История возникновения города Североморска.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 г. Североморска
Конспект занятия по познавательному развитию
Для детей старшей группы
«История возникновения города Североморска»
Лебедева Евгения Александровна,
воспитатель старшей группы
г. Североморск 2017
История возникновения города Североморска.
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Программные задачи:
1. Расширять и обобщать представления детей о городе Североморске, его достопримечательностях. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Североморска. Углублять знания детей о лесе, о животном и растительном мире родного края.
2. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
3. Воспитать любовь к родному краю, родной природе
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края;
целевые прогулки по улицам города, посещение музея; разучивание песен, игр
чтение сказки «Чахкли».
Оборудование и материал: клубок, аудио запись музыки, магнитофон, Гномик Чахкли мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.
Упражнение «Ручеёк радости» (дети стоят в кругу, держась за руки, воспитатель передаёт по цепочке свою радость и хорошее настроение)
Воспитатель:
Утром солнышко встает, Я пою и в тишине Отвечаю травам я,
Нас на улицу зовёт. Подпевают птицы мне. Отвечаю ветру я,
Выхожу из дома я: Травы шепчут мне в пути: Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, улица моя! – Ты скорей, дружок, расти! – Здравствуй, Родина моя!
- Ребята, кто из вас знает, как называется наша родина?
Ответы детей. Россия
Воспитатель: У меня в руках клубочек, он не простой, а волшебный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу ,посмотрим на его достопримечательности.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Североморске, а кто знает, как он раньше назывался?
Дети: поселок Ваенга.
Воспитатель: Правильно, а как называют жителей нашего города?
Дети: Североморцы.
Воспитатель: Вы правы. А сейчас наш клубочек покатиться, мы пойдем по его следам (идем по следам клубочка).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это сундучок.
Воспитатель: Сундучок не простой, а волшебный. Как мы откроем его?
Дети: Давайте скажем вежливые слова, и может быть сундучок и откроется.
Воспитатель: Давайте, попробуем, ребята.
Закрепление « Вежливые слова».
Дети по очереди называют вежливые слова « Здравствуйте», « Добро пожаловать»,
«Спасибо », « Извините, пожалуйста», « Простите», « Будьте добры».
Воспитатель: Молодцы. Сундучок открылся. В нем лежит свиток, давайте прочитаем его.
Город Североморск вырос на месте становища Ваенга, основанного в 1896 -1897 годах.
Коренные жители Кольского полуострова – саами. Это они в числе первых пришли сюда и обнаружили небольшую горную речку. Название ее произошло от саамского слова «вааджь» - важенка, что означает «оленья матка».
В начале XX века в наших местах жили, кроме саамов, поморы, финны, русские. По данным областного краеведческого музея, в 1917 году в Ваенге проживало всего 13 человек. И лишь в 30-е годы, с образованием Северной военной флотилии, началось активное освоение территории.
Новый этап истории Ваенги начинается после создания Северного флота. В районе населенных пунктов Губы Грязной, Чалм Пушки, Ваенги началось строительство причалов, аэродромов и дороги Ваенга – Мурманск.
Ваенга стала сплошной строительной площадкой. На смену палаткам и землянкам приходят каркасно-засыпные бараки, а в 1939 году построены первые кирпичные дома.
В годы Великой Отечественной войны Ваенга имела большое стратегическое значение как для советского Заполярья, так и для всей страны. С ее аэродромов взлетали в небо летчики прославленных авиаполков – 9-го гвардейского минно-торпедного, 118-го разведывательного, 255-го истребительного. А от ее причалов уходили на защиту и сопровождение союзных конвоев эскадренные миноносцы Северного флота.
В первые послевоенные годы Ваенга становится главной базой Северного флота, и вместе с флотом бурно развивается поселок.
18 апреля 1951 года рабочий поселок Ваенга Указом Президиума Верховного Совета РСФСР преобразован в город областного подчинения и назван Североморском в честь героев – североморцев Великой Отечественной войны. Он становится не только городом-воином, но и городом-тружеником.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь за клубочком (идем по следам клубочка). Ребята, посмотрите перед нами волшебный лес (стоит скамейка, дети садятся, звучит тихая мелодия). Давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу (дети называют диких животных).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всех диких животных.
Сюрпризный момент: раздается крики « Помогите».
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то кричит?
- Помогите, спасите! Пальцам больно! (Чахкли)
Давайте поближе подойдем и посмотрим, кто так сильно кричит.
Отвечают дети
Дети: Это ведь Чахкли. Он из саамской сказки. Вот какой волшебный лес. Значит, он живёт здесь. Он нас не тронет?
Чахкли: Девочки и мальчики, пожалуйста, помогите мне. Чудь прищемил мои пальцы и не приходит больше в лес. Я устал ждать его. Пальцы болят, мне очень холодно. Вы меня не бойтесь, освободите, пожалуйста. Я вам обещаю – никогда никого не буду пугать и трогать.
Дети освобождают Чахкли. Он радуется.
Чахкли: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Спасибо, вам ребята. –
Молодцы. Доброго пути вам, ребята. Примите от меня гостинцы (в мешочке отдает воспитателю, дети благодарят его). Спасибо вам! До свидания! (прощаемся, он уходит, а мы продолжаем путь по следам клубочка).
Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь за клубочком. Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами?
Ребенок: Это Памятник Алеше. Памятник «Героям североморцам - защитникам Советского Заполярья». Текст надписи:
«Североморцам за беспримерный героизм в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.»
На боковых гранях пьедестала установлены бронзовые барельефы, на которых перечислены соединения, части и корабли флота, наиболее отличившиеся в годы войны.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а где вы отдыхаете вместе с родителями во время праздников?
Дети: На площади .
Воспитатель: Это центральная площадь нашего города, находящаяся на улице Сафонова. Шумно, весело и ярко проходят здесь веселые ярмарки, проводы зимы, праздники семьи, встреча Нового года! Здесь появилось много аттракционов и развлечений для детей.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем поиграть в футбол летом, а зимой покататься на коньках?
Дети: На стадионе.
Здравствуй, солнцем озарен,
Наш центральный стадион!
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по нашему городу, я хотела бы вам предложить маленькую викторину, чтобы проверить насколько вы хорошо знаете свой город, внимательными ли были.
Воспитатель: Как называют жителей города Североморска? (североморцы)
На какой реке стоит наш город? (Ваенга)
Почему так назвали наш город ? (Потому что мы живем на Севере, возле моря)
Как называется центральная улица города? (Сафонова)
В честь кого поставлен памятник Алеше? ( Защитникам советского Заполярья)
Вы успешно справились с вопросами, внимательно слушали, старались. Молодцы! Наше небольшое путешествие по родному городу закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
История возникновения города Смоленска. Символика города.
Конспект занятия в подготовительной группе. История возникновения города Смоленска....
"История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...