Проект "23 февраля-день защитника Отечества"
проект (подготовительная группа) по теме
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: февраль 2017г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор, приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.
Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt23_fevralya.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: февраль 2017г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать у детей познавательную активность, творческие способности; способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; расширять кругозор, приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.
Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.
Наглядная информация
Оформление стенда с работами детей.
Оформление уголка «День защитников Отечества».
Оформление в групповой комнате стенда «23 февраля»
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подготовка к музыкально-спортивному развлечению «Будем в Армии служить»
Основной этап работы с детьми по проекту
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познание | Беседы с детьми: «Что нужно военному?» «Наша Родина-Россия» «Рода войск», «Беседа о мужестве и храбрости» «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля». - Чтение А. Митяев «Мешок овсянки» Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка» - Речевая игра «Скажи и объясни» - Придумывание сказки о богатырях - НОД «Наша Армия родная», «День Защитника Отечества» - Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «Мой папа – солдат» - Физкультминутка «Богатырь» - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. - Загадки о военной технике, о богатырях. - Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград. - Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. |
Коммуникация | - Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей) - Коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду) - Разучивание стихотворения С.Михалкова «Наша Армия родная» - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - Составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова - «Посчитай». - Составление рассказа «Где служил папа?» |
Чтение художественной литературы | - Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню. - Сказка «Финист – Ясный сокол» - Физкультминутка «Богатырь». - Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», - И.Новиков «Страницы великой победы». - Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова). - Л. Воронкова «Девочка из города» - Л.Кассиль «Твои защитники», - Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет". - Чтение стихотворений про 23февраля - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» |
Социализация
| - Выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый» - Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества - Изготовление подарков для пап и дедушек - Просмотр видеофильма и презентации «Защитники отечества» - «Одеваемся, как солдаты» (самообслуживание). - Помощь в сервировке, уборке столов, подготовке к НОД - П/И «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты» - Беседы «Друг в беде не бросит» - Ситуативные беседы: «Хочу быть смелым и сильным, как папа» Дидактические игры «Чья форма», «Военная техника», «Рода войск», игра «Если бы я был… богатырём»; - «Собери богатыря в путь – дорогу…» - Кроссворды, ребусы. - «Назови богатыря» Кто что делает? Выложи из палочек самолет, танк. - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), - «Чья военная форма?», - «Морской бой». - «Кому какой головной убор принадлежит?» Театрализованные игры: Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова. «Награждение медалями» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пограничники», «Летчики», «Строим крепость» |
Физическое развитие | - Утренняя гимнастика «В здоровом теле – здоровый дух» - Ситуативные беседы: Здоровый образ жизни», «Мой внешний вид», «Суп да каша – пища наша» (гигиена питания) - Пальчиковая гимнастика «Три богатыря» - Подвижные игры на свежем воздухе - Эстафеты - Оздоровительная гимнастика после дневного сна |
Музыка | Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша». Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» |
Художественное творчество | Аппликация «Военный корабль» Лепка «Пограничник с собакой» Конструирование «Космонавты у ракеты Изготовление пилотки по технике оригами Рисование - Раскраска про богатырей. - Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь». - Рисование «Праздничный салют» - Раскрашивание военных кораблей. - «Четвероногий солдат». - «Моряк» Худ.труд Изготовление макетов военной техники (с родителями). Изготовление кошельков для пап, дедушек |
Заключительный.
- Проведение музыкально – спортивного развлечения «Будем в Армии служить»
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
- Деятельность по осуществлению проекта:
Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта
- Рекомендации по теме проекта
- Привлечение родителей к созданию макетов военной техники
- Рассказ отцов о службе в армии
Литература:
- От рождения до школы.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.Просвещение
- Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Консультация для родителей "Праздник 23 февраля- День защитника Отечества. История праздника 23 февраля"
23 февраля...
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День за-щитника Отечества»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родин...