Конспект НОД "Мы туристы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Павленко Наталья Ивановна

Конспект НОД "Мы туристы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_turizmu.docx256.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №31 Х. Коржевского

Конспект НОД

Воспитатель читает стихотворение Р. Файзуллиной «Всё твоё».

Чьи это горы? – все твои

А лес? А реки и ручьи?

А все сугробы в январе?

А небо в розовой заре?

А остальное всё вокруг?

И каждый цвет, и каждый звук?

Всё это - на земле твоей

И всё твоё! А сам ты чей?

Кому принадлежишь ты сам?

Горам и рекам, и лесам,

И солнцу в небе голубом.

Все ,что мы Родиной зовём.

Если вы любите свой край, свою Родину, хотите увидеть каждый её уголок своими глазами, надо стать туристом. Сейчас я вам прочитаю, как это слово объясняется в толковом словаре: Туризм,  в переводе с французского языка означает «прогулка, поездка, путешествие», — это  выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства…                          

 Человека всегда интересовал вопрос: а что там, за горизонтом? И срывались непоседы с насиженных мест, и отправлялись, куда глаза глядят. Кто в поисках лучшей жизни, кто искал страну или место, где лучше торговать, ну а кто-то просто так, из любопытства. Этих людей в старину стали называть путешественниками. Они открывали новые острова и континенты, описывали диковинных зверей и причудливые растения в  заморских странах. Со временем благодаря путешественникам на Земле практически не осталось неизведанных земель и мест. Но и теперь есть люди, которые не любят наблюдать за восходом солнца,  сидя на балконе или у открытого окна, а предпочитают рассматривать  этот малиновый  шар через капельки утренней росы на поляне под аккомпанемент птичьих голосов,  люди, которых тянет туда, где птицы поют, бабочки летают, и выхлопные газы не заполняют легкие. А как бы вы хотели встретить рассвет?...

(Ответы детей).

Воспитатель: Значит и вы истинные туристы, романтики.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в настоящий поход. У меня в планшете есть карта, которая укажет нам путь. Давайте её рассмотрим.

( Воспитатель кладет карту на стол, предлагает детям её рассмотреть).

Воспитатель: Чтобы правильно ориентироваться на местности, нужно уметь читать карту. Любая карта – это набор топографических знаков, которыми изображаются все местные предметы. Как вы думаете, что на ней изображено, что обозначает тот или иной знак и т. д.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, план какой местности здесь изображён?

 (Если дети не догадаются, воспитатель сам говорит, что это их площадка).

Воспитатель: Вот этими красными стрелочками указан наш маршрут. А знаки вопроса обозначают, что мы должны выполнить какое-то задание. Ну, что ж, отправляемся в путь?

(Воспитатель с детьми проходят по указанному маршруту,  подходят к столам, на которых лежат топознаки, текст топографического диктанта и перевернутая контрольная карточка ).

Воспитатель: Я буду читать текст, а вы будете последовательно выкладывать маршрут.

( В заключении дети сверяют   свои выполненные задания с контрольной  карточкой ).

Воспитатель:   Топознаки помогут тебе найти на пути твоего следования посёлки, дороги, ручьи и реки, тропы и много других полезных объектов. А что может случиться, если турист не умеет читать карту?

(Ответы детей: Завести свою группу в глубокий овраг, подвести к обрыву или завести в непроходимое болото и т. д.)

Воспитатель: Ну что – же, первое задание мы выполнили, давайте посмотрим по карте, куда же идти нам дальше.

(Дети  определяют направление маршрута,  подходят к следующему столу, на котором лежат компасы и карточка с заданием).

Воспитатель: Можно знать все топографические знаки в мире, но если  не владеешь компасом, ты всё равно заблудишься. Какие стороны света вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: В укромном месте спрятан конверт, вы можете по компасу найти его?

