Эссе
материал на тему

Ядыкина Елена Геннадьевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

участницы конкурса «Лесенка успеха- 2017»

 Ядыкиной Елены Геннадьевны,

 воспитателя МБДОУ детский сад № 66

города Киселевска

«Моя педагогическая философия»

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

Первый шаг в педагогику я сделала  в 2004 году, поступив в педагогический колледж.  Я всегда любила детей и они отвечали мне взаимностью, и поэтому из множества профессий  выбрала профессию «воспитатель», чтобы быть ближе к ним.

Жизнь моя подобна книге,
Я в ней – сказочный герой.
Исправленье всех ошибок 
Происходит надо мной.
И до этого момента
Другой жизнью я жила.
Жизнь была так неприметна,
Лихорадочна, скучна.

Судьба ко мне благоволила и после окончания колледжа я  стала работать воспитателем в детском саду № 27 города Прокопьевска, при этом продолжала учиться в КУЗГПА на факультете "Дошкольная педагогика и психология". В детском саду я поняла, что среди множества различных профессий на земле эта — самая интересная и привлекательная, и как никакая другая подходит к моему внутреннему миру. Для меня быть воспитателем – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Невольно задумываешься о значимости роли воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная.  Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами. Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру.

Как  сказал  В.А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества...»

Иногда я представляю себя капитаном этого огромного корабля, название которому «Детство». Мне точно известен мой курс: куда и зачем я плыву, я знаю всех своих маленьких «пассажиров», знаю их интересы, потребности, к каждому применяю индивидуальный подход. А помогают мне в этом любовь и вера – могучие инструменты. А еще опыт и знания.

И все-таки, какова моя задача как «воспитателя - капитана» в моем профессиональном пути? Чего я хочу сегодня? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять их индивидуальность, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к своей малой Родине, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Д. Дьюи. Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Для моделирования воспитательно-образовательного процесса  широко применяю современные информационные компьютерные технологии, которые способствуют развитию познавательных, творческих способностей детей. Это электронные пособия и презентации, виртуальные экскурсии, компьютерные развивающие игры и тематические видеоматериалы для  успешного освоения разделов основной образовательной программы. Лишь при таком подходе новые образовательные технологии способны стимулировать личностно-ценностные отношения дошкольников, прокладывать путь от творчества на занятиях к самостоятельному творчеству детей. Я считаю это одним из главных критериев в своей профессиональной деятельности!

Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Мой секрет успеха заключается в вере, а я искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. 

Как говорил В. А Сухомлинский: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Я уверена, что выбрала нужную профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники периодически звонят мне и делятся своими новостями, достижениями, мы общаемся и в социальных сетях, и даже встречаемся на каникулах, при этом на наших лицах улыбка и радость от встречи.

Закончить свое эссе хочется замечательными словами В.Распутина «Работа- это то, что останется после тебя. Тебя нет, ты уже и сам становишься работой  для других, а она ещё долго-долго будет напоминать о тебе, живущим вслед за тобой».

Начало это или продолжение пути? Хотя…так ли важно определять это? Ведь самое главное, что он продолжается, и нет ему конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...