к различным образовательным областям, формирует навыки сотрудничества.

Мы рассматриваем проектную деятельность, как вариант интегрированного метода обучения дошколят, как способ организации воспитательно-образовательного процесса. Этот процесс основан на взаимодействии педагогов, детей и их родителей, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Метод проектов – стимулирует интерес ребёнка к определённым проблемам, предполагающим овладение определёнными знаниями, и через проектную деятельность мы предусматриваем решение целого ряда проблем, а также показать практическое применение полученных знаний.

Проектная деятельность это особый вид интеллектуально-художественно-творческой деятельности; совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается вполне реальным, осязаемым практическим результатом.

В воспитательно–образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, участниками которого являются дети, педагоги МБДОУ, родители и другие члены семьи. Хочется отметить, что наши родители (законные представители) являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и специалистам Центра в процессе работы над проектом, они активные и непосредственные участники образовательного процесса. Данная деятельность обогащает родительский опыт, даёт им возможность испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

На протяжении 2 лет Центр развития ребёнка работает в Инновационном режиме. Инновационная педагогическая деятельность ведётся на основе новейших методик и технологий, позволяющих обеспечить личностно – ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе.

С 27.12.2012 МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» официально являлся «Областной экспериментальной площадкой».

С 10.02.2014 постановлением Администрации Кемеровской области № 9 были внесены изменения МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» официально является «Экспериментальной региональной инновационной площадкой».

В своей практической деятельности мы используем: метод проектов; технологии: информационно-коммуникативные, «Портфолио дошколят» (электронный банк достижений). На базе учреждения с 01.09.2012 по 01.09.2014 успешно реализуется долгосрочный исследовательский проект «Росток одарённости».

Концепция проекта - выявление детей с признаками одарённости должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения, изучения психологических особенностей детей, речи, памяти, творческого воображения. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ.

Актуальность проекта заключается в том, что проблема выявления и развития одаренности у дошкольников, а также создать условия для воспитания и обучения на уровне МБДОУ и семьи, стоит очень серьезно и насущно. Выявление детей с признаками одаренности это достаточно длительный временной процесс, связанный с динамикой развития дошкольников. Эффективность диагностики возможна посредством применения разнообразных процедур тестирования. Следовательно, диагностические процедуры должны проводиться с определенной периодичностью, охватывая всех детей, и служить основой для корректировки программ ДОУ.

Гипотеза нашего исследования заключается в раннем выявление одаренности ребенка, построение целенаправленной работы с ним педагогов, оказание психолого-педагогической поддержки, педагогически оправданная позиция родителей способствуют более глубокому развитию качеств личности ребенка с признаками одаренности.

Новизна проекта заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту, использовании интерактивных методов обучения и воспитания в художественно – эстетическом и музыкально – театральном направлениях. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личная включённость детей и родителей в творческий процесс.

Отличительные положительные особенности инновационного продукта: доподлинно известно значение дошкольного возраста, для всестороннего развития человека, так как около 60 % способностей формируется именно у детей к 5 – 6 годам.

Основной целью является создание условий для максимального раскрытия индивидуального, возрастного, творческого потенциала ребёнка.

Цель проекта: создание условий для проявления каждым воспитанником (одинаковые стартовые возможности) своих творческих способностей и интересов и формирование познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Социальные партнёры: МАОУ «Гимназия»; МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №18»; МБУК «Краеведческий музей»; МБУК «Юргинский музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего востока»; МОУДО «Детская художественная школа №7».

Целевая группа проекта: в реализации проекта участвуют родители, воспитанники от 4 до 6 лет, педагоги и социальный институт города.

Ресурсное обеспечение это инициативная творческая группа проекта: руководитель Викторова И.В., координатор педагог-психолог Решетняк Е.Н., учитель-логопед Кудрявцева О.В., руководитель театральной студии «Звёздочка» Трохалева Н.И., музыкальный руководитель Чаюнова О.А., педагог ДО Ягодкина Е.П., социальные партнеры проекта.