 «Где находится заданный предмет»

(С помощью компаса, находят местоположение заданного предмета – пакет с последующим заданием, рассматривают знаки туристической маркировки, обьясняют их обозначения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно определили направление по компасу и знаки туристической маркировки вы тоже назвали верно. Я уверена, что в туристических походах вы будете их соблюдать. Куда же ещё заведёт нас карта?

(Ответы детей).

 Давайте посмотрим, что обозначают эти знаки?

( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашу поляну пришёл настоящий турист знаменитого туристического клуба «Горизонт» школы №19 Артём Петрович Фролент.

Турист (одетый в туристическое снаряжение, в обвязке): Здравствуйте, дети. Мне сказали, что у вас в детском саду есть ребята, которые хотят стать настоящими туристами и записаться в наш клуб «Горизонт»?
(Ответы детей)  

Турист: Чтобы стать настоящим туристом, нужно не                только любить природу, уметь бережно с ней обращаться, но и уметь выстоять самому в сложных, экстремальных ситуациях.

Вы не боитесь заблудиться в лесу, в горах, в походе?

( Ответы детей)

Турист: Вы знаете, как вести себя, если заблудились или потерялись на маршруте? Ведь это самые главные правила, которые должен знать турист. Вот это мы сейчас с вами и проверим.

 Какие существуют правила?

Дети:  Правило № 1 «Обними дерево», поясняют его.

Когда заблудишься в лесу,

Не бойся ты и не трясись,

А лучше оглянись вокруг

И к дереву скорей прижмись.

  Правило № 2 «Оставь знак».

Турист: А это что за правило?

Дети: Выложить сигнальные (распознавательные) знаки, украсить дерево, свистеть в свисток.

Если ты украсишь

Берёзу, ель, сосну,

То поможешь взрослым

Найти тебя в лесу.

( Если дети отвечают правильно - турист показывает соответствующую картинку – сигнальные знаки, украшенное дерево, ребёнка, свистящего в свисток и т. д.)

Турист: А из чего можно выкладывать сигнальные знаки?

Дети: Из веток, шишек, камней.

Турист: Молодцы, вы очень хорошо знаете два правила «Обними дерево» и «Оставь знак». Сегодня я   вас познакомлю с третьим правилом, называется оно «Согрейся». Ребята, как в лесу можно согреться?

Ответы детей.
Турист:  А я знаю, как можно  по-другому согреться, давайте подвигаемся под веселую песню. Какую вы знаете?

Дети исполняют песню «Музыкант – турист»  сопровождая ее движениями.

Турист: Ребята, вы почувствовали,  как стало тепло?

(Ответы детей)

Турист: А если вас в лесу застала непогода, можно построить шалаш.

 От холода спасаясь,

 От ветра и дождя,

Построй себе шалашик,

Укроет он тебя.

Как вы думаете, из чего можно построить шалаш?

(Ответы детей.)

Турист: Что нужно сделать в шалаше, чтобы не холодно было сидеть на земле?

(Ответы детей.)

Турист: Правильно, можно выстелить пол сухими веточками,  листьями, мхом.

Турист: Молодцы, ребята, вы действительно серьёзно тренируетесь и когда 1 сентября вы придёте в 1 класс, мы вас примем в туристический клуб «Горизонт».А пока я вам дарю туристическое снаряжение, которое вам понадобятся в будущих походах.

(Воспитатель и дети благодарят туриста и прощаются с ним.)

Воспитатель: Закончилось наше путешествие по карте. Что вам больше всего запомнилось и понравилось. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А впереди нас ждут еще более интересные маршруты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

конспект занятия "Туристы"

Конспект непосредственной профессиональной деятельности разработан для старшей группы. Занятие сюжетное, традиционное, состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной....

Конспект "Мы туристы".

Конспект «Мы-Туристы» для детей старшего дошкольного возрастаМесто выполнения работы: МАДОУ г. Нижневартовске ДС №48 «Золотой петушок».Интеграция областей: познание, физическая...

Конспект ООД "Туристы".

Сюжетно-ролевая игра....

Конспект "Юные туристы"

Конспект на тему: «Юные туристы»старшая группа...