Мосты Санкт-Петербурга
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 52
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместно-образовательной деятельности,
С использованием современных образовательных технологий.
ТЕМА: «Мосты - Санкт-Петербурга»
Конспект составила воспитатель
Подготовительной группы: Жирохова Е.Н.
2016 г.
Цель: воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет.
Образовательные задачи: расширять активизировать словарь используя слова по теме: город, остров, река, мост, опора, решетка, скульптура.
Развивающие задачи: развивать связную речь, эстетический вкус фантазию,
умение слушать, обогощать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство принадлежности к родному городу, воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, расширять кругозор детей на основе материала, доступного их понимания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Результативность: формирование у детей знаний о городе, развитие познавательного интереса к городу, воспитание любви к родному городу.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с иллюстрациями мостов Санкт-Петербурга. Карта города, листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор.
Предварительная работа: чтение книг о городе, рассматривание иллюстраций, заучивание чистоговорок, отгадывание загадок, экскурсии детей с родителями по городу в выходные дни.
Литература:
- Л.Ермолаева «Чудесный город»
- Л.Шиф «Единственный город»
- Н.Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»
- Е.Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург»
Ход занятия.
Воспитатель: собирает детей и начинает беседу, мы сегодня поговорим о Петербурге- городе на островах. Вначале , чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, ну а потом стали строить что?
Воспитатель: Интересно, что же это такое? Хотите узнать? Тогда отгадайте сначала мою загадку:
Чтоб преграду одолеть
Чтобы вовремя поспеть
Чтобы речку обмануть
Через нее перешагнуть
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал …(Мост)
Воспитатель. (Читает стихи, сопровождая их показом соответствующих фотографий) Знаю я и знаешь ты,
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные, (Банковский)
Мосты с секретом - разводные. (Дворцовый)
Мосты украшены конями. (Аничков)
Мосты, что сделаны из камня, (мост Ломоносова)
Мосты, что тайны все хранят (Египетский со сфинксами)
И никому не говорят.
Ребятам даётся возможность рассмотреть фотографии, обменяться впечатлениями. Обращается внимание детей на особенности каждого моста.
Воспитатель просит ребят подумать и сказать, как устроен мост. Выслушиваются ответы детей. Затем взрослый предлагает детям послушать стишок - объяснялку.
Воспитатель.
Отвечаю на вопрос:
Как бывает сделан мост?
Есть опоры, чтоб стоять,
Есть пролёты, чтоб держать.
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу.
Каждая строчка стиха сопровождается показом слайда соответствующей части моста .
Воспитатель: А что мы должны сделать, прежде чем построить мост?
Дети: Сначала мы должны построить схему моста, спроектировать его.
Воспитатель: Ребята, а кто конструирует мосты, чертит схемы?
Дети: Конструкторы и чертёжники.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками и приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, давайте вспомним какие же мосты вы знаете?
Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные. Разные по величине, длине, ширине.
Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками.
Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.
Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде – быками. У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение, Матвей, прочитай нам его, пожалуйста.
Матвей: Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?..
Воспитатель: Спасибо, Матвей. Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат листы бумаги в клетку. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка. У вас получился квадратик размером в одну клеточку. Затем отсчитайте три клеточки вправо и обведите ещё одну клетку, отсчитайте ещё три клеточки вправо и обведите ещё одну клеточку. Всего у вас получилось три квадратика. Теперь над каждым квадратиком подрисуйте ещё по три квадратика. Соедините столбики-устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно. У кого-то мост будет пешеходный, и вы нарисуете ступеньки, у кого-то – автодорожный и вы нарисуете пологие спуски.
Воспитатель: Покажите ваши схемы. У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физкультурную паузу.
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь садитесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора.
Воспитатель: Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои.
Самостоятельная работа.
Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов: Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются?
Дети отвечают. Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли части моста, детали, из которых они сделаны, словесно обозначали местоположение частей.
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, о чём мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о мостах. Необходимо следить за тем, чтобы ответ был полным.
Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?
Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.
Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?
Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".
Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Мосты Санкт – Петербурга "Комплексное занятие для подготовительной группы"
. Ознакомление с городом.Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведени...
Петербурговедение , мосты Санкт-Петербурга
Мосты города Санкт- Петербурга...
Конспект НОД "Мосты Санкт - Петербурга"
Конспект занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация "Мосты Санкт-Петербурга"
На слайдах изображены мосты Санкт-Петербурга через р.Нева, р.Фонтанка, р.Мойка и канал Грибоедова....
Тексты для пересказа по теме "Мосты Санкт- Петербурга"
Подбор текстов для информации и пересказа по теме " Мосты Санкт-Петербурга"...