Экскурсия в Окский государственный заповедник.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.

  ЗАДАЧИ:  

- познакомить с понятием «заповедник»;

- формировать ответственное бережное отношение к природе;

- развивать познавательный интерес;

- прививать любовь к живой природе;

- воспитывать чувство гордости за российских людей, которые берегут природу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zapovednik.doc1017.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ В ОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАПОВЕДНИК

  ЦЕЛЬ: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.

  ЗАДАЧИ:  

- познакомить с понятием «заповедник»;

- формировать ответственное бережное отношение к природе;

- развивать познавательный интерес;

- прививать любовь к живой природе;

- воспитывать чувство гордости за российских людей, которые берегут природу;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о животном и растительном мире с  рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы и заучивание стихов о природе, рассматривание Красной книги.

                                       ХОД.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. У нас много лесов, полей, лугов, рек, озер.  Лес – родной дом для насекомых, птиц, зверей, растений. В лесах много грибов, ягод, цветов, в реках и озёрах рыбы. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды животных, птиц и растений.

  Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?

Ответы детей.

Воспитатель: Исчезающие – это такие виды животных, птиц, растений, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении. Для этого в нашей стране создали заповедники.

  А что же такое заповедник?

Ответы детей.

Воспитатель: Заповедник – это особое место, где растения, птицы, животные оберегаются и сохраняются. Это охраняемые государством участки суши и водного пространства. В заповеднике звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут. Никто там не стреляет, не ловит бабочек и рыб, не рвёт цветы и не губит деревья. В заповеднике запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Жизнь в заповеднике течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. А делается это для того, чтобы сохранить все растения всех животных, всё, что там находится. Чаще всего это исчезающие виды растений, животных и птиц, которых осталось очень мало и если специально не защищать их, они могут совсем исчезнуть. Исчезновение одного вида животного ведёт за собой гибель других. Представим, что исчезли все лягушки. Из-за этого сразу начнут страдать те, кто питался ими: цапли, аисты, журавли. Этим птицам будет не доставать корма, и они начнут гибнуть от голода и могут исчезнуть вслед за лягушками. Вот такое на нашей планете равновесие и наша задача: не нарушать его. Именно для этого создаются заповедники, в которых животным не только не мешает человек, но и помогает. Ученые наблюдают за жизнью растений и животных, создают специальные питомники, в которых разводят редких птиц и животных, а затем выпускают на волю, расселяют по территории нашей страны.

   Недалеко от нашего села, много лет назад (более 80 лет) был создан Окский государственный заповедник,  

специально для сохранения пушного зверька – выхухоли.

Этих интересных и смешных зверьков оставалось очень мало, а учёным удалось их сохранить и восстановить их численность. В наши дни в этом заповеднике охраняется животные и растения разных видов. Например, бобры.

Это животное было полностью истреблено в Рязанской области, но благодаря работе учёных бобры не только освоили территорию заповедника, но и расселились за его пределы.

 Также восстановилась численность лосей.

Когда заповедник образовался на территории было 10 животных, а сейчас их 200.

Ещё на территории создан питомник для разведения зубров

и редких видов журавлей. В нем организовали специальный инкубатор, чтобы выводить птенцов, и специальные вольеры для взрослых особей.

Полученных птенцов выселяют в дикую природу.

 На территории Окского государственного заповедника встречаются такие животные как кабан, косуля, лисица, выдра, горностай, куница, ондатра, белка, летучая мышь, глухарь, тетерев и другие. (показ фото) В заповеднике можно встретить и растения, которые занесены в Красную книгу Рязанской области: мох сфагнум, папоротник, водяной орех чилим, венерин башмачок. (показ фото).

Вот такую работу по охране природы проводят в Окском государственном заповеднике.

 Я предлагаю вам отправится в заповедник и получше познакомится с его обитателями. Но для этого вспомним правила, как вести себя в заповеднике.

ИГРА «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ»

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Топтать цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать цветы (нельзя)

Любоваться цветами (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать его (можно)

В лесу шуметь (нельзя)

Беречь лес от пожара (можно)

ЭКСКУРСИЯ В ЗАПОВЕДНИК.

ИТОГ.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

 Что же такое заповедник?

 Для чего создали заповедник?

 Почему важно чтобы животные не исчезли?

 Каких животных и птиц видели?

 Только ли в заповеднике нужно беречь природу?

 Понравилась ли экскурсия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о государственном заповеднике Большой Утриш

Описана флора и фауна Большого Утриша. Эту информацию воспитатели могут использовать при ознакомлении детей с окружающим миром....

Мордовский государственный заповедник имени П.Г.Смидовича

Материал поможет воспитателям дошкольных учреждений Республики Мордовии познакомить дошкольников с редкими видами растений и животных, находящихся по охраной человека....

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"

В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....

Гимн Воронежскому Государственному заповеднику

Для ознакомления воспитанников. Может использоваться на занятиях по окружающему миру, краеведению, музыке.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13131466","attributes":{"alt":"","class":"m...

Обитатели воронежского государственного заповедника-бобры.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста о внешнем виде бобров....

"Окский государственный заповедник"

Занятие в старшей группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13548128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"183","width":"257"}}]]...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....