В гостях у Сени Малины
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елена Николаевна Калинина

Сценарий музыкального развлечения "В гостях у Сени Малины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гостях у Сени Малины22 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Сени Малины.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Воспитывать любовь к родному краю,учить понимать смысл народных поговорок,пословиц об осени. Посредством театрализованной деятельности приобщать детей к традициям поморской культуры.

Оформление: зал оформлен под русскую избу.

Сеня Малина поджидал гостей,засыпает на лавке. Дети в русско-народных костюмах входят в зал,здороваются с гостями.

1. Ой,ребята,что это хозяин-то спит, нас не встречает, давайте разбудим его веселой песней.да гостей развеселим.

      Хороводная песня « Вдоль было по травоньке» (садятся)

Сеня Малина просыпается,замечает гостей.

С.М.: О-хо-хо. Хорошо поспал.кажись гостей чуть не проспал. Здравствуйте,гости дорогие, и маленькие и большие! Я страсть как люблю гостей. А знаете кто я? … Я Сеня,фамилия моя Малина. А вас-то как зовут? …

Вот и познакомились. А какой сегодня праздник? (Покров). А вы что-нибудь про него знаете?

Дев.1: Раньше этот день на Руси всегда отмечали,веселились, 3 дня гуляли,с него начиналась зима и заканчивалась осень.

       2. Люди занимались заготовкой ягод,грибов,ведь зима у нас,сам знаешь длинная!
М-к: Находилась в избе и мужская работа-избу тыкать. «Чини избу на Покров-тепло будет».

С.М.: И то верно.

Р-к 1: А какие девки у нас модницыда выдумщицы:Северно Сиянье в косах носят-как месиц светит,страсть как красиво!
      2. Как по деревне пойдут-вся деревня вызвездит! А пляшут как,сам сейчас увидишь!

 Хоровод « Как за речкой хмель родился» (дев).

Р-к:Летом у нас круглые сутки светло,день работаем,а вечером и ночью выйдем за околицу,гуляем,песни поем,хороводы водим.себе невест выбираем.

 

Хороводная песня «Вдоль по улице Ванюша...»

С.М.:с каждым днем все холоднее становится,а ведь этот день погоду указывает.Надо знать с какой стороны ветер дует. С севера-жди зимы холодной. С юга-зима теплая будет. А поговорки про покров знаете?

Р-к:1.Гуси полетели-быть зиме скоро.

       2.Рощи да леса всему свету краса.

3.От осени к лету поворота нету.

4.До Покрова осень,после Покрова зима.

С.М.: А холодной зимой так приятно закутаться в теплый платок!

Игра « В кругу молодец гулял»(с платком) р.н.мел.

С.М.: Каких красивых девок-то вы себе выбрали,мне бы хоть выбрать одну невесту!

Вед: Одна одной краше,выбирай какую хошь!

Песня «С потолоку...»(дев.)

С.М.: Красны девицы,в лес-то за ягодами ходили? Каких ягод-то набрали?

Игра «Определи на вкус»

С.М.: Ягод набрали,грибов набрали,а волка-то не видели?

Р-к:Бояться волков-быть без грибов!

Песня «Как у бабушки козел»(мал.)

Вед: Сеня! А ребята думают,что могут тебя переговорить!

С.М.:Меня? Да ни за что!

Вед: А вот посмотрим!

Скороговорки...

У Сени ничего не получается,ведущий успокаивает.

Вед: Пойдем сядем,посидим,да на ребят поглядим.

Игровая песня « Я косила на потопе,на реке»(с полотен.,ложками,трещетками)

С.М.: Какие у меня инструменты есть,настоящие,звучащие,сам бы играл,да все вас утешить хочется. Свистульки,трещетки,ложки,кто хочет поиграть немножко?

Оркестр « Посею лебеду на берегу» р.н.м

С.М.: Где песня льётся,там и легче живется! Ну,а какой же праздник без веселого хоровода!

Р-к: Как гормошка заиграет-ноги просятся плясать,выходите-ка ребята,девок будем приглашать!

Хороводная игра «Ручеек»(в игру вовлечь гостей).

С.М.: Напелись,наплясались,гостей повеселили,пора бы и чай пить,вон Марья да Дарья уже за самоваром сидят...

Р-к: Обе подружки страсть как любили чай пить,это для них разлюбезное дело.

Инсценировка « Подруженьки» Писахов.

Частушки (дев).

  1. Будем чай кипятить,будем чай заваривать,будем дролечек любить,будем разговаривать.
  2. Чай пила,чай пила,самоварничала,чашку новую разбила напроказничала.
  3. Мама чаю-3 раза не хочу,я по дролечке скучаю,на гуляночку хочу.
  4. Меня дроля уважает,а мен бросает в жар,у меня он выпивает чаю целый самовар.
  5. Самовар кипит,кипит,угли разгораются,ко мне миленький спешит,ноги заплетаются.
  6. Ой,ребята,вы ребята,Ваньки,Кольки,Петьки  до чего ж вы надоели,хуже горькой редьки.
  7. Мама чаю,мама чаю из большого чайника за простого не пойду,пойду за начальника.

Дети приглашают гостей на чаепитие с пирогами,ведут их на 3-й этаж.

Репертуар:

  1. «Вдоль было по травоньке»
  2. «Как за речкой...»(дев.)
  3. «Вдоль по улице Ванюша»
  4. «Игра с платком» р.н.м
  5. «С потолку сажа...»
  6. «Как у бабушки козел» (мал.)
  7. «Я косила на потопе»
  8. «Оркестр»
  9. «Ручеек»
  10. «Инсценировка»
  11. «Частушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Малина"

                                                      ...

Мой посёлок Сенной

Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...

По малину в лес пойдем...

Праздник осении для второй младшей группы...

По малину в лес пойдем...

Праздник осении для второй младшей группы...

Халкым чишмәсеннән су эчәм

Балалар фольклоры кулланып туган як турында белемнәрен арттырып, туган якка мәхаббәт уяту....

“Мәктәптәгечә яшьтәге балаларда үз халкына, тарихына , гореф-гадәтләренә, мәдәниятенә карата кызыксыну уяту” эш тәҗрибәсеннән чыгышы.

Мәктәптәгечә яшьтәге балаларда үз   халкына ,  тарихына , гореф-гадәтләренә,  мәдәниятенә   карата    кызыксыну   уяту ,  үз  мил...

Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет "Давайте пошалим или Клоун Сеня в гостях у ребятишек"

Музыкальное занятие можно провести с детьми младшей или средней группы. Главный герой - клоун по имени Сеня, сшитый из ткани. Его ручки, ножки и голова прикрепляются к телу на большие пуговицы. Он ярк...