Проект "Мой любимый Сахалин"
проект (средняя группа) на тему
Проект разработан для средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_sahalin.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по краеведению в средней группе «Мой любимый Сахалин»
Подготовила: Широкорад Зоя Сергеевна, воспитатель МБДОУ №8 «Журавленок» г. Южно-Сахалинск
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой родного города, края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Узнавая об особенностях края, в котором живет, ребенок осознает и себя ответственным за сохранение природы, возникает чувство гордости за свою, такую неповторимую, малую Родину, которая входит в одну огромную Родную страну.
Обычно планомерные занятия по краеведению начинают со старшей группы. Но и дети 3-5 лет вполне способны усвоить часть информации. В конце второй младшей группы проводилась диагностика знаний детей о городе Южно Сахалинске, его достопримечательностях и флоре и фауне Сахалина и Курильских островов.
Было выявлено следующее: дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном крае, об его особенностях и достопримечательностях.
Цель: Формировать представления детей о своей малой Родине – Сахалинской области и городе Южно-Сахалинске.
Задачи:
1. Пополнить знания детей о природе Сахалинской области, обогатить представления об особенностях родного края.
2. Ввести понятия «малая» и «большая» Родина.
3. Познакомить детей с символикой Сахалинской области.
1. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.
2. Познакомить с достопримечательностями города Южно-Сахалинск.
4. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу и краю, желание их видеть красивыми, чистыми.
5. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
6. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный.
Методы и формы работы: Образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, составление рассказа, экскурсия, театрализация, рассматривание изображений, просмотр слайдов, мультфильма, консультация для родителей, динамические упражнения, дидактические игры, художественно-эстетическая деятельность.
Ожидаемые результаты.
Реализация данного проекта позволит:
-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине через «Малую Родину»;
-расширить представления детей о Сахалинской области как части России, о богатстве природного мира родного края;
-заложить основы поведения в природе, желание ее беречь.
Сроки реализации: октябрь 2016 г. - апрель 2017 г. (9 месяцев)
Участники проекта: дети средней группы №9 МБДОУ№8 «Журавленок» и их родители, музыкальный руководитель. воспитатели.
I. Деятельность в рамках проекта
Предварительный этап.
1. Диагностика знаний детей о Сахалинской области и городе Южно-Сахалинске.
2. Подбор литературы о Сахалинской области.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, видео, песни, фотографии, зарисовки),
- Подготовка картотек: животные Сахалинской области, достопримечательности г. Южно-Сахалинска, ягоды Сахалинской области, краснокнижные животные Сахалинской области, морские жители Сахалинской области.
- Подготовка изобразительного и природного материала для продуктивной деятельности.
- Подготовка дидактических игр:
Основной этап:
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
октябрь | 1. НОД «Мы живем на Сахалине». Познакомить детей с картой Сахалинской области. Выяснить, что Сахалин – остров, в состав Сахалинской области входят Курильские острова. Омывает наш край Тихий океан. Ознакомить с символикой области. 2. Чтение «Легенда о Сахалине и Курилах». 3. Беседа о ягодах, произрастающих в нашем лесу с показом слайдов. 4. Экскурсия по территории ДОУ «Какие ягоды растут в нашем саду». 5.Прослушивание песен о Сахалине. | Консультация «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте» | Пополнение уголка патриотического воспитания гербом и флагом Сахалинской области, картой Сахалинской области; карточками с изображениями ягод, растущих в Сахалинской области. |
ноябрь | 1. НОД «Как красив наш край». Познакомить детей с природными особенностями Сахалинской области с помощью показа слайдов и рассказа. (сопки, тундра, тайга, море, подводный мир, вулканы Курил, гейзеры, грязевые вулканы, водопады и др.) 2. Рисование на тему «Как красив наш край» 3. Составление рассказов детей об интересных местах Сахалинской области. | Попросить родителей помочь детям подготовить короткие рассказы об интересных местах Сахалинской области, где они бывали. | Пополнение картотеки в уголке краеведения карточками с видами Сахалина и Курил; Вводится динамическое упражнение «На прогулку в лес». |
декабрь | 1.НОД «Животные Сахалина». Познакомить детей с животным миром Сахалинской области, с эндемиками. Вспомнить как зимуют животные. Выяснить, что дети знают о сахалинских животных. 2. Короткие рассказы о животных, наиболее заинтересовавших ребят. 3. Лепка «животные Сахалинского леса» 4. Загадывание загадок о животных. 5. Дидактическая игра «Загадай загадку о животных» | Рекомендация посетить краеведческий музей | Пополнение картотеки карточками с изображениями животных Сахалинской области. Вводится дидактическая игра «Загадай загадку» |
январь | 1. НОД «Кто живет в море». Познакомить детей с животным и растительным миром Японского и Охотского морей; 2. Беседа о морской капусте. 3. Поделки из природного материала, собранного на берегу моря (ракушки, камешки). | Пополнение картотеки карточками с изображениями морских обитателей. | |
февраль | 1.Красная книга Сахалинской области. Рассказать и показать фото и слайды животных и растений, наиболее заинтересовавших детей на предыдущих занятиях (редкие). Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Дидактическая игра «подзорная труба». | Пополнение картотеки карточками с редкими и исчезающими видами животных Сахалинской области. | |
март | 1.НОД «Наш флаг и герб». Познакомить детей со значением символов на флагах России и Сахалинской области. Дать понятие о том, что изображения на них не случайны и всегда что-то означают. 2. Заучивание стихотворения о флаге РФ. 3. Знакомство с достопримечательностями города Южно-Сахалинска. 4. Рассказы-презентации детей о достопримечательностях города. 5. Прослушивание песен о городе Южно-Сахалинске. | Попросить помочь детям подготовить небольшие рассказы-презентации о достопримечательностях города. | Вводится видео физкультминутка «Росиночка-Россия»; Вводится дидактическая игра «Разрезные картинки» (флаги и гербы РФ и Сахалинской области); Пополняется картотека изображениями с достопримечательностями города; Вводится физкультминутка «мы по городу идем». |
апрель | 1.Музыкальная театрализация «Теремок» 2. Рисование «Сказочный домик-теремок» | На родительском собрании попросить у родителей помощь в организации экскурсий на следующий учебный год. |
Заключительный этап:
1.Открытое НОД «Моя маленькая Родина». Познакомить детей с историей гербов, с их символами. Закреплять понятие «малая Родина», составление герба группы.
2. Развлечение «Путешествие с Дашей»
II. Оценка результатов.
Диагностика знаний детей средней группы №9 МБДОУ №8 «Журавленок» г. Южно-Сахалинск
III. Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Альбом "Животный мир Сахалина"
Иллюстрации можно применять в НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Альбом "Животные Сахалина"
Экологическое воспитание...
Альбом "Коренные народы Сахалина"
Материал для ознакомления с коренными народами Сахалина. Быт, основные занятия....
Проект "Сахалин-наш край родной"
Любовь к Родине воспитывается с детства. Помочь увидеть красоту родного края, узнать культуру и самобытность народов, проживающих на Сахалине - это основа патриотического воспитания...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста (5- 6 лет) «Наш любимый Сахалин»
Ознакомление детей с историей Севера Сахалина, народными традициями, культурой родного края, способствующих развитию этнокультуры в детях....
Сценарий "Мой любимый Сахалин"
Сценарий конкурсной прграммы , посвящённой 75 летию Сахплинской области "Солнышко в ладошках"...