Фрагмент ООД по программе "Истоки" на тему "Добрые дела".
методическая разработка (средняя группа)

Васильева Марина Михайловна

Данный материал  сподвигнет моих коллег на работу по парциальной программе дополнительного образования "Социокультурные Истоки".  Основная цель программы : заложить формирование духовно-нравственной основы личности , а также присоединить ребёнка к базовым духовным , нравственным и социокультурным ценностям России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_organizovanno.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

Подготовила: воспитатель I кв. категории

Васильева М. М.

Канаш, 2014 г.

Фрагмент организованно-образовательной деятельности по программе «Истоки» к родительскому собранию

Ход занятия

(Дети заходят в зал под музыку «Дорогою добра» и выстраиваются в одну линию)

Педагог: Встаньте дети, встаньте в круг, за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Педагог: -Присаживайтесь ребята , пожалуйста, поудобнее.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог: -Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей) .

Доброта-это удивительная вещь. Она сближает и объединяет людей .

- Ребята, как вы понимаете слова «Добрый человек в доброте проживёт свой век! »

-Почему важно совершать добрые дела?

-Как можно сказать о человеке, который совершает добрые поступки? (добрый, хороший)

Педагог:-А вы делали добрые дела?

 Расскажите о них. Почему вы считаете, что они добрые?

Проведение: дети сидят в кругу и по кругу передают матрешку, говоря о своих добрых делах; затем педагог обращает внимание на магнитную доску  с фотографиями и делает выводы)

Педагог: Скажите, как вы думаете, какому человеку лучше жить на свете; тому, кто делает добрые поступки, или тому, кто не делает добрые дела?

Педагог: Правильно, ребята. Человек, который совершает добрые дела у него все в жизни хорошо, он живет долго и счастливо .

Игра «Превращения предметов»

- У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень ,карандаши др., совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?

-Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей) .

Показ картинки «яблоня»»

-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника) .

Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)

Педагог: Правильно ребята, а в знак своей благодарности мы можем отблагодарить своих любимых добрыми словами.

                                            Игра «Солнышко»

(в центре стоит педагог, дети в кругу, ребенок называет волшебное слово- вытягивает лучик у солнышко)

Педагог: Молодцы, ребята почаще говорите своим добрые слова и совершайте добрые поступки и этим вы будете радовать их, и их сердечко, которое бьется в груди у каждого будет стучать ровно и спокойно.

-А если мы будем поступать плохо-а потом извинимся , то  на сердце у человека будет боль, тревога-это маленькие гвоздочки,(демонстрация макета сердца, а с вашими извинениями-обида исчезнет, но шрам на сердце останется.)

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста будете ли вы обижать своих близких?

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела и радовать окружающих вас людей..

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Педагог: -Вот и подходит к концу наше занятие .

                                           Я желаю вам добра,

                                           Доброй ночи до утра

                                          Всем желаю добрых снов,

                                          Добрых дел и добрых слов

                                          Уведет ли вас дорога

                                          От любимого порога,

        Пусть вам скажет кто-нибудь:

           «В добрый час и в добрый путь! »

Я желаю, чтобы с вами

                                            Людям было веселей,

 Чтобы добрыми глазами

                                         Вы смотрели на людей.

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....