Материально-техническое обеспечение учреждения соответствует успешной реализации проекта. На базе учреждения имеются:  музыкальный зал, оборудованные согласно современным требованиям (мультимедийный комплекс, DVD, два ноутбука, видео камера, фотокамера, музыкальные центры), ИЗО и театральная студии, комната психологической разгрузки, кабинет учителя - логопеда.

Критерии эффективности: увеличение числа воспитанников, желающих и способных заниматься творческой деятельностью; вовлеченние в работу с детьми ведущих специалистов.

Перспектива проекта: предусмотрено программным обеспечением до 2015 г. Участием воспитанников и педагогов в  конкурсном движении на грантовой основе.

Наши достижения: Диплом I ст. «Кузбасского образовательного форума-2014», конкурс «Инновации в образовании»; Диплом победителя (III место) Всероссийского дистанционного конкурса работников образования «Лучший педагогический проект»; Лауреат муниципального этапа областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса– 2014».

Список литература

1. Балагина Е.В., Горячкова С.А., Меженный В.С., Уварова Л.И. Конструктор проектов. Электронное пособие. – М: Творческий центр, 2010.

2. Кочкина Н.А., Чернышева А.Н. Портфолио в ДОУ: практическое пособие. – М: Линка – Пресс, 2009 – 201 с.

3. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. – М: Учитель,2012 - 174 с.

4. Программа по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в Кем. Обл. на 2010 – 2015г.г. (№ 844-р от 21.10.2010г.)

5. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. – OZON.RU, 2010 – 233 с.

6. Федеральная целевая программа «Одарённые дети».

7. ФЗ  РФ «Об образовании в Российской Федерации»  (01.09.2013 г. № 273 - ФЗ).



Предварительный просмотр:

Г.И. Мацюк,

МБДОУ «Центр развития ребенка-

детский сад № 18 «Теремок», заведующая

Юрга, Кемеровская область

Т.П. Жданова

МБДОУ «Центр развития ребенка-

детский сад № 18 «Теремок», заместитель БОП

Развитие инновационного потенциала дошкольной образовательной организации

The development of innovative capacity

preschool educational organizations

Аннотация Основная функция современного ДОO — целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения.

Abstract The main function of modern DOO — purposeful socialization of child's personality: introduction to the world of natural and human ties and relationships, the transfer of the best examples, the methods and norms of behavior.

Ключевые слова: модернизация системы, инновация, управленческая деятельность, инновационная деятельность.

Keywords:  system modernization, innovation, management innovation activities.

