Проект "Мой любимый Сахалин"
проект (средняя группа) на тему

Широкорад Зоя Сергеевна

Проект разработан для средней группы детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_sahalin.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по краеведению в средней группе «Мой любимый Сахалин»

Подготовила: Широкорад Зоя Сергеевна, воспитатель МБДОУ №8 «Журавленок» г. Южно-Сахалинск

   Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой родного города, края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Узнавая об особенностях края, в котором живет, ребенок осознает и себя ответственным за сохранение природы, возникает чувство гордости за свою, такую неповторимую, малую Родину, которая входит в одну огромную Родную страну.

 Обычно планомерные занятия по краеведению начинают со старшей группы. Но и дети 3-5 лет вполне способны усвоить часть информации. В конце второй младшей группы проводилась диагностика знаний детей о городе Южно Сахалинске, его достопримечательностях и флоре и фауне Сахалина и Курильских островов.

 Было выявлено следующее: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном крае, об его особенностях  и достопримечательностях.

Цель: Формировать представления детей о своей малой Родине – Сахалинской области и городе Южно-Сахалинске.

Задачи:

1. Пополнить знания детей о природе Сахалинской области, обогатить представления об особенностях родного края.

2. Ввести понятия «малая» и «большая» Родина.

3. Познакомить детей с символикой Сахалинской области.

1. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.

2. Познакомить с достопримечательностями города Южно-Сахалинск.

4. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу и краю, желание их видеть красивыми, чистыми.

5. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

6. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

Вид проекта: познавательный, долгосрочный.

Методы и формы работы: Образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, составление рассказа, экскурсия, театрализация, рассматривание изображений, просмотр слайдов, мультфильма,  консультация для родителей, динамические упражнения, дидактические игры, художественно-эстетическая деятельность.

Ожидаемые результаты.

 Реализация данного проекта позволит:

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить  любовь к Родине через «Малую Родину»;

-расширить представления детей о Сахалинской области как части России, о богатстве природного мира родного края;

-заложить основы поведения в природе, желание ее беречь.

Сроки реализации: октябрь 2016 г. - апрель 2017 г. (9 месяцев)

Участники проекта: дети средней группы №9 МБДОУ№8 «Журавленок» и их родители, музыкальный руководитель. воспитатели.

I.  Деятельность в рамках проекта

Предварительный этап.

         1. Диагностика знаний детей о Сахалинской области и городе Южно-Сахалинске.

     2. Подбор литературы о Сахалинской области.

  1. Подбор наглядного материала (иллюстрации, видео, песни, фотографии, зарисовки),
  2. Подготовка картотек: животные Сахалинской области, достопримечательности г. Южно-Сахалинска, ягоды  Сахалинской области, краснокнижные животные Сахалинской области, морские жители Сахалинской области.
  3. Подготовка изобразительного и природного  материала для продуктивной деятельности.
  4. Подготовка дидактических игр:

Основной этап:

месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

октябрь

1. НОД «Мы живем на Сахалине».

Познакомить детей с картой Сахалинской области. Выяснить, что Сахалин – остров, в состав Сахалинской области входят Курильские острова. Омывает наш край Тихий океан. Ознакомить с символикой области.

2. Чтение «Легенда о Сахалине и Курилах».

3. Беседа о ягодах, произрастающих в нашем лесу с показом слайдов.

4. Экскурсия по территории ДОУ «Какие ягоды растут в нашем саду».

5.Прослушивание песен о Сахалине.

Консультация «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»

Пополнение уголка патриотического воспитания гербом и флагом Сахалинской области, картой Сахалинской области; карточками с изображениями ягод, растущих в Сахалинской области.

ноябрь

1. НОД «Как красив наш край».

Познакомить детей с природными особенностями  Сахалинской области с помощью показа слайдов и рассказа. (сопки, тундра, тайга, море, подводный мир, вулканы Курил, гейзеры, грязевые вулканы, водопады и др.)

2. Рисование на тему «Как красив наш край»  

3. Составление  рассказов детей об интересных местах Сахалинской области.

Попросить родителей помочь детям подготовить короткие рассказы об интересных местах Сахалинской области, где они бывали.

Пополнение картотеки в уголке краеведения карточками с видами Сахалина и Курил;

Вводится динамическое упражнение «На прогулку в лес».

декабрь

1.НОД «Животные  Сахалина».

Познакомить детей с животным миром Сахалинской области, с эндемиками. Вспомнить как зимуют животные. Выяснить, что дети знают о сахалинских животных.

 2. Короткие рассказы о животных, наиболее заинтересовавших ребят.

3. Лепка «животные Сахалинского леса»

4. Загадывание загадок о животных.

5. Дидактическая игра «Загадай загадку о животных»

Рекомендация посетить краеведческий музей

Пополнение картотеки карточками с изображениями животных Сахалинской области.

Вводится дидактическая игра «Загадай загадку»

январь

1. НОД «Кто живет в море».

Познакомить детей с животным и растительным миром Японского и Охотского морей;

2. Беседа о морской капусте.

3. Поделки из природного материала, собранного на берегу моря (ракушки, камешки).

Пополнение картотеки карточками с изображениями морских обитателей.

февраль

1.Красная книга Сахалинской области.

Рассказать и показать фото и слайды животных и растений, наиболее заинтересовавших детей на предыдущих занятиях (редкие). Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Дидактическая игра «подзорная труба».

Пополнение картотеки карточками с редкими и исчезающими видами животных Сахалинской области.

март

1.НОД «Наш флаг и герб». Познакомить детей со значением символов на флагах России и Сахалинской области. Дать понятие о том, что изображения на них не случайны и всегда что-то означают.

2. Заучивание стихотворения о флаге РФ.

3. Знакомство с достопримечательностями города Южно-Сахалинска.

4. Рассказы-презентации детей о достопримечательностях города.

5. Прослушивание песен о городе Южно-Сахалинске.

Попросить помочь детям подготовить небольшие рассказы-презентации о достопримечательностях города.

Вводится видео физкультминутка «Росиночка-Россия»;

Вводится дидактическая игра «Разрезные картинки» (флаги и гербы РФ и Сахалинской области);

Пополняется картотека изображениями с достопримечательностями города;

Вводится физкультминутка «мы по городу идем».

апрель

1.Музыкальная театрализация «Теремок»

2. Рисование «Сказочный домик-теремок»

На родительском собрании попросить у родителей помощь в организации экскурсий на следующий учебный год.

Заключительный этап:

1.Открытое НОД «Моя маленькая Родина». Познакомить детей с историей гербов, с их символами. Закреплять понятие «малая Родина», составление герба группы.

2. Развлечение «Путешествие с Дашей»

II. Оценка результатов.

 Диагностика знаний детей средней группы  №9 МБДОУ №8 «Журавленок» г. Южно-Сахалинск

III. Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом "Животный мир Сахалина"

 Иллюстрации можно применять в НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Альбом "Животные Сахалина"

Экологическое воспитание...

Альбом "Коренные народы Сахалина"

Материал для ознакомления с коренными народами Сахалина. Быт, основные занятия....

Проект "Сахалин-наш край родной"

Любовь к Родине воспитывается с детства.  Помочь увидеть красоту родного края,  узнать культуру и самобытность   народов, проживающих на Сахалине - это основа патриотического воспитания...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста (5- 6 лет) «Наш любимый Сахалин»

Ознакомление детей с историей Севера Сахалина, народными традициями, культурой родного края, способствующих развитию этнокультуры в детях....

Сценарий "Мой любимый Сахалин"

Сценарий конкурсной  прграммы , посвящённой 75 летию Сахплинской области "Солнышко в ладошках"...