Аннотация к проекту "Национальные праздники в жизни дошкольника"
проект (старшая группа) на тему
АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.
Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.
Вашему вниманию представляю свой первый проектный лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника».
Скачать:
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.
Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.
Вашему вниманию представляю свой первый проектный лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника».
Актуальность: ни для какого не секрет, что знание родного языка в настоящее время находится на низком уровне и у взрослого поколения, и у молодежи. Что же говорить детях… отсутствие языковой среды и интереса к изучению языка и культуры со стороны взрослых препятствует познавательной активности у детей . Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, национального быта, а именно дети не имеют достаточных знаний о культуре, традициях и фольклоре нашего народа. Эту проблему считаю достаточной актуальной, кто-то скажет что подобные проблемы не решить в пределах одного детсада, но как говорится: «Далад дусал немр» ( и капля океану в подмогу). Каждое новое выученное слово, стихотворение, песня послужат маленькой ступенькой в решении этой проблемы.
Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обычаев и традиций народов обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Своими методами я выбрала ежедневное познание путем изучения новых слов, приветствий и обращений, и более углубленное изучение при подготовке к праздникам и мероприятиям Зул и Цаган Сар (разучивание песен, магталов, йорялей и национальных игр).
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Требования ФГОС предусматривают обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. А решение такой глобальной проблемы невозможно без их участия. Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
Цель: Повышение интереса к изучению национальной культуры и языка посредством ведения накопительной папки Лэпбук.
Задачи: - систематизировать полученные знания о национальной культуре калмыцкого народа, обычаях, традициях и быте.
-формировать положительное отношение к национальному быту, традициям калмыцкого народа;
-прививать любовь к фольклору;
- воспитывать чувство толерантности и патриотизма.
Тип проекта: информационный
Продолжительность: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста,
Этапы: 1 - подготовительный, 2 - основной, 3 - заключительный
Используемые ресурсы: журналы «Байр», Нуура Владимир «Алтн авдр», Шугран Вера «Мини дегтр», Санҗин Бося «Хальмг Цə».
Ожидаемые результаты:
- создание лэпбуков по запланированным темам Цаган Сар и Зул;
- использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;
- формирование разносторонних знаний о традициях, обычаях и культуре родного края;
- активное использование полученных знаний детьми в жизни;
- повышение познавательного интереса детей;
- воспитание организованности, самостоятельности и дисциплины в детях;
- родители – активные участники изготовления лэпбуков
Продукт: лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника»
Перспективы дальнейшего развития проекта: пополнение лэпбуков информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); большой багаж из стихов, песен ,йорялей и игр у выпускника детского сада, который несомненно пригодится в будущем.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЕРЛ»
КЕТЧЕНЕРОВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
Образовательный проект:
Лэпбук «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»
Подготовила:
Воспитатель
МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл»
Овкаджиева Данара Тальевна
Ергенинский, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские народные праздники в жизни дошкольника"
Статья "Русские народные праздники"...
Презентация проекта "Лэпбук "Национальные праздники в жизни дошкольника"
Вашему вниманию представляю свой первый проектный лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника».Актуальность: ни для какого не секрет, что знание родного языка в настоящее время нахо...
Значение праздников в жизни дошкольника
Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго....
Аннотация детского фольклорного праздника «Потеха и смех – радость для всех!»
В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники и обучающиеся начальных классов в возрасте 5 – 7 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и ...
Аннотация детского фольклорного праздника с элементами экологического просвещения «Гуканье весны»
Мероприятие проводится по народному календарю 22 марта. В этот день на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки» - день встречи весны.Активными участниками мероприятия являются обучающиес...
Аннотация к программе бизнес проект «Бюджет дошкольника»
Рабочая программа с использованием мультимедийного устройства «Алма» поможет дошкольникам научиться уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги, осознавать взаимосвязь по...
Значение праздников в жизни дошкольников.
Значения праздников,рекомендации к проведению....