Модернизация системы общего образования (ОО) в формировании развитой социально - ориентированной личности, способствовала успешной адаптации к сложным социально - экономическим условиям. Обновление содержания ОО заключается в приведении его в соответствие с современными тенденциями развития, социальным заказом, а также необходимостью повышения общего культурного уровня будущего поколения. Вовлечение педагогов дошкольников в инновационный процесс получило отражение в деятельности дошкольных организаций, миссия которых заключается в обеспечении первичной социализации детей дошкольного возраста соответственно его возможностям и потребностям, а развитие общеобразовательной практики, несомненно, способствует проявлению инновационного потенциала всего педагогического коллектива. В связи с этим педагогам необходимо простроить образовательный процесс (ОП) в учреждении так, чтобы он соответствовала запросам общества и обеспечил сохранение самоценности дошкольного периода детства, а это достигается в первую очередь качество образовательной деятельности (ОД).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №18 «Теремок» около десяти лет работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск новых форм организации образовательного процесса. Что касается кадровой политика центра развития ребёнка она направлена именно на развитие инновационного потенциала педагогического коллектива и ведется на основе диалогового взаимодействия. Кадровая политика центра заключается в развитии профессиональной компетентности педагога и создания благоприятных условий для проявления активности каждого специалиста, будь то воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, педагоги ДО, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель или хореограф. В настоящее время одной из приоритетных задач общего образования стало именно создание условий для развития образовательной системы и каждого субъекта образовательного процесса. Все это способствовало сформировать в Центре развития ребенка сплоченный, инициативный коллектив единомышленников, объединенных общностью профессиональных интересов, так как главная цель МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок» это - развитие активной, интеллектуально развитой, творческой личности. Для достижения данной цели педагоги используют эффективные технологии развития логического мышления, воображения, коммуникативных способностей у детей, а это требует высокого профессионализма от педагогов, являющихся непосредственными организаторами образовательного процесса в ДОО. Педагоги ДОУ являются организующем началом в становлении и развитии разносторонней личности ребёнка, то есть его компетентность, личностные качества являются решающим условием успеха инновационных преобразований в ДОО. Чтобы добиться хороших результатов в работе с детьми дошкольного возраста, требуется максимальное содействие в развитии инновационного потенциала педагога в этом нам способствуют: организация, активное участие и проведение на базе Центра семинаров, практикумов, мастер – класса, тренингов. Что касается тренингов, на наш взгляд они являются эффективной формой методической работы, так как каждый субъект ОП становится – активным участником коммуникации. Семинары, практикумы не только повышают уровень знаний, умений и навыков (ЗУН), а побуждают всех участников ОП (в том числе родители, законные представители детей) к инициативности и активной жизненной позиции. Семинары помогают приобретать опыт: коммуникативных умений, навыков в коллективных обсуждения; публичных выступлений (в зависимости от фазы семинара, где каждый занимает разные позиции: докладчика, практика, слушателя, критика).

Мы считаем, что такие формы использования активных методов обучения эффективными в работе с педагогическими кадрами, т.к. они учат получать и приобретать новые знания, практический опыт в ходе устойчивой, непрерывной, мыслительной деятельности, опираясь на собственный опыт во взаимодействие с коллегами. При этом мотивами, которые используются для побуждения педагогов к активности, является профессиональный интерес, состязательный подход и различные виды эмоционального воздействия. На базе Центра развития ребенка уже апробированы и используются такие активные методы развития инновационного потенциала, как: проблемный метод (мозговой штурм, дискуссия, диалоги, кейс-метод), деловые игры, социально значимые проекты. На протяжнии десяти лет педагоги Центра используют метод Портфолио, как метод оценивания успехов детей и результатов своей профессиональной деятельности и служит способом системной рефлексии на собственную деятельность и представления её результатов для текущей оценки компетентностей педагога. А идея портфолио «Дошкольника» стала популярной в кругу наших родителей (законных представителей). Мы считаем, что значимость данных инновационных методов является формирование новой культуры мышления, которое обеспечивает осуществление преобразования творческих процессов. В результате методической работы были внедрены разнообразные формы и методы развития инновационного потенциала педагогов. «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок» является опорным детским садом «Центра непрерывного образования детский сад – школа» с учителями Гимназии г. Юрги и педагогами ДОУ города, работающих по программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100». На протяжении семи лет более 35 % выпускников центра поступают в Гимназию г. Юрги и успешно обучаются. С декабря 2012 г. и на протяжении трех лет Центр развития ребенка официально являлся региональной инновационной площадкой по теме «Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодёжи». В январе 2015 на заседании координационного совета ГОУДПО (ПК) С КРИПКиПРО был подведен итог, коллегия одобрила работу педагогического коллектива центра положительной оценкой и рекомендовала продолжать работу в данном направлении. В настоящее время Центр развития ребенка является городской методической площадкой по реализации ФГОС в ДОУ по направлению «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе». Инновационная деятельность особый вид педагогической деятельности, его рассмотрению и изучению посвящены многочисленные мероприятия, который организуются на базе ГОУДПО (ПК) С КРИПКиПРО на кафедре дошкольного образования и ИМЦ города Юрги по просьбам педагогических коллективов образовательных учреждений, так как в настоящее время в сферу инновационной деятельности включено  каждое образовательное учреждение. Инновационные преобразования приобрели системный характер, уже созданы новые типы, виды ДОО, разработаны новые образовательные программы с учётом ФГОС ДО, позволяющие обеспечить вариативность ОП, ориентированного на индивидуальность и психофизические особенности детей дошкольного возраста. Ведь потребность в чём-то возникает только тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и реальным результатом. О таких дошкольных учреждениях, как «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок» занимающихся нововведениями, говорят, что они работают в режиме развития. От сюда, следует что, изменения в развивающейся дошкольной организации происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе закономерностей и направлены на достижение конкретной цели. Мацюк Г.И. руководит данным учреждением более 35 лет и первостепенной задачей для неё всегда было - сформировать коллектив единомышленником и профессионалов в своей области, то есть сформировать высокую коммуникативную компетентность каждого специалиста. Не секрет, что такая компетентность складывается из: умения адекватно передавать полученную информацию; оценивать ее реалистичность; правильно прогнозировать, проектировать, моделировать и строить ОП; повышать качество образования через развитие профессионально значимых качеств педагогов; развитие инновационного, интеллектуального потенциала коллектива; осваивать современные подходы к организации оздоровительной деятельности в ДОУ и формировать на этой основе профессиональное педагогическое мышления. Обобщая выше сказанное, можно определить основополагающие требования к дошкольному образовательному учреждению. Это такой детский сад, в котором:

