Габдулла Тукай
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : Информационно – познавательный, творческий. Срок реализации проекта : с 1 по 15 апреля 2016 года. Место реализации проекта: МАДОУ № 339. Участники проекта : дети старших групп воспитатели специалисты родители воспитанников
Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Ожидаемые результаты реализации проекта: - сформировать у детей элементарные знания по теме в соответствии с возрастом; - заинтересовать детей темой проекта, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находить информацию по теме, уметь делиться своими знаниями с другими детьми; - возможность участия в реализации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о проекте, представить свои рисунки, поделки, показать творческую деятельность
Аннотация проекта. Воспитание человека, знающего и любящего свою Родину, свое историческое прошлое, уважающего и гордящегося своими героями, обязанность каждого родителя и педагога. Огромную роль в воспитании духовности подрастающего поколения играет знакомство с творчеством великих людей нашего края. Одним из ярчайших представителей татарской культуры является великий татарский поэт Габдулла Тукай. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, природе. Через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. В данном проекте, в доступной форме дан материал о том, как знакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая, с историей, культурой, традициями нашего народа. В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы: выставки, игровые викторины, образовательная деятельность, поисковая деятельность, экскурсии, театрализованная деятельность, рисование и изготовление поделок, прослушивание музыкальных произведений. Проект рассчитан на две недели.
Актуальность . Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются в детях основы нравственно-патриотических чувств, любовь и гордость к своим историческим корням и национальным истокам. Мы должны знакомить детей с родным краем, со своей малой Родиной, событиями и явлениями общественной жизни, передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения, воспитывать у детей патриотические, нравственные, интернациональные чувства. Народная культура – это не только устное народное творчество – это история народа, его язык, обычаи, традиции. Габдулла Тукай - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно - нравственными качествами станет он в будущем. На его произведениях воспитывалось не одно поколение. Его стихи, сказки отражают истинный дух татарского народа, воплощают в себе самобытность татарской культуры. Таким образом, всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая. Пока живет его наследие, будет жить и наша нация.
Цель: Создать условия для восприятия детьми целостной картины мира: формировать новые, расширять и углублять имеющиеся представления о культуре, истории и жизни татарского народа; о жизни и творчестве Габдуллы Тукая; воспитывать чувства патриотизма, гражданской позиции и толерантности.
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая Пробуждать потребность средствами искусства в творческой деятельности выражать свое отношение к произведениям Г.Тукая На основе творчества и стихов Г.Тукая показать внутренний мир поэта, его понимание чести, долга, чувства собственного достоинства. Продолжать знакомить дошкольников с историей, культурой и бытом татарского народа, его наследием. - Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки. - Воспитывать уважение и интерес к творчеству татарских писателей и поэтов. - Приобщать дошкольников к красоте, добру, желанию видеть неповторимость родной природы, культуры, участвовать в их сохранении и приумножении. Задачи для детей:
Задачи для педагогов: - Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей. - Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта. - Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта.
Задачи для родителей: - Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома. - Способствовать установлению совместных отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. - Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. - Стимулировать творческую активность родителей через участие в реализации проекта. - Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.
Этапы реализации проекта: Подготовительный Подборка методической и художественной литературы, сбор информации, составление плана работы. Выявление первоначальных знаний по теме проекта. Подбор иллюстраций и фотоматериалов по теме проекта. Информация родителей о предстоящей деятельности. Сбор и изготовление материалов для будущих поделок. Практический Реализация проекта. Проведение педагогической работы с детьми по разработанному плану. Итоговый Подведение результатов: оформление выставки художественных работ и поделок, музыкальный праздник, посвященный Г.Тукаю. Материально-технические ресурсы , наглядные материалы: плакаты, картины, портреты, иллюстрации, видеоматериалы, аудиокассеты, презентации, мультимедийное оборудование.
Реализация проекта по образовательным областям Познавательное развитие 1.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Культура и быт татарского народа» Цель: Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями, играми, декоративно-прикладным и устным народным творчеством. Приобщать к национальной культуре татарского народа через использование различных компонентов его культурно-исторического наследия. 2.Рассказ воспитателя «Знаменитые наши земляки» (художники, композиторы) Цель: Формировать понимание того, что казанцы помнят и чтят память о своих знаменитых земляках, вызвать уважение к ним, желание ближе познакомиться с их творчеством. Расширять знания детей о том, что в Казани жили многие знаменитые, известные всему миру люди: М.Джалиль , Л.Н.Толстой, Г.Тукай. 3. НОД «Неугасимая звезда - Габдулла Тукай» Цель: Расширять знания детей о жизни Габдуллы Тукая (о трудном детстве, о его скитаниях, о том, какое впечатление на него произвела деревня Кырлай и как он описал ее в сказке « Шурале »). Подвести детей к пониманию того, что жители Татарстана любят Г.Тукая, чтут его память; его именем названа улица в центре Казани. Воспитывать в детях художественный вкус к поэзии, интерес к жизни и творчеству Г.Тукая. 4. «Творчество Г.Тукая» Цель: Формировать у детей представления о Г.Тукае , как о великом татарском поэте, которым гордиться наша республика, его стихи переведены на многие языки мира, и их читают в других странах. Обогатить знания детей о произведениях Г.Тукая: для детей, о родной природе, о нашем городе, которому посвятил много произведений. Познакомить с новыми произведениями, поговорить с детьми об известных им стихах поэта.
