Конспект НОД "Мы туристы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №31 Х. Коржевского
Конспект НОД
Воспитатель читает стихотворение Р. Файзуллиной «Всё твоё».
Чьи это горы? – все твои
А лес? А реки и ручьи?
А все сугробы в январе?
А небо в розовой заре?
А остальное всё вокруг?
И каждый цвет, и каждый звук?
Всё это - на земле твоей
И всё твоё! А сам ты чей?
Кому принадлежишь ты сам?
Горам и рекам, и лесам,
И солнцу в небе голубом.
Все ,что мы Родиной зовём.
Если вы любите свой край, свою Родину, хотите увидеть каждый её уголок своими глазами, надо стать туристом. Сейчас я вам прочитаю, как это слово объясняется в толковом словаре: Туризм, в переводе с французского языка означает «прогулка, поездка, путешествие», — это выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства…
Человека всегда интересовал вопрос: а что там, за горизонтом? И срывались непоседы с насиженных мест, и отправлялись, куда глаза глядят. Кто в поисках лучшей жизни, кто искал страну или место, где лучше торговать, ну а кто-то просто так, из любопытства. Этих людей в старину стали называть путешественниками. Они открывали новые острова и континенты, описывали диковинных зверей и причудливые растения в заморских странах. Со временем благодаря путешественникам на Земле практически не осталось неизведанных земель и мест. Но и теперь есть люди, которые не любят наблюдать за восходом солнца, сидя на балконе или у открытого окна, а предпочитают рассматривать этот малиновый шар через капельки утренней росы на поляне под аккомпанемент птичьих голосов, люди, которых тянет туда, где птицы поют, бабочки летают, и выхлопные газы не заполняют легкие. А как бы вы хотели встретить рассвет?...
(Ответы детей).
Воспитатель: Значит и вы истинные туристы, романтики.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в настоящий поход. У меня в планшете есть карта, которая укажет нам путь. Давайте её рассмотрим.
( Воспитатель кладет карту на стол, предлагает детям её рассмотреть).
Воспитатель: Чтобы правильно ориентироваться на местности, нужно уметь читать карту. Любая карта – это набор топографических знаков, которыми изображаются все местные предметы. Как вы думаете, что на ней изображено, что обозначает тот или иной знак и т. д.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, план какой местности здесь изображён?
(Если дети не догадаются, воспитатель сам говорит, что это их площадка).
Воспитатель: Вот этими красными стрелочками указан наш маршрут. А знаки вопроса обозначают, что мы должны выполнить какое-то задание. Ну, что ж, отправляемся в путь?
(Воспитатель с детьми проходят по указанному маршруту, подходят к столам, на которых лежат топознаки, текст топографического диктанта и перевернутая контрольная карточка ).
Воспитатель: Я буду читать текст, а вы будете последовательно выкладывать маршрут.
( В заключении дети сверяют свои выполненные задания с контрольной карточкой ).
Воспитатель: Топознаки помогут тебе найти на пути твоего следования посёлки, дороги, ручьи и реки, тропы и много других полезных объектов. А что может случиться, если турист не умеет читать карту?
(Ответы детей: Завести свою группу в глубокий овраг, подвести к обрыву или завести в непроходимое болото и т. д.)
Воспитатель: Ну что – же, первое задание мы выполнили, давайте посмотрим по карте, куда же идти нам дальше.
(Дети определяют направление маршрута, подходят к следующему столу, на котором лежат компасы и карточка с заданием).
Воспитатель: Можно знать все топографические знаки в мире, но если не владеешь компасом, ты всё равно заблудишься. Какие стороны света вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: В укромном месте спрятан конверт, вы можете по компасу найти его?
«Где находится заданный предмет»
(С помощью компаса, находят местоположение заданного предмета – пакет с последующим заданием, рассматривают знаки туристической маркировки, обьясняют их обозначения).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно определили направление по компасу и знаки туристической маркировки вы тоже назвали верно. Я уверена, что в туристических походах вы будете их соблюдать. Куда же ещё заведёт нас карта?