- ребенок реализует своё «Я», своё право на индивидуальность в развитие, в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями; педагог развивает свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех образовательной деятельности содружеству «родители - ребёнок – педагоги»; коллектив работает в постоянно в режиме творческого поиска. Между сотрудниками складываются партнерские отношения; уважение и доверие становятся нормой жизни всех субъектов образовательного процесса; а воспитатели обеспечивают условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дают ребенку возможность быть самим собой, организуют разнообразную познавательную деятельность и создают условия для сохранения жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Литература

  1. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текс]: Методическое пособие/ К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера. 2005. – 64 с.
  2. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текс] / Л. М. Волобуева. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.
  3. Волобуева, В. Я. Организация работы методиста детского сада [Текс] / В. Я. Волобуева, О. М. Газина, В. Г. Фокина. – М.: АПО, 1994. – 84 с.
  4. Дуброва, В. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении [Текс] / В. П. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М.: Новая школа. 1995. – 128 с.
  5. Третьякова, П. И. Дошкольное образовательное учреждение управление по результатам [Текс] / П. И. Третьякова, К.Ю. Белая. – М.: Новая школа. 2007. – 240 с.



Предварительный просмотр:

Создание информационной образовательной среды образовательной организации как условие реализации ФГОС

Т.П. Жданова,

г. Юрга, Кемеровская обл.

В условиях динамично меняющегося мира компьютерные и коммуникационные технологии являются вполне очевидным проявлением информационной революции.

Для достижения полноты и качества использования, научно - практических знаний в образовательной деятельности ДОУ требуется создать: эффективную информационно – образовательную среду, которая способствует формированию гармонично развитой, социально активной, творческой личности; условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения ИКТ и влияет на развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала.

Информатизация ДО открывает педагогам, новые возможности для внедрения в практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка. Информатизация ДО–это комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, где участвуют дети, педагоги, родители и администрация ДОУ, это создание единого информационного образовательного пространства, и использование ИКТ в образовательном процессе.

Главная цель внедрения ИКТ–это создание единого информационного пространства, развивающей среды в ДОУ.

Мы уверены, что в ДОУ использование ИКТ позволит модернизировать образовательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

В системе ДО вопрос создания информационной среды является актуальным и востребованным, так как современные ИКТ стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления.

Отличительной чертой современного этапа развития системы образования является качественная модернизация всех основных ее компонентов, в том числе с использованием современных ИКТ, так как они расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и способны повысить эффективность взаимодействия ДОУ и родителей, тем самым решить одну из самых актуальных задач ФГОС ДО "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей".

