Дорожка к храму
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
тематическое занятие по программе "Добронравие для маленьких"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_k_hramu.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №12
г. Россошь
Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна
Образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию
Дорожка к храму.
Цель: познакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан.
Задачи: познакомить детей с православными традициями жизни, как радостью жизни христиан; развивать эстетическое восприятие; обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры; воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье.
Ход занятия.
Дети сидят на паласе.
Воспитатель: У меня в руках клубочек не простой, а волшебный: он может подружить всех на свете детей и людей.
«Закатись-ка ты клубочек,
к нам с ребятами в кружочек,
нить длиннее растяни,
подружиться помоги!
Раз, два, три – нас клубочек собери!»
Нить обматывается вокруг большого пальца и передается следующему ребенку.
Воспитатель: Место, где мы все живем,
Называется – наш … (дом).
Передаем клубочек следующему ребенку.
- А какие бывают дома? А что в этих домах делают люди?
Ниточку ребенок обматывает вокруг большого пальца и передает следующему.
- А есть такие дома, в которых не живут? Что это за дома? А что покупают в аптеках?
Передаем клубочек следующему ребенку.
- Что дети и взрослые делают в поликлиниках? Зачем ходят в магазины и торговые центры?
Передаем клубочек следующему ребенку.
-Для кого построили парикмахерские? Что делают с нашей одеждой в химчистке?
Передаем клубочек дальше.
-Зачем мама и папа ходят на работу? А как называется место, где учатся ребята?
Передаем клубочек воспитателю.
- А есть на земле такие дома, в которых не живут люди, не покупают лекарства, продукты. Как называют дома, которые люди построили специально, чтобы общаться с Богом?
Этот дом – не просто дом:
Он красивый и с крестом,
Золотые купола,
Звонкие колокола!
Помолиться в этот дом
Ходят в трепете святом
По утрам и вечерам.
Это – православный храм!
Давайте аккуратно снимем ниточку с пальчика и увидим, что ниточка не порвалась, а нас крепко связала и наша дружба стала крепче. Встаем и становимся в кружок.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игровое упражнение «Моя неделя».
В понедельник я купался,
(изображаем плаванье)
А во вторник – рисовал,
(изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(умываемся)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(прыгаем)
А в субботу в парк ходил,
(кружимся на месте)
В воскресенье с мамой, папой
(хлопки в ладоши)
Я на службе в храме был.
(кланяемся).
Садятся дети на стулья.
- Почему храм называют домом Божьим? Почему люди строят храмы такой необыкновенной красоты? У каждого ли храма есть свое имя? Какое имя у храма, который есть в нашем городе?
- Ильинский кафедральный собор.
Он назван так в честь святого пророка Ильи, которому подвластны были грозные стихии.
- Церковь Александра Невского.
Названа в честь святого Александра Невского, прославившийся как военачальник, не проигравший ни одного сражения.
-Как называется верхняя красивая часть храма? Похож ли купол храма на пламя свечи? (рисуем купол пальчиком в воздухе).
- Вы знаете как нужно вести себя в храме?
А что делают люди в храме – доме Божьем? Посещение храма русские люди часто сравнивали с лечебницей, в которой исцеляются душевные недуги. Христиане ходят в дом Божий – храм для того, чтобы молиться Богу. Молиться – значит разговаривать с Богом.
Заучивание.
Божий храм – есть Божий дом
И душе уютно в нем.
А сейчас я приглашаю вас в русскую избу.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Воспитатель: Гости в дом, хозяину радость!
Я встречаю вас в русской избе, в русском наряде. А вы хотите надеть русский наряд?
Дети: Да. (Надевают рубахи).
Воспитатель: Вот мы с вами в русской избе, наступает вечер, и русский поэт Иван Сергеевич Аксаков описал это событие в своем стихотворении «Сельский вечер». Я прочитаю это стихотворение, а вы скажете, понравилось вам оно или нет.
Солнышко заходит,
И темнеет день,
От горы упала
На селенье тень.
Лишь церковный купол
Солнцем озарён,
И открыта церковь,
И несётся звон.
Колокол к вечерне
Христиан зовёт;
Завтра воскресенье —
Отдых от работ.
А в селенье церковь
Уж полна людей,
И блестят огнями
Множество свечей.
Свечи трудовые
Ярче звёзд горят,
И молитву люди
В простоте творят.
- Что значит «селение», как это «купол озарен», что значит «колокол к вечерне христиан зовет», как это «множество свечей».
Сейчас это стихотворение вы прослушаете в записи, его прочитает артист Андрей Смоляков и скажите куда колокол зовет народ?
Чтение в записи.
- Какое время суток описывает автор?
- А в какой день недели происходят описываемые события?
- Куда люди идут в субботу вечером?
- Что люди делают в храме?
Я буду читать стихотворение, и мы расположим иллюстрации к стихотворению в нужной последовательности.
Чтение стихотворения воспитателем.
Рефлексия.
Я подарю вам фотографию Ильинского кафедрального собора, и будет хорошо, всегда, проходя мимо храма, остановиться, перекреститься и поклониться.
А теперь возьмите колокольчики и передайте свое настроение колокольным звоном, и я пойму, понравилось ли вам наше занятие.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-викторина : «Дом наш – храм. Храм – наш дом »
Цель: раскрыть значение дома, как храма в русской культуре и храма, как дома для верующих людей....
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Дорожка к храму.
учебный материал к занятию по программе "Дорожка к храму" по программе "Добронравие для маленьких"...
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...
Проект "Православные храмы города Ессентуки. Храм Святого Николая Чудотворца"
Церковь Святого Николая Чудотворца в Ессентуках — старейшее здание города, которому посчастливилось сохраниться до наших дней.Никольская церковь была заложена волжскими казаками в...