День города
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тематическое развлечение, посвященное 355-ой годовщине города Заинска Республика Татарстан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День города | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ГОРОДА
Тематическое занятие, посвящённое 355 лет основания города Заинска, Республика Татарстан
Под музыку входят дети старшей и подготовительной групп проходят по залу и выстраиваются полукругом.
Половина детей одеты в татарские национальные костюмы, другая половина – в русские костюмы.
1 Вед: (Преподаватель по обучению детей татарскому языку)
2 Вед: Сегодня, в этот апрельский солнечный день, у нас большой праздник.
Мы отмечаем день города.
Наш город небольшой, но очень красивый, чистый и зелёный.
Так же в нашем городе живут люди разных национальностей: русские,
татары, чуваши, мордва и любят свой город одинаково. Потому, что
они родились в этом городе, живут здесь и работают, и поэтому это их
малая Родина.
Дети! А как называется наш город?
Дети: Заинск!
Вед: Давайте послушаем гимн нашего города, который учат все дети,
живущие в Заинске.
(Песня: «Безнең шәһәр»)
Реб: В апреле небо голубей
И нет следа от зимней стужи
Щебечет шустрый воробей
И всюду пьёт из новой лужи.
Реб: Голубое нынче небо
Песни звонкие слышны
Праздник города встречаем
Праздник солнца и весны
(Исполняется татарская песня «Яз килә»)
Вед: Дети, а вы хотите посмотреть на наш город с высоты,
где плывут сказочные облака и летают птицы?...
Тогда давайте закроем глазки и представим…
(На фоне музыки. Медитация)
… На нашей спортивной площадке приземлился вертолёт. Красивый высокий лётчик приглашает нас в путешествие. Мы заходим в салон, удобно рассаживаемся в креслах и вот… Вертолёт быстро поднимается к облакам и летит над нашим городом. Посмотрите вниз, какими же маленькими кажутся сверху дома, предприятия, транспорт и люди.
Мы пролетаем над большим водоёмом - это наше Заинское водохранилище! А на берегу находится большое здание с трубами – это наша ГРЭС. Сверху трубы кажутся совсем маленькие. Дальше виден наш стадион, который сверху похож на овал…
А сейчас мы пролетаем над парком культуры, который является главным украшением нашего города.
… Посмотрите на извилистую ленту реки, на необычные островки с деревьями и фонтанами, а это что за разноцветные пятнышки? Да это же детская игровая площадка с множеством качелей, каруселей и горок.
А вот посмотрите – здание, окружённое зелёными, пышными ёлочками, с яблоневым садом и теплицей, спортивной площадкой. Вам оно ничего не напоминает? Это же наш садик – Светлячок. Пора нам возвращаться в наш музыкальный зал, давайте откроем глазки – улыбнёмся друг другу. Вот мы вновь и очутились в нашем любимом детском саду «Светлячок».
(Исполняется песня «Светлячок»)
Вед: Ребята! А вы знаете, сколько лет исполнилось нашему городу? 355 лет!
А раньше наш город назывался посёлком, а ещё раньше селом, а ещё – ещё раньше – крепостью. Вот давайте посмотрим макет древней Заинской крепости.
(Рассматривают макет города.)
Дети! А городом наш Заинск стал называться 30 лет назад.
Реб: В городе всё знакомо
Улицы и люди
Каждая тропинка,
Каждый тротуар.
Стороной не ходят
В праздники и будни
Не хотят, чтоб кто – то
Заинск покидал.
Реб: Город Заинск в Татарстане
Краше, лучше его нет.
День рождение отметил
Ему 355 лет.
Реб: Мы в любимом Татарстане
Дружно, весело живём
По-татарски, и по-русски
Мы танцуем и поём!
( Татарский танец)
Реб: Нет для дружбы расстояний
Для сердец преграды нет
Мы сегодня веселимся
Шлём всем людям мы привет!
( Песенка – чудесенка)
Вход Шавали.
Шавали: Исәнмесез балалар!
Исәнмесез кунаклар!
Дети! Вы меня узнали?
Я Шавали- шул малай.
У вас тут так весело,
Можно и мне с вами повеселиться?
1 вед: Конечно Шавали!
Шавали: Вы уже знаете как меня зовут, а я незнаю как зовут вас. Давайте познакомимся с вами, каждый из вас назовёт своё имя.
( Дети называют громко своё имя)
Много я загадок знаю! А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой улей – пчёлка
Первый мёд принесла. (Весна)
Шагаешь – впереди лежит
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
Кто в году 4 раза переодевается. (Земля)
Не конь, а бежит
Не лес, а шумит. (Река)
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Шавали: Молодцы ребята!
А хотите поиграть?
Тогда становитесь в круг и пограем в национальные игры.
Игры: 1 (русск.нар. игра”Гори ясно”)
- (татарск.нар. игра “Тубетэй”)
- (Татарский танец “Бик Яхши”
Исполняется песня “А я чайничала”.
Вед: Дети! Какой весёлый праздник у нас получился!
День нашего родного города.
А вот посмотрите на этот макет. Здесь мы видим город будущего.
Посмотрите на эти необычные здания, объекты, транспорт.
А как вы думаете, есть ли города на Луне, Марсе?
А кто населяют эти города? Правильно – инопланетяне.
Вы слышите?!
Какие-то звуки!
У нас в гостях гости из будущего! Встречайте.
Танец инопланетян.
Вед:(На фоне музыки)
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли
Пусть радуются все дети
Пусть в счастье живут они.
(звучит песня “Мир – это радость”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День металлурга. День города"
Творческий, познавательный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
День города, день рыбака.
Парад посвященный дню рыбака. ...
Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.
Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Сценарий на День города: "Маленький - но славный город Черкесск"
ДЕНЬ ГОРОДА. ЧЕРКЕССК...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...