(Ответы детей).
Давайте посмотрим, что обозначают эти знаки?
( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашу поляну пришёл настоящий турист знаменитого туристического клуба «Горизонт» школы №19 Артём Петрович Фролент.
Турист (одетый в туристическое снаряжение, в обвязке): Здравствуйте, дети. Мне сказали, что у вас в детском саду есть ребята, которые хотят стать настоящими туристами и записаться в наш клуб «Горизонт»?
(Ответы детей)
Турист: Чтобы стать настоящим туристом, нужно не только любить природу, уметь бережно с ней обращаться, но и уметь выстоять самому в сложных, экстремальных ситуациях.
Вы не боитесь заблудиться в лесу, в горах, в походе?
( Ответы детей)
Турист: Вы знаете, как вести себя, если заблудились или потерялись на маршруте? Ведь это самые главные правила, которые должен знать турист. Вот это мы сейчас с вами и проверим.
Какие существуют правила?
Дети: Правило № 1 «Обними дерево», поясняют его.
Когда заблудишься в лесу,
Не бойся ты и не трясись,
А лучше оглянись вокруг
И к дереву скорей прижмись.
Правило № 2 «Оставь знак».
Турист: А это что за правило?
Дети: Выложить сигнальные (распознавательные) знаки, украсить дерево, свистеть в свисток.
Если ты украсишь
Берёзу, ель, сосну,
То поможешь взрослым
Найти тебя в лесу.
( Если дети отвечают правильно - турист показывает соответствующую картинку – сигнальные знаки, украшенное дерево, ребёнка, свистящего в свисток и т. д.)
Турист: А из чего можно выкладывать сигнальные знаки?
Дети: Из веток, шишек, камней.
Турист: Молодцы, вы очень хорошо знаете два правила «Обними дерево» и «Оставь знак». Сегодня я вас познакомлю с третьим правилом, называется оно «Согрейся». Ребята, как в лесу можно согреться?
Ответы детей.
Турист: А я знаю, как можно по-другому согреться, давайте подвигаемся под веселую песню. Какую вы знаете?
Дети исполняют песню «Музыкант – турист» сопровождая ее движениями.
Турист: Ребята, вы почувствовали, как стало тепло?
(Ответы детей)
Турист: А если вас в лесу застала непогода, можно построить шалаш.
От холода спасаясь,
От ветра и дождя,
Построй себе шалашик,
Укроет он тебя.
Как вы думаете, из чего можно построить шалаш?
(Ответы детей.)
Турист: Что нужно сделать в шалаше, чтобы не холодно было сидеть на земле?
(Ответы детей.)
Турист: Правильно, можно выстелить пол сухими веточками, листьями, мхом.
Турист: Молодцы, ребята, вы действительно серьёзно тренируетесь и когда 1 сентября вы придёте в 1 класс, мы вас примем в туристический клуб «Горизонт».А пока я вам дарю туристическое снаряжение, которое вам понадобятся в будущих походах.
(Воспитатель и дети благодарят туриста и прощаются с ним.)
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по карте. Что вам больше всего запомнилось и понравилось. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А впереди нас ждут еще более интересные маршруты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
конспект занятия "Туристы"
Конспект непосредственной профессиональной деятельности разработан для старшей группы. Занятие сюжетное, традиционное, состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной....
Конспект "Мы туристы".
Конспект «Мы-Туристы» для детей старшего дошкольного возрастаМесто выполнения работы: МАДОУ г. Нижневартовске ДС №48 «Золотой петушок».Интеграция областей: познание, физическая...
Конспект ООД "Туристы".
Сюжетно-ролевая игра....
Конспект "Юные туристы"
Конспект на тему: «Юные туристы»старшая группа...
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....