Для решения данных проблем на базе «ЦРР ДС №18 «Теремок» был разработан долгосрочный проект (сроки реализации 2013-2016 г.г.).

Проект «Окно» предназначен для разработки и внедрения модели информационной образовательной среды ДОУ как условия выполнения ФГОС к структуре ООП ДО по следующим пунктам: создать условия для овладения педагогами и внедрения в образовательный процесс ИКТ; организовать теоретическую, практическую переподготовку педагогов с целью повышения информационной культуры; реализовать деятельностный подход в развитии детей через метод проектов, развивающие игры, индивидуально-дифференцированный подход в организации ННОД с применением ИКТ для создания условий самореализации детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе на информационном уровне; применять компьютерный мониторинг для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогов; оптимизировать условия по сопровождению образовательного процесса в группах специалистами, через использование ИКТ, реализуя принцип интеграции; оптимизировать взаимодействие ДОУ с родителями через информационное пространство.

Идея проекта информационно образовательная среда позволяющая скоординировать деятельность участников образовательного процесса, для успешной, эффективной реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС. Цель проекта создать условия для: внедрения ИКТ и информационно - образовательную среду в ДОУ как условие реализации ООП ДОУ в соответствии с ФГОС; повышения информационной компетентности участников образовательного процесса.

Цель проекта определила следующие задачи: повысить квалификацию и методическую поддержку педагогов в области использования ИКТ; расширить область применения ИКТ в ДОУ; скоординировать информационное взаимодействие (сайт, эл/п) с родителями, ДОУ города; совершенствовать материально-техническое оснащение учреждения; создать банк информационно-образовательных ресурсов, дидактических, методических материалов по использованию ИКТ в ДОУ.

Реализация проекта осуществляется через создание модели информационной образовательной среды, через обучение педагогов ИКТ, формирование информационно – коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса, через активизацию сайта учреждения для родителей и общественности, через создание локальной сети для оптимизации образовательного процесса. Обеспечение деятельности всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяет: получить объективную информацию для принятия решений; повысить качество образования через активное внедрение ИКТ в образовательный процесс: использовать ИКТ для организации совместной деятельности в основной образовательной деятельности и в режимных моментах; обеспечивать условия для формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса; создавать условия для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство.

ИКТ компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные ИКТ в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в сфере образования».

Анализируя эффективность проекта, мы пришли к выводу, что создание информационно–образовательного пространства ДОУ необходимое условие реализации ФГОС ДО, так как одной из целей ФГОС является «Повышение социального статуса дошкольного образования», а сайт дошкольного учреждения дает возможность «рекламировать» свою деятельность.

В целях эффективной реализации ООП ДО необходимы условия для «профессионального роста и развития педагогов» ИКТ предоставляет такие возможности в современном обществе – это вебинары, дистанционные курсы, педагогические сообщества, образовательные сайты.

В заключении хочется отметить, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей образовательного процесса.

Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры личности. Задача руководителей ДОУ организовать работу по созданию информационно-образовательного пространства ДОУ как необходимого условия реализации ФГОС ДО.

Литература

1. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: методическое пособие/ Ю.М. Горвиц - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. - 328 с.

2. Новосёлова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации/ С.Л. Новосёлова - М.: Центр инновации в педагогике, 1995.-64с.

3. Пейперт С., Переворот в сознании. Дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. с английского [Текст] С. Пейперт - М.: Педагогика, 1989

4. Сайков, Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения [Текст]: практическое руководство. / Б.П. Сайков. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...

Научно-практическая деятельность. Публикации.

Публикации в Начно-исследовательском издании "Дошкольная педагогика" САНКТ-ПЕТЕРБУРГ....

Публикация Статьи в сборнике "Опыт практической деятельности педагога" в рамках II Международной научно - практической конференции

Научно - методическая работа "Творческий проект "Чудо-фантики" для детей старшей группы"...

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.

№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...

«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019

quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019

quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...