Дорожка к храму
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

тематическое занятие по программе "Добронравие для маленьких"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_k_hramu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №12

г. Россошь

Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна

Образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию

Дорожка к храму.

Цель: познакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан.

Задачи: познакомить детей с православными традициями жизни, как радостью жизни христиан; развивать эстетическое восприятие; обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры; воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье.

Ход занятия.

Дети сидят на паласе.

Воспитатель: У меня в руках клубочек не простой, а волшебный: он может подружить всех на свете детей и людей.

«Закатись-ка ты клубочек,

к нам с ребятами в кружочек,

нить длиннее растяни,

подружиться помоги!

Раз, два, три – нас клубочек собери!»

Нить обматывается вокруг большого пальца и передается следующему ребенку.

Воспитатель: Место, где мы все живем,

                   Называется – наш … (дом).

Передаем клубочек следующему ребенку.

- А какие бывают дома? А что в этих домах делают люди?

Ниточку ребенок обматывает вокруг большого пальца и передает следующему.

- А есть такие дома, в которых не живут? Что это за дома? А что покупают в аптеках?

Передаем клубочек следующему ребенку.

- Что дети и взрослые делают в поликлиниках? Зачем ходят в магазины и торговые центры?

Передаем клубочек следующему ребенку.

-Для кого построили парикмахерские? Что делают с нашей одеждой в химчистке?

Передаем клубочек дальше.

-Зачем мама и папа ходят на работу? А как называется место, где учатся ребята?

Передаем клубочек воспитателю.

- А есть на земле такие дома, в которых не живут люди, не покупают лекарства, продукты. Как называют дома, которые люди построили специально, чтобы общаться с Богом?

Этот дом – не просто дом:

Он красивый и с крестом,

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом

По утрам и вечерам.

Это – православный храм!

Давайте аккуратно снимем ниточку с пальчика и увидим, что ниточка не порвалась, а нас крепко связала и наша дружба стала крепче. Встаем и становимся в кружок.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игровое упражнение  «Моя неделя».

В понедельник я купался,

(изображаем плаванье)

А во вторник – рисовал,

(изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(умываемся)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал.

(прыгаем)

А в субботу в парк ходил,

(кружимся на месте)

В воскресенье с мамой, папой

(хлопки в ладоши)

Я на службе в храме был.

(кланяемся).

Садятся дети на стулья.

- Почему храм называют домом Божьим? Почему люди строят храмы такой необыкновенной красоты? У каждого ли храма есть свое имя? Какое имя у храма, который есть в нашем городе?

- Ильинский кафедральный собор.

Он назван так в честь святого пророка Ильи, которому подвластны были грозные стихии.

- Церковь Александра Невского.

Названа в честь святого Александра Невского, прославившийся  как военачальник, не проигравший ни одного сражения.

-Как называется верхняя красивая часть храма? Похож ли купол храма на пламя свечи? (рисуем купол пальчиком в воздухе).

- Вы знаете как нужно вести себя в храме?

А что делают люди в храме – доме Божьем? Посещение храма русские люди часто сравнивали с лечебницей, в которой исцеляются душевные недуги. Христиане ходят в дом Божий – храм для того, чтобы молиться Богу. Молиться – значит разговаривать с Богом.

Заучивание.

Божий храм – есть Божий дом

И душе уютно в нем.

А сейчас я приглашаю вас в русскую избу.

 Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Воспитатель: Гости в дом, хозяину радость!

Я встречаю вас в русской избе, в русском наряде. А вы хотите надеть русский наряд?

Дети: Да. (Надевают рубахи).

Воспитатель: Вот мы с вами в русской избе, наступает вечер, и русский поэт Иван Сергеевич Аксаков описал это событие в своем стихотворении «Сельский вечер». Я прочитаю это стихотворение, а вы скажете, понравилось вам оно или нет.

Солнышко заходит,
И темнеет день,
От горы упала
На селенье тень.

Лишь церковный купол
Солнцем озарён,
И открыта церковь,
И несётся звон.

Колокол к вечерне
Христиан зовёт;
Завтра воскресенье —
Отдых от работ.

А в селенье церковь
Уж полна людей,
И блестят огнями
Множество свечей.

Свечи трудовые
Ярче звёзд горят,
И молитву люди
В простоте творят.

- Что значит «селение», как это «купол озарен», что значит «колокол к вечерне христиан зовет», как это «множество свечей».

Сейчас это стихотворение вы прослушаете в записи, его прочитает артист Андрей Смоляков и скажите куда колокол зовет народ?

Чтение в записи.

- Какое время суток описывает автор?

- А в какой день недели происходят описываемые события?

- Куда люди идут в субботу вечером?

- Что люди делают в храме?

Я буду читать стихотворение, и мы расположим иллюстрации к стихотворению в нужной последовательности.

Чтение стихотворения воспитателем.

Рефлексия.

Я подарю вам фотографию Ильинского кафедрального собора, и будет хорошо, всегда, проходя мимо храма, остановиться, перекреститься и поклониться.

А теперь возьмите колокольчики и передайте свое настроение колокольным звоном, и я пойму, понравилось ли вам наше занятие.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-викторина : «Дом наш – храм. Храм – наш дом »

Цель: раскрыть значение дома, как храма в русской культуре  и храма, как дома для верующих людей....

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Дорожка к храму.

учебный материал к занятию по программе "Дорожка к храму" по программе "Добронравие для маленьких"...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Проект "Православные храмы города Ессентуки. Храм Святого Николая Чудотворца"

Церковь Святого Николая Чудотворца в Ессентуках — старейшее здание города, которому посчастливилось сохраниться до наших дней.Никольская церковь была заложена волжскими казаками в...