Конспект - бесседа в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Ижморский детский сад №2
Тема: « Труд Шахтёра»
Составила : Сурнина Т.В.
Воспитатель МКДОУ №2
П.г.т. Ижморский 2017
Конспект занятия - беседы в средней группе «Непоседы»
Тема: « Труд Шахтёра».
Встреча с Сурниным Вячеславом Анатольевичем-По профессии шахтёр, который познакомит с к шахтой , с шахтерскими профессиями. Рассматривание фотографий знатных шахтеров.
Цель:
Дать детям представление о шахте, познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе, воспитывать уважение к труду шахтеров.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает:
Почему города, где есть шахты, называют шахтерскими? Зачем нужен уголь? Где его добывают? Как вы думает, что такое шахта? И кто такой шахтёр? Педагог выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл человек , который работает на шахте. Зовут его Вячеслав Анатольевич. Он пришел рассказать вам о работе шахтёра.
Гость:
показывает фотографии и рассказывает:
Работа шахтера опасна и трудна. Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может, скопиться под землей опасный газ - горючий и ядовитый. Может прорваться вода в шахте, может произойти затопление, хотя такое бывает очень редко. Чтобы этого не случилось, за этим следят инженеры, техники, машинисты насосных установок, подъемников, диспетчера.
Шахта - это огромный, подземный лабиринт, где может случиться неожиданные ситуации, такой как обвал, после которого очень сложно выбраться на поверхность. В таких случаях проводятся мероприятия по ликвидации завала и восстановления горной выработки в рабочее состояние.
На поверхности шахты находятся надшахтные здания, такие как: комбинат, главный подъём, главный вентилятор, механические гидравлические цеха., склад, автопарк - где стоят машины, такие как: КАМАЗ, Урал, Газ и другой транспорт. Обязательно строй группа, где идёт заготовка древесного материала. Цеха автоматики и электроцеха.
Давайте заглянем вглубь шахты. Шахтёры спускаются на»клети». Это что-то вроде лифта , для спуска на горизонт. Куда их доставляют на рабочие места, в специально пассажирских вагонах.
Спецодежда шатёров состоит из нательного белья, костюма из х/б со светоотражающими знаками. Специальные резиновые сапоги, каска, очки, рукавицы, маска, фонарь , самоспосатель ШС11 М, газоанализатор « Сигнал2».
- Как видите ребята, даже на шахте нужно обязательно знать и соблюдать правила безопасности, технику безопасности. Вам тоже ваши воспитатели рассказывают, о том, как нужно вести себя на дорогах, на прогулке в саду, в транспорте, о том, что нельзя пользоваться электроприборами дома, их могут включать только взрослые, во-избежании травм, ожогов.
Дети:- Мы соблюдаем правила!
Воспитатель:
- Вячеслав Анатольевич, расскажите, пожалуйста, какими инструментами вы пользуетесь, чтобы добывать уголь?
Гость:
- В основном уголь рубит , добывает специальная техника, которая называется « добычной комбайн». Двумя видами исполнения- это шнековая и струговая, и производство взрывных работ.
После того как комбайн вырубает уголь, он поступает на лавный скребковый конвейер. В последствии перегружается на ленточный конвейер и грузится в шахтные вагоны, либо сразу выдаётся на поверхность, на угольный склад.
Вот такая непростая и нелёгкая профессия шахтера. Может быть кто-нибудь из вас когда вырастет, поедет в город и будет работать в шахте.
Физминутка
Летит высоко самолёт (Руки вверх)
Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)
Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)
Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)
Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)
Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)
Внизу в подземной глубине (Приседание)
Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров).
Воспитатель:
- Спасибо большое вам за интересный рассказ. А сейчас мы с ребятами изобразим шахтёров, шахту.
Заключение:
Воспитатель:
- Ребята, что же вы сегодня узнали нового, интересного? ( ответы детей).
Давайте посмотрим нашу выставку рисунков. Все молодцы, очень хорошо постарались.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...