Аннотация к проекту "Национальные праздники в жизни дошкольника"
проект (старшая группа) на тему

Овкаджиева Данара Тальевна

АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ

 

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию  и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

 В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе,  иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.

Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию. 

Вашему вниманию представляю свой первый проектный лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника».

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию  и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

 В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе,  иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.

Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.  

Вашему вниманию представляю свой первый проектный лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника».


Актуальность: ни для какого не секрет, что знание родного языка в настоящее время находится на низком уровне и у взрослого поколения, и у молодежи. Что же говорить  детях…  отсутствие языковой среды и интереса к изучению языка и культуры  со стороны взрослых препятствует познавательной активности у детей . Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, национального быта, а именно дети не имеют достаточных знаний о культуре, традициях и фольклоре нашего народа. Эту проблему считаю достаточной актуальной, кто-то скажет что подобные проблемы не решить в пределах одного детсада, но как говорится: «Далад дусал немр» ( и капля океану в подмогу). Каждое новое выученное слово, стихотворение, песня послужат маленькой ступенькой в решении этой проблемы.

Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обычаев и традиций народов обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Своими методами я выбрала ежедневное познание путем изучения новых слов, приветствий и обращений, и более углубленное изучение  при подготовке к праздникам и мероприятиям Зул и Цаган Сар (разучивание песен, магталов, йорялей и национальных игр).

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Требования ФГОС предусматривают обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. А решение такой глобальной проблемы невозможно без их участия. Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Цель:  Повышение интереса к изучению национальной культуры и языка посредством ведения накопительной папки Лэпбук.

Задачи: - систематизировать полученные знания о национальной культуре калмыцкого народа, обычаях, традициях и быте.

-формировать положительное отношение к национальному быту, традициям калмыцкого народа;

-прививать любовь к фольклору;

- воспитывать чувство толерантности и патриотизма.

Тип проекта: информационный

Продолжительность: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста,

Этапы: 1 - подготовительный, 2 - основной, 3 - заключительный

Используемые ресурсы: журналы «Байр»,  Нуура Владимир «Алтн авдр», Шугран Вера «Мини дегтр», Санҗин Бося «Хальмг Цə».

Ожидаемые результаты:

  • создание лэпбуков по запланированным темам Цаган Сар и Зул;
  • использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;
  • формирование разносторонних знаний о традициях, обычаях и культуре родного края;
  • активное использование полученных знаний детьми в жизни;
  • повышение познавательного интереса детей;
  • воспитание организованности, самостоятельности и дисциплины в детях;
  • родители – активные участники изготовления лэпбуков

Продукт: лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника»

Перспективы дальнейшего развития проекта: пополнение лэпбуков информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); большой багаж из стихов, песен ,йорялей и игр у выпускника детского сада, который несомненно пригодится в будущем.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЕРЛ»

КЕТЧЕНЕРОВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

Образовательный проект:

 Лэпбук  «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Подготовила:

Воспитатель

МКДОУ Ергенинский детский сад  «Герл»

Овкаджиева Данара Тальевна

Ергенинский, 2017



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские народные праздники в жизни дошкольника"

Статья "Русские народные праздники"...

Презентация проекта "Лэпбук "Национальные праздники в жизни дошкольника"

Вашему вниманию представляю свой первый проектный лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника».Актуальность: ни для какого не секрет, что знание родного языка в настоящее время нахо...

Значение праздников в жизни дошкольника

Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго....

Аннотация детского фольклорного праздника «Потеха и смех – радость для всех!»

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники и обучающиеся начальных классов в возрасте 5 – 7 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и ...

Аннотация детского фольклорного праздника с элементами экологического просвещения «Гуканье весны»

Мероприятие проводится по народному календарю 22 марта. В этот день на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки» - день встречи весны.Активными участниками мероприятия являются обучающиес...

Аннотация к программе бизнес проект «Бюджет дошкольника»

Рабочая программа с использованием мультимедийного устройства «Алма» поможет дошкольникам научиться уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги, осознавать взаимосвязь по...

Значение праздников в жизни дошкольников.

Значения праздников,рекомендации к проведению....