Экскурсия в Окский государственный заповедник.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с понятием «заповедник»;
- формировать ответственное бережное отношение к природе;
- развивать познавательный интерес;
- прививать любовь к живой природе;
- воспитывать чувство гордости за российских людей, которые берегут природу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zapovednik.doc | 1017.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ В ОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАПОВЕДНИК
ЦЕЛЬ: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с понятием «заповедник»;
- формировать ответственное бережное отношение к природе;
- развивать познавательный интерес;
- прививать любовь к живой природе;
- воспитывать чувство гордости за российских людей, которые берегут природу;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о животном и растительном мире с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы и заучивание стихов о природе, рассматривание Красной книги.
ХОД.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. У нас много лесов, полей, лугов, рек, озер. Лес – родной дом для насекомых, птиц, зверей, растений. В лесах много грибов, ягод, цветов, в реках и озёрах рыбы. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды животных, птиц и растений.
Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?
Ответы детей.
Воспитатель: Исчезающие – это такие виды животных, птиц, растений, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении. Для этого в нашей стране создали заповедники.
А что же такое заповедник?
Ответы детей.
Воспитатель: Заповедник – это особое место, где растения, птицы, животные оберегаются и сохраняются. Это охраняемые государством участки суши и водного пространства. В заповеднике звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут. Никто там не стреляет, не ловит бабочек и рыб, не рвёт цветы и не губит деревья. В заповеднике запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Жизнь в заповеднике течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. А делается это для того, чтобы сохранить все растения всех животных, всё, что там находится. Чаще всего это исчезающие виды растений, животных и птиц, которых осталось очень мало и если специально не защищать их, они могут совсем исчезнуть. Исчезновение одного вида животного ведёт за собой гибель других. Представим, что исчезли все лягушки. Из-за этого сразу начнут страдать те, кто питался ими: цапли, аисты, журавли. Этим птицам будет не доставать корма, и они начнут гибнуть от голода и могут исчезнуть вслед за лягушками. Вот такое на нашей планете равновесие и наша задача: не нарушать его. Именно для этого создаются заповедники, в которых животным не только не мешает человек, но и помогает. Ученые наблюдают за жизнью растений и животных, создают специальные питомники, в которых разводят редких птиц и животных, а затем выпускают на волю, расселяют по территории нашей страны.
Недалеко от нашего села, много лет назад (более 80 лет) был создан Окский государственный заповедник,
специально для сохранения пушного зверька – выхухоли.
Этих интересных и смешных зверьков оставалось очень мало, а учёным удалось их сохранить и восстановить их численность. В наши дни в этом заповеднике охраняется животные и растения разных видов. Например, бобры.
Это животное было полностью истреблено в Рязанской области, но благодаря работе учёных бобры не только освоили территорию заповедника, но и расселились за его пределы.
Также восстановилась численность лосей.
Когда заповедник образовался на территории было 10 животных, а сейчас их 200.
Ещё на территории создан питомник для разведения зубров
и редких видов журавлей. В нем организовали специальный инкубатор, чтобы выводить птенцов, и специальные вольеры для взрослых особей.
Полученных птенцов выселяют в дикую природу.
На территории Окского государственного заповедника встречаются такие животные как кабан, косуля, лисица, выдра, горностай, куница, ондатра, белка, летучая мышь, глухарь, тетерев и другие. (показ фото) В заповеднике можно встретить и растения, которые занесены в Красную книгу Рязанской области: мох сфагнум, папоротник, водяной орех чилим, венерин башмачок. (показ фото).
Вот такую работу по охране природы проводят в Окском государственном заповеднике.
Я предлагаю вам отправится в заповедник и получше познакомится с его обитателями. Но для этого вспомним правила, как вести себя в заповеднике.
ИГРА «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ»
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Топтать цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)
Рвать цветы (нельзя)
Любоваться цветами (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать его (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
Беречь лес от пожара (можно)
ЭКСКУРСИЯ В ЗАПОВЕДНИК.
ИТОГ.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Что же такое заповедник?
Для чего создали заповедник?
Почему важно чтобы животные не исчезли?
Каких животных и птиц видели?
Только ли в заповеднике нужно беречь природу?
Понравилась ли экскурсия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о государственном заповеднике Большой Утриш
Описана флора и фауна Большого Утриша. Эту информацию воспитатели могут использовать при ознакомлении детей с окружающим миром....
Мордовский государственный заповедник имени П.Г.Смидовича
Материал поможет воспитателям дошкольных учреждений Республики Мордовии познакомить дошкольников с редкими видами растений и животных, находящихся по охраной человека....
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"
В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....
Гимн Воронежскому Государственному заповеднику
Для ознакомления воспитанников. Может использоваться на занятиях по окружающему миру, краеведению, музыке.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13131466","attributes":{"alt":"","class":"m...
Обитатели воронежского государственного заповедника-бобры.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста о внешнем виде бобров....
"Окский государственный заповедник"
Занятие в старшей группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13548128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"183","width":"257"}}]]...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»
Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....