« Путешествие из прошлого в настоящее»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе по теме« Путешествие из прошлого в настоящее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_iz_proshlogo_v_budushchee.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе по теме
« Путешествие из прошлого в настоящее»
Л.В. Тушкова,
воспитатель первой квалификационной категории, «Детский сад № 214 ОАО «РЖД»,
г.Черемхово, Иркутская область.
Задачи:
Познакомить дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли в жизни страны. Закрепить названия различных видов железнодорожного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта; закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен для удобства перемещения. Воспитывать любознательность; воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте. Объяснение значения составных слов паро-воз, тепло-воз, электро-воз.
Материал : компьютер, проектор, слайдовая презентация.
Ход:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я хочу вам предложить отправиться в удивительное путешествие «Из прошлого в настоящее». Для этого надо встать в круг и сказать волшебные слова: «Ровным кругом друг за другом, мы летим , летим по кругу, облетаем шар земной , в прошлое летим с тобой»
Слайд 2
Дети, кто из вас знает, как в России перевозили грузы, когда поездов еще не было? (ответы детей)
Перевозили их на лошадях по дорогам. Нагрузят телегу мешками с зерном, и плетутся лошадки, сменяя друг друга по пыльным российским трактам, в какой - нибудь другой город. А осенью и весной - образуется на этих дорогах непролазная грязь – долгое время ни куда не двинешься. (гужевой транспорт)
Слайд 3
Реки тоже использовали для перевозки грузов. Но на реках же другая напасть: летом они пересыхают, мелеют – и опять не пройти и не проехать.
Вот такие они были – пути сообщения
Поэтому многие понимали, что надо как-то в России эти пути улучшать.
Слайд 4
Первый паровоз был построен русскими изобретателями отцом и сыном Ефимом и Мироном Черепановыми. Поэтому его назвали паровоз Черепановых.
Слайд 5
Почему эта машина получила название «паровоз»? (ответы детей).
Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса.
А откуда брался пар? (ответы детей)
Он получался от кипения воды в огромном котле. Вода кипела, потому что в топке постоянно горели дрова или уголь.
Закрепить словообразование паро-воз.
Слайд 6
Паровозом управлял машинист, а кочегар был у него помощником.
Слайд 7
Когда поезд двигался из трубы валил густой черный дым. И это было не очень удобно для пассажиров т.к.стенки вагонов доходили только до середины, а у некоторых вагонов не было крыши, поэтому такие вагоны использовали только летом.
Слайд 8
Немного позже появились вагоны где были и стены, и окна, и крыша. Но во всех вагонах не было ни отопления, ни света.
Слайд 9
Появление паровозов было для людей праздником. По прибытию поезда к вокзалу приходили люди, празднично одетые. Кругом играла музыка, и устраивались увеселительные концерты, развлечения.
Слайд10
Но, шло время и на смену медлительному паровозу пришел более тепловозы. Вместо паровых двигателей стали использовать «дизель» - двигатель внутреннего сгорания. Этот двигатель вырабатывает тепло, что приводит машину в движение. Управляет тепловозом машинист, а помогает ему его помощник.
Динамическая пауза.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд»
Десять вагонов – десять ребят
Мчатся вагоны и громко гудят.
Дети встают в колонну друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда.
Мчатся вперед по буграм, по откосам.
Каждому хочется быть паровозом.
Движение продолжается. После слов «каждому хочется быть паровозом» дети меняют направление движения.
Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз,
Десять вагонов в горку повез.
Десять вагонов отстать не хотят,
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»
Каждый ногами работает ловко.
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются.
Отдохнули. Давайте продолжим увлекательное знакомство с историей железнодорожного транспорта.
Слайд 11
Подумайте и скажите, что приводит в движение, эту машину? (ответы детей)
Электровозы – теперь самые главные на железнодорожных магистралях. Они движутся по рельсам благодаря электрическому току, и другого топлива им не нужно. К тому же с каждым годом они учатся бегать все быстрее.
Закрепить словообразование электро-воз.
На сегодня у железнодорожников появилось новое «сверхскоростное» движение. Это современные электропоезда «Сапсан», «Ласточка»
Пассажирские поезда стали более уютными, светлыми, удобными
Именно такие поезда везли людей на Олимпиаду в Сочи.
Наше удивительное путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. Дети становятся в круг и дети произносят слова «Ровным кругом друг за другом, мы летим , летим по кругу, облетаем шар земной , в прошлое летим с тобой».
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Проект "Путешествие в прошлое и настоящее родного города"
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать бога...
Проект "Путешествие в прошлое и настоящее родного города"
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать бога...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...
Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки» « Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»
Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки»« Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»...
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....
настольно-печатная игра "Путешествие в прошлое, настоящее и будущее города Киселевска"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе игры развиваются познавательные способности детей, получают знания о истории своего города....