Речевое развитие 1.Чтение и беседа по стихам и сказкам: «Белый дед», « Шурале », «Забавный ученик», «Счастливый ребенок», «Солнце и Месяц» Цель: Продолжать знакомить с творчеством Г.Тукая. Воспитывать любовь и интерес к произведениям Г. Тукая. Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Г. Тукая. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Г. Тукая. 2.Для заучивания Г.Тукай «Малыш и мотылек» Цель: Отработка интонационной выразительности речи «темп, тембр, мелодика, интонационная окрашенность: вопросительная, повествовательная и восклицательная». Развивать умение пересказывать прочитанный воспитателем рассказ о М. Джалиле . Совершенствовать диалогическую речь. 3. Рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Тукая художников Х. Якупова « Шурале », «Коза и Баран», художника В. Карамышева «Водяная» Цель: Создать условие для полноценного восприятия произведений изобразительного искусства, отражающих творчество Г. Тукая. 4. НОД «По сказкам Габдуллы Тукая» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказки Г.Тукая, интерес к образам. Учить понимать содержание сказок, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к сказкам Г.Тукая, раскрывать их поэтическую красоту.
Социально-коммуникативное развитие 1. Дидактические игры «Назови правильно» (о предметах татарского быта), «Чей это костюм?» Цель: Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять волевые усилия и следовать установленным правилам. 2. Татарские и русские народные игры. Цель: Продолжать знакомить с народными играми, воспитывать любовь и уважение к народному творчеству. 3. Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Алсу и Маши», «Чаепитие» Цель: Закреплять знания и представления детей о героическом прошлом города, национальных традициях русского и татарского народов: гостеприимство, чаепитие. Учить детей называть и различать национальные блюда; использовать эти знания в игровой и трудовой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие 1.Драматизация сказки Г.Тукая « Шурале ». 2.Инсценировка отрывка из произведения Г.Тукая «Забавный ученик» 3.Лепка по произведениям Г.Тукая: «Ленивый пес», «Озорной котенок». 4. Пластилинография «Сапожок» 5. Рисование иллюстраций к произведению Г.Тукая «Водяная». 6. Рисование «Гребень». 7. Музыкально-литературная сказка «В гости к Водяной» по произведениям Габдуллы Тукая. 8. Выставка книг Г.Тукая на татарском и русском языках 9. Конкурс детских рисунков совместно с родителями по произведениям Г.Тукая 10. Конкурс чтецов произведений для детей Г.Тукая
Воспитанники ДОУ № 339
Итоговые мероприятия - Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Г.Тукай. Его творчество останется в сердцах навечно» - Выставка детских работ по произведениямГ.Тукая . - Выставка книг и наглядного материала к 130 - летию Г.Тукая: портрет, книги. - Поэтический вечер «Поэзия в стихах Г.Тукая»
Работа с родителями - Выставка художественной литературы, произведений Г.Тукая - Совместная деятельность детей, родителей и педагогов: создание в группе музея « Габдулла Тукай в наших сердцах»
Д өн ь яда бик аз булыр чын шагыйр ь , Габдулладай ; Ул - кара ңгы төндә яктырткан матур , ак тулган ай. Шәйхзадә Бабич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи:"Габдулла Тукай в наших сердцах".
Это занятие систематизирует знание детей о творчестве Габдуллы Тукая, совершенствует навыки выразительного чтения стихотворений, вызывает у детей радость от участия на занятии, воспитывает интерес к т...
"Воспитательное значение произведений Габдуллы Тукая"
Сообщение для воспитателей по развитию у дошкольников нравственных качеств и любви к произведениям Г.Тукая и в связи с его 125 летием....
Габдулла Тукай әсәрләренең балалар тәрбияләүдә әһәмияте.
Бу чыгышында тәрбияче Г.Тукай әсәрләренең балалар тәрбияләүдә әһәмияте турында бәян итә....
Интеллектуальная игра по творчеству Габдуллы Тукая: «Знатоки Тукая».
Интеллектуальная игра для проведения с педагогамипо творчеству Габдуллы Тукая: «Знатоки Тукая»....
"Звезда по имени Тукай" в рамках родительского клуба "Дружим с книгами Габдуллы Тукая всей семьей"
Повышение эффективности работы по приобщению детей и родителей к творчеству Габдуллы Тукая....
"Звезда по имени Тукай" в рамках родительского клуба "Дружим с книгами Габдуллы Тукая всей семьей"
Повышение эффективности работы по приобщению детей и родителей к творчеству Г. Тукая....
Театрализованная постановка отрывка из произведения Габдуллы Тукая "Шурале". Муниципальный конкурс мастеров художественного слова, посвященного 133- летию Габдуллы Тукая.
Муниципальный конкурс проходил в центральной городской библиотеке им. Г. Тукая, 22 марта 2019 года....